7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Замена трамблёра: порядок действий

Многие автомобили с контактным и бесконтактным зажиганием комплектуются специальным распределителем-прерывателем искрового заряда, называемым трамблёром. Этот элемент системы очень важен, так как именно в нём формируется искра и в правильном порядке передаётся на свечи зажигания. К сожалению автомобилистов, распределитель – деталь невечная. Неисправности трамблёра всегда имели место быть, поэтому знание принципов его ремонта иногда довольно-таки важно. Более подробно именно о том, как своими руками починить распределитель зажигания и какие неисправности детали могут быть, поговорим в сегодняшней статье. Интересно? Тогда не отвлекайтесь и читайте до конца.

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Всё это может указывать на то, что одна из составляющих трамблёра стала функционировать с явным нарушением и требует, как минимум, тщательной настройки. Если регулировка была бесполезной, то придётся задуматься о полноценном ремонте трамблёра с возможностью его замены.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста. Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей.

Читать еще:  Ремонтируем пластиковый бампер

Ремонт распределителя

Починка трамблёра – процедура довольно-таки сложная, требующая от ремонтника знания устройства узла и электроники в целом. Сложность конструкции распределителя, непростая схема подключения и отсутствие у автомобилистов образования электрика практически до нуля снижают возможность его собственноручного ремонта. Именно основываясь на этом, гаражные мастера нередко отдают предпочтение полной замене неисправного трамблёра.

Зачастую подобный подход вполне обоснован, так как существенно экономит время автомобилистов. Однако, решаясь на замену трамблёра, требуется:

  • во-первых, постараться диагностировать точную неисправность устройства (например, неправильная работа высоковольтных проводов не требует полноценной замены распределителя, ибо намного проще и дешевле просто сменить проводку);
  • во-вторых, провести консультацию со специалистом в сфере ремонта систем зажигания и удостовериться в том, что дешевле будет именно сменить трамблёр, а не отдать его на ремонт электрику.

Допустим, необходимость установки нового трамблёра подтверждена. В такой ситуации вполне целесообразно сэкономить некоторую часть средств и провести замену самостоятельно. Для организации ремонта понадобятся:

  • набор гаечный ключей;
  • свечной ключ;
  • отвёртка;
  • ветошь;
  • новый распределитель.

Порядок ремонта следующий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра и определить, где находится трамблёр конкретно на вашей модели;
  2. Далее приступаем к выставлению валов мотора в нужное положение. Для этого:
    • поддомкрачиваем переднее колесо справа;
    • закрываем пальцем свечное отверстие;
    • крутим колесо до тех пор, пока на палец не начнёт давить воздух;
    • далее получаем доступ к ГРМ, снимаем заглушку маховика коленвала и совмещаем метки шкива вала и блока двигателя.
  3. Осуществляем снятие трамблёра. Вот тут крайне важно запомнить схему подключения высоковольтных проводов. Лучше всего сделать пару фотографий присоединённого распределителя и отметить каждый присоединенный провод свечи соответствующим образом для отличия. После того как порядок подключения успешно зафиксирован, можно снять деталь. Для этого находится крышка трамблёра, с неё откручиваются свечные провода, крепления, после чего узел успешно снимается;
  4. Затем начинается самое ответственное – установка трамблёра. Подключение узла проводится в следующем порядке:
    • распределитель устанавливается в конструкцию автомобиля аналогично старому узлу;
    • выставляются зазоры механического бегунка, находящегося под крышкой трамблёра (если требуется, как отрегулировать распределитель — поговорим ниже);
    • к нему монтируются свечные провода;
    • подключается низковольтный провод;
    • регулируется угол опережения зажигания (опять же, если это требуется).

Примечание! Если по каким-либо причинам вы забыли расположение высоковольтных проводов, то они подключаются по порядку работы цилиндров (1-3-4-2). Соответствующие метки схемы подключения есть на крышке трамблёра.

В целом, особых сложностей в монтаже нового распределителя нет. Гораздо сложней понять то, как проверить трамблёр на ту или иную неисправность, ибо для этого требуется заметно больше знаний, чем требуется для реализации описанного выше процесса.

Регулировка трамблёра

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет осветить один нерассмотренный, но крайне важный аспект ремонта трамблёра, а именно – его регулировку. Суть последней заключается в выставлении правильных зазоров на бегунке распределителя. Сразу стоит отметить, что верно отрегулировать трамблёр получится лишь в том случае, если он установлен правильно, то есть – согласно описанному выше порядку.

Возвращаясь к вопросу о том, как правильно выставить зажигание, важно понимать многообразность этого понятия. Относительно трамблёра выставленное зажигание может пониматься как в плане грамотно отрегулированного угла опережения, так и в плане отрегулированных зазоров бегунка.

Читать еще:  Обзор нового Citroen Grand C4 Picasso

Начнём с настройки зазоров, которая проводится следующим образом:

  1. Выставляем валы мотора в требуемое положение, как было описано выше;
  2. Демонтируем крышку трамблёра и проверяем, чтобы наружный контакт был повернут в сторону 1-ого цилиндра мотора, а воображаемая линия между защёлками крышки распределителя параллельна оси двигателя. Если это не так, значит — требуется регулировка зазоров;
  3. Как же выставить зажигание? Очень просто, для этого:
    • скручиваем крепления трамблёра;
    • вращаем ротор до тех пор, пока насаженная на него крышка не станет параллельна оси мотора;
    • устанавливаем крепление обратно.

В случае с выставлением угла опережения зажигания действовать придётся по-другому:

  1. Сначала подготавливаем лампочку с патроном и проводом;
  2. Затем подключаем её одним концом на массу, другим – на катушку зажигания в трамблёре;
  3. После этого поддомкрачиваем переднее колесо справа и вращаем его по часовой стрелке, предварительно включив зажигание;
  4. Если лампа потухла – угол выставлен верно, в ином случае требуется настройка;
  5. Для регулировки, опять же, откручиваем крепление трамблёра, после этого крутим колесо против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка не загорится. В этом положение фиксируем распределитель.

В целом, особых сложностей в регулировке трамблёра нет. Главное в ходе этой процедуры – следить за положением контактов, зазоров и действовать согласно описанному выше алгоритму.

Пожалуй, на этом всё. Надеемся, сегодняшняя статья помогла вам понять:

  • как установить трамблёр на своё место;
  • как выставить зажигание при помощи распределителя;
  • и как понять, что он неисправен.

Снятие и установка распределителя зажигания
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Транзисторная система зажигания

Элементы транзисторной системы зажигания

Порядок выполнения

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя.

3. Отсоединить вакуумный шланг от вакуум-корректора.

4. Отсоединить колодку разъема датчика.

5. Установить коленчатый вал в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра, соответствующее такту сжатия (см. подраздел 3.2.2.1).

6. Отвернуть болт крепления держателя и снять держатель.

7. Вынуть вверх распределитель зажигания и снять прокладку.

8. Установить распределитель зажигания в обратном порядке. Перед установкой заменить прокладку. После установки распределителя отрегулировать зажигание.

9. Если распределитель был снят и перед этим вы не отметили и не запомнили его положение (был повернут коленчатый вал и т. п.), можно поступить следующим образом. Установить коленчатый вал в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра такта сжатия.

10. Снять крышку распределителя, повернуть бегунок так, чтобы центр контакта бегунка был совмещен с меткой на корпусе распределителя.

11. Вставить распределитель в отверстие в блоке (головке) цилиндров, слегка повернуть по часовой стрелке. Когда приводная шестерня распределителя войдет в зацепление, распределитель сядет на место и бегунок снова выравняется с меткой. Завернуть и затянуть болты крепления распределителя.

Снятие и установка распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107

Снятие трамблера с автомобиля ваз 2107.
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»).
4. Помечаем положение наружного контакта бегунка и корпуса распределителя зажигания.

Читать еще:  Как улучшить свет фар

5. Снимаем со штуцера вакуумного регулятора шланг подвода разрежения.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

7. Снимаем стопорную пластину распределителя зажигания.

8. Вынимаем трамблер из отверстия в блоке цилиндров.

9. Ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления провода низкого напряжения, соединяющего трамблер с выводом катушки зажигания.

10. Снимаем уплотнительную прокладку распределителя зажигания.

Установка трамблера на автомобиль ваз 2107
1. Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем наружный контакт бегунка и корпус трамблера по заранее нанесенным меткам.
2. Проверяем и регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания ваз 2107 — проверка и регулировка») и угол замкнутого состояния контактов (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).

Примечание
В том случае, если положение бегунка распределителя зажигания неизвестно, выставляем поршень в первом цилиндре в ВМТ конца такта сжатия. Для этого снимаем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. При достаточном сжатии в цилиндре воздух вытолкнет бумажную пробку из отверстия. Поворачивая далее коленчатый вал, устанавливаем верхнюю мертвую точку цилиндра, совмещая метки на шкиве и крышке привода механизма газораспределения (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). В этом положении коленчатого вала устанавливаем распределитель зажигания, ориентируя направление наружного контакта бегунка в сторону бокового электрода крышки трамблера под номером один. При этом линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя зажигания, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя. Выполняем необходимые регулировки.

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.

4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.

5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону.

6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя зажигания (трамблера) и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже трамблера сохранить неизменной установку начального момента зажигания.

7. Отсоедините от трамблера разъем жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор тонкой отверткой или шилом.
8. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), проворачивая коленчатый вал двигателя за зубчатый венец маховика длинной отверткой.

9. Отверните оставшиеся две гайки крепления трамблера и снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

10. Устанавливайте трамблер на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. При этом отверните два винта крепления, снимите крышку трамблера.

11. Поверните валик распределителя зажигания так, чтобы наружный контакт бегунка установился против клеммы 1-го цилиндра в крышке трамблера, и установите распределитель зажигания в корпус привода вспомогательных агрегатов.
12. После установки распределителя зажигания в корпус привода вспомогательных агрегатов совместите предварительно нанесенные метки. Проверьте и при необходимости установите начальный момент зажигания (см. «Установка момента зажигания»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector