Как устранить запах из кондиционера автомобиля?
Дезинфекция кондиционера автомобиля
Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как страшный запах в салоне автомобиля. При включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает “аромат” то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель – это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушеной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, или его не меняли регулярно вы придете в ужас!
Недавно нам пришлось снять испаритель с автомобиля Субару. Агрегат этот напоминал грядку для разведения шампиньонов. Там в буквальном смысле уже шел процесс образования доброкачественного компоста. Не хватало только червей.
Очистка кондиционера и устранение неприятных запахов
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то – секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять два раза в год.
Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.
Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой – чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.
Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла. Рекомендуем также посмотреть:
Для получения консультации мастера по интересующему вас вопросу заполните поля формы и наш мастер свяжется с вами в течение часа.
Воняет кондиционер в машине: почему и что делать
Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.
Содержание статьи:
- Причины постороннего запаха
- Газовый антисептик
- Пенный антисептик
- Жидкость собственного производства
- Промывка испарителя
- Профилактика кондиционера
- Видео
Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.
Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.
Почему воняет кондиционер в машине?
Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.
Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.
Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.
Газовый антисептик для чистки кондиционера
Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.
Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.
Пенный антисептик для автомобильного кондиционера
Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.
Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.
Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?
Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.
Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.
Как промыть испаритель кондиционера?
Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.
Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.
Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?
Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.
Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.
Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.
Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:
Как быстро убрать неприятный запах из автомобильного кондиционера
Главным источником, провоцирующем эти довольно неприятные моменты, часто оказываются бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе. И затхлый запах, возникающий в процессе их жизнедеятельности, не самый худший итог подобного загрязнения. Известны случаи, когда микроорганизмы провоцировали у водителя и пассажиров заболевания дыхательных путей.
Все перечисленное — достаточно известные и изученные факты, а посему регулярная профилактическая чистка узлов автомобильного кондиционера входит в перечень обязательных процедур, рекомендованных дилерами для большинства современных иномарок. Подобная профилактика гарантированно позволяет избежать неприятного запаха в каналах «кондея».
Однако, как свидетельствует сервисная практика, владельцы «железных коней», особенно подержанных, редко когда сами заказывают проведение этой процедуры. Основная причина — ее относительно высокая стоимость.
Впрочем, сегодня почистить воздушные каналы системы вентиляции, а также узлы кондиционера, стыкуемые с ней, вполне можно и самостоятельно, благодаря появлению на российском рынке специализированных средств автохимии. С их помощью даже начинающий автолюбитель может своими руками провести так называемую дезодорацию воздуховодов.
Один из таких продуктов — «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы Liqui Moly. В отличие от множества других аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности.
Если говорить предметнее, то немецкий продукт поставляется к нам в баллонах большего объема, причем каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.
Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
Три ошибки водителя, «убивающих» кондиционер в автомобиле
Эксперты портала «АвтоВзгляд» проверили немецкий аэрозольный очиститель в деле — на одной из редакционных машин, в салоне которой при включении «кондишна» стал появляться неприятный затхлый запах. Приобрели препарат и стали готовиться к процедуре. Как выяснилось в ходе подготовки, для применения Klima Anlagen Reinigen гибкий зонд (вернее, его ответную часть) следует предварительно закрепить на крышке баллона.
Оказалось, что фиксируется зонд довольно цепко, что очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии, в том числе и опасную для человека легионеллу. Любопытный момент: остатки бактериальной биомассы после применения препарата вместе с жидкостью удаляются самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, из машины устраняется характерный затхлый запах.
При использовании очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. Наш опыт показал, что на первый этап — демонтаж фильтра и опрыскивание канала испарителя — понадобится минут десять-пятнадцать. Еще примерно столько же уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Их с помощью зонда мы обработали через центральные воздуховоды, куда сделали несколько мощных впрысков очищающего спрея.
Затем мы провели аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки пришлось еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве — для, так сказать, окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. После этого запах опрелости из машины исчез полностью.
Давно чистили кондиционер? — вот новый способ избавиться от запаха
Парадокс, но именно система, отвечающая за комфортный климат в автомобиле, может стать источником дискомфорта. Неприятный запах, появляющийся в салоне, — часто «заслуга» кондиционера.
Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?
Новый способ
Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.
Наглядно
Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.
Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.
Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
- Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не навредить ему (и своему здоровью), читайте по ссылке.