Дэу матиз замена термостата
Замена термостата Дэу Матиз
Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор.
Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.
При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно . Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.
Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.
Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана . Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!
Процесс замены термостата Daewoo Matiz
- Останавливаем и глушим авто. Даем двигателю полностью охладиться.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого следует отсоединить воздуховод. Держится на хомуте.
- Отсоединяем шланг продувки картера и проводную колодку от датчика температуры.
- Откручиваем 3 болта, которыми крепится система воздухоподготовки.
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- В основании блока цилиндров отсоединяем шланг, который подает антифриз на радиатор. Предварительно нужно подставить под шланг емкость для сбора отработки.
- Ждем, пока сольется ОЖ.
- Откручиваем корпус термостата. Узел крепится двумя болтами с головкой на 10. Стоит заметить, что корпус термостата Дэу Матиз находится за трамблером. Автор видео произвел демонтаж данного узла, хотя до корпуса термостата можно легко добраться и без этого.
- Извлекаем старый термостат. Не забудьте достать уплотнительное колечко, если оно не осталось на термоклапане.
- Устанавливаем новый термостат.
Обратите внимание, в комплекте с оригинальным термостатом должна быть новая прокладка. В паре с новым термоклапаном следует использовать и новую прокладку . Автор видео упомянул, что в комплекте его термостата нет новой уплотнительной резинки. Этот момент свидетельствует о посредственном качестве используемого термостата.
- Производим сбор узла в обратной последовательности.
- Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
- Запускаем двигатель и контролируем работу охлаждающей системы Daewoo Matiz. Необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений и шлангов циркуляционного контура. Дополнительно необходимо проконтролировать время прогрева двигателя.
Что было использовано в процессе замены термостата Дэу Матиз
- Набор ключей
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
Нужен будет и новый термостат. Специалисты отдают предпочтение оригинальному термостату производства General Motors. Артикульный номер оригинала – GM 94580182. При покупке клапана Daewoo Matiz следует удостовериться в наличии прокладки, а также в пороговой температуре, которая должна составлять + 82 ˚С. Значение температуры всегда указывается на корпусе термостата.
Дополнительная информация
Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.
Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.
Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .
Слабо греет печка Дэу Матиз, ставим термостат на 88 градусов
Работа печки Дэу Матиз во многом связана с функционированием системы охлаждения автомобиля. Это достаточно сложная система, которая включает в себя целый ряд важных элементов.
Среди них выделяют такие составляющие:
- Расширительный бачок.
- Система патрубков.
- Помпа.
- Ряд датчиков, включая датчик температуры.
- Радиатор охлаждения и печки.
- Термостат.
Одну из ключевых ролей играет именно термостат. Именно от его работоспособности зависит скорость прогревания двигателя Дэу Матиз, а также функционирование печки. Своевременное открытие большого круга и поддержка рабочей температуры во многом зависит именно от термостата.
При наличии неполадок термостата, как и с других элементов системы охлаждения, может возникнуть целый ряд проблем:
- Повышение расхода топлива.
- Увеличение времени прогрева двигателя.
- Снижение мощности и ресурса силового агрегата.
- Снижение комфорта в салоне автомобиля в холодное время года из-за недостаточно эффективной работы печки.
Одним из уязвимых мест в системе охлаждения Дэу Матиз является именно термостат, особенно на старых моделях и в ситуациях, если стоит родной, заводской прибор. Неполное закрытие в результате заклинивания и приводит к образованию множества проблем.
Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем
На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.
Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.
Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.
Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.
Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.
При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.
Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.
Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.
С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.
Итак, выполняем такие действия:
- Находим термостат.
- На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
- Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.
- Сливаем немного антифриза.
- В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.
- Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
- После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
- Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
- В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.
- Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
- Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.
- Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
- Ставим метку на трамблере.
- После чего откручиваем его.
- Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
- Откручиваем корпус термостата.
- Он также зафиксирован двумя болтами.
- Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
- Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.
- В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
- Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.
- Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
- Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.
- При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
- После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.
- Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
- Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.
- Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
- Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.
- Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
- Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
- Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
- Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.
В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.
Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.
FCAvto
- Доллар — 66,16 руб.
- Евро — 75,30 руб.
Замена термостата автомобиля DAEWOO MATIZ
- Разместил: admin;
- Прочитано: 7631;
- Дата: 29-01-2014, 15:15;
Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82-85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для замены термостата автомобиля DAEWOO MATIZ вам потребуются:
ключ «на 10»;
отвертка с крестообразным лезвием.
1. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления отводящего шланга радиатора охлаждения (для наглядности операция показана на снятом радиаторе).
2. Подставьте под радиатор широкую емкость вместимостью не менее 10 л и снимите шланг с патрубка радиатора.
3. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите корпус воздушного фильтра.
5. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата…
6. …отведите крышку от двигателя…
7. . и извлеките термостат.
Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.
8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду подогретую до 78 -80 °С. Нагревайте воду постоянно перемешивая, до температуры (82±2) °С.
9. При температуре (82±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
Техническая характеристика термостата автомобиля DAEWOO MATIZ
начала открытия клапана. 82
полного открытия клапана. 95
полного закрытия клапана . 8С
Полный ход клапана, мм . 8
10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке термостата расположите егов корпусе так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шланга к крышке термостата смажьте патрубок крышки тонким слоем герметика.
11. Заполните систему охлаждения жидкостью. Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединение шланга термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу
Замена термостата на Daewoo Matiz
ы заметили такую проблему: двигатель стал не стабилен в своей работе, перегревание и противоположное действо. Каждый опытный автомобилист поймёт, что всё дело в поломке термостата. Но прежде, чем преступить к его замене убедитесь, что имеем дело именно с поломкой термостата, а не с чем-то другим. чтобы проверить, запустите двигатель, потом дотроньтесь рукой до нижнего шланга. Заметите что в начале он холодный, после того как температура охлаждающей жидкости превысит порог 85 градусов цельсия и нагрева не произойдёт, то значит нужно его снимать.
Сейчас мы расскажем как проверить и в последующем заменит термостат. Из инструментов возьмём только отвёртку крестовую возьмём и ключ с головкой на десять.
Возьмите пассатижи и с его помощью опустите хомут крепления отводящего шланга, он расположен на оси всего шланга.
Перед тем как мы снимем шланг, убедитесь, что ёмкость под шлангом имеется. Вместимость должна быть не менее десяти литров.
Для того, чтобы жидкость слить, нужно открутить пробку бака.
После видим корпус воздушного фильтраДля того чтобы снять корпус крышки термостата, возьмём отвёртку и выкрутим болты крепления.
Теперь мы можем крышку двигателя немного вытащить и отодвинуть, а термостат вытащить. Обязательно посмотрите в каком состоянии уплотнительное кольцо, если оно уже не такое упругое как раньше, то лучше его заменить. Чтобы установить новый термостат проверим, а всё ли впорядке с ним. Возьмём ёмкость и нагреем воду до 80 градусов, ещё немного помешайте воду и можете опускать туда термостат. При такой температуре шток должен сам выдвинуться из силового элемента. Это говорит о пригодности термостата, можем установить его .
Мы советуем перед работой смазать патрубок термостата герметиком, лучше промазывайте тоненьким слоем, это поможет вам избежать утечку ОЖ.
Как недавно стало известно, в Катаре было решено начать необычный эксперимент. В городе Доха улицу имени Абдаллы бен Джасема покрасят в голубой цвет. С таким предложением выступил инженер Саадом аль-Досери.
Сразу стоит отметить, что делается это не забавы ради и не для того, чтобы придать оригинальности улицам Катара. Причина имеет важное практическое применение. Как известно, асфальтовое покрытие дорог имеет темный цвет (от серого к черному). Это становится причиной сильного разогрева дорожного полотна от солнечных лучей.
Далее следует ускоренный выход из строя дорожного покрытия, а также разогретый асфальт пагубно сказывается на самочувствии людей. Температура на поверхности дороги выше температуры воздуха на 20-25 градусов. В особо жаркие дни разница может вырастать до 50 градусов.
Изменив цвет покрытия, инженер Саадом аль-Досери собирается понизить температуру дорожного покрытия на 15-20 градусов.
Эксперимент продлится полтора года. Если получится задуманное, дороги станут голубыми по всей стране.
Как вы считаете, насколько эффективным является данный вариант защиты дорожного покрытия от перегрева? Поделитесь своими аргументами в комментариях.
Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.
Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?
Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.
Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.
Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.
Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.
Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.
Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.
Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.
Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.