24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить свет на дэу нексия

Как улучшить свет на дэу нексия

О том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.

Фундамент и причина

Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.

Корень обозначенной ситуации лежит в настройках электрики. По неизвестной причине, конструкторы Дэу сделали логику функционирования системы немного странной и непонятной. Если на аккумуляторной батарее у вас доступны 12,5В, до лампочек оптики доходит лишь 11, то есть заметно меньше. Практически 10 процентов теряется неизвестно где.

Процесс исправления недостатка займет считанные часы. Желательно, конечно, иметь базовые представления об устройстве электричества и электроприборов. Дополнительно от вас потребуется умение паять и измерять напряжение цепи. Затраченные силы и время обернутся безопасностью и более комфортным ночным вождением.

Подготовка к манипуляциям

Чтобы быстро понять, необходимо ли дорабатывать электропроводку Daewoo Nexia 150, потребуется обыкновенный чувствительный мультиметр. Измеряем напряжение аккумулятора и запоминаем (записываем) данные. При включенном ближнем свете проводим измерение на соединениях фишки цоколя лампы. Если в результате сравнения двух полученных цифр обнаружите разницу 1,5 вольта, значит имеется неистраченный потенциал, который легко использовать. В этом случае нижеописанная операция положительно повлияет на эффективность оптики.

Чтобы улучшить свет фар на Дэу Нексия n150 вам потребуется приобрести комплектующие:

  • два четырёхконтактных реле 30А;
  • две колодки под них;
  • два предохранителя 20А в герметичном корпусе;
  • Электрический провод сечением 2,5 кв. Как правило, в системе связок используют сечение 2.5, но на отдельных участках подойдет более тонкий.

Ориентировочная сумма необходимых затрат, если проводить работы своими руками — 350 рублей.

Большинство хотя бы отдаленно представляет работу паяльником, многие держали его минимум однажды. С реле ситуация противоположная, тема знакома единицам. Но освоение базовых принципов проходит моментально, интерес и желание творят чудеса.

Краткое введение в конструкцию

В четырехконтактном переключателе два главных контакта — это «плюс» и «минус», то есть точки для питания устройства. Его можно подвести как напрямую от аккумуляторной батареи, так и постараться найти «плюс» в другом месте, чтобы всё работало при включенном зажигании. Третье соединение является управляющим. Поступающее на него напряжение приводит к характерному щелчку и перенаправлению питания с главных контактов четвертому. На приборах обычно контакты подписаны стандартным цифровым обозначением, поэтому не пугайтесь, когда увидите в инструкции число 87 или 30.

Начало процедуры

  1. Первым делом надо найти на реле контакт с числовым обозначением 87 и соединить его с плюсовым кабелем, который идет от предохранительного. Аналогичную процедуру требуется провести со вторым. Далее корпуса предохранителей соединяются друг с другом плюсовыми проводами.
  2. Соединяем шнуры черного цвета, идущие от реле, друг с другом, аккуратно присоединяя к ним еще один. Для используемой схемы он выступает в роли массы.
  3. Далее на первой колодке нужно найти точку с номером 86 (она обычно имеет коричневый цвет). К нему припаиваем провод, имеющий достаточную длину, чтобы дотягиваться до левого фонаря. Лучше оставить небольшой запас по размерам. Ту же операцию проделываем со второй колодкой. Эти соединения будут припаиваться к штатной проводке, чтобы устройства включались как только мы активируем переключатель под рулём.
  4. У нас на обоих механизмах остаются нетронутыми 30-е контакты. К ним присоединяем два кабеля для фар, один для каждой. Важно правильно рассчитать их длину, первый должен быть короче, второй длиннее. Проделать эту процедуру нужно на обоих колодках.

Сочленения следует самым тщательным образом заизолировать любым удобным и привычным для вас способом. Главное, убедиться в полной герметичности проводника.

Работы под капотом машины

Подготовка комплектующих этим завершается. Дальнейшие работы, с помощью которых мы улучшаем свет фар на автомобиле Дэу Нексия n150, проводятся в подкапотном пространстве и займут считанные минуты.

  • Для начала находим у левого фонаря фишку и отключаем её. Включаем ближний свет и, используя на разных участках мультиметр, выявляем проводник с входящим напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем переключившись на дальний режим. Сейчас важно запомнить какие это провода и не перепутать их в дальнейшем. Обычно они сделаны белыми. Какой-то из них будет с полосой коричневого цвета, а другой с полосой зеленого цвета. Но не исключено, что в вашем случае всё отличается.
  • Один нужно припаять к подготовленному заранее управляющему шнуру, другой связать по аналогии.
  • Завершающий шаг — подключение к каждой фаре проводов четвертого контакта. Можно найти проводники, соединенные с лампами, перерезать их и присоединить к ним подготовленные в предыдущих пунктах провода. Но лучше все-таки не трогать штатную проводку и подводить к оптике собственную. Так вы сможете вернуть прежнюю конфигурацию в любой момент, если эффект вас не устроит или его вовсе не удастся получить.

Исходом проделанной операции должно стать заметное улучшение работы освещения автомобиля. Причем как ближнего, так и дальнего. По отзывам владельцев, испытавших данный метод на собственном опыте, прибавка ощущается как усиление яркости на четверть. Ничего удивительного в этом нет, благодаря нам потерянные некогда 1,5 вольта наконец нашли себе применение и отныне приносят реальную пользу.

Читать еще:  Датчик включения вентилятора дэу нексия

Данный материал служит лишь для ознакомления с возможностями штатной электросистемы автомобиля Daewoo Nexia. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конструкцию авто, если не уверены до конца в своих знаниях и способностях. При возникновении любых сомнений всегда лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам. Данную процедуру легко воспроизведут специалисты любого автосервиса. Конечно, за это придется заплатить дополнительные деньги, зато вы получите гарантированный результат.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Улучшаем свет Нексии за один вечер

В этом посте поведаю, об очень полезных манипуляциях, которые помогут вам улучшить ваш свет (мне помогло не мало таки). Половину фото забыл сделать в процессе, поэтому пришлось повзаимствовать с иного сайта.

Уважаемый читатель, если не хочешь этих долгих предысторий и всяких рассказов, а хочешь, просто понять, что нужно сделать, листай до момента НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ :-D, ну а если вы понимаете в электрике, то вам достаточно будет этой схемы:

Краткая предыстория, катался на машине пару лет, но света всегда было очень таки мало, хоть и фары были настроены, но было все равно темновато. Уже даже смирился с этим, думал, что ну такая, конструкция, что больше света здесь в принципе никогда не будет.

Но однажды, бегая по просторам интернета, лазил по сайту Nexia-FAQ, думаю с ним знаком каждый владелец Нексий 😀 Ведь там не мало полезных советов, и наткнулся там, на пост о разгрузке проводки фар. Суть заключается в следующем, что проектировщики машины, почему-то сделали не совсем понятным уму логику фар. А если быть конкретней, то на АКБ у вас допустим 12,6в, а на фары доходит лишь 11в, т.е потеря около 1,5в (а это таки не мало) (как это было в моем случае). Причем учитывая то, что в машине далеко не 1 АКБ, а фары испытывают электрическую голодовку, подумал, что это не нормально, и это точно надо исправить =))

Весь процесс исправления займет у вас буквально вечер, НО, желательно в своих умениях, иметь хотя бы легкие умения электрика, а если конкретней, то потребуется уметь замерять напряжение на проводах + уметь паять.

Итак, как же понять, нужно ли вам разгружать проводку фар или нет, достаточно просто, для этого нам потребуется мультиметр. Замеряем напряжение на АКБ, запоминаем показания. После чего, вытаскиваем лампу из фары, включаем ближний свет, и замеряем напряжение на контактах фишки лампы.
Сравниваем показания АКБ и на разъемы лампы, если показания колеблятся в районе 1,5+- вольта, то вам не помешает сделать эти операции.
ВАЖНО, замерять напряжение на фишке, именно с лампой, иначе если лампу вытащите из фишки, и включите ближний, то нагрузки то почти не будет.

Список вещей, которые нужно будет купить, для предстоящий операции:
1. Реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
2. Колодка для реле, 2 шт.
3. Предохранители в герметичном корпусе на

20А, 2 шт.
4. Ну и провод, я использовал сечение 2.5кв и 1.5кв (но можно и везде 2.5кв кинуть), дальше опишу куда и какой.
Стоимость данных вещей составила

Сразу скажу, что с паяльником работал и ранее, а вот с реле работал впервые в жизни 😀 Но, после проделанных работ, могу вам сообщить, что все достаточно просто.
Краткий FAQ о реле, для тех кто не в теме 😀
Итак, реле 4-х контактное. 2 контакта — это основные плюс и минус, т.е так сказать питание для реле, чтобы оно могло функционировать, брать например с АКБ напрямую, либо же можно найти такой плюс, чтобы работало от ключа зажигания.
3й контакт — это управляющий провод, если, кто-то имел дело с музыкой, то это можно сказать Remout. Т.е простыми словами, когда на данный контакт поступило напряжение, тогда реле делает щелчок, и отдает всю свою мощь и питание (которые поступают на 1 и 2 контакт) на 4й контакт.
Ах да, на самом реле подписан каждый контакт, поэтому если буду указывать цифры, по типу 30 или 87, то не пугайтесь.

НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ:
1. Находим контакт 87 (в моем случае красного цвета) на первой колодке реле, и соединяем его с плюсовым проводом от корпуса предохранителя. Со второй колодкой делаем аналогично. После чего соединяем плюсовые провода от корпусов предохранителей между собой, на конце можно сделать клемму для удобства.

Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Все решаемо

Многие владельцы изделий корейского автопрома замечают то, что плохо светят фары на Daewoo Nexia. Причин этого недостатка не так уж много. Специалисты уверяют, что справиться с этой проблемой реально собственными силами, но для этого потребуется выяснить истинные факторы недостатка, после чего устранить выявленную неисправность.

Начинающим водителям, которые не имеют хотя бы минимального опыта и знаний внутреннего строения отдельных узлов и агрегатов, рекомендуется обратиться к профессионалам в ближайший сервисный центр.

Регулировка фар

Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Это означает, что требуется немедленное устранение этого недостатка, поскольку хорошая видимость на ночной дороге – это один из залогов безопасности движения. Одной из причин, влияющих на работу световых автомобильных элементов, является правильная их регулировка.

На «Нексии», выпущенной до 2008 года, корректировка выполняется регулировочными винтами с использованием отвертки до достижения оптимального показателя. На моделях, изготовленных после этого периода, регулировка производится ключом на «10», вращением винтов, размещенных с тыльной стороны светового элемента.

Читать еще:  Дэу матиз замена топливного фильтра

Другие причины и способы их устранения

Одним из факторов, что на рассматриваемой модели плохо горят фары, является слабая проводка. Для решения этой проблемы резонно запитать систему освещения через отдельное реле.

Последовательность работ на конкретном примере состоит из таких операций:

  • Проверяется напряжение на аккумуляторных клеммах после остановки мотора (12,6 В);
  • Аналогичный показатель считывается на разъеме фары (10,4 В);
  • Очевидна разница в 2 Вольта (если вернуть ее на галогенные фары, освещение значительно улучшится).

Для монтажа отдельной проводки потребуется два экземпляра 4-х контактного реле (30 А), 2 колодки, около 5 метров провода диаметром 2,5 кв.мм. Методом пайки следует скрепить силовой контакт реле с предохранительным элементом. Остальные концы припаиваются к плюсу аккумуляторной батареи. Друг с другом соединяются провода реле, оставшиеся части удлиняются и крепятся к системе ближнего и дальнего режима освещения.

На контакты обоих реле методом пайки присоединяют связку 600 мм для левой фары и 1800 мм, для правого элемента. Все соединения тщательно изолируются. Питание происходит напрямую от АКБ. Масса подключается под любой болт, а проводка конкретно на ламповые разъемы. Монтаж выполняется пластиковыми стяжками с надежным закреплением проводки. Для удобства проведения работ, рекомендовано перед их началом, отключить и снять аккумуляторную батарею.

Также фары авто могут плохо светить при окислении контактов. В этом случае поможет зачистка последних элементов мелкой наждачной бумагой и обработкой специальным составом. Если причина слабого света фонарей кроется в неправильно подобранной лампе, следует установить альтернативный вариант, согласно характеристикам, указанным в эксплуатационной инструкции.

Конструкция фар Daewoo Nexia

На ранних «Нексиях» вмонтированы фары блочного типа, состоящие из лампы с двумя нитями ближнего и дальнего действия. Также имеется световой указатель и поворотные огни. Поколения автомобилей, произведенных позже 2008 года, оснащаются обновленными фарами с усовершенствованной конструкцией. В них светильники разного режима дальности установлены раздельным способом.

Потребность в проведении регулировки фар рассматриваемой модели автомобиля возникает преимущественно после ремонта или проведения каких-либо работ с ними. Как свидетельствует практика, даже незначительное вмешательство в работу приборов освещения, может сбить их настройку. Также регулировка потребуется, если плохо светят фары на Daewoo Nexia при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Изучив основные причины некачественной работы осветительных приборов и технологию ремонта, вполне можно самостоятельно исправить данную проблему.

Регулировка фар Дэу Нексия своими руками

Регулировка фар Дэу Нексия решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток. Порядок выполнения процедуры будет единым для различных автомобилей. Фары настраивают в условиях сервиса или своими силами, во втором случае сложные инструменты не нужны.

Почему на Нексии плохо светят фары

Регулировка фар Нексия n150 улучшает качество освещения в темноте (вечером, поздней ночью). Некорректные настройки, напротив, снижают видимость на дорогах. Если оптика выставлена неправильно, угол наклона оптимальным требованиям не отвечает, водители других транспортных средств будут ослеплены рассеянным световым потоком. Такая ситуация увеличивает риски возникновения ДТП при встречных разъездах. Недостаточная эффективность работы источников света снижает область видимости, а это тоже является причиной аварий.

Плохая видимость в ночное время суток в разы повышает риски аварий на дорогах

Управление автомобилем происходит на дорожных трассах с недостаточно качественным и ровным покрытием. В итоге угол установки световых источников меняется, возникает потребность регулировки направления света. Другие причины, по которым нужна регулировка:

  • поставлена новая фара, лампа или отражающий элемент;
  • был выполнен монтаж противотуманок;
  • случилось ДТП, в ходе которого повредили передок кузова;
  • недавний ремонт, замена элементов подвески;
  • установка новых шин, колесных дисков.

Регулировку фар Нексия n100 легко сделать своими силами, сложный инструмент для этого не нужен.

Что нужно для настройки фар на Дэу Нексия

Подготовить набор инструмента следует до начала проведения работ. Посторонние предметы убирают, оставляют только штатный инструмент, который всегда есть в багажнике. Также нужен знак аварийной остановки, домкрат, аптечка.

Подготовка к регулировке фар на Daewoo Nexia

Регулировку корректора фар Нексия нужно выполнять, имея понимание порядка проведения работ. Если нет знаний, навыков, следует сначала изучить теоретическую базу или сразу обращаться к специалистам.

  1. Ровно выставить кузов, проверить давление внутри шин – параметр должен отвечать оптимальным критериям.
  2. Удалить грязь с оптики – проще всего делать это обычной водой, потеки масла снимет любой органический растворитель.
  3. Смочить регулировочные винты жидкостью проникающего типа, потом ослабить крепеж и снова проверить надежность посадки фар внутри ниши.

Финальный этап настройки – тестирование давления в шинах. До начала регулировки желательно подобрать ровную площадку, сделать вертикальную разметку на стене.

Иногда причина проблем кроется в корректоре (его работу следует проверять)

Схема регулировки фар на Дэу Нексия

Чтобы корректно произвести разметку, нужно подъехать на 2 м к стене, потом поместить авто на нее и центр осевой части ламп. Далее размечают расстояние от поверхности дорожного полотна до заданного прибора освещения. От центра источника светового потока нужно отметить расстояние до центра машины, потом сделать линию, которая будет идти ниже от намеченной на 5 см.

Затем нужно будет отъехать от стены примерно на 7 м. Точки, которые соответствуют оптическим центрам каждого прибора освещения, соединяют линией. Эту линию дополняет еще тройка вертикально размещенных отрезков. Когда разметка будет завершена, можно приступать к регулировкам.

Читать еще:  Дэу нексия замена ремня генератора

Действовать при регулировке нужно по единой схеме

Способы регулировки фар на Дэу Нексия

Варианты настройки оптики доступны такие:

  • на стенде – основная схема работы автомобильных сервисов;
  • с применением специального прибора;
  • вручную.

Также корректировку делают по высоте либо вертикали.

Как отрегулировать фары на Дэу Нексия по высоте

Чтобы улучшить свет фар в Дэу Нексия n150 по высоте, нужно сначала измерить расстояние от центральных точек фар до пола, провести по этой высоте линию по экрану, ниже на 65 мм (отклонения допустимы) сделать вторую линию. Затем провести вертикальные линейки в соответствие с центрами прожекторов и одну линию на равном удалении от них.

Установить регулятор в позиции минимальной загрузки автомобиля. Закрыть одну лампу куском картона, включить ближнее освещение. Отрегулировать направления световых пучков открытых фар, совершая поочередные вращения отверткой крестообразного типа.

Как отрегулировать фары на Нексии по горизонтали

Регулировать отклонения пучка светового потока в горизонтальном положении можно через отверстие поперечины, которое находится в максимальной близости к продольно расположенной автомобильной оси. Вращая колесо винта регулировки, расположенное на корпусе фары (оно идет с зубцами), можно настроить высоту пучка света в горизонтальном направлении.

Регулировать фары Нексии можно по высоте светового потока либо горизонтали

Верхняя черта пятна должна совпадать с другой линией на экране, область излома пучка – с вертикальной линией в центре фары. Аналогично следует отрегулировать положение пятен света на другой фаре.

Как регулировать фары на Дэу Нексия своими руками

Чаще всего при настройке применяют стандартные схемы, хотя при желании можно воспользоваться уникальными способами регулировки. Схема выполнения процесса должна идти в комплекте документов на автомобиль. Универсальный порядок действий предполагает создание разметок на вертикально расположенных ровных рабочих поверхностях – обычно роль стенда выполняет стена (например, здания).

Как на Нексии настроить фары ближнего света

После завершения разметки световой поток включают оптимально удобным для регулировки образом. Для начала выполняют настройку угла – параметр в идеале совпадает с горизонтально расположенной линией, сделанной на поверхности стены. Для получения оптимального светового пучка вращают винты регулировочного типа с тыльной части фары внутри подкапотного пространства.

Регулировки делают поочередно, один прибор корректируют, второй в это время прикрывают – например, куском картона. После установки светового пучка ниже областей отметки центра оптики можно говорить, что все выполнено верно.

В сложных случаях можно делать пайку схем

Как на Дэу Нексия настроить фары дальнего света

Дальний тип света регулируют отдельно от ближнего, разметку на стене меняют. Вертикально расположенные, предварительно подготовленные поверхности должны быть гладкими, расстояния выдерживают от 10 м. Последовательность действий:

  1. Заправленный и готовый к работе автомобиль выставляют на вертикальную площадку, там размечают расположение центральных элементов фар.
  2. Для фиксации реальных точек центров нужно найти их на машине. Точки соединяют друг с другом, между ними делают расположенную на 10 см ниже главной горизонтальную линейку.
  3. После завершения процесса разметки авто отгоняют на 10 м, сразу же выставляют регулятор освещения на нулевой показатель.

В итоге световой пучок, полученный от головной оптики, выполняет роль верхней границы нижней линии по главной горизонтали.

Как на Нексии отрегулировать свет противотуманных фар

Основной принцип регулирования противотуманного освещения состоит во вращении оптических приборов в горизонтальном и вертикальном направлении – для получения оптимального угла наклона. Предварительно делают слабее болты креплений на противотуманках для бампера и выполняют следующие действия:

  1. Выставляют машину на ровной рабочей поверхности на удалении 5-7 м от вертикальной оси (самый частый пример – стена дома). Машину следует установить так, чтобы ее ось располагалась перпендикулярно по отношению к площадке осуществления разметки.
  2. Тестируют текущее давление внутри шин – оно должно отвечать норме, чтобы пружины встали на месте, машину рекомендуют качнуть сбоку.
  3. Измеряют расстояния от основы площадки и центрального участка противотуманных оптических приборов.
  4. Отмечают горизонтально расположенную линию с учетом уровня сделанных ранее измерений.
  5. Подключают ближний тип света, расставляют отметки на вертикальных поверхностях, наносят центр пары лучей.
  6. Включают свет ближнего типа, отключают противотуманки.

Верхний ограничитель светового пучка должен быть меньше высоты горизонтально расположенной площадки на 10 см. Оптику фиксируют в параллельном расположении относительно оси продольного типа.

На стенах рисуют линии, разделяющие авто на половины. Дополнительно предусматривают полосу ниже первой на 10 см. Измеряют удаление от грунта до противотуманной автомобильной фары, от центральной оси автомобиля до основной лампы. Пересечение этих линий – это и есть центр для ориентировки.

Полезные советы

Регулировать свет противотуманного типа и головной можно по единой схеме. Внимательно изучив последовательность действий, настройку можно будет выполнить полностью своими силами. Пренебрегать необходимостью регулярного проведения работ неуместно.

Для саморегулировки нужно сначала подготовить автомобиль, выставив его на вертикально расположенную поверхность, достаточно ровную площадку и сделать корректную разметку на стене.

В Нексии водители часто жалуются на плохой ночной свет, но эта проблема решаема

Заключение

Регулировка фар Дэу Нексия по высоте, горизонтали может осуществляться своими силами или на СТО (первый вариант стоит дешевле, при наличии определенных навыков сложностей в выполнении не представляет). Действовать нужно по схеме, предварительно сделав разметку на стене. Для настройки оптики применяют регулировочные винты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector