91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат альбеа замена задних тормозных колодок

Фиат альбеа замена задних тормозных колодок

ЗАДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Cтояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

ОЕМ коды запасных частей тормозной системы.

7769850 — Барабан тормозной;
77362453 — Задние тормозные колодки; С конвеера завода установлены тормозные колодки Bosch 0 986 487 629 .
7081423 — Задний тормозной цилиндр;
7078614 — распорная планка правая;
7078589 — распорня планка левая.

Коды заменителей тормозных колодок

Без вмешательства в конструкцию колодок, идеально подойдут TRW GS8708 и LEX 32533

При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.

Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом -«правая».

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (накладки на передней и задней колодках приклеены в разных местах ободьев колодок). Помимо этого задние тормозные колодки могут различаться как левые и правые после присоединения к ним с помощью заклепочной оси и стопорной шайбы разжимных рычагов привода стояночного тормоза.

Тормозной барабан внешний вид.

Характеристики тормозного барабана. Мах внутренний размер, при котором барабан выбраковывается 230 мм. На внутренней стороне тормозного барабана выштампован максимально допустимый рабочий диаметр.

Для снятия тормозного барабана необходимо выкрутить два направляющих штифта. В отверстиях (указано красной стрелкой) будет резьба, теперь вкручиваем туда два подходящих болта и поочередно подтягивая их, выжимаем тормозной барабан. Также место посадки барабана на ступицу желательно пролить WD-40, будет легче идти.

Модернизация тяги механизма регулировки тормозных усилий .

Чтобы тяга не вылетела (ну уж если и вылетела, то не потерялась!) необходимо проделать следующие мероприятия:
1. Снять эту тягу с машины.

2. Открутить пластмассовую регулировочную втулку тяги и укоротить её со стороны шлицов на 2 мм. Закрутить втулку обратно на тягу.

3. Установить тягу на место.
4. Подобрать шайбу (наружный диаметр должен быть больше отверстия под втулку) со стороны доработанной втулки и законтрогаить её гайкой.
Теперь если даже тяга вылетит из механизма регулировки тормозных усилий, шайба не даст ей потеряться!

Как быть если всё же тяга потерялась?

1. Приобрести на авторазборе.
2. Изготовить самому из подручных средств. Ниже приведён отчёт одного из владельцев.

Приобретаем или находим в своих закромах: 2 болта на 8, длина 75 и 115 мм. Длинный болт, это толи от стартера толи от генератора ВАЗ с длинной безрезьбовой частью. Соединяющая муфта 25 мм. 2 гайки самостопорящиеся 2 обычные, 1 шайба с отверстием на 8 широкая. 2 широкие пластиковые втулки с отверстием на 8 для крепления раковин к стене (продают так же эксцентриковые надо найти обычные) диаметр 25 мм. 1 маленькая пластиковая втулка на 8 диаметр 10-12 мм, ее конец который упирается в ухо на балке округляется в дрели. При установке не забудьте законтрить соединительную муфту гайками с двух сторон после того как подберете нужную длину, надо будет 2 ключа на 13.
Пружина длина 85, диаметр 15-20, но не меньше иначе будет скрежетать на каждой кочке об длинный болт, диаметр прутка пружины 2 мм.

Настройка:
Подбираем длину штока так, чтоб шляпа длинного болта на незагруженной машине на ровной площадке поднималась на 1 см над лапкой РТУ, шайбу тоже наверх, она просто будет лежать на лапке сверху. Снизу на лапку давит только верхняя широкая пластиковая втулка штока. Длина штока регулируется вкручиванием-выкручиванием болтов в соединительную муфту, потом необходимо обязательно её контрить. Натяжение пружины регулируется гайкой с пластиком, что на нижней широк пластиковой втулке, ей по сути и регулируется тормозное усилие задних колёс. Нижняя тонкая пластмасска упирается скругленным концом в ухо на балке, подпирается гайкой с пластиком. Должен быть небольшой люфт по вертикали 2 мм.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Замена задних тормозных колодок на Fiat Albea

Тормозной барабанный механизм заднего- колеса имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Разжимная планка под действием регулировочного механизма удлиняется, обеспечивая постоянный и неизменный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. В обязательном порядке должны устанавливаться только оригинальные тормозные колодки или же колодки рекомендованные фирмой-изготовителем автомобиля. Обязательно меняйте все колодки обоих задних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.

Демонтируйте только один тормозной механизм. Второй механизм послужит в качестве образца при сборке разобранного.

Процедура снятия колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Отпустите стояночный тормоз;
2. Извлеките пепельницу из задней части центральной консоли, подав ее вверх;
3. Вывинтите имеющийся болт и снимите также крепление пепельницы;
4. Ослабьте регулировочную гайку на уравнителе тросов;
5. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение;
6. Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите на козлы и снимите задние колеса;

Читать еще:  Замена топливного фильтра фиат дукато

8. Вывинтите два болта (1) крепления и снимите тормозной барабан (2) со ступицы (см. Рис 12.7.1). Если тормозной барабан плотно сидит на ступице, то Сбейте его пластмассовым молотком или осторожно подденьте отверткой.

9. Если тормозной барабан не снимается, то отведите от его стенок тормозные колодки. Для этого вставьте отвертку в ближайшее к шестеренке регулировочного механизма отверстие колесного болта и отожмите стопорный рычаг регулировочного механизма. Вставьте другую отвертку в отверстие и поверните шестеренку (3) регулировочного механизма вверх (см Рис. 12.7.2). В результате длина разжимной планки уменьшится, а тормозные колодки отойдут от стенок тормозного барабана;

10. Снимите с тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины. Используйте для этого разводной ключ или клещи для снятия пружин, например, HAZET — 797;
11. Отожмите с помощью отвертки зажим и выведите его из-под шляпки штифта. При этом поддерживайте штифт пальцем на тыльной стороне опорного щита ;
12. Снимите зажим и извлеките штифт с опорного щита. Чтобы облегчить снятие, воспользуйтесь клещами для снятия пружин HAZET-2796-1;
13. Снимите опррный штифт другой колодки, действуя таким же образом;
14. Отожмите обе тормозные колодки вместе с регулировочным механизмом от рабочего тормозного цилиндра, не допуская повреждения пыльников;
15. Снимите обе колодки с опорного кронштейна;

16. Закрепите рабочий тормозной цилиндр в зажиме (1) или оберните ремнем, чтобы из него не вышел поршень и в тормозную систему не попал воздух (см. Рис. 12.7.6). В противном случае потребуется прокачка тормозной системы;

17. Если поршень (6) все же вышел из цилиндра, вставьте его обратно в цилиндр (2) пружиной (5) и наденьте пыльник (1) (см. Рис. 12.7.7);

18. Поверните тормозную колодку (3) заднего колеса вниз на 90″, и снимите с рычага привода (2) трос стояночного тормоза (1). отсоединив наконечник троса (см Рис. 12.7.8).

Процедура проверки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
Обязательно заменяйте сразу все четыре тормозные колодки задних тормозных механизмов, даже если износилась только лишь одна. Применяйте тормозные колодки только одинакового качества. Очистите тормозной барабан и щит тормозного механизма пылесосом или спиртом.

Пыль, образующаяся при трении тормозных колодок, вредна для здоровья. Работайте в респираторе, чтобы не допустить попадания пыли в дыхательные пути. Используйте специальные очистители тормозов.

Не нажимайте на педаль тормоза при демонтированных тормозных колодках, потому что произойдет выдавливание поршней из колесных цилиндров.

Оттяните пыльники (1) и (2) рабочего тормозного цилиндра рукой или поддев его предметом с тупым концом.

При этом не допускайте выскальзывания поршня из тормозного цилиндра.

Если пыльник сухой, наденьте его снова. Если рабочий тормозной цилиндр влажен от попавшей на него тормозной жидкости, то его надлежит заменить. Замените поврежденные пыльники на новые.

Проверьте тормозной диск перед установкой колодок на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые или отшлифуйте.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. При достижении предельной степени износа тормозной барабан замените (внутренний диаметр нового тормозного барабана -228-228.6 мм. максимальный допустимый диаметр тормозного барабана — 230 мм). При этом надлежит менять оба тормозных барабана задних колес.

Устраните незначительные неровности на рабочей поверхности тормозного барабана шлифовальной шкуркой (зернистость 150).

Процедура установки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Перед установкой тормозных колодок смажьте поверхности соприкосновения тонким слоем высокотемпературной Смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Смазка не должна попасть на тормозные колодки и на тормозные накладки;
2. Смажьте также тонким слоем места соприкосновения с регулировочным механизмом:
3. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к регулировочному механизму;
4. Установите тормозные колодки (4) на рабочий тормозной цилиндр(5)и на кронштейн (9) опорного щита;
5. Установите регулировочный механизм (6) между тормозными колодками;
6. Снимите, если устанавливался для предотвращения вы-:ода поршня, зажим (1) или ревень с тормозного цилиндра:
7. Вставьте штифты (7) в отверстия на опорном щите, примите тормозные колодки к торному щиту и установите зажимы, поддерживая штифты на обратной стороне щита рукой. Убедитесь в правильной посадке тормозных колодок;
8. Закрепите верхние (2) и нижнюю (8) пружины между тормозными колодками. Используйте при этом клещи для изъятия пружин, например. HAZET -797;
9. Сравните монтажное положение тормозных колодок, пружин и регулировочного механизма с тормозным механизмом другого колеса;
10. Установите тормозной барабан и закрепите двумя болтами, затянув их с усилием 2 Нм;
11. Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, чтобы произошло центрирование тормозных колодок, и они самоустановились в рабочее положение. Регулировочный механизм должен растягиваться, пока тормозные колодки не прижмутся к стенкам тормозного барабана. Затем запустите двигатель, чтобы получить достаточную силу торможения;
12. Если рабочий тормозной цилиндр снимался, прокачайте тормозную систему;
13. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза;
14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки специальной пасты от прикипания. Заржавевшие болты замените на новые;
15. Заверните болты крепления колес и опустите автомобиль;
16. Затяните болты в перекрестном порядке;
17 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до метки «МАХ»;
18. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

Читать еще:  Фиат альбеа замена ремня грм

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса


Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — опорная стойка передней колодки; 2, 11 — прижимные пружины с прижимными чашками; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — распорная планка с механизмом регулировки зазора; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — фиксирующая пружина; 7 — стопорная шайба; 8 — разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 — опорная стойка задней колодки; 12 — нижняя стяжная пружина

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Детали тормозного механизма заднего колеса показаны на рис. 9.6.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
1. Ослабьте затяжку болтов левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. С помощью отвертки и пассатижей извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крючок верхней стяжной пружины.


7. . извлеките второй конец стяжной пружины из передней колодки и снимите ее.

8. Подденьте отверткой.

9. . и извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке.

10. Поддев отверткой, снимите крючок фиксирующей пружины.

11. . и снимите распорную планку с механизмом регулировки зазора.

12. Снимите фиксирующую пружину.

13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

14. . снимите чашку, прижимную пружину.

15. . и опорную стойку.

16. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней тормозной колодки.

17. Пассатижами отожмите пружину троса.

18. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
19. Придерживая опорную стойку передней тормозной колодки, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку. Снимите переднюю тормозную колодку.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

21. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

22. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

24. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Колодки Fiat Albea

Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. В том числе в России. Потому транспортные средства данной марки такие популярные. Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменять изношенные колодки. Срок эксплуатации зависит от качества фрикционного материала. В продаже имеются оригинальные и неоригинальные детали – аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней оси на рассматриваемом авто отличаются. Не только габаритами. Но и формой. Все детали для тормозной системы различаются в первую очередь на категории в зависимости от производителя. В продаже можно без труда найти оригинальные комплектующие и аналоги. Первые имеют обычно больший ресурс, их на порядок проще установить.

Читать еще:  Ремонт двигателя фиат дукато

Оригинальные

Оригинальные комплектующие от компании Fiat приобрести труда не составит. Но важно помнить – стоимость их, как правило, на порядок выше, чем аналогов. Нередко под оригиналы делаются подделки. Потому прежде, чем приступить к выбору детали и её приобретению, нужно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, низкое качество картона.

Наименование бренда и товараАртикулСтоимость
FiatFER4498От 1.2 тыс. рублей

Коробка от таких колодок имеет свои особенности. И перепутать её с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее посмотреть, как именно выглядит оригинал.

Заменители

Аналоги тормозных колодок передних купить гораздо проще, чем оригиналы. Выбирать стоит продукцию брендов, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Только так можно снизить вероятность установки контрафакта. Бракованная продукция опасна. Нередки случаи, когда некачественные колодки попросту вырывало из креплений суппорта на ходу. Это становилось причиной серьезных ДТП и даже человеческих жертв.

ПроизводительАртикулСтоимость
ATE13.0460-3982.2От 1 тыс. рублей
ICER181444От 0.9 тыс. рублей
TEXTAR23705От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?

Тормозные колодки для задних колес для автомобиля с двигателем 1.4 л поставить можно самостоятельно. Причем процесс замены проблем не вызывает. Используется барабанный тип. Потому замена требуется крайне редко. Тем не менее, стоит периодически проверять состояние колодок. Так как их состояние влияет на скорость движения, а также управляемость.

Оригинальные

На Фиат Альбеа не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом именно замены на оригинал является отсутствие необходимости подтачивать их, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Что особенно важно при самостоятельном выполнении работы.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Fiat77362453От 1.5 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов станет хорошим решением при дефиците бюджета. В отличие от передних артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярный. Потому на него выпускают детали почти все известные компании, занимающиеся производством комплектующих для машин. Цена зависит от бренда, а также страны производства. При покупке очень важно не перепутать артикул.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
MintexMBA804От 600 рублей
LexRK7881От 1.2 тыс. рублей
Bosch986487629От 1.4 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Процесс самостоятельной замены требует наличия некоторых инструментов. А также навыков слесарной работы. Причем процедура установки колодок на передние колеса и задние существенно отличается. Так как передние механизму дисковые. Задние же – барабанного типа.

Замена передних колодок

Алгоритм замены включает этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;

  • суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;

  • далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;

  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;

  • на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.

Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.

Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Снятие старых и установка новых накладок в барабанных тормозов требуется на порядок реже, чем в дисковых. Связано это в первую очередь с особенностью эксплуатации. Так как сами колодки работают в щадящем режиме, в закрытом пространстве. Процесс замены колодок включает следующие основные этапы:

  • скручивается колесо, после чего ось приподнимается на специальном домкрате;
  • осуществляется демонтаж направляющих шпилек – после чего барабан должен без проблем отсоединиться (в противном случае нужно немного постучать по нему молотком);
  • пассатижами снимаются пружины, скобы и тросы;

  • снимаются старые колодки и устанавливаются новые в обратном порядке.

Стоит параллельно с заменой выполнить ревизию тормозного механизма. По необходимости поставить новые тормозные цилиндры, остальные детали. Так как нередко случается, что при долгой эксплуатации даже оригинальные поршни выходят из строя. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, применяет экстренное торможение. Подобное приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию