Фиат добло замена ремня грм
autobot › Блог › Замена ремня ГРМ Фиат Добло (FIAT Doblo) 2012 1.4 двигатель 350A1000
Здравствуйте, Наши Человеческие Друзья!
Хочу рассказать как я недавно искал положение ремня ГРМ на Фиат Добло 2012 года с двигателем 1.4 модель 350A.1000 изготовленный Соллерс — Набережные Челны. Машина попала ко мне после замены ремня ГРМ, Мотор заводился и работал нормально, но не развивал оборотов больше 4000 и горел индикатор ошибки двигателя (check-engine).
Подключив тестер, я прочитал ошибку: P0016 — Синхронизация фаз (выпуск)/обороты, прерывистый. Были и еще ошибки, но эта основная.
Сняли все лишнее, а именно правую опору двигателя, и крышку ГРМ, добрались до ремня. На ремне была нарисована метка, на шкиве распредвала метка, а на шкиве коленвала метки не было. понятно откуда ошибка. Если не метить ремень на каждом шкиве очень легко промахнуться на пару зубов.
Осмотрел болт крепления шкива распредвала. Слава Кибертрону, его не откручивали. Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его открутили, то выставить его точно по заводу было бы возможно только через фиксатор кулачка распредвала. Даже комплект кондукторов для замены ремня ГРМ имеет небольшой люфт на шкиве распредвала, что приводит к ошибке в пару градусов (впрочем вполне допустимой в реальной жизни). Механизм фазовращения установке вала не мешает, на заглушенной машине он сбрасывается в 0 положение.
На шестерне ГРМ на коленвале «шпонка» есть, и на шкиве коленвала тоже. В кавычках, потому что это просто отлив алюминия, который можно по-неаккуратности сломать, но все равно он не позволяет собрать элементы неверно. Замечу. что описанные в литературе сбособы выставления ремня с использованием кондукторов фиксирует коленвал в положении «парад поршней», т.е. все поршни на одном уровне, что происходит на 90 градусов от ВМТ. Кстати, коленвал замечательно фиксируется через окошечко между кожухом сцепления и коробкой стандартным фиксатором. И если помечать положение коленвала там, то получится гораздо точнее, чем не шестерне.
Соответственно моя задача была найти правильное положение распредвала относительно коленвала. Это можно было сделать следующими способами:
1) Снять клапанную крышку и воспользоваться фиксатором распредвала, который вставляется в его хвостовую часть. Это фиксатор можно купить в наборе (например JTC-4929) или отдельно: 2000004500 фиксатор коленвала = Ks tools 400.1005, 2000004400 фиксатор распределительного вала со стороны датчика фаз, 2000004200 фиксатор шестерни распредвала за зуб (не позволяет найти правильное положение вала). Долгий и мучительный процесс самостоятельного изготовления приспособ описан на форуме MyAlbea.
2) Так же при снятой крышке измерить расстояние между краем фонического диска датчика фаз и плоскостью головки. Это расстояние мне не известно. его просили померить на том же форуме но я не нашел ответа. Если кто знает, пришлите мне через обратную связь, я выложу тут.
3) Попытаться подобрать правильное положение ремня методом «тыка». Переставляя ремень на зуб вперед назад, потом на 2, потом на 3… Пишут, что таким образом загнуть клапана на этом моторе нельзя. потому что раньше машина перестанет заводиться, и тогда в эту сторону надо двигаться переставать. Но я гарантировать, что это всегда безопасно не могу, сам не проверял.
4) Я же воспользовался четвертым способом, с помощью осциллографа снял показания с датчика коленвала и датчика распредвала. Есть хорошая статья какая должна быть правильная осциллограмма на Альбеа. Удивительно, но у меня оказался точно такой же сдвиг осциллограмм, как и у автора поста, соотвественно такой же сдвиг вперед на 2 зуба (сдвиг вперед, это когда ремень остается на месте, а распредвал сдвигается
на 2 зуба по часовой стрелке.
Хорошее описание процесса замены ГРМ размещено на сайте с информацией по Албеа и Добла ProAlbea.
На данный момент цена замены ременя на этом и похожих моторах 5000р, исправления чужих косяков 6000р.
И резюме этого дела. Для современных моторов с произвольной посадкой шкивов на вал, как Alfa Romeo, Fiat, Ford, Mazda, VW:
Если у нас есть старый ремень, то кондуктора не нужны вообще. Ни на какой самой навороченной машине. Достаточно только правильно пометить положение старого ремня и перенести это положение на новый. Для удобства можно зафиксировать положения шкивов разными приспособами.
Когда же положение безнадежно потеряно при обрыве ремня, или из-за неумелых действий, то
хорошо когда можно выставить его электронным способом по показаниям датчиков,
если же датчика фаз нет, то придется искать кондуктор, который обычно стоит достаточно дорого (от 10 до 30 т.р.)
либо просчитывать вручную угол поворота распредвала, либо угол начала открытия клапанов, если такая информация есть. Но сделать это точно даже имея спец. приборы достаточно сложно.
Вот и все на сегодня. Картинки добавлю позже (сейчас пишу из пробки 🙂 С Вами был Андрей Автобот.
PS: Прошу прощения у тех кого невольно прорекламировал, если вы не довольны этим, дайте знать — уберу.
Фиат добло замена ремня грм
Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).
Выполните следующую процедуру:
— Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
— Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
— Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;
— Отпустите хомуты и отсоедините трубы вентиляции картера;
— Отсоедините вакуумную трубу (2);
— Снимите корпус воздушного фильтра с впускного коллектора;
— Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);
— Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;
— Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
— Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;
— Удалите ремень генератора;
— Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);
— Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;
— Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);
— Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;
— Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);
— Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;
— Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;
— Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для
контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.
Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.
После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,
двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений
адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до
рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.
2000004400 | Template | Распределительный вал (фиксация) |
2000004500 | Template | Коленчатый вал (фиксация) |
1860987000 | Spanner | Натяжитель |
2000004200 | Counter-torque | Фиксатор шкива распредвала |
В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров
Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V |
Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545
Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1.4
Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. А между тем, этот он очень важен. Здесь мы поговорим об одном из его составляющих – ременном приводе. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.
В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.
Когда менять и как обслуживать?
За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.
Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи. Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует.
Состояние ремня можно определить и по внешнему виду. Вот в каких случаях расходник подлежит немедленной замене:
- ремень выглядит потрепанным;
- поверхность потрескалась;
- на ремне стали видны сколы и трещины;
- произошло разлохмачивание торцов и точат отдельные нити;
- наметилось расслоение структуры.
Еще одна причина для замены расходника – обнаружение на нем масляных пятен. Это значит, что сальники стали протекать и масло капает на ремень. Это губительно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину. Сальник в этом случае лучше тоже заменить, в противном случае масло будет капать и на вновь установленный привод, что послужит причиной его раннего износа.
Итак, если вы решили, что сможете справиться с заменой расходника самостоятельно, тогда готовьте все необходимое и приступайте. А вот что вам понадобится для произведения ремонта:
- купленный ремень;
- натяжной ролик (если диагностика показала, что на нем образовались люфты или другие дефекты);
- сальники;
- набор роговых ключей;
- набор головок;
- отвертки с различными жалами;
- домкрат.
Замена ременной передачи своими руками
- Сначала следует приготовить опору. Затем поднимаем авто при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Конечно же, речь идет о переднем колесе.
- Чтобы обесточить автомобиль, отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Сейчас нам необходимо снять все оборудование, которое способно помешать нам при работе. В первую очередь это касается воздушного фильтра.
- Откручиваем крепление расширительного бачка. Полностью демонтировать бачок мы не будем, достаточно отвести его в сторону.
- Снимаем привод навесного оборудования.
- Сейчас уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающего ГРМ.
- Фиксируем коленвал. Делается это для того, чтобы исключить его прокручивание во время демонтажа шкива коленвала. Снимаем шкив.
- Демонтируем нижнюю часть корпуса.
- Снимаем крышку, накрывающую клапана. Снимать ее следует вместе с прокладкой. Для этого придется постараться, так как понадобится отвернуть 12 болтов.
- Отсоединяем всю проводку от ГРМ.
- Метка, размещенная на коленчатом вале, должна располагаться горизонтально.
- Рядом с 4 цилиндром располагается заглушка. Ее следует снять, а в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
- Теперь каждый из валов должен быть выставлен в точности по меткам. Фиксируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют применять специальную пластину.
- Ослабляем ролик, производящий натяжение ремня. Снимаем ременный привод. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.
- Устанавливаем новые ролики. После этого совершаем установку ремня и натягиваем его. Хочется обратить внимание на то, что натяжка ремня должна быть оптимальной – он не должен быть перетянут, но и провисания допускать также не следует.
16. После снятия фиксатора коленвал следует провернуть вправо на 2 оборота. Снова проверяем метки.
17. Всю последующую сборку осуществляем от обратного. После того, как последний болт будет вкручен, проверьте работу двигателя. Запустите его и послушайте. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.
Видео
Замена ремня ГРМ и генератора на Фиат Добло
Fiat Nuovo Doblo 1.6 2011 г приехал для плановой замены ремня ГРМ. По регламенту он меняется каждые 80 000 км. Контроль состояния ремня рекомендуется каждые 20 000 км. В процессе выполнения работ была обнаружена деформация приводного ремня генератора и кондиционера.
- Замена ремня ГРМ;
- Замена приводного ремня.
Особых показаний к замене ремня ГРМ выявлено не было, но регламент лучше соблюдать, к тому же так как на данном авто ремень ГРМ производится повторно, то пора поменять и водяной насос. При вторичной замене ремня преимущественно выполнить замену помпы. В нашем случае состояние помпы удовлетворительно и владелец авто отказался от замены детали.
Для выполнения работы по замене ремней нужен будет такой инструмент:
- пневмопистолет;
- пневмогайковерт + головки на 17,15,13, Е16;
- накидной ключ на 13 мм.;
- боковой пневмогайковерт с головками на 10,18 мм.
- маркер;
- удлинитель на головку;
- пневмоподушка.
Какие использовать запчасти
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
ContiTech | СТ1049К1 | 2550 |
Аналог | ||
GATES | K015646XS | 3750 |
Ремень генератора + АС ( с конд.)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
BOSCH | 5PK1155 | 900 |
Аналог | ||
CONTITECH | 6PK1180 | 700 |
Все процедура представлена далее в фотоотчете.
Откручиваем крепежные болты защиты с помощью пневмопистолета с головкой на 13 мм.
Снимаем защиту поддона двигателя автомобиля.
Демонтируем боковую защиту. Для снятия боковой защиты потребуется открутить болты крепления. Их местоположение указано на фото. В работе используем тот же пневмопистолет.
Снимаем защиту и открываем нижний шкиф и ремни.
Проводим демонтаж приводного ремня. Проверяем ремень на пригодность.
При тщательном осмотре были выявлены серьезные дефекты в целостности приводного ремня (множественные трещины). Приводной ремень, имеющий такого рода повреждения, преимущественно заменить.
Для освобождения доступа к ремню ГРМ необходимо снять защиту ремня. Она крепится с помощью двух болтов. Для того, чтобы их выкрутить понадобится две головки: на 10 мм. и 13 мм.
Следующим шагом будет выставление ВМТ (верхняя мертвая точка) с помощью удлинителя + головка на 15 мм.
Для исключения неточностей в установке новых деталей автомобиля, необходимо выставить метки на распределительном валу.
Снимаем болт защиты ремня ГРМ.
После снятия защиты ремня ГРМ мы получаем доступ к ремню ГРМ и можем приступать к его демонтажу.
Под поддон двигателя необходимо поставить упор. В данном случае используется пневмоподушка.
Снимаем верхнюю подушку двигателя. Выкручиваем болты крепления с помощью головки на 15 и головки Е16 от блока двигателя.
Извлекаем кронштейны крепления верхней подушки двигателя.
Для того, чтобы снять ремень ГРМ, требуется послабить натяжной ролик ремня. Для выполнения этих действий потребуется накидной ключ на 13.
Теперь мы можем беспрепятственно снять ремень ГРМ.
При выполнении работ по замене ремня ГРМ необходимо выполнить сопутствующую проверку помпы на люфт и течи охлаждающей жидкости.
Мы устанавливаем комплект фирмы — производителя Continental СТ 1049К1 с гарантией эксплуатации 5 лет.
Перед выполнением установки новых автозапчастей, выполните их осмотр.
Проверяем старый новый ремень ГРМ на соответствия размеров и расположений зубьев ремня.
Если все подходит и совпадает, можем приступать к установке ремня ГРМ и натяжного ролика. Натяжной ролик натягиваем до совпадения меток.
В процессе сборки, установления снятых деталей, выполняем замену приводного ремня. Мы сделали выбор в пользу оригинального ремня фирмы Bosch 5PK1155. Сборку осуществляем в обратном алгоритме действий.