102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат дукато не работает печка

Фиат дукато не работает печка

Возраст: 29
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород

Авто: Fiat Brava 1.6 16v

Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 20:19 Заголовок сообщения: Вентилятор печки не работает
Проблема началась с первыми морозами, при этом ехал на работу вентилятор работал, проехал дорогу (участок длиной в 1-1.5 км.) через 2 часа завел все вроде нормуль опять плохая дорога, выезжаю на ровнуюю включаю вентилятор пшик (. молчание полное не на одной из скоростей не работает. Первое куда полез это набор предохранителей по схеме которая на обратной стороне крышки нарисованна, нашел предохранитель вентилятора — перегоревший. Заменил, включил — толку 0. Спросил совета у Kievman-а вышел такой вот диалог:
(далее привожу цитату с нашей переписки из ICQ)

Я: не работает вентилятор нагнетающий в салон воздух, проверил предохранитель, перегоревшший — сменил на новый все равно вентилятор не работает ( завтра пахать 300 км. есть предложениия как можно быстро реабелетировать?

Kievman: а на 4й скорости пробовал?

Я: да, пробовал, у мну по городу в принципе 4.

Kievman
значит что-то с проводкой мож разьем отлетел на 4й полюбому должен работать это напрямую первые три скорости через резисторы

я: т.е. даже при заглушонном двигателе т.е. я зажигание включаю ставлю 4 скорость и он должен работать?
какой разъем где его смотреть?

Kievman: с включенным зажиганием должен работать на 4й скорости
еще раз пересмотри предохранитель а дальше все просто, шурши в проводке начни от самого вентилятора посмотри в каком состоянии контакты которые к нему подключены и т.д.

я: снимать панель внутри самой машины получаться?

Kievman: ничо не нужно снимать вентилятор под ногами переднего пассажира над левой точнее

Kievman
проводок где-то отвалился или оборвался

Я: расскажи пожалста подробнее откуда начинать смотреть где смотреть и на что там куча проводов

Kievman
смотри от самого вентилятора провода должны идти на блок предохранителей я не разбирался там

Я: это которые слева от руля чтоли?

8443296 (01:04:47 6/11/2008)
ладно спасибо пойду лазить искать долбанный провод ( еще чегонить полезного на эту тему можеж подсказать?

Kievman (01:05:38 6/11/2008)
возьми с собой фонарик))

8443296 (01:05:48 6/11/2008)
*WALL* спасибо

Я: спасибо Максим, неисправность нашёл, устранил, оказывается из самого вентилятора (фигасе он здоровый я думал найти чтото типа куллера на 12 мах а тут дурында такая. ) вывалилось крепление и отходило туда сюда. посадил на клей надеюсь проблема будет решена, спасибо за советы.
ох тяжелая это рабооооота
лазить в проводах и искать чегоооота! ))

Kievman
> ох тяжелая это рабооооота
> лазить в проводах и искать чегоооота! ))

на форум пиши

Вернуться к началу
Demian
Член клуба

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 2248
Откуда: Киев, Ирпень

Авто: Fiat Bravo ’07 Dynamic

Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 20:55 Заголовок сообщения:
Неплохо повозились. А на каком форуме встретились?
Вернуться к началу
Kievman
Италоманьячище

Возраст: 33
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 7082
Откуда: такие берутся?

Авто: не может не быть!

Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 21:22 Заголовок сообщения:
ггг
в смысле нужно на форум писать о проблемах, что бы советы были коллективные!
_________________
Я знаю жизнь)
Tipo 1.4 ’89 -> Brava 1.6 ’96 -> . -> на автомате )
Вернуться к началу
Цфеук
Италофан

Возраст: 29
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород

Авто: Fiat Brava 1.6 16v

Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 21:44 Заголовок сообщения:
На этом форуме и встретились! Спасибо еще раз Kievman
_________________
Chi beve birra campa cent’anni.
Кто пьет пиво, живет до ста лет.
Итальянская народная пословица
Вернуться к началу
fiatomas
Amico

Возраст: 43
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.11.2006
Сообщения: 25
Откуда: lithuania

Авто: fiat tempra;tipo;marea.

Добавлено: Вт Дек 02, 2008 22:17 Заголовок сообщения:
fsem privet ot fiatklubas.lt
u menia toze ventiliator nirabotajet ni na kakoj skorasti.
ja zdelal na pramuju cerez vykliucatel.
no,teper propal goriacyj vozduh,idiot tolko holodny vozduh.
termostat horosy.
vciom problema/gde iskat poricinu?
marea 1.8l 98m.
p.s.
izvinite sto tak pisu.
Вернуться к началу
Цфеук
Италофан

Возраст: 29
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород

Авто: Fiat Brava 1.6 16v

Добавлено: Ср Дек 03, 2008 23:54 Заголовок сообщения:
fiatomas
Может машина еще не прогрета ?

А на самом деле я думаю вся проблема в регуляторе температуры )
_________________
Chi beve birra campa cent’anni.
Кто пьет пиво, живет до ста лет.
Итальянская народная пословица

Вернуться к началу
abx
Италофан

Возраст: 31
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 128
Откуда: Украина, Киев, Оболонь

Авто: Fiat Tipo 1.4 m.i. 1991 г.в.

Добавлено: Чт Дек 04, 2008 00:20 Заголовок сообщения:
А у меня что интересно, на первых трех не работает, а на 4 гонит воздух. Что делать, кто знает?
_________________
Вернуться к началу
sss
Италомафиози

Возраст: 46
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 748
Откуда: Украина, Запорожье

Авто: Fiat Tempra 1,6карб.,96г.в.

Добавлено: Чт Дек 04, 2008 09:24 Заголовок сообщения:
abx
Засунуть голову под торпеду со стороны штурмана и достать магазин сопротивлений.Проблема внем или в проводах идущих к нему.
_________________
Вернуться к началу
fiatomas
Amico

Возраст: 43
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.11.2006
Сообщения: 25
Откуда: lithuania

Авто: fiat tempra;tipo;marea.

Добавлено: Пт Дек 05, 2008 12:51 Заголовок сообщения:
Цфеук писал(а):
fiatomas
Может машина еще не прогрета ?

А на самом деле я думаю вся проблема в регуляторе температуры )

bot tom i delo sto masina progreta temperatura normalna.
a salon holodny vozduh idot.

Вернуться к началу
Хоттабыч
Италоманьячище

Возраст: 53
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 10736
Откуда: Киев, Соломенка

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

www.fiatpandaclub.ru

Клуб любителей и владельцев Fiat Panda

FAQ — Регистрация — Поиск — Вход
Текущее время: 16 янв 2020, 20:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Печка. Резистор. Вентилятор.

Yozhik
Пандовод со стажем

Зарегистрирован: 13 июн 2009, 07:56
Сообщения: 485
Откуда: Петрозаводск

Постараемся собрать все вместе по теме.

Пока иммеется три вида отказов по печке.

1. Вентилятор печки включается только в положении «4».

Виноват тут блок резисторов. Стараниями Пандакот проблема расмотренна и расписана достаточно подробно. Огромное ему спасибо!

Ремонтируем резисторы печки. Снимаем сами резисторы, они находятся спереди под бардачком. Снизу изгибаясь в три погибели вытаскиваем разьем, откручиваем болт и достаем!

Сдыхает в резисторах термопредохранитель. Берем прибор (или лампочку с батарейкой) и проверяем целый ли предохранитель удостоверившись что он дохлый, едем в радимагазин и покупаем там новый за 20 рублей (250 волт 220 градусов 10 ампер)

Припаеваем новый предохранитель. закручиваем коньчики предохранителя вокруг контактов Затем хорошенько пропаиваем!

Вот и все готово ставим на место и радуемся все скорости работают.

Кроме того. Желательно следить за состоянием контактов на предмет их окисления.

Вернуться к началу
Yozhik
Пандовод со стажем

Зарегистрирован: 13 июн 2009, 07:56
Сообщения: 485
Откуда: Петрозаводск

2. Печка «свистит».

Опять же. Огромное спасибо Пандакот!

Нам понадобится Головка очень редкая 7/32 (по другим данным требуется головка 5.5) , гибкий удлинитель, вороток,отвертка, пасатижи, кусачки, кисточки,паяльник, припой, надфиль. Поехали.

Снимаем моторчик. Находится со стороны водителя! Загляните под руль. Моторчик установлен на боковине центральной консоли.

Разбираем сам вентилятор. Откручиваем 2 гайки плоскогубцами (там хитрые гайки) Вытаскиваем разьем!

Из разъема нужно достать провода (иначе они будут мешать извличению моторчика из корпуса)

Вот и разобрали!

Чистим от грязи сам моторчик!

Даем высохнуть. Затем смазываем (Я смазал силиконовой смазкой и моторным маслом)

Вот и все проверяем, подав 12 вольт! Ураааааа Скрип исчез.
Собираем в обратном порядке, И РАДУЕМСЯ!

Вернуться к началу
Yozhik
Пандовод со стажем

Зарегистрирован: 13 июн 2009, 07:56
Сообщения: 485
Откуда: Петрозаводск

3. Вентилятор печки не работает ни в одном из положений.

3.1. Проверьте предохранитель F 08 и реле T 08. Блок предохранителей находится под капотом. Со стороны водителя.

3.2. Вентилятор «обмерз.»

По всей видимости связанно это либо с замерзанием конденцата, либо с тем, что через тракт забора воздуха на вентилятор попало большое кол-во снега. Затем он растаял. Затем замерз.

Что бы такого не случилось.

Перед запуском двигателя и включением вентилятора обязательно очищайте решеточку воздухозаборника от снега.

Запускайте двигатель и включайте вентилятор поставив заслонку в положении «из салона». Начните движение. Дождитесь когда из дефлекторов пойдет теплый воздух (чем теплее тем лучше) и только тогда переведите заслонку в положение «с улицы».

Перед тем как поставить машину на стоянку. Заранее (2-5 мин) переведите заслонку в положение из «салона». Перед выключением двигателя поставье вентилятор на «0». Выключите двигатель.

По возможности сушите салон, что бы избавиться от кондецата. Я для этого использую автомобильный обогреватель на 220 вольт с КЕРАМИЧЕСКИМ нагревательным элементом.

Если вентилятор все же «замерз»и не работает ни на одной из скоростей.

Не мучайте его. Незамедлительно поставьте на «0». В противном случае вы получите результат. Как минимум это будет сгоревший предохранитель а как максимум отказ блока резисторов печки или выход самого вентилятора из строя.

«У меня есть отопитель салона на 220 вольт. Поставил его в машину. Кинул удлиннитель из дома. Струю теплого воздуха направил от ног пассажира вверх. В стык между бардачком и «бородой» на которой размещен рычаг КПП. По итогу, минут через 10-15 вентилятор печки заработал без всяких проблем и посторонних звуков.»

«У меня еще раз встал вентилятор. Спасибо,
Yozhik, по его методу с помощью промышленного фена отогрел свою печку. «

Кроме того. Причиной отказа вентилятора могут быть проблемы в коннекторах. (У меня например один стоял не до щелчка), окисление контактов.

3.3 Вышел из строя сам моторчик вентилятора. Тут только замена.

Вернуться к началу
Yozhik
Пандовод со стажем

Зарегистрирован: 13 июн 2009, 07:56
Сообщения: 485
Откуда: Петрозаводск

Что и где находится. Спасибо Zanuda!

Блок резисторов «О030» на схеме.

Вернуться к началу
gagag65
Пандовод со стажем

Зарегистрирован: 27 июн 2009, 11:58
Сообщения: 2397
Откуда: Ростов-на-Дону

_________________

Вернуться к началу
Читать еще:  Фиат добло замена масла
Ссылка на основную публикацию