4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы силеспид авто фиат

Устройство системы силеспид авто фиат

Автомобиль может оборудоваться механической коробкой передач с электронным управлением. Такая система получила название «Selespeed».
Чтобы правильно пользоваться системой Selespeed, следует до конца прочесть ее описание в настоящей главе, с самого начала усвоить, что можно и нужно делать.

Коробка передач с системой Selespeed Селеспид — традиционная механическая коробка передач, оборудованная электрогидравлической системой с электронным управлением, позволяющей автоматически управлять работой сцепления и переключением передач.
Педали сцепления в автомобиле нет. Для управления движением достаточно одной педали акселератора.
Коробка передач может работать в следующих режимах:
— ручном (Manual), когда водитель с помощью рычага, расположенного на туннели пола, либо нажатием размещенных на рулевом колесе кнопок переключает передачи самостоятельно;
— автоматическом, обозначенным AUTO, когда система сама решает, когда переключить передачу. Автоматический режим включается нажатием кнопки А (рис. 5).

Переключение передач осуществляется с помощью рычага А (рис. 6). Рычаг имеет одно стабильное положение, его можно лишь на время переместить вперед, назад или в сторону.
Перемещая таким образом рычаг, можно переключать передачи «вверх» и «вниз», включить передачу заднего хода (R) или нейтральную передачу (N).

Кроме того, на спицах рулевого колеса имеются две кнопки (рис. 7), с помощью которых при движении (скорость автомобиля должна быть выше 3 км/час) можно последовательно переключать передачи для движения вперед.
Если при работе в режиме AUTO водитель попытается переключить передачу вручную, система интерпретирует такую попытку как «подсказку», то есть включит требуемую передачу, после чего продолжит работу в автоматическом режиме.
Обозначение режима работы коробки передач и номер включенной передачи выводятся на дисплей комбинации приборов (например, ручной режим — рис. 8, автоматический режим — рис. 9)

На дисплее отображаются пиктограммы, обозначающие режим работы коробки передач: A (Auto) либо М (Manual) и номер включенной передачи:
N = нейтральная передача;
1 = первая передача;
2 — вторая передача;
3 = третья передача;
4 = четвертая передача;
5 = пятая передача; R- задний ход.

Сообщение на многофункциональном дисплее с изменяемой конфигурацией (см. описание в разделе контрольные лампы и предупреждающие сигналы в главе Познакомьтесь с автомобилем), сопровождаемое звуковым сигналом, сообщает водителю о неполадках или о том, что в данном режиме движения определенные узлы и агрегаты трансмиссии работают в критических условиях (например, перегрето сцепление).
Коробка передач с системой Selespeed значительно упрощает управление автомобилем, при движении по городу или в иных условиях, где требуется частое переключение передач, водитель меньше устает. При этом характеристики автомобиля никоим образом не ухудшаются.

Включение Selespeed

Когда открывается дверь водителя, включается гидравлическая система коробки передач Selespeed. Таким образом, к моменту запуска двигателя система готова к работе. Если дверь водителя будет открыта и закрыта десять раз подряд, а двигатель запущен не будет, эта функция (о включении которой говорит работа электрического насоса) отключается.

При повороте ключа в положение MAR, примерно через секунду, на дисплей выводится номер включенной передачи (N, 1, 2, 3, 4, 5, R). С этого момента система Selespeed готова к приему команд на переключение передач.

Если через 10 секунд на многофункциональный дисплей с изменяемой конфигурацией не выводится номер включенной передачи, поверните ключ в положение STOP, дождитесь, пока дисплей погаснет, после чего попытайтесь еще раз включить систему. Если неисправность не будет устранена, обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Работа Селеспид

Прежде чем переключать передачи вручную с помощью рычага, следует, посмотрев на дисплей, выяснить, какая передача (N, 1, 2, 3,4, 5, R) включена.

Если автомобиль остановлен и двигатель выключен, можно включить любую передачу.
Если автомобиль остановлен и нажата педаль тормоза, переключить передачу можно только с помощью рычага на туннеле пола.

Чтобы переключить передачу, следует нажать педаль тормоза и:
— переместить рычаг вперед, если вы хотите включить более высокую передачу (+) (рис. 10). Если включена нейтральная передача (N) или передача заднего хода (R), при перемещении рычага вперед включается первая передача (1).
— переместить рычаг назад, если вы хотите включить более низкую передачу (-) (рис. 10). Если включена пятая передача, включится четвертая, если включена четвертая — включится третья, и т.д.

Чтобы включить нейтральную передачу (N), следует, остановив автомобиль и нажав на педаль тормоза, перевести рычаг вправо (рис. 11).
Независимо от того, какая передача включена (N, 1, 2,3,4, 5), если автомобиль остановлен, можно включить передачу заднего хода. Для этого рычаг следует переместить направо и назад (рис. 12). Если автомобиль находится в движении, команда выполнена не будет. Подождите, пока автомобиль остановится, после чего включите задний ход еще раз.

При переключении передач рычаг следует перемещать в требуемом направлении лишь на короткое время. После того, как Вы дали команду на переключение передачи, сразу же отпустите рычаг. При длительном (дольше 10 секунд) удержании рычага раздается звуковой сигнал, свидетельствующий о переходе коробки передач в автоматический режим работы (AUTO). Когда Вы отпустите рычаг, коробка вернется к прежнему режиму, звуковой сигнал выключится.

Если при стоянке на уклоне Вы хотите включить передачу, чтобы автомобиль не покатился под гору, обязательно удостоверьтесь, что на дисплее отображен номер включенной Вами передачи, после чего держите педаль тормоза нажатой еще 1-2 секунды — это время необходимо для полного включения сцепления.

Запуск двигателя автомобиля с коробкой Селеспид

Если включена передача, а педаль тормоза не нажата до упора, стартер не включится и двигатель не запустится. Водителя предупредит об этом звуковой сигнал.

После запуска двигателя автоматически включается нейтральная передача, на дисплее высвечивается буква (N), включается тот режим работы коробки передач, который был включен при последнем выключении двигателя.

Если при включенной передаче двигатель не удастся запустить, создастся потенциально опасная ситуация, поскольку при попытке запуска включится нейтральная передача. Водителю сообщит об этом звуковой сигнал.

Выключение двигателя и системы Selespeed

При повороте ключа в положение STOP двигатель останавливается, но система Selespeed продолжает работать до полной остановки автомобиля. Через 2-4 секунды после того, как ключ будет переведен в положение STOP, выключается насос и одновременно с дисплея пропадают пиктограммы. Только после этого система Selespeed выключается.
Включенной остается передача, которая была включена в момент остановки двигателя.

Если при остановке двигателя включена нейтральная передача (N). звуковой сигнал напомнит водителю, что для обеспечения безопасности на стоянке следует включить первую (1) или заднюю (R) передачу. Следует повернуть ключ в положение MAR, нажать на педаль тормоза и включить первую (1) или заднюю (R) передачу.

Если в момент остановки двигателя коробка передач работает в автоматическом режиме (AUTO), система будет помнить об этом. Таким образом, при последующем запуске двигателя этот режим работы будет восстановлен.

Читать еще:  Фиат альбеа замена топливного фильтра

Если двигатель находящегося в движении автомобиля по какой-либо причине остановится и затем будет снова запущен, может включиться контрольная лампа . Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его. Убедитесь, что контрольная лампа не включается. В противном случае обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Категорически запрещается выходить из автомобиля, если включена нейтральная передача (N).

Категорически запрещается извлекать ключ из замка зажигания, когда автомобиль находится в движении. Кроме того, что при этом система Selespeed может повести себя ненормально, что вызовет остановку автомобиля, рулевое колесо заблокируется при первом же повороте.

При выключении двигателя и системы Selespeed следует удерживать педаль тормоза нажатой. Отпустить педаль можно ТОЛЬКО после того, как выключится дисплей на комбинации приборов.

Разновидность роботизированных систем переключения передач на современных автомобилях. Эволюция «робота» в автомобиле.

Собственно одна из самых известных роботизированных трансмиссий система Selespeed производимая компанией Magneti Marelli для Fiat и Alfa Romeo.

Фиат: Селеспид / Selespeed, Диалоджик / Dualogic.

Система состоит:
1. ЭБУ управления робота
2. Гидромодуль с гидроаккумулятором
3. Электронасос
4. Джойстик выбора передач на консоли, лепестки/кнопки переключения передач на руле
5. Механическая коробка переменных передач.

Принцип работы системы Селеспид:
Электронасос постоянно создает рабочее давление, которое сохраняется в гидроаккумуляторе, гидромодуль за счет открытия и закрытия клапанов переключает передачи и выжимает сцепление, ЭБУ отслеживает, параметры работы автомобиля и дает команду на автоматический выбор передачи, контролирует включение повышенной или пониженной передачи, в зависимости от условий движения. В данной системе присутствует возможность самостоятельного управления переключения передач путем качания джойстика вперед и назад, соответственно вручную выбирая повышенную или пониженную передачу. При наличии кнопок на руле или под рулевых лепестков ими также выбираются передачи.

Плюсы системы:
— возможность использования в системе обычную механическую коробку передач
— использование двух педалей в управлении автомобиля, газ и тормоз, из схемы педаль сцепления исключена
— возможность использования расположенных на руле кнопок и под рулем лепестков, для переключения передач во время движения самостоятельно, т.е. вручную

Минусы системы:
— происходит прерывание крутящего момента, что влияет на плавность хода, характерно для механических кпп с ножным управлением сцепления
— первая роботизированная схема, реализованная на массовых моделях автомобилей
— низкий уровень грамотности в правилах эксплуатации потребителей
— низкий уровень общественных знаний слабых и сильных сторон системы основанный на опыте эксплуатации, соответственно и низкий уровень обслуживания и ремонта

Данный тип роботизированной трансмиссии устанавливался на многие малолитражки концерна Fiat в частности Fiat 500 Fiat Punto а так же на автомобили Alfa Romeo 147Alfa Romeo 156 и других.

Следующая типовая схема современного робота это Опель: Изитроник / Easytronic Принципиальное отличие от предыдущей схемы то что все приводы на изитронике являются электромеханическими и эта схема имеет только один гидравлический узел — привод включения сцепления.

Опель: Изитроник / Easytronic

Применение: Опель / Ваксхол

Система состоит:
1. Гидромодуль сцепления с интегрированной платой ЭБУ управления механической коробкой передач
2. Электросервопривод переключения передач
3. Селектор выбора режимов работы механической коробки передач
4. Механическая коробка переменных передач.

Принцип работы системы Изитроник:
Блок управления робота, автоматически отслеживая внешние параметры датчиков и положения селектора, дает управляющую команду исполнительным механизмам на включение или выключение передачи, блокирует запуск двигателя при определенных условиях. Предусмотрена функция ручного выбора передач, селектор переводится в положение ручного режима, покачивая рычагом вперед или назад выбирается повышенная или пониженная передача.

Плюсы системы:
— использование стандартной механической коробки переменных передач, что снижает себестоимость системы
— использование двух педалей в управлении автомобиля, газ и тормоз, исключение из схемы управления автомобиля педаль сцепления
— возможность использования ручного режима переключения передач

Минусы системы:
— происходит прерывание крутящего момента, что влияет на плавность хода, характерно для механических кпп с ножным управлением сцепления
— отсутствие элементарной потребительской грамотности на уровни руководства по эксплуатации автомобиля

Эти системы устанавливались на автомобили и opel astra h opela astra j opel corsa c opel corsa d opel zafira b opel zafira c и другие автомобили opel.

MMT или M/M, или Multimode Transmission — Toyota
Принципиально отличие этой системы состоит в том, что и привод сцепления имеет чисто электромеханическую природу. Включение сцепления осуществляется электромотором имеющим шестерёночный редуктор.

Механизм включения сцепления toyota mmt

Эти системы устанавливаются на автомобили Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Yaris Toyota Aygo
Так же эти коробки передач устанавливаются на малолитражки PSA в частности Peugeot 107 Citroen C1
На более крупных моделях PSA Peugeot 207 Citroen C3 устанавливаются роботизированные коробки с тем же принципом действия но имеют немного другую конструкцию..

Система имеет 2 гидравлических контура. Контур блока гидроклапанов и контур модуля включения сцепления. Жидкости используемые в этих системах разные. В гидроприводе сцепления залита жидкость DOT4 в контуре гидроклапанов залита специальная жидкость предназначенная для гидросистем роботизированных кпп. Система работает следующим образом. Когда водитель открывает верь стоящего некоторое время автомобиля с не работающим двигателем, электрический насос включается и создаёт рабочее давление (40-50 бар) в полости контура гидроклапанов. Работа насоса и давление в системе контролируется электронным блоком управления. Система имеет гидроклапана управления и исполнительные силовые элементы контролируемые датчиками положения.
Система позволяет осуществлять езду в автоматическом и ручном режиме с контролем оборотов двигателя при переключении передач и изменения условий движения автомобиля.

Подводя итоги всего выше сказанного можно отметить, что на современном этапе автомобилестроения есть вполне жизнеспособные альтернативы автоматическим кпп классической компоновки — это роботы. Роботизированные трансмиссии дешевле в производстве и соответственно для покупателя. Алгоритмы и узлы роботов постоянно совершенствуются, даже молодые производители автомобилей из Китая например Chery-Vortex устанавливают роботизированные трансмиссии на свои авто. При правильном периодическом обслуживании роботизированные кпп работают без нареканий и бытующее мнение о том, что надёжность и долговечность акпп выше не имеет оснований.

Хит-парад. «Пиналы» и «тормозилы», или 5 вялых «роботов»

Поделиться

В последние месяцы наши автомобильные СМИ и блогосфера активно перемывают шестерни Lada Vesta с роботизированной КПП. Упрекают ее в медлительности и «кивках» на переключениях. Но Vesta такая не одна: мы вспомнили еще несколько «роботов», которые тоже не тянут на титул «Мистер расторопность».

Автоматизированные механические трансмиссии (сокращенно – АМТ или Automated Manual Transmission) появились не вчера: автопроизводители начали разрабатывать их еще в 30-е годы прошлого века. Но общий принцип их с тех пор сильно не изменился. За основу берется обычная механическая коробка передач с обычным фрикционным сцеплением. Только вместо водителя передачи в коробке переключают электромеханические или электрогидравлические исполнительные механизмы (бывает и пневмопривод). Сцепление тоже выжимает и отпускает сервопривод, так что третьей педали в машине уже нет.

Читать еще:  Датчик скорости фиат дукато

По сравнению с традиционными гидромеханическими автоматами, у «роботов» есть ряд плюсов. Они легче, конструктивно проще, дешевле в производстве, эксплуатации и ремонте. При этом экономичность – такая же, как с и обычной «механикой», ведь здесь отсутствует гидротрансформатор, на который приходится немало механических потерь в традиционном автомате. Да и сама разработка автоматизированной механической КПП дешевле и проще. Берется серийная «механика», вместо рычага ставится модуль с актуаторами, добавляются датчики (например, скорости вращения валов в коробке), сервопривод сцепления и блок управления всем этим электронным «хозяйством». И «двухпедальная» версия машины готова!

Разумеется, мимо такого сочетания качеств многие автопроизводители пройти не смогли и начали активно внедрять роботизированные КПП с одним сцеплением. Но у них есть общий недостаток. Автоматика настроена так, чтобы беречь сцепление и коробку от ударных включений и перегрева. А сверхбыстрые сервоприводы в таких КПП обычно не применяются из-за их дороговизны. Поэтому процесс выжима/отпускания сцепления и переключения передач у такого «робота» часто происходит плавно и неспешно. И эта «заторможенность» нередко способна довести до белого каления! При этом на многих «роботах» такого типа перед сменой передач автоматика сбрасывает газ, не размыкая сцепления, из-за чего машина клюет «носом». То же самое происходит при резком обгоне: водитель дает газ, в ответ – клевок, замедление из-за сброса оборотов, потом пауза на переключение и только затем коробка переходит на пониженную. Да и пинки-толчки при включении сцепления совсем не редкость.

В общем, в отличие от классического автомата, роботизированная коробка передач с одним сцеплением – агрегат специфический, со своим характером и особенностями, к которым надо привыкать. И не все терпят эти «затыки» безропотно. Ниже мы приводим несколько примеров таких «роботов» на разных автомобилях с отзывами их владельцев и обозревателей АвтоВестей, тестировавших эти машины.

Alfa Romeo, Fiat

Пяти и шестиступенчатую роботизированную «механику» с одним сцеплением и электрогидравлическим механизмом переключениея передач для Fiat разрабатывала знаменитая итальянская фирма Magneti Marelli, известная еще и как поставщик компонентов для «Формулы-1» и раллийного чемпионата WRC. Коробка, получившая название Selespeed, дебютировала в 1999 году на модели Alfa Romeo 156. Поначалу передачи можно было «щелкать» вручную не только селектором КПП, но и кнопками на руле. А когда в 2000 году вышел хэтч Alfa Romeo 147, на нем кнопки переключения передач заменили уже на подрулевые «лепестки».

«Робот» Selespeed ставили на кучу «Альф» и на несколько моделей Fiat. Так, у Alfa Romeo с этой коробкой выпускались модели 156 (2,0 TS и 2,0 JTS), 156 GTA (3,2 GTA), 147 (2,0 TS), 147 GTA (3,2 GTA), GT (2,0 JTS), а также 159-я, Brera и Spider (все три – в версии 2,2 JTS). У «Фиата» — модели Punto с 1,2-литровым 16-клапанником и «заряженный» Fiat Stilo Abarth с 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 л.

Однако работа автоматизированной коробки Selespeed далеко не всех восторгала. Ниже – отзывы владельцев с сайта auto.ru, а также обозревателей АвтоВестей, которым доводилось тестировать итальянские машин с «Селеспидом».

Я столкнулся с «Селеспидом» на прекрасном седане 159 и был просто шокирован. Отличный автомобиль, оборотистый двигатель 2,2 л в 185 л. с. — и совершенно невнятная работа «робота». Медленные переключения, задержки при стартах, клевки. В итоге, нормально ехать на такой машине можно было только временами, когда настроение робота совпадало с настроением водителя. Правда, когда я отдавал машину, менеджер начал рассказывать мне, что к «роботу» нужно привыкнуть, научиться им правильно пользоваться. Может быть и так, но судя по отзывам владельцев, и в сравнении с такой же машиной на «механике», все-таки дело было, как говорится, не в бобине.

Павел Блюденов, главный редактор АвтоВести

А что думают сами автовладельцы?

«Робот туповат до 6000 об/мин, потом он, как мне кажется, начинает втыкать с недовыжимом, по крайней мере переключения происходят быстрее чем на низких оборотах».

Пользователь Sitnikov1976, Fiat Stilo Abarth

«Машина отличная. Но есть беда – это «робот»! То же самое на 147-й и 156-й! В новом поколения 159 и Brera таких проблем уже не заметил: все плавно, быстро, и без глюков. Было пять «Альф», итог и вывод – лучше «механика»!

Пользователь splinkss#, Alfa Romeo GT

В Alfa Romeo эти отзывы явно не пропускали мимо ушей. И от «роботов» с одним сцеплением итальянцы уже давно отказались! Так, нынешние модели MiTo, 4С и Giulietta оснащаются более расторопной автоматизированной преселективной коробкой ТСТ (Twin Clutch Transmission) с двумя сцеплениями.

Пятиступенчатую автоматизированную коробку передач Easytronic для автомобилей Opel/Vauxhall выпускал немецкий концерн ZF. «Робота» модели F13MTA ставили на Corsa C и D, и компактвен Meriva. Коробка серии F17MTA применялась на Astra C и H, минивене Zafira B, Meriva, а также модели Vectra C и Signum. Оснащалась «роботом» и Tigra. На «Опелях» эти КПП сочетались с бензиновыми моторами объемом 1, 1,2, 1,4, 1,6 и 1,8 л, а также с дизелем в 1,3 л.

Сотрудник «Автовестей», ранее имевший дело с минивеном Zafira на «Изитронике» описал свои впечатления так:

Трансмиссия Easytronic — классический пример попытки «Опеля» удешевить производство автоматизированной коробки, которая в итоге с грохотом и провалилась. Передачи переключались с многозначительными паузами и неприятными толчками, все это порядком выводило из себя. Компания Opel поняла ошибку и похоронила своего «робота», оставив его лишь на отдельных версиях нескольких моделей (например, Adam, Corsa, Karl) и переведя остальные на более-менее адекватные 6-ступенчатые автоматы Hydra-Matic.

Влад Бахман, обозреватель АвтоВестей

«Роботизированной» Zafira досталось и от владельцев.

Машинка ускоряется неравномерно, ощутимые «нырки» при переключении передач. Дети укачиваются через полчаса, взрослые – попозже.

Тихон Хренников, Zafira

Нет «автоматной» плавности хода. Плавность – как на «механике»: акцентированные разрывы тяги при интенсивном ускорении».

Пользователь -=FranticR=-, Opel Corsa 1,2

Для городской двухместной «букашки» Smart Fortwo автоматизированные коробки передач разрабатывала немецкая компания Getrag. Первое поколение «Смарта» (1998-2007 годы) оснащалось 6-ступенчатым «роботом», вторая генерация (2007-2014 годы) – уже 5-ступенчатой коробкой серии 5AMT130. Сами коробки тоже существовали в двух версиях: Softtip, где надо было толкать рычаг КПП, давая электронике команду на смену передач, и исполнение Softtouch с полностью автоматическим переключением и дополнительным ручным режимом.

С 2009 года для «роботов» стали предлагать новое программное обеспечение блока управления, которое, по задумке, должно было обеспечить более мягкое и быстрое переключение передач. Но, протестировав Smart Fortwo в 2012 году (их тогда как раз начали продавать в России официально) мы особой расторопности не заметили. Более того, по мнению нашего обозревателя, «робот» фактически загубил весь задор этой «карманной ракеты»!

Читать еще:  Фиат альбеа не заводится

Мотор звучит чертовски провокационно, так и подмывает лишний раз похулиганить! Однако разгуляться на всю катушку мешает откровенно «тормознутая» роботизированная 5-ступенчатая коробка передач с одним сцеплением. При активном ускорении автоматика явно бережет сцепление от ударных нагрузок, поэтому вверх передачи переключаются с большими задержками, сбивая темп разгона. И перевод коробки в ручной режим мало что меняет. Не будь этой заторможенности, до 100 км/час Smart точно «добегал» бы на пару секунд быстрее! Может, на новое поколение «Смарта» инженеры Daimler поставят что-то порасторопнее?

Александр Евдокимов, обозреватель АвтоВестей

Явно такое же мнение и у владельцев «Смартов».

Fiat Seicento – поездки за смешные деньги

Фиат Сейченто пришел на смену Fiat 126p и Cinquecento. Сборка городской малолитражки осуществлялась в польском Тыхы. Сегодня это один из самых дешевых автомобилей, в том числе и в содержании. Seicento выглядит неплохо, а благодаря низкому центру тяжести популярен среди восточно-европейских любителей автоспорта.

История модели

В сравнении с квадратным Fiat Cinquecento округлый Сейченто выглядит более привлекательно. Еще интересней спортивная версия Sporting со спойлером и легкосплавными дисками.

В 2000 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого Seicento получил незначительные косметические изменения передней части и в салоне. Был модернизирован и 1,1-литровый двигатель, получивший многоточечный впрыск. В 2002 году из линейки моторов исчез 900-кубовый агрегат. Еще через 2 года автомобиль получил бампера, окрашенные в цвет кузова. В 2006 году после небольшого фейслифтинга изменилось и название автомобиля на Fiat 600. В процессе обновления сменилось оснащение и качество материалов в салоне. Производство компакта завершилось спустя четыре года.

Кроме обычных версий выпускалась и электрическая — Elletra. Модель имела привод на заднюю ось, а мощность силовой установки составляла 40 л.с.

В 2000 году Fiat Seicento попал на краш-тест по версии Euro NCAP. Автомобиль заработал лишь одну звезду из пяти возможных.

Интерьер

Как и предшественник, Фиат Сейченто предлагался только в 3-дверном варианте. Так же в модельном ряду имелся небольшой фургончик с одним рядом сидений и грузовым отсеком, отделенным решеткой. Салон преемника, по сравнению с Cinquecento, выглядит намного лучше. Но качество пластика неважное. После нескольких лет эксплуатации он начинает скрипеть и обрастает царапинами.

На передних сиденьях удивительно удобно. Сзади вполне свободно смогут разместиться два человека, хотя формально там можно усесться и втроем.

Хуже обстоят дела с педальным узлом. Только узкие и стройные ножки могут легко справиться с педалями сцепления, тормоза и газа. Первое время с непривычки легко нажать сразу две педали.

Багажник объемом 170 литров вполне сойдет для поездок в магазин за продуктами. При необходимости его можно увеличить до 810 литров, сложив задний диван. К слову, Дэу Матиз может принять на борт 167 и 624 литра соответственно.

Гидроусилитель руля и задний диван с раздельно складывающейся спинкой были доступны только в более дорогих версиях. Некоторые экземпляры даже оснащены кондиционером и люком.

Комплектации

Версия S – базовая. Со временем ее уровень оснащения повысился. За дополнительную плату можно было получить бампера, окрашенные в цвет кузова.

SX — окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок, электростеклоподъемники.

Hobby – более поздняя базовая версия с двигателем 1,1 л и подушкой безопасности.

Citymatic – мотор 900 см3 и автоматическое сцепление.

Suite – двигатель 1,1 л и кондиционер.

Yong – другое название для базовой версии.

Brush – с двухцветной окраской.

Actual – базовая версия после завершения производства 900-кубового двигателя.

Active – среди прочего электропривод боковых стекол.

Go! – люк и аудиосистема.

2Tone – двухцветный корпус.

А также Look, Fresk, Sporting.

Имелись и лимитированные версии: Sound, Olimpia, Dynamic, «50th Anniversary» (Fiat 600), Schumaher (ограниченная версия Sporting).

Двигатели и их недостатки

Линейку моторов Fiat Seicento составляли три бензиновых двигателя – 0,9 л, 1,1 л и 1,1 л с многоточечным впрыском. За передачу момента отвечала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Спортивные версии имели более короткие передаточные числа, что позволило улучшить динамику.

Характеристики

  • — 0.9 л (рабочий объем 899 куб.см) — мощность 39 л.с. при 5500 об/мин, макс крутящий момент 65 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км/ч за 18 секунд, V-макс 140 км/ч, средний расход топлива — около 6 л/100 км.
  • — 1.1 SPI (рабочий объем 1108 куб.см) — выходная мощность 54 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 86 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,8 секунды (13,8 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива — около 5,8 л/100 км (6.2 л/100 км для Sporting).
  • — 1.1 MPI (рабочий объем 1108 куб.см) — мощность 55 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 88 Нм при 2750 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,5 секунд (13,5 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива — около 6,0 л/100 км (6,5 л/100 км для Sporting).

Оптимальным выбором станет Fiat Seicento с двигателем 1,1 л, особенно в версии с многоточечным впрыском. Этот мотор обеспечивает лучшие динамические качества, чем более распространенный 900-кубовый мотор. Он эластичней и в тоже время не потребляет много топлива (5-7 л/100 км).

Более мощный агрегат имеет привод ГРМ ременного типа. Но не стоит паниковать. Даже капитальный ремонт этого двигателя стоит недорого. Нередко требуется замена прокладки головки блока или самой «головы». Это небольшие расходы – всего около 4000-5000 рублей. За новый датчик коленчатого вала, который ломается довольно часто, придется заплатить около 1000 рублей. Восстановление стартера и генератора стоит менее 2000 рублей.

Подвеска и другие типичные неисправности

Шасси модели базируется на стойках Макферсон впереди и винтовых пружин сзади. Жаловаться на комфорт во время движения не приходится. на поперечных неровностях автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и не имеет тенденции к чрезмерному раскачиванию кузова. Лишь в крутых поворотах возникает неприятный крен. К счастью, потери контроля над траекторий не возникает.

Подвеска не обладает образцовой выносливостью. Благо, затраты на ремонт неисправных компонентов сказочно дешевы. Так, набор из 4-х амортизаторов стоит около 2000 рублей. Затраты на ремонт Фиат Сейченто за 100 000 км пробега, как правило не превышают 20-25 тыс. рублей.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Но прежде чем приобрести Fiat Seicento внимательно осмотрите пороги. Порой очаги коррозии обнаруживаются в их задней части.

Заключение

Если для Вас в первую очередь важны низкие эксплуатационные расходы, вы не собираетесь в Турне, а низкий уровень защиты при столкновениях не вызывает беспокойства, тогда Фиат Сейченто окажется хорошим выбором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector