12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео замена масла акпп

Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

Современные иномарки выпускаются не только с механической, но и автоматической коробкой передач. Она существенно упрощает управление транспортным средством, особенно в городских условиях, когда на механике необходимо постоянно выжимать сцепление для переключения передач. Сложность АКПП существенно выше по сравнению с механической коробкой, а для смазки и охлаждения компонентов используется трансмиссионное масло. Поменять масло в АКПП «Форд Мондео» 4 водители могут самостоятельно в гаражных условиях. О том, что для этого нужно, вы узнаете из этого материала.

Нужно ли менять масло в коробке и когда

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет. А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.
Читать еще:  Регулировка клапанов форд фокус 3

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Как сменить трансмиссионное масло

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Заключение

Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы. Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП. Лишнее масло всегда можно слить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена масла в акпп Ford Mondeo

Замена масла в коробке передач Форда Мондео чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Ford Mondeo рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Форда Мондео:

эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
снижение механической нагрузки на узлы;
отведение тепла;
удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Ford Mondeo позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Форда Мондео:

износ сальников АКПП;
износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
люфт первичного вала АКПП;
повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Ford Mondeo – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Mondeo сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
При выборе масла АКПП Ford Mondeo для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Читать еще:  Форд фокус регулировка клапанов

Синтетическое масло для АКПП Форда Мондео называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Форд Mondeo. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Форда Мондео по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Форда Mondeo производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Ford Mondeo. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Ford Mondeo по упрощенной схеме:

1.Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
2.Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
3.Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
4.На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
5.Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
6.Устанавливаем фильтр АКПП на место.
7.Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
8.Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Mondeo. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Как своими руками сменить масло в АКПП на Форде Мондео?

В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
  • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
  • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
  • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

  • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
  • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
  • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.
Читать еще:  В мороз не заводится форд фокус 2

Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Промывка поддона и удаление стружки

Вопрос о промывке вызывает двоякое понимание среди автовладельцев. Многие водители под промывкой понимают очистку комплектующих АКПП — поддона, фильтра и других деталей.

Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

Заливка нового масла

Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

Замена масла АКПП Форд

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт автомобиля Форд
  3. Ремонт АКПП
  4. Замена масла АКПП

Для чего необходимо производить регулярную замену масла в автоматической коробке передач на автомобилях Форд? Давайте кратко разберемся с вопросом.

После схода с конвейера, АКПП работает в идеальном режиме : все запчасти и масло новые. Через несколько тысяч километров детали начинают испытывать износ связанный с трением. Вначале это мельчайшая пыль, которая оседает в масле и не делает особой погоды.

Однако, со временем, этой пыли становится все больше, масло начинает терять свои основные свойства и, с этого момента, выработка деталей АКПП резко ускоряется. Чем больше идет выработка, тем еще быстрее масло становится небезопасным для автомата и тем быстрее идет уже следующий процесс износа. Именно по этой причине рекомендуется проводить регулярную замену масла в АКПП

Периодичность

Завод изготовитель, в зависимости от модели, рекомендует проводить данную замену раз в 70-100 тысяч километров пробега. Нужно учитывать, что данные рекомендации даются для работы в идеальных европейских условиях. Учитывая российский опыт эксплуатации автомобилей Форд, мы рекомендуем производить замену масла не позже чем через 60-70 тысяч километров пробега.

Порядок работы

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается нижняя пластиковая защита мотора
  • Откручивается пробка поддона коробки автомат
  • В заранее подготовленную емкость производится слив старого трансмиссионного масла АКПП
  • В случае необходимости демонтируется поддон и производится замены фильтра коробки передач
  • Автомобиль собирается согласно обратной последовательности, опускается вниз
  • Производится заливка свежего трансмиссионного масла
  • Мотор запускается, глушится, маслу позволяют стечь по стенкам АКПП
  • Затем производится финальная доливка по уровню

После выполнения работы по замене масла АКПП, автовладелец получает гарантию. В наличии фильтра прокладки и масла на весь модельный ряд автомобилей Форд. Низкие цены и высокое качество работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию