Как сделать двойной выхлоп на форд фокус 2 седан
Двойной выхлоп — бортжурнал Ford Focus Hatchback года на DiabloArea
При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.
2.0 ТДВС: «МД- тюнинг» на примере Форд Фокус 2 (Ford Focus 2; Duratec HE 1,8)
Для их изготовления используются нетканые материалы. Убедиться, что новое изделие ровно село на трубу. В результате приходится заниматься ремонтными работами.
Выхлоп MG Race Ford Focus 2 1. Фф2 двойной выхлоп без глушителя. Раздвоенный выхлоп фокус…
Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.
Соответственно, срок службы труб увеличивается. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием.
Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы. В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно. На ряде современных моделей гофра отсутствует. Гофра действительно сокращает пульсацию отработавших газов, так как принимает основную нагрузку на себя.
Благодаря установке этого термозащитного элемента, раскачивание выхлопной трубы и резинок-подвесок удаётся свести к минимуму.
Соответственно, срок службы труб увеличивается. Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание.
Выхлопные насадки для бампера A`PEX на Ford Focus 2
Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя. Гофра глушителя Форд Фокус 2: Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными: Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов Какие инструменты понадобятся для замены Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов: Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу Технология проведения ремонтных работ Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией.
Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте: Убедиться в устойчивости автомобиля на яме. Снять приёмную трубу с автомобиля.
Для этого потребуются два рожковых ключа: Вытащить трубу с гофрой из-под машины. Опилить болгаркой старую гофру от выхлопной трубы изделие приварено, поэтому использование УШМ — это единственный способ удалить гофру. Зачистить место старых сварных швов шлифмашинкой и щётками — труба должна быть ровной и идеально чистой перед началом сварочных работ.
Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов.
В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском.
Раздвоенный выхлоп Форд Фокус 2
Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты.
Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием.
При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки.
Видео инструкция: двойной глушитель форд фокус 2 своими руками
При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора.
Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене.
Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.
Описание конструкции системы выпуска отработавших газов в автомобиле Ford Focus 2
Система выпуска отработавших газов:
1 — уплотнительная прокладка катколлектора;
2 — катколлектор;
3 — прокладка фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора;
4 — дополнительный глушитель;
5 — теплозащитный экран катколлектора;
6 — основной глушитель;
7 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
8 — диагностический датчик концентрации кислорода;
9 — управляющий датчик концентрации кислорода.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором) и металлокомпенсатором.
Спереди катколлектор соединен с головкой блока цилиндров, а сзади — с фланцем трубы дополнительного глушителя.
Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубами и представляют собой единый узел. При выходе из строя одного из глушителей узел заменяется в сборе. Фланец катколлектора крепится одним болтом и четырьмя гайками к головке блока цилиндров. К заднему фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя.
Соединение уплотняется металлической прокладкой.
На катколлектор крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева щитка передка и деталей, расположенных на нем. В катколлекторе перед нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода — диагностический — установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Катколлектор:
1 — теплозащитный экран;
2 — управляющий датчик концентрации кислорода;
3 — каталитический нейтрализатор;
4 — диагностический датчик концентрации кислорода;
5 — металлокомпенсатор.
Каталитический нейтрализатор отработапвших газов служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода.
Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими, они перестают работать.
Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.
Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
Вся система подвешена к кузову на пяти резиновых подушках.
Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова по всей длине системы выпуска установлены теплозащитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотрe, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек:
1 — катколлектор;
2 — металлокомпенсатор;
3 — дополнительный глушитель;
4 — теплозащитный экран;
5 — основной глушитель;
6 — подушка подвески системы выпуска.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов:
1 — подушки подвески катколлектора;
2 — передняя подушка подвески основного глушителя;
3 — передняя подушка подвески выхлопной трубы;
4 — задняя подушка подвески выхлопной трубы.
Между фланцем катколлектора и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка расположенная между фланцами катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Предупреждение:
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Совет:
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Как выполняется замена гофры глушителя Форд Фокус 2 и установка резонатора
Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?
Причины выхода из строя эластичного соединения
Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.
Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:
- Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
- Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
- Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.
Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.
Что приготовить для смены сильфона?
Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.
Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:
- Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
- Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
- Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
- Две гайки и два болта на приемную трубу.
- Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
- Термостойкая краска.
- Сварочный аппарат.
- Горелка газовая.
- Электродрель.
- Ключ на 13.
- Болгарка.
Технология смены эластичного виброкомпенсатора
К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:
- Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
- Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
- Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
- Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
- Болгаркой срезать болты приемной трубы.
- Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
- Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
- Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.
Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.
Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?
- Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
- Затрудненный запуск мотора.
- Неприятный запах из выхлопной трубы.
- Посторонний звук из под днища автомобиля.
На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:
- Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
- Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.
Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.
Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:
Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:
- Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
- Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
- Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.
Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.