113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

Рулевая рейка Форд Мондео 4: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка, установленная на модели Форд Мондео 4, является одним из самых прочных и надежных узлов в общей архитектуре автомобиля. Повышенная прочность является обязательным фактором, поскольку составляющая постоянно подвергается износу в процессе поворотов рулевого колеса. Но рулевая рейка Форд Мондео 4 так же может сломаться, либо издавать нехарактерные звуки, свидетельствующие о появлении неисправности. Несмотря на всю сложность проблемы, мастера, работающие в нашей компании, имеют колоссальный опыт в этой области и с легкостью устранят поломку.

Составляющие механизмы детали

Ремонт или замена комплектующей не производится без тщательного разбора всех составляющих механизма:

  • Картер, внутри которого спрятаны остальные части рейки
  • Рулевые тяги и наконечники, крепящиеся на выдвигающихся частях составляющей, отвечают за поворот колес

  • Специальные шестерни, передающие рулевое усилие на колесную пару
  • Пружины, используемые для прижима шестерен к рейке, обеспечивают отсутствие люфтов, а также свободного прокручивания руля
  • Ограничители, которые устанавливают максимальное значение поворотов рулевого колеса
  • Подшипники, облегчающие движения рейки
  • Основные симптомы неисправности

    Ремонт рулевой рейки Мондео 4 начинается в тот момент, когда мастер продиагностирует характер поломки. Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание перед починкой:

    • При совершении длительных остановок под капотом автомобиля образуются масляные лужи
    • ГУР издает нехарактерное гудение
    • Руль начинает проворачиваться слишком туго, либо совершенно не крутится в правую или левую сторону.
    • Поворот колесной пары сопровождается стуком в определенном положении

    Из-за чего ломается деталь?

    Рулевую рейку Форд Мондео 4 купить не трудно, но стоимость отдельной составляющей может сильно ударить по карману. Чтобы не допустить данной ситуации, давайте рассмотрим основные причины поломок рулевой рейки на Mondeo 4:

    • Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. Несвоевременная замена может привести к быстрому износу ГУР и полному выходу детали из строя
    • При вождении в холодную погоду необходимо прогревать жидкость так же, как и мотор. Делается это аккуратными поворотами руля перед началом движения. Халатное отношение к подготовительной процедуре способно вывести рейку из строя за считанные месяцы.

    Диагностика

    Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 всегда начинается с диагностики. Производится она следующим образом:

        Автомобиль устанавливается в специальный гараж с ямой, либо поднимается для свободного доступа к подрулевому пространству. В условиях СТО возможен полный разбор рулевого механизма для тщательного выявления причины поломки.
        Начальная диагностика производится мастерами в паре. Пока один из техников медленно прокручивает руль в разные стороны, другой выясняет положение колес, в котором слышен стук. Таким же образом могут выявляться возможные течи жидкости ГУ.

    Регулировка рулевой рейки

    Ремонт рейки Мондео 4 редко обходится без регулирования, с помощью которого можно избавить автомобиль от стука в процессе поворота колес.
    Процесс отладки:

    • Освобождается подрулевое пространство
    • Находится гайка рулевой рейки, которая зачастую скрыта пластиковой заглушкой
    • С помощью специального инструмента гайка аккуратно затягивается с периодичными поворотами руля
    • Операция затягивания производится до полного исчезновения посторонних звуков
    • При излишнем загрязнении деталь выбивается молотком, удаляются излишки налипшей грязи, производится смазывание резьбы

    Ремонт в СТО

    У детали рулевая рейка Форд Мондео 4 цена достаточно высокая, поэтому покупка новой комплектующей может затянуться на долгий срок. Восстановление старой детали является самым популярным методом ремонта. В условиях автосервиса оно производится следующим образом:

    • Рулевая рейка снимается с автомобиля, прочно фиксируется на специальных струбцинах
    • Убирается гайка хвостовика распределителя, снимается регулировочная гайка прижима, удаляется пружина, и извлекается сам прижим
    • Убирается стопорное кольцо для освобождения распределителя
    • Из корпуса выбивается шток рулевой рейки
    • Снимается сальник
    • Все детали проходят процедуру тщательной очистки от продуктов износа, масла и избыточного загрязнения
    • Производится шлифовка штока рулевой рейки. Шейки распределителя также подвергаются данной процедуре
    • После подготовки деталей к сборке устанавливается новый сальник рулевой рейки

  • Шток обезжиривается, сушится. На его поршни устанавливаются новый уплотнители, а гребенка обильно смазывается. После этого шток возвращается на место
  • Производится смазывание шестерней распределителя, а также устанавливается сам распределитель
  • Установка верхнего подшипника с усадкой
  • Монтируется новый верхний сальник, после чего возвращается гайка хвостовика и специальная заглушка
  • Ставится прижим штока, после него – пружина, и ее регулировочная гайка
  • Возвращается стопорное кольцо
  • Смазывается и устанавливается тыльная опора штока
  • Возвращаются шарниры рулевых тяг, а также сами рулевые тяги с пыльниками
  • Производится общая проверка работоспособности рейки перед установкой на автомобиль
  • Советы автомобилистов

    Купить рулевую рейку Мондео 4 не трудно, поскольку вся сложность упирается лишь в деньги. Но обычные меры предосторожности помогут вам сохранить функциональность и целостность детали на долгие годы.
    О чем следует помнить?

    • Никогда не нужно проворачивать руль до упора без необходимости
    • Обязательно прогреваем жидкость ГУ перед началом езды в холодное время года
    • Своевременно меняет жидкость ГУ, если она обретает мутный цвет
    • Слушаем собственный автомобиль, периодически проводя диагностику в автомобильном сервисе.

    Итоги

    Самостоятельные попытки ремонта рулевой рейки могут привести к образованию большего количества неисправностей. Лучшим методом в данной ситуации является своевременная диагностика автомобиля, умение слушать посторонние шумы, а также аккуратное вождение в условиях российских дорог. Только так вы сможете обеспечить себе полный комфорт и безопасность в процессе управления автомобилем.

    Мастерский ремонт рулевой рейки Мондео 4

    На заре эры автомобилестроения конструкторы предлагали несколько вариантов механизмов рулевого управления, однако, именно механизму реечного типа суждено было стать наиболее распространенным. А среди легковых автомобилей и вообще единственным. Поэтому нередко рейкой называют не только основную деталь этого механизма, но и всю систему в целом.

    Достоинства и недостатки реечного механизма

    Преимуществ у механизма этого типа много и все они неоспоримы:

    • относительная простота конструкции, что делает систему одновременно и надежной, и долговечной, и ремонтопригодной;
    • именно реечный механизм делает легковые автомобили маневренными и легкоуправляемыми даже при отсутствии усилителя руля. Кстати, на отечественных авто ГУРы и ЭУРы появились совсем недавно и советские автолюбители прекрасно обходились без них;
    • невысокая стоимость всех компонентов системы, позволяющая в случае необходимости легко производить замены вышедших из строя деталей. Таким образом, даже серьезный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 обойдется владельцу автомобиля далеко не в самую большую сумму.

    Недостаток у этого механизма лишь один: сложность диагностики. Практически все неисправности системы рулевого управления Мондео имеют одинаковые симптомы, так что понять, в каком именно из узлов механизма неисправность возникла, без помощи опытного специалиста не только начинающему автолюбителю, но и автовладельцу со стажем будет непросто.

    Конструкция механизма рулевого управления Форд Мондео

    Реечный механизм Мондео состоит из следующих компонентов:

    • двух рулевых валов – большого и малого, – соединенных при помощи карданной передачи. Она необходимо, дабы сделать вал более компактным и освободить часть подкапотного пространства. Также наличие этой передачи позволяет регулировать высоту и угол наклона руля;
    • направляющей зубчатой шестерни, жестко закрепленной на нижнем конце вала;
    • собственно рейки – пластины, изготовленной из особопрочной высоколегированной стали и имеющей зубья на одной из сторон. С их помощью эта деталь входит в зацепление с шестерней и, когда водитель вращает руль, рейка перемещается вправо или влево;
    • своими концами эта деталь при помощи особых шарниров соединена с наконечниками – стальными рычагами, которые при перемещениях рейки меняют угол своего соединения с ней. Вторыми своими концами наконечники при помощи все тех же шарниров соединены со ступицами передних колес. Поворачиваясь одновременно с движением рейки, те заставляют и колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости.

    Как видите, система предельно проста. Если б не большое количество имеющихся в ней подвижных соединений компонентов, то ломаться там вообще было бы нечему.

    Когда нужен ремонт рулевой рейки Мондео 4: признаки и причины

    Главный враг любых соединений любых деталей – это люфт. Для механизма рулевого управления это не просто враг номер один, а враг смертельный:

    • во-первых, потому что, появившись в любом узле реечного механизма, он моментально превращается в холостой ход рулевого колеса, что сказывается на управляемости автомобиля;
    • во-вторых, чтобы найти место его образования, мастеру придется разбирать весь механизм;
    • в-третьих, появившись сразу в нескольких узлах, даже небольшие люфты складываются в один, который принято называть суммарным. Его-то и видит водитель, когда, вращая руль, не чувствует отклик колес. Даже люфт в один-два градуса уже серьезно ощутим, а уж если он достигает десяти градусов, управлять машиной и вовсе становится крайне трудно. Более того: ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств при столь больших люфтах рулевого механизма;
    • и, наконец, люфт обладает свойством увеличиваться в геометрической прогрессии: едва появившись, он в считанные дни может достичь весьма внушительной величины. Вот почему избавляться от него нужно на самых ранних стадиях.

    Диагностика и ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4

    Диагностика механизма рулевого управления обычно проводится двумя специалистами. Пока первый мастер вращает руль установленного на подъемник автомобиля от одного крайнего положения до другого, его напарник внимательно следит за движениями колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их поворот. В большинстве случаев опытным специалистам оказывается достаточно только этой процедуры, чтобы вычислить место возникновения люфта. А вот способ его устранения становится понятен лишь после разборки проблемного узла.

    Еще один вид неисправности, требующей ремонт рейки Мондео 4, это попадание в соединении основной детали механизма с шестерней постороннего предмета – небольшого камешка, отскочившего из-под колеса. При износе или разрыве пыльника рейки такое запросто может случиться. Если при вращении руля вы вдруг услышали громкий хруст или руль вообще заклинило – скорее всего, произошло именно это.

    По счастью, реечный механизм устроен таким образом, что поломка или деформация одного из зубьев рейки или шестерни его полностью не выведут из строя, так что машина не потеряет управляемость. Правда, она значительно ухудшится – в одном из секторов руля появится серьезный люфт. Так что в этом случае доставлять машину в сервис лучше посредством эвакуатора, нежели своим ходом.

    В выборе запчастей для ремонта, если таковые потребуются, лучше целиком и полностью положиться на мнение мастера. Добросовестный специалист никогда не порекомендует деталь низкого качества. Кстати, ремонт рулевой рейки Мондео может быть произведен с использованием не только оригинальных запчастей (стоимость которых всегда выше прочих), но и их аналогов легальных производителей, в том числе и российских.

    Blog Post

    Ford Mondeo 4 – типичный среднеразмерный автомобиль семейного типа от компании Форд. Впервые модель представлена в 2007 году на очередной автовыставке в Германии. Необходимо заметить, что именно Мондео был ориентирован на европейский рынок. Для стран Северной Америки модель показалась достаточно дорогой, на смену представили новинку — Форд Фьюжн.

    Мондео четвёртого поколения был представлен как четырёхдверный седан, пятидверный хетчбэк и универсал. Компоновка переднемоторная, переднеприводная с колёсной формулой 4 × 2. Незначительная часть экземпляров оснащалась полным приводом на четыре колеса. Форд Мондео 4 имел в своём арсенале семь вариаций силовых агрегатов: один из которых с объёмом 2,0 литра бензинового типа, остальные дизельного от 1,8 до 2,5 литра в топовой комплектации.

    Особых нареканий на качество сборки не было, автомобиль выхаживал свой ресурс. Единственное замечание — слабая конструкция рулевого механизма. Частая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к преждевременному ремонту и профилактике. О том, как приобрести новые запасные части для замены, на что обратить внимание, рассмотрим ниже на примере автомобиля Форд Мондео — 4.

    Рулевая рейка Форд Мондео 4: понятие, назначение и принцип действия

    Рулевая рейка входит в состав целого механизма под названием рулевое управление автомобиля, состоящее из рулевого колеса, вала вращения — осевого червя, рулевой рейки, наконечников, колёс транспортного средства.

    Главная задача механизма – передача вращательного момента от рулевого колеса к колёсам под воздействием кинетической энергии водителя. По сути, рейка служит неким посредником между рулём и колёсной опорой.

    Строение рулевого механизма Форд Мондео 4 таково:

    • рулевая тяга;
    • хомуты — фиксаторы пыльников;
    • два пыльника тяги;
    • корпусная часть тяги;
    • осевой вал;
    • поршень;
    • втулка скольжения;
    • поршневые кольца;
    • трубоканалы для подачи гидравлического масла в систему управления;
    • заглушки, компенсаторы, уплотнители.

    Несмотря на то, что преобладающее большинство Мондео — 4 оснащены рулевой рейкой с ГУРом, в продаже имеются образцы с ЭУРом — электрическим приводом. В такой вариации исполнения узел дополнительно оснащается датчиком поворота, корпусной частью из полимерного материала, электрической платой и проводами.

    Почему лучше купить рулевую рейку Мондео 4 в автосервисе


    Рассмотрим вопрос формирования цены на рулевую рейку Форд Мондео 4. Купить рулевую рейку можно на авторынке, автомагазине, оформить заказ в сети интернет, воспользоваться услугами посредников. Фактическая стоимость где-то будет дороже, где-то дешевле. К сумме товара необходимо добавить стоимость услуг по установке оборудования на штатное место. Итоговый вариант сметы не порадует. Наиболее практичный вариант – покупка необходимой детали и последующая установка в автосервисе. Преимуществ такого приобретения множество: широкий ассортимент продукции, квалифицированная помощь в выборе, оперативная установка на кузовную часть, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Комплексное решение проблемы поможет сэкономить значительную часть денежных средств.

    Где купить для рулевой рейки Форд Мондео 4 комплектующие

    При выборе деталей и компонентов особое внимание уделить маркировочному индексу, его 100% совпадению с каталожными данными. Даже самое незначительное несоответствие одного символа приводит к невозможности установки всего агрегата. Чтобы, когда выходит из строя рулевая рейка, купить качественные детали и избежать будущего ремонта, всегда нужно проверять маркировку по технической документации, которая поставляется в комплекте с автомобилем.

    Независимо от способа покупки комплектующих, обязательной проверке подлежит фактическое состояние, целостность корпусной части, наличие смазывающего вещества внутри, прокладок, уплотнителей, сальников.

    Когда бывает нужен ремонт рейки Мондео 4

    Характерные неисправности рулевой рейки Форд Мондео 4 встречаются следующие:

    • заклинивание рулевого колеса во время осуществления поворотов;
    • появление сторонних звуков, скрипов при движении;
    • трудности с концентрацией руля при движении, так званое «виляние»;
    • малоинформативность, сниженная отзывчивость;
    • наличие маслянистых потёков на корпусной части.

    Основные поломки рулевой рейки Форд Мондео 4

    Неисправности рулевого механизма:

    • фактор брака при изготовлении;
    • некачественная посадка на штатное место или некорректно подключены патрубки с гидравлическим маслом для смазки, вследствие чего недостаточное давление в системе для осуществления поворота в ту или иную сторону;
    • механическое повреждение корпусной части из-за столкновения или удара, когда нарушена целостность механизма;
    • износ прижимной пружины или сухаря;
    • длительная эксплуатация без промежуточной профилактики и замены комплектующих, вследствие чего внутренние механизмы пришли в полную непригодность.

    Алгоритм ремонта рулевой рейки Мондео 4 в СТО

    После того как автомобиль поступил в сервис, его помещают в ремонтную зону для проведения работ в соответствии с регламентом. Конструкция предусматривает наличие работ, как моторном отсеке, так и под днищем машины.

    1. Мастер отвинчивает гидравлические патрубки, подающие масло в систему, наконечники рулевой тяги с каждой из сторон, штатные четыре крепёжных болта, удерживающих всю конструкцию на кузовной части;
    2. Поднимает автомобиль гидравлическим подъёмником для обеспечения доступа к днищу, передней оси. Через проёмы в конструкции извлекает всю рулевую рейку в сборе, фиксирует на рабочей поверхности для начала процедуры полного разбора.
    3. На этом процесс полного демонтажа окончен. Мастер приступает к разбору механизма и проведения параллельной диагностики, дефектоскопии.
      • Демонтирует три пыльника, хомуты — фиксаторы, отделяет осевой вал от корпусной части.
      • С помощью специального съёмного механизма мастер выпрессовывает два сальника, по одному с каждой стороны. Извлекает реечный механизм.
      • Все детали и компоненты, независимо от размеров и предназначения отправляются на мойку, чистку, сушку. В последующем будет проведена дефектоскопия — процедура тщательного обследования и выявления дефектов, замена новыми компонентами.
      • При наличии ржи на поверхности мастер фиксирует рейку в шлифовальном станке для снятия слоя коррозии. С целью устранения дефекта используется наждачная бумага мелкой или средней фракции, в зависимости от степени повреждения. Максимальна толщина слоя для обработки равна 0,3 мм. При превышении данных, нужно провести полную замену новой, так как лимит допуска превышен.
    4. Моторист проводит окончательную сборку, смазку, установку на кузовную часть. По окончанию тестируется весь механизм в сборе.

    Чтобы продлить срок эксплуатации оборудования рекомендовано своевременно проводить технический осмотр, профилактические мероприятия, замену. Даже самое незначительное повреждение пыльника способно нанести непоправимый вред автомобилю.

    Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

    1. Снятие и ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

    Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

    Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.

    Его видно справа

    Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.

    Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.

    После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

    Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.

    Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

    затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки

    Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

    далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки

    Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

    затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ

    Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

    после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку

    Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

    Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.

    А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

    Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

    2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

    Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
    Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.

    Диагностировать неполадку удалось не сразу. Некоторые «мастера» говорили, что рейка течет и ей пришел конец.
    Заезжаю на СТО, там знакомые ребята. Глянули, что и как, и сказали, что люфт в крестовине. В обычных машинах крестовина, а у тебя что-то похожее на чашку какую-то, ищи на разборе. Замена будет от 300 000 бел. рублей стоить, мол там под машиной работать…
    Пришёл на разбор, объяснил, но продавец меня никак не понимает говорит нету чашки. Продал мне кардан рулевой, это такая деталь, которая зажимает треугольник, одним словом крестовина, но фордовская. (МАШИНА У МЕНЯ 1996 ГОДА, ТО ЕСТЬ СКОРЕЙ ВСЕГО ПЕРЕХОДНАЯ, СТОИТ ЭТОТ КАРДАНЧИК ОТ МОНИ МК1) В МК2 СИСТЕМА СКОРЕЙ ВСЕГО ТАКАЯ ЖЕ ТОЛЬКО ЭТОТ КАРДАНЧИК ДЛИННЕЕ)

    Выявил сам где и что люфтит.
    Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
    Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
    Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
    Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо — нулевой люфт, всё как с завода!

    3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

    Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

    Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.

    Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт

    вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

    Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое

    Примерно — вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

    После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так

    Сначала сделал из тонкой железки — выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

    Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
    Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

    https://www.drive2.ru/l/7640602/, https://www.drive2.ru/l/1696056/, https://www.drive2.ru/l/7039715/

    Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

    В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
    Для

    Читать еще:  Замена втулок переднего стабилизатора форд фокус 2
    Ссылка на основную публикацию