Ford Focus Hatchback «Овощ» › Бортжурнал › Установка парктроника в хэтчбэк Форд Фокус 2. Часть 1.
Наконецто звезды сошлись, и купленный почти месяц назад китайский парктроник занял свое законное место в машине. Перед установкой все было протестировано в домашних условиях, все датчики работали корректно.
Устанавливать парктроник удобнее всего в гараже с ямой, учитывая декабрь на дворе. Както свободных гаражей с ямой у знакомых нет, зато он есть у родителей жены в деревне — там я и ставил девайс. Ниже постараюсь описать действо подробно, поскольку во время поиска информации по установке понял, что многие опускают нюансы процесса, особенно что касается снятие обшивки салона.
Начиаем с разметки. Штатной разметки с внутренней стороны бампера я не нашел, хотя искал тщательно. Там еще антигравием было залито немного… Вобщем, пришлось самому разметить. Размечал по инструкции к партронику, хотя говорят, что крайние датчики далеко от краев. Смотрел фотку размещения штатного парка — он совсем немного дальше к краю.
Кот Филя пришел проверить правильность разметки)
Самый страшный момент — первая дырка. Сначала ткнул шилом, потом тонким сверлом просверлил, затем уже коронкой из комплекта просверлил отверстие под датчик.
И пилим остальные 3 отверстия. Филимон снова инспектирует работу:
Самое страшное позади, теперь начинается неудобное — протянуть проводку от датчиков в багажник. На улице внезапно вылезло из-за туч солнце — немного отвлекся от процесса:
Спускаемся в яму и начинаем укладывать провода. Я вел провода по задней верхней части металлической балки-усилителя, там как раз хорошо ложится провод. Лучше одевать какую-нибудь гофру, дабы исключить перетирание проводов, в конце балки на изгибе это очень даже вероятно:
Провода ведем в правый угол к резиновой заглушке в днище, через которую проводка от фары заднего хода вводится в багажник. Чтобы до нее добраться — переходим к снятию обшивки багажника. Опишу, что нужно снять минимально для нормального доступа: Опускаем спинку правого сидения. Сначала откручиваем правую пластиковую полку (2 винта под торкс Т25) и тянем несильно вбок — отщелкнутся фиксаторы. Полностью ее не надо снимать. Затем надо снять заднюю пластиковую накладку на пороге багажника. Там 4 пластиковых пистона. Для их извлечения изготовил нехитрую приспособу из бакновской карточки:
После этого полку руками тянем ВВЕРХ, она крепится на фиксаторах. Снимаем боковую мелкую панель, и теперь аккуратно высовываем войлочную обшивку из-под боковой полки:
Вынимаем резиновую заглушку из днища. Сначала я просунул все провода в салон:
Делал отдельную дырку в заглушке. Не пытайтесь делать дыру под размер всех проводов — резина тянется ооочень сильно. Достаточно сверлом на 12 продырявить резину и пихать по одному провода. Напомнило фильм про Эйса Вентуру)
Ставим загушку на место. Я бы еще обмотал провода изолентой, чтобы резина их плотно облегала. Изнутри пролил герметиком.
Теперь осталось поставить блок и все подключить и уложить. Удобнее всего это делать вот так:
Установка парктроника на Ford Focus 2 в домашних условиях
18.05.2017 1 100
Правильная и безопасная парковка — мастерство, которое приходит с годами, но как быть если вы получили права, купили новенькую машину, а драгоценного опыта пока что не имеете? Для таких целей были придуманы специальные электронные помощники, которые помогут правильно и безопасно припарковаться даже самому неопытному водителю.
Сегодня на Форд Мастер поговорим о парктронике, о его преимуществах, а также расскажем, как установить парктроник на Форд Фокус 2 своими руками.
Что такое парктроник?
Сперва, по традиции несколько слов о том, что это и как это работает. Датчики парковки или «парктроники» — это специальные датчики, которые используют ультразвуковые волны для обнаружения препятствия. Посылая сигнал, который после встречи с любым препятствием, возвращается и улавливается сенсором. После этого блок управления обрабатывает полученный сигнал и определяет расстояние до препятствия. Парктроник может включать в себя от 4-х до 8-и датчиков.
Многие осуждают парктроники за то, что для их установки необходимо «портить» бампер, а также за их назойливость и «излишнюю заботу». Так, например, в зимнее время, когда вы едете по заснеженной дороге, парктроники просто сходят с ума, или летом, когда в лесу делаете маневры по высокой траве. Все эти помехи датчики воспринимают как преграду и начинают подавать звуковой сигнал, который со временем порядком достает. Также парктроник недолюбливают за его «слепоту» по сравнению с камерой заднего вида. Датчики часто могут не заметить одиноко стоящий столбик или камень, торчащий из земли, который прекрасно показала бы камера заднего вида.
Но, как говорится, каждому свое. Как не крути, а плюсов гораздо больше, нежели минусов и в городском трафике парктроник здорово помогает выполнить парковку или безопасный маневр задним ходом, не задев при этом соседний или сзади стоящий автомобиль.
Итак, что нам понадобится для работы?
А понадобится вот что:
Маркер, малярский скотч;
Дрель с «коронкой» для того, чтобы просверлить отверстия под датчики;
Комплект парктроника с датчиками и блоком.
Установка парктроника на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция
Открываем багажник и снимаем обшивку.
Далее было бы неплохо снять бампер, но можно обойтись и без этого. С внутренней стороны бампера, лично у меня, были нанесены метки, в которые необходимо устанавливать парктроники, поэтому размечать ничего не пришлось. Все, что нужно — это проделать с внутренней стороны бампера отверстия при помощи шила. Если у вас таких не оказалось, придется делать разметку самостоятельно.
Затем снаружи клеим на места расположения датчиков малярский скотч, чтобы не поцарапать бампер. Далее рассверливаем отверстие, проделанное шилом под коронку. После чего уже коронкой проделываем отверстие под датчики.
Теперь в проделанные отверстия необходимо просунуть проводку датчиков, при этом следует учитывать длину проводов, зачастую она разная. Когда проводка протянута устанавливаем датчики.
Продолжаем прокладывать проводку. Для удобства прокладываем ее в техническое отверстие, которое закрыто резиновой пробкой. Ваша задача вывести проводку в багажник.
Крепим блок управления, для этого ранее была снята обшивка. Подключаем проводку согласно инструкции.
Далее необходимо протянуть проводку по салону, здесь у каждого своего предпочтения. Вариантов прокладки проводки есть немало. Вывод необходимо сделать в том месте, где вы предполагаете расположить дисплей парктроника.
В общем то все. Осталось все проверить и собрать в обратной последовательности. Работа несложная, однако требует внимательности и аккуратности. Результатом остался доволен, о проделанном не жалею. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно. Всем пока и хорошего настроения.
Как установить и подключить камеру заднего вида на Ford Focus 2 седан (хэтчбек)
Необходимость установки камеры заднего вида Форд Фокус 2 вызвана сложностью парковки в местах большого скопления автомобилей. Устройство может работать самостоятельно, но в большинстве случаев его применяют в комплекте с парктроником. Элементы не дублируют, а скорее дополняют друг друга. Совместная работа устройств позволяет контролировать процесс парковки, даже при выходе из строя одного или нескольких элементов (датчиков).
Штатная камера
На автомобилях Ford Focus 2, не имеющих парковочных видеоустройств, производители предусмотрели место для их установки без изменения конструкции авто. Чаще всего штатные камеры заднего вида устанавливаются на место подсветки номерного знака или в ручку багажника. Такие устройства существенно упрощают парковку и могут подключаться к имеющемуся мультимедийному устройству.
Оба изделия закреплены на основании так, что после монтажа объектив направлен под небольшим углом вниз. Это обеспечивает лучший обзор места за автомобилем. Цветная парковочная разметка позволяет контролировать препятствия на дистанции до 2,5 м.
Аналоги
Существует много похожих видеоустройств, которые можно установить на Форд 2 рестайлинг. Хорошо себя зарекомендовали изделия RedPower с LED подсветкой. Эти камеры-кубики крепятся на специальную подставку и устанавливаются на плафон освещения номера без его демонтажа. Наличие светодиодов позволяет видеть пространство позади машины в полной темноте.
Подобная универсальная камера iDial ET-901IP с матрицей CCD имеет активную парковочную сетку. На экране монитора отображается видеосигнал с активными парковочными линиями, которые отображают траекторию движения автомобиля. Камера Prime X MCM-15 устанавливается без подложки, а крепится изнутри багажника. Для ее монтажа необходимо подготовить отверстие, т. к. в качестве крепежа используется шпилька. Такие устройства нельзя снять, не открыв багажник.
Как установить и подключить
Перед установкой камеры необходимо снять обшивку крышки багажника для прокладки проводов. Крепится она на защелках и пластиковых шурупах. Подключение труда не составляет, больше времени и сил уходит на прокладку кабелей по салону. В зависимости от вида устройства устанавливают его либо вместо плафона освещения номера, либо ручки багажника.
Подключить камеру можно к габаритам или к фонарю заднего хода. Последний вариант предпочтителен, т. к. питание будет подаваться только после включения задней передачи. Красный провод (+12 В) подключается к фишке фонаря, а черный — через светильник освещения номера, к корпусу (масса).
На головном устройстве штекеры устанавливают в соответствующие гнезда. Некоторые водители не подключают красный провод от фонаря заднего хода к магнитоле. Этого делать нельзя, т. к. ГУ не будет знать, когда надо подключать монитор. Провода в салон протягиваются через гофрошланг и дальше под обшивкой крыши — к мультимедийной системе. Аналогичным образом укладывают жгут после установки парктроника.
Проверку работоспособности проводят сразу после монтажа до установки обшивки.
Если работы выполнены правильно, то парктроник и видеокамера покажут одинаковые значения расстояния до препятствия. После проверок и регулировок можно поставить обивку на место.
Неисправности и ремонт
Прежде чем преступить к ремонту камеры, необходимо проверить целостность линий и соединений. Если дефектов не обнаружено, то скорее всего неисправность заключается в поломке видеоустройства. Некоторые неисправности парковочной системы возникают из-за некачественного монтажа или настройки. Плохой контакт в соединениях видеокабеля приводит к пропаже изображения либо к появлению черной или синей заливки экрана.
В некоторых случаях при проведении ремонтных работ сдвигают камеру, что приводит к некорректному отображению дорожной обстановки. Иногда на объективе устройства появляются капли влаги. Это может привести к полному выходу элемента из строя. Для устранения дефекта корпус демонтируют, а линзу и плату сушат при помощи сжатого воздуха.
Разборка и ремонт камеры — тонкая и кропотливая работа, которую могут выполнить специалисты ремонтной организации. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства, на этапе монтажа все разъемы промазывают герметиком. Периодический осмотр и чистка видеоустройства позволит ему работать без дефектов и сбоев.
Установка парктроника на Форд Фокус
Парковочный радар — представляет собой специальное устройство, которое позволяет водителю максимально точно и безопасно припарковать свой автомобиль. Принцип действия парктроника основан на измерении расстояния к приближающемуся препятствию и отображению этих данных на встроенном экране. Таким образом, осуществляется предупреждение водителя машины о присутствии каких-либо препятствий в так называемых «мертвых» зонах обзора. Кстати, кроме видеотображения точного расстояния, подобные приборы могут дополнительно подавать звуковые и световые сигналы, предупреждающие о приближении к столбу, бордюру, припаркованным автомобилям и т.п.
На некоторых марках автомобилей парктроник входит в стандартную комплектацию, совместно с видеорегистратором, навигатором, аудиосистемой и т.п. А на некоторых данное устройство отсутствует и автолюбителю приходится самостоятельно «дооснащать» свое авто этим девайсом. Именно об установке парктроника своими руками и пойдет речь в этой статье (в качестве примера, выбран автомобиль Форд Фокус).
Заметка: Если вам не хватает денег на бытовые нужды, не стоит забывать про автоломбард. С помощью данного сайта вы всегда сможете мобилизовать некую сумму денег.
Как выбрать парктроник
Перед тем как приступить к описанию процесса установки, несколько слов о выборе и покупке парковочного радара. Здесь необходимо отметить, что любая модель, начиная от самой дешевой и заканчивая самой дорогой в обязательном порядке должна содержать в своем комплекте три основных элемента: ЭБУ (электронный блок управления), датчики (как минимум 2 шт.), а также исполнительное устройство — на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков — чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль — спереди, сзади и по бокам.
Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.
Теперь о самом процессе установки
Еще с завода разработчиками модели Фокус предусмотрена установка датчиков парковки в накладку заднего бампера — изнутри здесь есть специальные отверстия для размещения сонаров парктроника. Тем не менее, на практике, заводские отверстия для монтажа системы применяются довольно редко. Объясняется это двумя основными причинами:
— накладка не окрашена, а поэтому, датчики будут довольно сильно выделяться на фоне обвеса бампера; — штатные отверстия под датчики расположены выше того уровня, который рекомендуется большинством производителей парктроников.
Итак, если принято решение монтировать датчики по «своему усмотрению», то первым делом необходимо правильно вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет — достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места.
После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа).
Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). Здесь необходимо учесть, что под один из болтов заводится отрицательный провод питания устройства («масса»). Поэтому, для максимально качественного контакта можно порекомендовать перед закреплением устройства тщательно зачистить посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой.
Что касается плюсового потенциала (+12 В), то его можно получить здесь же — от желтого с зеленой полоской проводника (питание заднего фонаря). Аккуратно, снимаем с него изоляцию и подключаем к нему плюсовой провод питания ЭБУ. Изолируем соединение и одновременно с этим фиксируем проводники идущие от датчиков.
Индикатор парктроника можно расположить в любом удобном для себя месте. К примеру, неплохим решением является установка его на обшивку задней двери, проложив при этом кабель идущий к нему вдоль жгута проводников заднего стеклоочистителя. Таким образом, следить за показаниями парковочной системы можно двумя способами — через зеркало заднего вида или просто повернув голову назад.