Замена радиатора форд фьюжн
Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Замена радиатора Ford Fusion
Ну собственно, замена на машинке без кондея ( с кондеем надо будет еще радиатор кондиционера отстегнуть перед основным радиатором).
Историю уже тут рассказывал, кратко:
— На 8 году эксплуатации начал мокрить радиатор (стык металл-пластик, классика таких радиаторов)
— За зиму доливал поллитра антифриза
— Катал 2 зимы так, мокрило после -30с первая зима, -25с вторая зима. Прогрессировало. Если теплее все сухо.
— Решил пора менять и весной поставил LUZAR LRC1031.
— Все было хорошо до -5с, при достижении осенью этой температуры, новый радиатор стал мокрить с обеих сторон.
— Дальше у нас пост про ремонт радиаторов — www.drive2.ru/l/8250865/
Вот так выглядит радиатор Форд: металл радиатор, резиновая прокладка, пластиковая банка.
Что вышло?
За зиму были попробованы популярные однокомпонентные силиконовые герметики.
Казанский — хватало на 3 недели на обеих радиаторах, стабильный результат.
Абро черный — почти 2 месяца.
Маннол красный — более 2 месяцев.
Скорее всего потому, что намазал сверху второй слой.
Пробовал всяко:
— сразу намазывать и банки зажимать,
— намазывать, слегка банку ставить на место и ждать полного высыхания, уже потом банку зажимать,
— с прокладкой, без прокладки,
— сверху мазать герметик еще слоем,
— сверху мазать поксипол.
От температурных расширений за месяц рассыпался поксипол.
Хотя крупной наждачкой и пластик и металл снаружи сделал шероховатыми.
Так что клеить холодными сварками, поксиполами, эпоксидками не вариант.
Итог:
«Скупой платит дважды» или ремонт однокомпонентным силиконовым герметиком вариант временный.
Максимум 2,5 месяца.
Причем был случай, я не ездил на машине 3 недели.
И вот в последние дни, перед тем как снова за нее сесть, я увидел проходя мимо, что под бампером мокрое пятнышко.
То есть антифриз тупо пока машина стояла жрал герметик выходит.
Хотя благодаря герметикам я купил новый радиатор на 5 месяцев позже.
Купил оригинал 1325831 (8000руб.)
Почему оригинал?
Родной ходил 8 лет, морозы на Урале в -30с нормальное явление, поэтому не хочу играть в рулетку, сколько отсужит аналог, купил родной в нем я больше уверен.
Попробую потом еще другие герметики (полиуретановые или тиоколовые), пока просто устал ставить эксперименты и менять радиаторы, хочу просто ездить.
Хорошо бы сделать таки лузар, он в жару лучше охлаждал, по сравнению с ним, родной как детская игрушка, тонкий и легкий.
По хорошему надо прокладку просто потолще и все.
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 74 000 км
Ford Fusion 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Ford Fusion, 2008
Ford Fusion, 2007
Ford Fusion, 2012
Ford Fusion, 2006
Смотрите также
Комментарии 20
Как показывает себя новый оригинальный радиатор по прошествию нескольких лет?
Отлично. 2 года назад поставил и забыл о существовании системы охлаждения (ибо все само работает проблем нет). Самое главное в -40с спокойно работает не сопливит, для меня это важно, чтоб на холодную работало.
Спасибо. Будем иметь ввиду. Интересно как Феноксы по качеству
На днях тоже потёк.
не думал пластик на алюминь переделать?
Дорого, а у самого нет полуавтомата с аргоном.
Поэтому мне экономически выгоднее купить готовое изделие, даже с пластиком.
дороже 2х радиаторов? есть контакты?)
Контактов нету, надо самому искать сварщика.
Привет .а где радиатор кондея? я менял радиатор охлаждения так они стоят в месте и крепятся друг к другу пришлось разбирать всю морду и бампер снимать что бы достать их.
Там же где кондей. Отсутствует.
Привет, помоги, сегодня менять радиатор, на фьюжене друга, как потом прокачать систему чтобы воздуха не было?
Желательно Поставить машину при замене радиатора (на пригорок, на доски и т.п.), чтобы морда была повыше.
Радиатор будет верхней точкой системы.
Посмотреть видео вначале этой записи.
При снятии старого радиатора,
1) не сломать пластиковые защелки вентилятора, на которых он крепится
2) Снимая нижний патрубок радиатора приготовить тазик, из нижнего патрубка хлынет антифриз.
3) При окончательносм снятии радиатора, наклонить как у меня на видео выше, чтобы с радиатора стёк весь антифриз
После установки нового радиатора. Закрутить нижнюю пробку слева по ходу движения автомобиля и заливать антифриз в бачек, при этом должна быть откручена вверху радиатора верхняя пробка справа (под нее желательно положить тряпочку).
Через нее будет уходить воздух, пока вся система и сам радиатор заполняется антифризом. По мере залива следить за пробкой, как только антифриз побежитт через пробку, закрутить ее до конца и залить до отметки МАХ на бачке антифриз.
Дальше заводите, работает на холостых пару минут, смотрите есть ли утечки.
Нету поддаете минутку газку до 3000 оборотов (чтоб помпа лучше гоняла антифриз).
После этого закручиваете пробку бачка и едете кататься взяв с собой антифриз.
Катаясь мотор выйдет на рабочую температуру 90с, термостат откроется, в радиатор уйдет еще часть антифриза.
В конце поездки дольете немного. С неделю с собой возите немного антифриза на всякий случай. И иногда раз в день-два поглядываете уровень( уровень будет гулять в зависимости от температуры, главное что не уменьшался стабильно).
Антифриз форд концентрат, разводится 1литр на 1 литр дистилированной воды (1 к 1).
Ford Fusion 1.6 АКПП Фьюжка › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя
Собственно, заменить радиатор охлаждения двигателя меня подвигли последствия недавнего экстрима.
От покупки оригинальной запчасти я самоустранился, узнав цену последней.
Выбор пал на датский (как указано на наклейке) радиатор Nissen.
По качеству вроде достойный, но конечно, основной определяющей в выборе запчасти оказалась цена — 3 000 руб.
Открыл гаражную яму, разложил инструмент и погнали…
Отсоединил электропроводку вентилятора и его резистора на диффузоре.
Далее, не откручивая крышку расширительного бачка, ослабил нижнюю пробку радиатора и подставил ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
В принципе, у меня ещё осталась бутылка концентрата от прежних работ по замене ремня ГРМ. Ну и ещё была бутылка дистиллята.
Но, я решил слитый антифриз не менять. Почти новый же…
Открутил крышку расширительного бачка и стал ловить брызгающую во все стороны охлаждайку.
Умная мысля приходит опосля. (с) Надо было в отверстие слива шланг воткнуть. =)
Третья часть антифриза оказалась на дне осмотровой канавы.
Открутил стопорные саморезы на нижних креплениях радиатора.
С обеих сторон.
Затем, головкой на 22″ выкрутил пластиковые гайки крепления и вытащил нижние резинки.
Если бы блок радиаторов не был бы так изувечен, может быть демонтаж прошёл бы более корректно.
А тут пришлось сломать защёлки «пирога» из двух радиаторов — двигателя и кондиционера.
Повозиться, конечно, пришлось — но, в результате радиатор двигателя благополучно расстался со своим «братом» и немного поучаствовал в фотосессии с новым соперником. =)
Далее, с «лишенца» был снят адаптер.
Наконец, настала очередь монтажа шлангов радиатора охлаждения двигателя.
И вот тут возникла проблема…
Пружинные хомуты с лёгкостью снялись обыкновенными пассатижами…
… а вот установить их по месту таким же способом не представилось возможным. Размах губок не позволял зацепиться за концы хомута.
На этот раз мысль сработала более оперативно. =)
Взляд упал на старые ножницы по металлу.
В мгновение ока, ножницы были превращены в специнструмент для снятия пружинных хомутов.
Новый радиатор соединил прочными узами с кондейным «братом».
На этапе «помолвки» ни одной защёлки сломано не было. Но, это заняло достаточно много времени.
После этого, к ним присоединились ещё два неразлучных друга — диффузор и вентилятор.
Процесс заправки системы охлаждения антифризом много времени не занял, поскольку с подобной процедурой на этой машине я уже сталкивался.
Тут надо сказать, что помогал мне в этом ещё один гаджет изготовленный ранее.
Устройство для откручивания прикипевших пробок радиатора.
Ну, конечно, на новом радиаторе пробочка открутилась почти вручную.
Полностью снимать её не стал, ослабил лишь для выхода воздуха при заливке антифриза.
Долил ещё не старую (но, слитую ранее) охлаждайку.
Разбодяжил концентрат в уже известной пропорции 1:1 и долил до уровня между MIN и MAX.
Поехал покатался, уровень немного снизился.
Долил остатки и побежал к компьютеру, делиться с вами радостью по поводу восстановления штатной работы системы охлаждения двигателя.
Замена радиатора Ford Fusion
Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Ford Fusion?
Для работ потребуется головка на 10.
- Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
- Полностью слейте жидкость охлаждения, в заранее подготовленную пустую емкость.
- Отсоедините колодку со жгутами проводов от электрического двигателя вентилятора и извлеките электровентилятор.
- Возьмите отвертку и подцепите ею стопор, извлеките его.
- Отсоедините и извлеките с радиаторного патрубка подводящий шланг.
- При помощи пассатижей сдавите, и отогните ушки хомута, спустите его вниз по шлангу.
- Далее, вытащите и снимите отводящий шланг с патрубка на радиаторе.
- Отвинтите стопорный винт и кронштейн нижней левой подпорки.
- Опять воспользуйтесь отверткой, и на этот раз, подцепите ей резиновую подушку, и снимите ее.
- Аналогичным способом произведите разборку подпорки с правой стороны.
- Открутите и снимите передний бампер.
- Далее необходимо демонтировать усилитель переднего бампера.
- На передней панели, с левой и с правой стороны, располагаются два фиксационных болта, открутите их и аккуратно отодвиньте панель в сторону. Отводите панель настолько, насколько получится, пока гибкие трубопроводы, идущие от конденсаторного теплообменника, позволяют вам это сделать. Передняя панель устанавливается на упоры.
- Верхний стержень слева, вместе с резиновой втулкой, стоит вывести из кронштейна, расположенного на передней панели. Те же действия произведите и с правой стороны.
- Теперь необходимо разъединить переднюю панель, связанную с теплообменником конденсатора и радиатор охлаждения.
- Далее, осторожно приступайте к разделению конденсаторного теплообменника и радиатора. Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей.
- Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.
Внимание.
- Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.
- Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения. Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность – потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции.
- В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.
Как проверить радиатор самостоятельно?
После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.
Если при осмотре пространства пластин теплообменника обнаружены следы растительности или останки насекомых, то они достаточно легко удаляются при помощи сжатого воздуха. Наденьте защитные очки и произведите выдувание скопившегося в сотах мусора, кроме того вам поможет справиться с загрязнениями мягкая кисточка. Пластины теплообменника очень тонкие и острые, будьте предельно осторожны при их очистке, постарайтесь не погнуть и не замять, а так же не порежьте о них пальцы. Прежде чем осуществить установку радиатора, промойте его, это делается при помощи садового шланга, через него в радиатор подается струя воды.
Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены.
При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование.
Работа охлаждающей системы
Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.
По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.
Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.
Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.
Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.
При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.
Замена радиатора охлаждения двигателя Ford Fusion
Все автолюбители когда-нибудь сталкивались с течью радиатора. И владельцы Ford Fusion тому не исключение. Некоторые пытаются устранить его течь и отремонтировать, но, как правило, это не даёт положительных результатов, а если и даёт, то ненадолго. Поэтому самым проверенным способом решения проблемы, является смена радиатора на Ford Fusion. Справиться с данной операцией сможет каждый и для этого даже не обязательно заезжать на эстакаду или яму. Начать следует со слива антифриза, открыв предназначенный для этого краник, расположенный на нижнем пластиковом бачке радиатора. Затем демонтировать вентилятор, расщёлкнув его боковые крепления. Далее снимаем патрубки. Для снятия верхнего, достаточно потянуть за скобу, предназначенную для быстрого снятия патрубка. Нижний же придётся снимать при помощи специальных пассатижей. Сначала необходимо развести хомут, а затем сдвинуть его со своего места. Прежде чем сорвать сам патрубок, подставьте ёмкость для сбора жидкости.
Сам радиатор снять довольно просто, так как он имеет всего две точки крепления. Чтобы демонтировать его, откручиваем два пластиковых болта расположенных снизу радиатора. Теперь можно его вытащить.
Как видите, для замены радиатора на Фьюжене можно обойтись без снятия бампера. Правда справедливо это будет только для машин, не укомплектованных кондиционером.
Весь процесс замены смотрите в видео.