Замена ремня грм форд фьюжн
Ford Fusion Off-Road Edition › Logbook › Замена ремня ГРМ (июль 2014г.)
Каждую весну проверял ремень ГРМ на трещины.
И вот весной 2014 — Весеннее обслуживание, часть первая (апрель 2014г.) — увидел это
Фьюжен, 2006год, больше 8 лет, 66500км, первая замена.
Сам менять не хотел, да и планок и фиксирующих болтов нет, поэтому поехал к официалам.
Делали на СТО в г.Серов.
Калькуляция расходов следующая:
1. SKF VKM 14224 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 429,99 (Ролик аналог, надежный проверенный, мейд ин Френц).
2. Ford 1 004 299 Ремень зубчатый грм 1 562,19 (Ремень ГРМ только оригинал, так спокойней).
3. Contitech 6PK1042T1 Ремень поликлиновой, комплект 783,04, то есть ремень плюс направляющие для его одевания, если на СТО делать можно сэкономить покупаю только ремень.
ВНИМАНИЕ! ЭТОТ НА МАШИНУ В КОМПЛЕКТАЦИИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!
Отличие один ремень, с кондиционером два ремня и совсем другой длины.
4. Ford 1 406 755 Болт коленвала «44.5» 265,11 , длина и код бывают разными, подбирается по году выпуска, а еще лучше по ВИН.
5. Elring 761.031 Прокладка крышки клапанной 510,96р.
6. Герметик АБРО красный 150,00
7. Работа 3000,00
Итого: 7701,29руб.
На замену затратили 5 часов, обещали сделать за 3. Но болт генератора так просто не дался, еле выкрутили.
Старые запчасти:
Ремень генератора на CORE (КОМПЛЕКТАЦИЯ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!) стоит один, это 6pk 1042, что значит шестиручейковый поликлиновый длиной 1042.
Вот мой старый. Есть мелкие трещинки.
Сам ремень ГРМ родной весь в трещинах верхнего слоя, сказали вовремя я заметил, мол повезло.
По рекомендациям начальник СТО сказал 160тыс. или 8 лет, что наступит раньше.
Но в местном Северном климате сказал лучше заранее, на 80-90тыс. или 6 лет.
У меня аккурат на 8 году жизни машинки и 66тыс. км. замена.
Ролик стоял NTN, на вид точно такой же как новый SKF VKM 14224
И да я купил уже по дороге на сервис на соседней улице прокладку Elring 761.031, хотя изначально вез только герметик.
Я говорил, что место рядом с датчиком распредвала сделано неудачно в крышке и прокладка там нормально не герметизирует.
В общем ну поставили мне новую прокладку, но сразу на герметик в районе датчика распредвала и механизма ГРМ
Мастера подтвердили, что какую прокладку не ставь новую не новую, там будет высокий риск, что будет сопливить, говорят бывает так, что там вообще масло льется свободно даже с новой прокладкой.
Так что официалы на герметик мне сразу посадили в месте где шестерни ГРМ и датчик распредвала, сказали всем делают так.
Болт коленвала подобрал по году выпуска, он подошел.
Хотя мастера советовали купить все 3 болта заранее, чтоб 100% не ошибиться. Но если чего я б сбегал там же купил другой.
Про помпу вообще не заикались, да и я решил пробег маленький, зачем зря менять.
В целом заменой доволен, сделали хорошо, приветливые мастера, многое от них узнал.
Сами интересовались у меня за фильтр нулевого сопротивления и переделанный впуск, интересовались как машина ездить стала по сравнению со стандартом.
Руки пачкать не пришлось. Пока делали гулял по городу, по магазинам, достопримечательности осматривал, лето тепло, солнечный прекрасный день, красота )))
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн?
Чтобы транспортное средство функционировало в нормальном режиме, все его узлы должны находиться в рабочем состоянии. И хотя зарубежные авто ломаются не так часто, как отечественные, время от времени они требуют определенного ухода и ремонта. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как осуществляется на Ford Fusion замена ремня ГРМ, с какой частотой это нужно делать и что для этого нужно.
В каких случаях необходима замена?
Когда нужно менять ремень ГРМ? Такой вопрос по замене приходил в голову каждому владельцу Ford Fusion. И не даром, ведь газораспределительный механизм является очень важным узлом транспортного средства. Если вовремя не менять ремень ГРМ, он просто может оборваться, в результате чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Так когда же менять? О сроках замены написано в сервисном мануале к авто.
Автомобиль Ford Fusion
Производитель рекомендует менять ремешок не реже, чем один раз на 160 тысяч километров пробега.
Однако, отечественные дилеры советуют автовладельцам Ford Fusion делать это не реже, чем каждые 120, а то и 100 тысяч километров пробега. Но иногда элемент нужно менять раньше. Когда? В следующих случаях:
- если ремень ГРМ уже достаточно износился и это видно по его внешней поверхности;
- менять пора, когда на ремешке появились трещины (особенно это заметно, когда его согнуть);
- когда на детали стали появляться масляные следы;
- менять нужно, когда на поверхности элемента видны другие дефекты (к примеру, ремешок начал слоиться).
Инструкция по замене
Готовим инструментарий
Чтобы заменить ремень ГРМ, понадобится:
- ключ-звездочка;
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- набор головок;
- динамометрический ключ.
Этапы
Для выполнения работ по замене вам понадобится помощник:
- Для начала поддомкратьте переднее правое колесо и снимите его. После этого демонтируйте защиту мотора и немного приподнимите его, подставив опору.
- Ключом-звездочкой открутите саморезы, при помощи которых крепится подкрылок, демонтируйте его. При помощи отвертки выкрутите саморезы пыльника, за которым скрывается диск коленчатого шкива.
- На корпусе воздушного фильтра открутите винты. Когда это сделано, подденьте и уберите в сторону хомут, после чего демонтируйте воздушный патрубок. Демонтируйте крышку фильтра.
- При помощи ключа-головки открутите винты, которые крепят бачок с антифризом, снимите его. Также нужно будет демонтировать бачок, в котором находится жидкости ГУР.
- Используя ключ-головку, открутите гайки опоры мотора, а также винты, которые крепят его к кузову. Опору мотора можно демонтировать. После этого выкрутите винты крепления насоса антифриза. Затем открутите винты крепления генератора и демонтируйте устройство либо поверните его немного в сторону.
- Теперь вам нужно выкрутить девять винтов, которые крепят крышку ремешка. Защитный кожух можно снять. Затем, когда опора мотора демонтирована, выкрутите винты ее крепления, а кронштейн уберите в сторону.
- Далее, снимите и отведите в сторону высоковольтные кабеля свечей зажигания. Открутите пластиковые направляющие воздушного фильтра. Также открутите винты, которые крепят крышку клапанов. Свечку зажигания первого цилиндра необходимо демонтировать, а на ее место вставить пластиковую трубку (длиной не менее 25 см). Теперь необходимо провернуть диск коленчатого шкива по часовой стрелке, при этом смотрите за движением трубки. Поршень цилиндра, на котором установлена трубка, необходимо выставить в положение верхней мертвой точки.
- Затем следует выкрутить винт-заглушку, который находится в районе сливного отверстия моторной жидкости. На его место следует вставить винт длиной 4.5 см. При этом следует проворачивать коленчатый шкив, а сам винт нужно крутить до того момента, как о него не ударится коленвал. Распределительные шкивы необходимо зафиксировать металлическими пластинами.
- Теперь посадите помощника за руль и включите первую скорость, при этом нога помощника должна быть на педали газа. Когда будет так, винт диска коленчатого шкива следует выкрутить. Сделав это, диск можно демонтировать, после чего снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Затем открученный винт коленчатого шкива нужно опять закрутить и провернуть шкив по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксирующий винт (включите нейтральную скорость).
- На звездочках распределительных шкивов и ремешке механизма, а также ремешке и звездочке коленчатого шкива необходимо сделать метки.
- Выкрутите винт крепления ролика и демонтируйте его. Метки со старого ремешка следует перенести на новый.
- Далее, необходимо произвести монтаж нового элемента. Обратите отдельное внимание на все метки: они должны быт совмещены не только на ремешке, но и на шестеренках шкивов. Отожмите ролик и натяните ремешок на зубья.
- Теперь необходимо установить на место нижнюю часть защитного кожуха. Монтируйте шкив, после чего заверните винт. При этом будьте осторожны, поскольку есть вероятность погнуть фиксирующий винт, поэтому слишком больших усилий не прикладывайте.
- Далее, вам необходимо будет включить первую скорость. Сделав это, открутите фиксирующий винт, а затем демонтируйте пластинку, которая также выполняла функцию фиксатора. Когда это сделано, можно до конца закрутить винт коленчатого шкива. Здесь вам потребуется динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент. Момент закручивания должен составлять 45 Нм, после чего винт нужно еще раз докрутить на 90 градусов.
- Сделайте несколько оборотов коленчатого шкива и опять выставьте поршень в самую верхнюю точку. На этом, в принципе, все основные работы завершены. Все действия по сборке узлов осуществляйте в обратном порядке.
Как видите, дело по замене ремня ГРМ на Ford Fusion достаточно трудоемкое. Необходимо выполнить множество процедур, прежде чем добраться до заменяемой детали. Поэтому сразу же определитесь — по силам ли вам это? Сможете ли вы все выполнить самостоятельно? Или, возможно, есть смысл обратиться за помощью к профессионалам?
Видео «Как осуществить смену ремешка ГРМ на Ford Focus 2»
Как в домашних условиях менять ремень ГРМ на Ford Focus 2 своими силами — смотрите на видео.
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.6
Некоторые владельцы автомобилей узнают о необходимости смены привода ГРМ уже после того, как он оборвался и причинил этим самым массу неприятностей. А ведь это очень важный элемент, приводящий в движение валы, и недооценивать его значение нельзя. В качестве привода ГРМ используется как цепь, так и ремень. Здесь речь будет идти о ремне, вернее, о возможности его самостоятельной замены на Форд Фьюжн 1.6. Изготовлен ременный привод из резины очень высокого качества. Надевается он на несколько роликов. На внутренней части находятся зубцы.
Когда и зачем менять?
Ременная передача постепенно изнашивается, и тогда требуется ее замена. Произвести ее можно как в сервисном центре, так и своими руками. Эта статья будет интересна тем, кто все желает делать сам. Кроме некоторой экономии средств, замена своими силами поможет приобрести опыт ремонтных работ, который так необходим каждому автолюбителю.
Нельзя сказать, что заменить ремень можно просто и быстро. Процесс это довольно сложный, но все же выполнимый. Если проявить капельку старания и в точности следовать данной инструкции, то ремень можно заменить самостоятельно. Но если полной уверенности в собственных силах нет, тогда хотя бы попросите кого-нибудь более опытного себе помочь.
Чтобы произвести замену ремня, потребуется набор инструментов и приспособлений:
- новые расходники (ремень, помпа, сальники, натяжной ролик);
- динамометрический ключ;
- прочие ключи;
- фиксатор валов;
- домкрат;
- отвертки, имеющие разные виды наконечников.
Еще один немаловажный вопрос – периодичность замены. Форд Фьюжн разрабатывался производителем для дорог Европы. Климат там мягче, чем в России, качество бензина – лучше, поэтому интервал от замены до замены может сокращаться, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель обещает что ремень будет отлично работать, и менять его придется только после 160 000 км. Но это в Европе, а в условиях российских дорог менять данный расходник придется после 80 000 – 100 000 км.
Некоторые автолюбители недоумевают по поводу того, почему климат влияет на продолжительность эксплуатации ременной передачи ГРМ. Все объясняется достаточно просто: зимой автомобиль не получается завести сразу и нужно крутить стартер. На ремень таким образом дается дополнительная нагрузка. А если учесть, что он холодный, то это приводит к его более быстрому разрушению его структуры. Эксплуатация автомобиля в больших городах также приводят к более быстрому выходу ремня из строя. Объясняется это долгими стояниями в пробках.
Если ремень пришел в негодность, его нужно менять. Иначе он обязательно порвется. А обрыв ременной передачи послужит причиной того, что поршни столкнуться с клапанами, что приведет к загибу последних. Поршни и цилиндры от этого столкновения тоже обязательно повредятся. После этого потребуется капитальный ремонт для автомобиля. Чтобы до этого не доводить, нужно время от времени производить диагностику состояния ременной передачи и менять ее на новую, если в этом будет необходимость. Не жалейте денег и покупайте только качественные расходники, так как дешевка прослужит недолго. Обследуя ремень, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся ролики. Если оно является неудовлетворительным, их лучше тоже заменить.
Если на ремне были обнаружены подтеки масла, то это значит что нужно заменить еще и сальники. В противном случае, масло будет продолжать капать и на новый расходник, что обязательно приведет к его раннему выходу из строя, так как масло разрушает резину.
Меняем ремень своими силами
Сначала следует приготовить все необходимые инструменты и расходники.
- Устанавливаем машину на ровную площадку.
- Приподнимаем переднюю часть при помощи домкрата и снимаем правое колесо.
- Теперь необходимо снять ремешки кондиционера и прочих устройств.
- После этого снимается генератор, демонтируется расширительный бочок. Его не обязательно снимать с креплений, а можно лишь слегка подвинуть.
- Под мотор подставляем опору. Она должна быть надежной.
- Выворачиваем болты крепежа двигателя к брызговику. После этого снимаем опору передней оси.
- Откручиваем необходимые болты и снимаем шкив водного насоса.
- Выворачиваем 3 болта и снимаем кронштейн опоры, на которой крепится подвеска.
- Снимаем корпус ГРМ. Здесь придется выкрутить несколько болтов. Ставим авто на нейтралку и выкручиваем коленвал до нужного уровня.
- С блока цилиндров снимаем заглушку и устанавливаем фиксатор. В это время коленвал нужно постоянно прокручивать до тех пор, пока он ни соприкоснется со стержнем.
- Распредвал не должен прокручиваться, поэтому его надо зафиксировать. Это делается при помощи устройства, которое необходимо вставить в пазы. При этом обращаем внимание на совпадение меток.
- Ставим машину на ручной тормоз, чтобы зафиксировать коленвал.
- Демонтируем шкив коленвала. Болт его крепежа лучше заменить на новый.
- Ослабляем ролик натяжки и демонтируем ремень ГРМ.
- Когда на коленвале нет ремня, он не должен прокручиваться. Обратите на это особое внимание. Иначе клапана могут деформироваться.
- Теперь надеваем новый привод и совершаем остальную сборку в обратном порядке.
Видео по замене
Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика Ford Fusion 2002-2012
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности необходимо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX E8.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
6. Выверните болт крепления расширительного бачка…
7. …поддев отверткой фиксатор, снимите расширительный бачок с кронштейна и отведите его в сторону.
9. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и вверните в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
10. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
11. Выверните болт шкива коленчатого вала.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен делать помощник).
12. Извлеките болт…
13. …и снимите шкив коленчатого вала.
14. Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку. Затем окончательно выверните болты…
15. …и снимите шкив водяного насоса.
16. Выверните девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Так расположены отверстия крепления верхней крышки.
17. Выверните три болта нижней крышки газораспределительного механизма…
18. …и снимите крышку.
19. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
20. Выверните два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата…
21. …аналогичным образом выверните два передних болта и снимите кронштейн.
22. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего пальцем или отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Вставьте в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик…
23. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
24. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
25. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком.
Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
26. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й — затяните болт моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м);
2-й — доверните болт на 90°.
27. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.
28. Выверните фиксирующий болт коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.
29. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20°.
30. Вверните в отверстие блока цилиндров фиксирующий болт и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации болтом.
31. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
32. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов, выверните фиксирующий болт из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.