174 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя хендай акцент

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.

Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1495 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра

Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай Акцент достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели

Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.

Читать еще:  Расход топлива хендай соната

Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.

1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.

Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.

Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.

Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.

Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.

Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).

Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).

С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.

3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.

АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.

Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Читать еще:  Хендай акцент замена масла

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай Акцент к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.

В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Hyundai Accent II GLS+ › Бортжурнал › ТО-100

Медленно, но верно приблизилась достаточно серьёзная дата в жизни авто — а именно момент перехода пробега на вторую сотню.

В связи с этим приурочены плановые (добавились и внеплановые) работы. А именно:

— замена масла каждые

8000 км.(т.к. 95% у меня чисто городской пробег, порой с пробками), поэтому на ровно на сотню не выпала. Всевозможные фильтра тоже были заменены ранее, по сроку еще не подошли.
— замена ремня ГРМ и роликов (всё оригинал).
— замена помпы (поставил Valeo — что было в наличии на сервисе), т.к. родная начала подтекать.
— замена антифриза (Cool Stream Premium 40 — такой заливали с завода, но не во всё долгое время производства акцентов).

— по результатам диагностики подвески замена втулок переднего стабилизатора и левого рулевого наконечника. И, соответственно, обязательная после этого регулировка развала-схождения колёс. А то при ровном руле самую малость начинало уводить направо.

Еще начала подтекать правая передняя стойка, негодница. Но я её раза 2 или 3 конкретно так пробивал до отбойника.((

— проверил клапан адсорбера — рабочий, щёлкает как заводной.
— по следам недавней ситуации со свечками сменил высоковольтные провода (оригинал) и обе проблемные свечи. Но потом всё-таки вернул старые свечки на место, они вполне рабочие. За короткий пробег на новых ничего необычного не было, троения движка также не наблюдал.

Дополнительно, почистил ДАД (датчик абсолютного давления), т.к. подсказали, что у акцентов есть проблема с попаданием на него масла из-за системы вентиляции картера. Некоторые даже ставят маслоуловитель (по ссылке документ с подробным описанием, 26.7 МБ), например, от дизельного акцента. Не в курсе, снимал ли его кто вообще до этого, но вот такой он был у меня:

Промыл раствором спирта, т.к. спрей-очистку для карбюраторов настоятельно не советовали из-за возможности убить датчик.

Также почистил РХХ (регулятор холостого хода) с разборкой, по инструкции unbound . Особого загрязнения не наблюдалось (промывал его в августе прошлого года), лишь некая черная пыль, но с крупными скоплениями оной. Была грязь на самой заслонке, оттёр её отверткой с тряпочкой. Но без разбора так ни одна жидкость внутренности не прочистит, тут без вопросов.

А вот собрать плотно не получилось, металлическая прокладка смещается из-за магнита и не входит ровно в пазы, из-за этого между двумя частями датчика есть небольшая щель, менее миллиметра. Вот не знаю, как выход найти чтоб было как надо. Но он работает отлично, все норм. Прокладка там присутствует, снаружи грязь попасть не должна.
Эффект пока пока наблюдаю, но первый результат уже есть — при запуске на горячую был скачок оборотов до

1100, потом снижение до холостых

800. А сейчас скачка практически нет или примерно до 900, потом опускает до холостых 810-830 (чуть завышены прошивкой). И толчки при плавном наборе газа с холостых убавились. Бывал периодически еще хороший такой провал при трогании с кондеем, вот не узнаю до лета вылечилось это или нет.

Также, начала подтекать замененная в том году прокладка клапанной крышки. Саму крышку решил снять и прочистить масляные каналы (в том числе по проблеме масляной плёнки на ДАДе), проверить и промыть клапан вентиляции картера (оказался вполне рабочим). Прокладку менять не стал — позже выяснилась причина подтёков — наливал масло под метку MAX, как советуют при цокающих гидриках — но мне не помогло, на холодную недолго всё равно цокают, пока свежее масло не прибежит. При уровне масла между минимумом и максимумом течи больше нет.

Двигатель Хендай Акцент

Автомобиль Хендай Акцент выпускается с 1994 года и является одной из наиболее популярных марок авто класса С. На Таганском заводе (сокращенно «ТагАЗ») данная модель собирается с 2001 года. Существуют пять модификаций Хендай Акцента, и на каждой стоит один и тот же 1,5-литровый двигатель. Двигатель Хендай Акцент Тагаз дает мощность в 102 л.с. (или 75 кВт). Он отличается исправной работой и надежностью на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Хендай Акцент: характеристики двигателя

Так как на различных модификациях машины устанавливается единый двигатель, перечислить его основные характеристики не составит труда. Двигатель Акцент G4EC имеет следующие технические характеристики:

  • Объем двигателя Хендай Акцент составляет 1,5 л
  • Рабочий объем: 1 495 куб. см
  • Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
  • Мощность двигателя 75 кВт или 102 л.с
  • Тип: четырехтактный бензиновый
  • Частота вращения коленвала: 5800
  • Степень сжатия: 9,5
  • Макс. крутящий момент – 136 Нм
  • Зазор свечей зажигания – от 1,0 до 1,1
  • Тип системы питания – впрыск топлива распределительный
  • Тип топлива – бензин неэтилированный с октановым числом 92-95
Читать еще:  Как поменять габаритную лампочку на хендай солярис

Где посмотреть номер двигателя на своем Акцент, смотрите здесь.

Рабочая температура двигателя Хендай Акцент

Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.

Причины перегрева двигателя:

  • Буксировка нагруженного прицепа
  • Длительная езда в гору в жаркую погоду
  • Остановка или резкое снижение скорости после быстрой езды
  • Продолжительная работа на холостом ходу с работающим кондиционером и при частых остановках

Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.

Устройство двигателя Хендай Акцент

Установленный на Акценте двигатель G4EC является четырехтактным бензиновым рядным. Устройство оснащено четырьмя цилиндрами, имеет 16 клапанов и два распредвала (один из них отвечает за работу впускных, второй – за работу выпускных клапанов). Отсчет в порядке работы цилиндров начинается со шкива коленвала и считается 1-3-4-2. Силовой агрегат установлен в моторном отсеке и напрямую связан с КПП и сцеплением. Он крепится четырьмя резинометаллическими эластичными опорами. Правая опора идет непосредственно к двигателю, остальные – к коробке передач.

В правой части двигателя располагаются следующие приводы:

  • распредвала выпускных клапанов
  • ГУРа (гидроусилителя руля)
  • компрессора кондиционера
  • насоса охлаждающей жидкости
  • генератора

В левой стороне от двигателя расположены:

  • термостат
  • катушки зажигания

Непосредственно перед двигателем установлены:

  • кат-коллектор
  • генератор
  • датчик положения коленвала
  • датчик давления масла
  • указатель уровня масла
  • масляный фильтр

После двигателя располагаются:

  • топливная рампа с форсунками
  • впускной трубопровод
  • стартер
  • дроссельный узел

Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:

  • свечи зажигания

Блок цилиндров

На Акценте блок цилиндров изготавливается из цельнолитого чугуна, являя собой единую конструкцию. Блок состоит из самих цилиндров, рубашки охлаждения, а также каналов масляной магистрали. В его нижней части установлены 5 опор коренных подшипников коленвала со съемными крышками, крепящимися к блоку болтами.

Коленвал

Коленчатый вал Хендай Акцент пятиопорный, он производится из сверхпрочного чугуна. Вал имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки, снабжен 8-ю противовесами, которые отливаются вместе с валом. В коленчатом вале проделаны специальные каналы, использующиеся для подачи масла к шатунным шейкам от коренных. Осевая траектория перемещения коленвала ограничена вкладышами коренного третьего подшипника, оснащенного упорными буртиками. Вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала делаются из стали, имеют антифрикционную рабочую поверхность, получаемую из сплава олова и алюминия.

Масса двигателя Хендай Акцент

Массой двигателя современного автомобиля называют отрицательный заряд. Для машин, которые оснащены 1,5-литровыми двигателями, масса электронной системы управления идет с корпуса и заглушки, располагаемых на правой части головки. Кузов машины выступает в роли единого источника электрической энергии, для всех потребителей он является носителем отрицательного заряда. Кузов по этой причине называют «масса». Различают «массу» АКБ, массу электронной системы управления, панели приборов (торпеды) и электродвигателя отопителя.

Крепление двигателя Хендай Акцент

На Акценте двигатель крепится к кузову посредством опор. Опоры имеют вид резиновых подушек, выступающих в роли прокладок. Опоры могут быть механическими и гидравлическими (подробнее читайте в статье «Опоры двигателя Акцент Тагаз»).

На Акцент двигатель втыковый или нет?

Силовой агрегат автомобиля является втыковым. «Невтыковые» двигатели заметно уступают в мощности и в моменте. Последствия «втыка» мотора могут быть различными – от относительно несерьезных (замены нескольких клапанов) до весьма печальных (необходимости ремонтируета/замены ГБЦ, растачивания или замены цилиндра, перерегистрации и пр.). Избежать столь неприятных последствий можно, выполняя рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, также обращать внимание на появление посторонних стуков, на состояние ремней. На качестве ремней экономить не стоит, лучше приобретать проверенные долговечные запчасти, пусть и более дорогостоящие.

Где лучше купить двигатель Хендай Акцент?

Ответить на вопрос достаточно просто, ведь сегодня многие магазины запчастей для иномарок готовы предоставить моторы для столь популярной в России иномарки. Бытует мнение, что купить с завода двигатель Хендай Акцент дешевле, чем купить его же в розничном магазине – такое утверждение безосновательно, практика показывает, что цены в магазинах, которые закупают запчасти у поставщиков, не выше розничных цен самих поставщиков. Поэтому купить детали для Акцент Тагаз можно и в обычном магазине. Естественно, предпочтение следует отдавать крупным сетям, а не сомнительным точкам продаж с неизвестным поставщиком. Также рекомендуем купить именно новый двигатель на Акцент Тагаз, так как на старый никто не даст гарантии и столь важная деталь может отказать в самый неожиданный момент. Цена двигателя на Акцент на рынке колеблется от 35 до 60 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию