13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла хендай элантра

Замена масла Хендай Элантра

Линейка Hyundai Elantra насчитывает целых 6 поколений. Производство первого автомобиля в семье началось в 1990 году, последняя шестая версия начала производится с 2016 года по и до момента написания этого материала. Таким образом можно смело утверждать что линейка «Элантры» насчитывает почти 30 лет опыта производства действительно качественного автомобиля, удобного и красивого который всегда был популярным.

Разновидности двигателей и модельный ряд

Первое поколение производилось с 1990 по 1995 год. Покупателям предлагался лицензионный мотор Mitsubishi 1.6 и 1.8 литров. За дополнительную оплату можно было поставить коробку автомат.

Второе поколение начало производство с 1995 по 2000 год. Автомобиль предлагался в кузове седан и универсал. Базовая версия предлагала 1.5 двигатель. Можно было за доплату получить движки по мощней — 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Третье поколение производилось на протяжении десяти лет (2000-2010). Покупателям предлагался седан и хэтчбек. Двигателя на выбор 1.6, 1.8 и конечно 2.0 литровый агрегат. В 2003 году был проведен небольшой апгрейд внешнего вида.

Четвертое поколение производилось в 2006-2010 года. Предлагался 1.6 и 2.0 моторы. Был еще и турбодизель на 1.5 литры, но его в России не продавали.

Пятое поколение 2010-2015 года производства комплектовались движками 1.6 и 1.8 литра. Из трансмиссии механика и автомат.

Шестая версия Елантры комплектовалась движками 1.6 и 1.8 литра.

Моторное масло

Какое масло выбрать

Для двигателей Хендай Элантра 1, 2 и 3 поколения можно заливать полусинтетику с вязкостью 5W-30 или 10W-40.

На более-менее современных автомобилях, где двигатель только прошел отметку в 100 тысяч лучше заливать синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30. Еще очень хвалят вязкость 5W20 для Элантры. С ним (по одному отзыву молодого человека) автомобиль стал чувствовать себя бодрей.

Можете обратить внимание на следующие масла, судя по отзывам они пользуются популярностью:

  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Motul Expert 5W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W20 4L
  • Super Extra Gasoline 5W30
  • MTF 75W85 Prime GL4
  • FF (FanFaro) 6714 5W30.

Сколько лить

Первое поколение 1990-1995
1.5 — 3,4 литры моторного масла.
1.6 — 3,7 л
1.8 — 3,7 л

Второе поколение
1,5 — 3,4 л
1.6/1.8/1.9/2.0 — 4,0 л

Третье пополение
1.6/2.0 — 4 л

Для двигателя Элантры четвертого поколения потребуется:
1.6 CVVT (G4FC) 3.3 л
1.6 CRDi (D4FB) 5.3 л
2.0 (G4KD) 4.1 литра.

Пятое поколение 2011-2016
1.6 (G4FG) 3,6 л
1.8 (G4NBB) 4.0 л

Шестое поколение
Для всех типов двигателя нужно залить 4 литры моторного масла.

Как поменять

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для бензинового двигателя 1.6 (G4FC) подойдут следующие фильтра:

  • PARTS-MALL PBA-001
  • STARLINE SF OF0063
  • BOSCH 0 451 103 316
  • MANN-FILTER W 811/80

Их стоимость начинается от 3$ и заканчивается 6$. Предложенные примеры не означает что другие фильтры не подойдут, потому как их огромное количество.

Для бензинового 2.0 (G4GC) можно поставить:

  • BLUE PRINT ADS72101
  • NIPPARTS J1314010
  • AMC Filter MO-429

Для дизельного мотора 1.6 (D4FB):

  • PARTS-MALL PBA-022
  • NIPPARTS N1310508
  • BLUE PRINT ADG02140
  • KOLBENSCHMIDT 50014587
  • BOSCH F 026 407 062

Все выше представленные примеры подбирались для четвертого поколения 2008 г. Если вы не нашли нужной информации для своего авто — пишите в комментарии год выпуска и индекс двигателя. Мы подберем фильтр для вашего авто!

Читать еще:  Хендай солярис замена салонного фильтра

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Приведенный ниже пример подойдет не для всех моделей Элантры. Для конкретных (точных) цифр обратитесь к руководству автомобиля.

  • Топливный бак — 55 л
  • Система охлаждения двигателей — 1.1/1.3 — 5,5 л, 1.6/1.8 — 6,5 л, 1.6 DIESEL — 6,5 л.
  • Система смазки — для всех двигателей 3,5 л. Точная информация находится в разделе Моторное масло, читайте там конкретно под
  • каждый движок.
  • Система тормозов — 0,5 л.
  • ГУР — 0,9 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Меняем масло в двигателе и масляный фильтр Хендай Элантра

    Данное руководство по замене моторного масла и масляного фильтра Хендай Элантра ориентировано в основном на владельцев автомобилей пятого поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016) с рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,8 литра.

    Владельцы некоторых других подобных автомобилей Hyundai и Kia, оснащённых похожим по конструкции двигателем, объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, таких как:

    так же могут найти эту инструкцию полезной.

    Для замены масла Элантра нам понадобится:

    • Моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 или 5W-30
    • Новый масляный фильтр Элантра
    • Набор ключей или головок
    • Специальный съёмник масляного фильтра (можно приобрести в автомагазине цена вопроса — 200 рублей)
    • Ёмкость для использованного масла
    • Обыкновенная воронка

    Пробка картера Hyundai Elantra

    Также, возможно, понадобится прокладка под пробку картера, такое бывает не часто, обычно она остаётся в хорошем состоянии и не требует замены, но мы рекомендуем на всякий случай приобрести одну, тем более что цена её около 30 рублей, а неплотно прилегающая сливная пробка может доставить множество хлопот в дальнейшем.

    Сливаем отработанное масло

    Первым делом нужно включить двигатель Хендай Элантра, если он холодный, и дать ему прогреться в течение нескольких минут. Это нужно для того чтобы загрязнения, которые имеются в двигателе, размешались в старом масле и оно максимально вытекло из картера.

    Теперь ставим машину на смотровую яму или эстакаду и блокируем задние колёса стояночным тормозом. Если ямы или эстакады нет под рукой, можно поднять на домкрате переднюю пассажирскую сторону.

    В случае, если меняете масло на домкрате, соблюдайте меры предосторожности: надёжно фиксируйте колёса, используйте исправный домкрат рассчитанный на вес автомобиля, подкладывайте под машину страховочные упоры и т.д.

    При необходимости снимаем защиту картера Элантра, так как она может помешать нам добраться до сливной пробки картера и топливного фильтра. Берём головку на 17 и вороток и отворачиваем пробку для слива масла, она находится снизу поддона двигателя, на стороне, обращённой к задней части автомобиля. Будьте осторожны масло на прогретом двигателе может быть горячим, используйте перчатки чтобы не получить ожог.

    Читать еще:  Установка сигнализации на хендай солярис

    Подставьте ёмкость для отработанного масла под сливной болт и отверните его головкой на 17 вращая против часовой стрелки. Откройте капот. Отверните крышку заливной горловины Хендай, чтобы в двигателе не образовывался вакуум и масло быстро стекало в ёмкость. Дайте ему свободно стекать хотя бы несколько минут.

    Через несколько минут, когда масло перестанет течь, снимаем старый масляный фильтр Элантра. Для этого отворачиваем его против часовой стрелки. Здесь нам может понадобиться специальный съёмник.

    Масляный фильтр Hyundai Elantra

    Дайте отработке стечь и из отсека в котором находился фильтр хотя бы ещё пару минут. Проверьте не осталась ли резиновая прокладка масляного фильтра на двигателе.

    Меняем масляный фильтр Элантра и заливаем новое масло

    Возьмите новый фильтр, удостоверьтесь что на нём есть такая же резиновая прокладка. Смажьте её небольшим количеством нового моторного масла по кругу, это позволит фильтру плотнее прилегать, избежать утечек и сделает лёгким его снятие при следующей замене. Заверните его вручную примерно на 2/3 — 3/4 оборота после того как он начнёт плотно прилегать к двигателю. Не используйте ключ для затягивания фильтра и не перетягивайте его, чтобы не порвать резиновое уплотнительное кольцо. Закрутите сливную пробку картера на своё место. Ещё раз проверьте хорошо ли закручены фильтр и пробка, прежде чем опускать авто.

    Следующий вопрос который интересует владельцев Хендай Элантра — сколько масла в двигателе? Отвечаем на него — около 4 литров в зависимости от модификации.

    Вставьте воронку в заливную горловину и залейте новую жидкость. Подождите пока масло стечёт вниз, после чего проверьте уровень масла по щупу он должен находиться между отметками min и max. Не допускайте чтобы уровень масла был ниже или выше, и то и другое грозит проблемами в работе двигателя и выходом его из строя. Так мы поменяли масло в двигателе Хендай Элантра. Закрывайте пробку заливной горловины и можно заводить двигатель.

    Обязательно проверяйте уровень масла в двигателе хотя бы раз в несколько недель. Это поможет выявить неисправности в его работе и предотвратить необходимость сложного и дорогого ремонта.

    Hyundai Elantra Серый металлик (현대 엘란트라) › Logbook › Замена масла на Hyundai Elantra J4

    Вообщем т.к. пробег машины приближается к 60 тыс., а в преддверии постучала зима, то было решено не тянуть с заменой масла до весны и поменять его до наступления лютых морозов. Заодно решено было проверить оригинальное масло Мobis 5W-20 ( 05100-00421, полусинтетика). Купив масло, фильтра и даже новую шайбу под сливную пробку хотел был уже сам менять масло на эстакаде, но вспомнив предыдущий печальный опыт о диком и страстном сексе при установке защиты назад, решил что лучше дать заработать человеку 50-100 грн за замену масла и не испытывать мучительный оргазм после установки защиты.

    И так договорившись на замену масла в одном из гараж-СТО, по предварительной записи!, заехал в бокс и понеслось. Пацанчик шустро раскрутил защиту пневмогайковёртом, скинул ее, открутил сливную пробку и старый фильтр, и оставив меня на едине с машиной из которой сливается масло, ушёл в другой бокс что-то крутить дальше.
    Ну собственно, т.к. процесс слива масла долгий и скучный, я решил тем временем самостоятельно поменять воздушный фильтр ну и пользуясь случаем оглянуть машину снизу на предмет каких-либо скрытых дефектов и т.д.

    И так, первым делом оглянул пыльники ШРУСов и рейки, вроде бы всё ок. Кинул взгляд по днищу кузова — ничего криминального тоже нет, за исключением, что местами сдёрта шумозащитная изоляция, но голого металла нету, всё сухо и чисто.
    Вот мой взор привлёк припотевший поддон АКПП. Как бы при ранних заменах я тоже обращал внимание, что один уголочек поддона был слегка припотевший, но на этот раз припотевание было куда более обширно.

    Потрогав, пощупав, прошёлся рукой по всему периметру АКПП — видимых подтеканий не обнаружил, протёр рукой — сухо. Странно… и сухо, и одновременно слегка в припылённом масле.

    Думаю, что докатаю до замены масла в АКПП, а там снимется поддон и перепакуется на свежий герметик.

    Дальше обратил внимание, что начал обрываться ввареный хомут на гофре, причём по кругу.

    Как говорится, не очень приятно, но терпимо и требует подальшей замены ибо пока гофра целая и оплётка на месте.

    Вообщем тем временем старое масло уже окончательно сбежало, поставили новый фильтр и как бы готовимся залить новое масло — сделаю отступление и вкратце расскажу про масло, если кому интересно.

    Читать еще:  Какой антифриз заливать в хендай солярис

    В принципе, как я понял, то Mobis берёт масла у разных корейский нефтехимиков и просто упаковывает его в удобную тару для потребителя.
    Кому интересно про производителя данного масла, дальше по ссылке — www.gscaltex.com/ Если вкратце, то это один из больших корейских национальных нефтехимических концернов, который в кооперации с Chevron добывает нефть, перерабатывает её и т.д.

    Вообщем открутив крышку, то увидел, что горловина была запаяна весьма плотной фольгой без каких-либо лейблов на ней.

    Для интереса налил масло в пробку и попробовал растереть его пальцах. Само масло очень текучее, прозрачное и на ощупь слегка терпкое на пальцах. Скажем так — совсем не такое как классическое 15W-40 — жирный и плотный гудрон пивного цвета :))

    Перед заливкой масла встала проблема — как из 4л канистры влить ровно 3,3 л масла в двигатель без перелива. Решение было молниеносным и лёгким. Поставив канистру на ровную поверхность и взяв в руки линейку, маркер, я отметил маркером верхний уровень масла, т.е. визуально на шкале получили верхний край масла в канистре (4л). А дальше простая математика, если 1 л масла по уровню в канистре составляет n-ое количество см (сейчас не вспомню сколько было), то 0,7 л масла (остаток в канистре) будут составлять пропорциональное кол-во см, т.е. простая пропорция. Высчитав и поставив отметку остатка масла на канистре снизу — залили свежее масло в двигатель. Пока парнишка возился с защитой и немного обождав, проревели уровень масла. Вытянули щуп и вуаля — масла в тютельку по верхнюю точку на щупе.
    Запустил двигатель. Лампочка давления масла погасла практически сразу — значит всё ок. Утром на холодную проверил ещё раз уровень — не перелили. :))
    Как раз на сл. день пошёл сильный снег, резкое похолодание — вообщим маслецо поменять успел во время 🙂

    Замена масла и масляного фильтра двигателя Hyundai Elantra J5 MD

    Инструмент:

    • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
    • Цепной ключ (при необходимости)

    Детали и расходники:

    • Жидкость для промывки двигателя
    • Моторное масло
    • Емкость техническая
    • Масляный фильтр
    • Ветошь
    • Воронка

    Примечания:

    Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега (можно сократить до 7-10 тыс. км., это только пойдет на пользу).

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Будьте осторожны – масло горячее.

    Для промывки двигателя методом «пятиминутка» выполните следующее:

    1. Откройте капот, как описано здесь.

    2. Для промывки двигателя поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

    Примечание:

    Для удобства заливки очищающей жидкости, и масла, можно снять крышку двигателя.

    2. Вставьте воронку в маслозаливную горловину, и залейте жидкость для очистки двигателя (добавлять нужно так, как написано в инструкции к данном средству).

    3. Заверните пробку маслозаливной горловины, запустите двигатель, и дайте ему поработать 5-10 минут на холостом ходу.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Двигаться на автомобиле до заливки нового масла нельзя!

    4. Замените масло и масляный фильтр, как описано ниже.

    Для замены масла двигателя и масляного фильтра выполните следующее:

    1. Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия, накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    2. Подставьте под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла, и окончательно открутите пробку вручную.

    Примечание:

    Сливаем масло не менее 10 мин.​

    3. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя.

    4. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

    Примечание:

    Снимаем масляный фильтр, очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

    Если фильтр не удается снять вручную, то ослабляем затяжку фильтра съемником.

    Съемник масляного фильтра.

    5. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

    Примечание:

    Смазать уплотнительное кольцо фильтр нужно чтобы проще было его закрутить, иначе резинка будет сопротивляться, фильтр закрутится не до конца и потом где-нибудь открутится в пути. Масло через него быстро вытекает.

    6. Наполните маслом новый масляный фильтр.

    7. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

    8. Залейте масло в двигатель, как описано здесь, и закрутите пробку маслозаливной горловины.

    Примечание:

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы, как описано здесь.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector