Горит чек киа рио
Загорелся «Check» Киа Рио: причины
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
Видеоматериал
Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Рио:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
- Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
- Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
- Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Рио любого поколения, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Вывод
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Киа Рио довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Мой Kia Rio
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check ».
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
KIA Rio 1,6 АТ Luxe › Logbook › Горит чек двигателя и перегрев
Здравствуйте, товарищи) Сегодня поделюсь непонятной ситуацией и не приятной, произошедшей с машиной. 30 января наступила суббота, а значит куча дел, которые нужно успеть сделать за выходные. И помогает в этих делах конечно же машина. Проехав 25 км до нужного места оставил машину на 10 минут, а вернувшись к ней и отправившись в следующее место проехал всего 10 метров и тут…загорелся чек двигателя и заморгала индикация перегрева двигателя, я в афиге свернул на обочину и включив аварийку потопал смотреть жидкости под капот, так как сразу пришло в голову, что что-нибудь пробил(защиты двигателя нет), но всё было в норме. Решил отъехать на парковочное место в 10 метрах, так как понял, что без эвакуатора не обойдётся, а ждать его N-ое количество времени на обочине, занимая часть полосы не было желания.
Позвонил в Киа асистенс, там объяснил ситуацию, они оформили заявку раз 6 перезванивая и спустя полтора часа с момента происшествия за мной приехал эвакуатор.
Развязка оказалось простой. Был плохой контакт в одном из проводов, отходящих от в блока предохранителей, слева от руля. Ничего не меняли, скорее всего почистили контакты. Проблема ушла совсем.
FakeHeader
Recommendations
Comments 19
У меня была такая же фигня, сколько я раз к ним не ползал не кто не, что не мог понять и в итоге я не помню вычитал, что это ну проблема находиться в блоке предохранителей который под рулем! Удачи
Когда заберёшь машину из сервиса и там скажут что всё нормально, згоняй в обычный сервис и сделай диагностику на всякий случай. Просто исходя из моего опыта мне кажется что они там особо проблемы и не ищут а просто выжидают пока само исчезнет а потом звонят типо мы всё исправили…
Тоже сталкивался с такой бедой, нашел простое решение www.drive2.ru/l/6545996/
А на будущее — купите себе OBD-адаптер, поставьте пару программ (Torque Pro или другую) на него и бросьте в бардачок — в следующий раз он поможет выяснить причину ошибок, при этом съэкономит вам немало нервов и денеХ — эта штука за 500 рублей быстро себя окупит 🙂
Давно уже хочу эту штуку) спасибо за совет)
Не за что! И не забудьте что на 4пда есть «бесплатная» версия Torque — а то ведь некоторые покупают, в наше нелёгкое время…
о да, 165 рублей — неподъемная ноша)
Ну нет конечно же. А вы всё в Маркете покупаете? Или вы нувориш с ифоном и привыкли платить вообще за всё?
По порядку. У меня андройд и считаю, что платить за качественный продукт небольшие деньги вполне необременительно. Если я нувориш, то вы заурядный плебей, готовый потратить полляма на бричку, но не способный платить за копеечные блага, которыми пользуетесь.
А еще отмечу, что вы вор, раз предпочитаете пользоваться чужим трудом, не оплатив этот самый труд, и такие как вы ничем не лучше тех, кто водку тырит в супермаркетах. Свои воровские замашки оставьте при себе и другим не смейте навязывать свою холопскую логику, а то так и будут хреновые дороги и жадные чиновники в нашей стране.
Начините с себя, тогда в «нелегких временах» вас никто не сможет обвинить. Моя совесть, например, чиста 🙂
Ок. По порядку — рад за вас.
«платить за качественный продукт небольшие деньги вполне необременительно» — полностью согласен и поддерживаю, но я заплатил за FBReader его 280 рублей — ибо как раз им я пользуюсь ежедневно и весьма благодарен разработчикам (хотя есть бесплатная версия с достаточным функционалом).
Далее — судя по комментарию вы неглупый человек, но делаете глупые и недальновидные выводы — не зная человека называть его вором, упоминать воровские замашки, называете мою логику холопской — вот вас понесло-то! 🙂 Любой русский человек постарается получить что-либо бесплатно или с минимальной ценой, желая сэкономить всегда и тем более «в нелёгкие времена». Если вы не русский, то я не виноват в этом.
Касаемо чистой совести 🙂 тут, друх, ты пи… очень-очень сильно врёшь — вот в этом уверен на 100%! Как не крути, святых не бывает…
А уж перл про «начните с себя» — конечно, если бы я заплатил 165 рублей за приложение (которым я, как и 95% людей, пользуются дай бог 2-3 раза в год!), то сразу бы не было войны в Украине, падения нефти и роста курса доллара в России… Бред какой-то.
За сим откланиваюсь, ибо я был корректен по отношению к вам и ничего не утверджал, а ставил вопросы, а у вас — извиняюсь, пукан порвало, после чего вы меня обвинили во всех смертных грехах, представляя из себя чистого, незапятного ничем ангела…
Смысла в дальнейшей беседе не вижу. Всего хорошего .
Это фигня, у многих было и у меня, после установки саба пропало, что то отходит возле блока с предохранителями!
Это разъём в с задней части монтажного блока в салоне. Широкий дохренапиновый, белый стоит горизонтально.
В нём моторный КАН, напряжение малое (5в) и когда плохой контакт, то данные на приборку не попадают и светяться чеки.
Решается наращиванием толщины пинов на монтажном блоке оловом. Или заменой его по гарантии, если пропайка не помогает.
Киа Рио Горит Чек Можно Ли Ездить
Значки на панели Киа Рио
Kia Rio III 2011 — н.в.
- Загораются сразу лампочки Абс и индикатор ручника в Киа Рио 3 – 1 ответ
- Не заводится Киа Рио 3 – 1 ответ
- Скрип и стуки стекла щитка устройств в Киа Рио – 1 ответ
- Пылает оранжевый значок в Киа Рио 3 – 1 ответ
- Не угасает лампочка мороз в Киа Рио 3 – 1 ответ
Картинка становится интерактивной при наведении курсора мышки.
Тахометр — указывает частоту вращения коленвала, красноватым выделена зона, при в которой требуется возникает опасность разрушить движок.
Спидометр — указывает скорость движения авто средством электронного датчика, установленного в КПП.
Желтая машинка — сигнализатор иммобилайзера, зажигается при включении зажигания и угасает после пуска мотора.
Красный руль — сигнализатор неисправности гидроусилителя руля.
Красный человечек с шаром — сигнализатор неисправности комплекса бухгалтерских программ SRS (подушек безопасности), зажигается на совсем немного при включении зажигания иначе говоря неисправности подушек.
ABS в кружочке — сигнализатор антиблокировочной бухгалтерской системы тормозов, зажигается при включении зажигания, угасает после запуска мотора.
Иконка стекло с водой — сигнализатор малого уровня омывающей воды, зажигается при включении зажигания, угасает с пуском мотора.
KIA RIO 2013 г бензин 1,4 литра АКПП пробег 140 тыс. Горит чек. Диагностика системы зажигания.
KIA RIO 2013 г бензин 1,4 литра Коробка автомат пробег 140 тыс. Горит чек. Диагностика системы зажигания.
Киа рио 2012 Загорелся чек
Стрим оборвал неожиданный звонок, но основное было сказано
Измеритель топлива — показывает уровень топлива в баке, с приближением стрелки к Е возрастает потребность в дозаправке.
Красная бензоколонка — сигнализатор расхода резервного топлива, указывает, что топлива осталось примерно на 50 км пути.
Синяя фара — сигнализатор включения дальнего света.
Желтая фара — сигнализатор включения противотуманных фар.
Желтый фонарь — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря.
Зеленые лампочки — сигнализатор включения габаритных огней.
Красный человечек с линией — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя или переднего пассажира, загорается при включении зажигания, гаснет с пристегиванием ремней.
Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота, мигают синхронно с лампами.
Дисплей — показывает пробег, средний расход топлива, среднюю скорость, время в пути и другую информацию.
Градусник — сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, горит синим при включении зажигания и до прогрева ОЖ до 40-50 градусов.
Красная масленка — сигнализатор низкого давления масла в двигателе, загорается при включении зажигания, должна гаснуть при запуске двигателя.
Р/! в кружочке — эти символы и надпись BRAKE сигнализируют о включении ручного тормоза или неисправности тормозной системы.
Иконка двигатель — сигнализатор неисправности системы двигателя, загорается при включении зажигания, гаснет при запуске двигателя.
Красная машинка — сигнализатор незакрытых дверей или крышки багажника, гаснет после закрытия.
Красный аккумулятор — сигнализатор разрядка АКБ, загорается при включении зажигания, должен погаснуть с запуском двигателя.