Где находится датчик давления масла на приоре
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.
Что нужно знать о ДДМ?
Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.
Расположение в моторном отсеке
Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.
Схема работы устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:
- обрыв проводки;
- перегорела лампочка;
- неисправен регулятор;
- плохой контакт.
Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.
ДДМ на Лада Приора
Особенности диагностики
Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.
Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.
Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:
- выкрутить регулятор;
- прокрутить стартер, не запуская двигатель;
- если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности работы по замене должны проводиться на остывшем двигателе в матерчатых перчатках. Из инструментов следует приготовить ключ на «21».
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отключается клемма«минус» от АКБ.
- Для удобства следует снять воздушный фильтр.
- ДДМ и вокруг него следует вытереть ветошью, чтобы грязь не попала внутрь.
- Нажав на колодку проводов, отсоединяем ее от регулятора.
- С помощью ключа ослабляем затяжку датчика и выворачиваем его из гнезда.
- Устанавливаем новый прибор. При этом следует поставить также металлическое уплотнительное кольцо.
- Сборка выполняется в порядке обратному снятию.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автолюбителем, но при этом можно сэкономить средства на посещении СТО, и приобрести опыт ремонтных работ.
Видео «Демонтаж регулятора давления масла»
В этом ролике показан процесс снятия ДДМ на ВАЗ 2114 (автор видео — Делай Авто).
Датчик давления масла Lada Priora
От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Требуемые инструменты
Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 19», «на 21» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.
- Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сжать разъем.
- Снять клеммную колодку.
- Открутить датчик давления масла.
- Установить все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Диагностика неполадок и замена датчика давления масла в Лада Приора
Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.
Принцип работы
Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.
С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.
Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.
Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.
Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.
Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:
- Снимаем датчик аварийного давления масла.
- С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
- При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.
Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.
Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.
Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:
- необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
- применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
- применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
- предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.
Замена датчика
В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:
- Выключаем силовую установку.
- Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
- Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
- Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
- При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
- Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.
В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.
При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.
Диагностика неполадок и замена датчика давления масла в Лада Приора
Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.
Принцип работы
Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.
С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.
Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.
Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.
Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.
Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:
- Снимаем датчик аварийного давления масла.
- С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
- При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.
Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.
Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.
Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:
- необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
- применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
- применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
- предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.
Замена датчика
В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:
- Выключаем силовую установку.
- Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
- Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
- Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
- При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
- Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.
В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.
При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.