Замена колодок лада ларгус
Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото
Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.
Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.
labavto.com
Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.
Когда нужно менять колодки
Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:
- продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
- сложные условия, в которых используется авто;
- механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
- суровый климатический режим;
- низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
- агрессивная манера езды водителя;
- недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
- заедают исполнительные цилиндры.
Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.
Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа – 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители, установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов. Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.
На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары. Задние однозначно нужно демонтировать.
Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин, сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.
Определить необходимость замены можно по признакам:
- Снижение качества торможения из-за увеличения хода тормозной педали.
- Увеличенный ход ручника. Допустим, при постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки. Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
- Во время торможения появляются посторонние звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями. Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
- Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о царапании диска и необходимости замены ТК.
Процесс замены тормозных колодок
ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать неравномерного торможения и заноса машины в сторону.
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- две монтажные лопатки;
- плоскую отвертку;
- пассатижи;
- брусок;
- зубило;
- молоток;
- набор ключей.
Перед началом работ машину устанавливаем на ровную горизонтальную поверхность.
Меняем передние ТК
Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства. Дальнейшие работы проводятся пошагово:
- Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
- Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.
- Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.
Достаем ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив плоскую отвертку между диском и ТК.
- После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
- Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.
2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.
- Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
- Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
- Прикручиваем колесо.
- Нормализируем уровень ТЖ.
Замена передних тормозов на Лада Ларгус.
Меняем задние ТК
Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левого колеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы. Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.
Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:
- Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
- Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.
- Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.
- Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.
- Аналогично поступаем с нижней.
- Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.
- Вынимаем разжимную планку.
- Удаляем переднюю ТК.
- На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.
- Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
- Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
- Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
- При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
- Возвращаем на место направляющую пружинку.
- Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
- Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.
- На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
- Прикручиваем колесо.
После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормоза могут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дисках всегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтому профессионалы рекомендуют в это время не лихачить.
Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.
Колодки тормозные передние Лада Ларгус
Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.
В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.
В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:
- появление скрипа во время активации тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
- тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
- невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
- уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.
Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.
Как заменить?
Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.
Порядок действий
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.
Как эксплуатировать авто после замены колодок?
После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.
Подведем итоги
Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.
Снятие и установка передних тормозных колодок Lada Largus
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Балонный ключ
- Щетка металлическая
- Отвертка плоская средняя
- Шприц
- Шланг-удлинитель для шприца
- Емкость технологическая
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 13 мм
- Плоскогубцы
- Штангенциркуль
- Насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 Stahlwille
- Крючок технологический
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Тормозные колодки переднего суппорта
- Пылезащитный колпачек рабочего поршня
- Пылезащитные чехлы направляющих пальцев суппорта
- Шумоподавляющие пластины суппорта
- Клей «FRENETANCH», номер для запчастей 77 11 236 471
- Тормозная жидкость
Примечание:
Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите передние колеса с помощью балонного ключа. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ, и очистите детали переднего тормоза металлической щеткой.
3. Разведите колодки с помощью отвертки. При выполнении данной операции отверните крышку бачка гидропривода тормозов и следите за уровнем тормозной жидкости. Излишки тормозной жидкости удалите с помощью шприца с шлангом-удлинителем в технологическую емкость. (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).
Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М
4. Отверните с помощью воротка с насадкой на 13 мм и извлеките нижний болт 7 (на фото ниже) крепления направляющего пальца, удерживая накидным ключом на 17 мм направляющий палец 6.
Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:
1,7 — болты крепления направляющих пальцев;
2 — чехол защитный направляющего пальца;
3 — направляющая переднего тормоза;
4 — суппорт;
5 — тормозные колодки;
6 — направляющий палец.
5. Поверните суппорт 3 (на фото ниже) вверх и извлеките тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.
Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus с двигателем К7М:
1 — направляющая переднего тормоза;
2 — шумоподавляющие пластины;
3 — суппорт;
4 — тормозные колодки.
Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)
4*. Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 переднего тормоза с помощью отвертки и плоскогубцов.
Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:
1 — направляющая переднего тормоза;
2 — суппорт;
3 — пружина суппорта;
4 — тормозные колодки.
5*. Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев с помощью плоской отвертки.
Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:
1 — суппорт;
2 — защитный колпачек штуцера прокачки;
3 — штуцер прокачки;
4 — защитный колпачек направляющего пальца;
5 — направляющий палец.
6*. Выверните и извлеките направляющие пальцы 5 с помощью воротка с насадкой с наружным шестигранником.
7*. Снимите и подвесьте суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески с помощью технологического крючка.
Примечание:
Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключите соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.
8*. Снимите передние тормозные колодки.
Установка
1. Проверьте толщину тормозных колодок штангенциркулем в соответствии с указаниями, приведенными ниже, и при необходимости замените их.
— номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 18,0 мм; R90 (двигатель К4М): 17,7 мм; F90 (двигатели К7М, К4М): 17,7 мм.
— минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 6,0 мм; R90 (двигатель К4М): 6,0 мм; F90 (двигатели К7м, К4М): 6,0 мм.
2. Проверьте состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости замените их.
Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М
Примечание:
После снятия, болты 1, 7 (второе фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.
При замене колодок, шумоподавляющие пластины 2 (третье фото) замените на новые.
3. Установите в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, а затем установите тормозные колодки.
4. Поверните суппорт вниз и закрепите его болтом крепления направляющего пальца с помощью гаечных ключей, предварительно на резьбовую часть болта нанесите клеевой состав «FRENETANCH» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.
Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)
3*. Установите тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.
4*. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью сменной насадки с наружным шестигранником. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.
5*. Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
6*. Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.
7*. Установите с помощью балонного ключа передние колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.
8*. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установите на место крышку бачка тормозной жидкости.
9*. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.