27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления шин мазда сх 5

Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Проверка датчика давления

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

Датчик давления шин

#861 Тимур Ибрагимов

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Казань
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Тимур

    #862 Masich

  • Пользователь
  • 3 220 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    #863 Дима_80

  • Пользователь
  • 51 сообщений
    • Откуда: Новосибирск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Заехал к дилеру сказали что надо будет после перекидки ездить к ним ‍♂

    Ерунда какая то. Купил второй комплект дисков и комплект родных датчиков. Собрал зимой на шиномонтажке, весной поставил сам. Ничего не горитвсе в норме. Возможно у вас датчики не родные стоят, вот у машины и затруднения после переобувки.

    #864 yermak

  • Пользователь
  • 184 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Сергей

    Если датчики не родные, возможно стоит проработать вариант их перепрошивки, забив в поисковике «Я» или «G» фразу «клонирование датчиков давления в шинах»

    #865 Masich

  • Пользователь
  • 3 220 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    #866 yermak

  • Пользователь
  • 184 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Сергей

    кайтесь, где взяли датчики.

    из истории моей машины.
    Я покупал в ноябре. зимние колеса в подарок (но без датчиков)
    Я купил датчики и привез дилеру, что б в зимние поставили.
    Все нормально, работают так, как надо.
    Но покупал, если сравнивать с ценами форумчан здесь, «за дорого».

    Может, сэкономив, Вы поимели болячку. Давайте разбираться.
    Заодно, возможно, удастся кого-то оградить от подобной проблемы.

    #867 Padavan

  • Пользователь
  • 1 771 сообщений
    • Откуда: Россия
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Андрей

    Может, сэкономив, Вы поимели болячку.

    Если иметь голову, можно экономить, покупая при этом оригинал, без всяких болячек. Тем более, живя в Москве.

    Я купил датчики и привез дилеру, что б в зимние поставили.

    В любой нормальной шиномонтажке, датчики поставят за спасибо, по крайней мере войдет в стоимость смены резины или балансировки. Дилер не сделает ничего чудодейственного, только возьмет деньги за нормо-час.

    Masich

    Алярм настроен на ниже 2.3 (точное число можно вычислить). На 2.2 гарантированно пищит. Все числа давлений можно увидеть в forsan lite, блок IC, PID-ы WU1_P, WU2_P, WU3_P, WU4_P.

    Сообщение изменено: Padavan (31.05.2019, 21:09)

    #868 Alex611

  • Новичок
  • 6 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Александр

    Невозможно. Моя история следующая. Брал машину у дилера с его комплектом зимней резины на его дисках. Летнюю штатную на дисках 19 положили в багажник и до весны я забыл про неё что естественно. Наступили погожие дни и я сменил колёса на шиномонтаже ПРОСТО открутив и закрутив 20 гаек. И тут началось самое интересное: датчик начал мигать и потом горел постоянно. Все танцы с бубнами про то как прописать датчики выполнены раз пять. Ничего не помогло, система их тупо не видит. Ну что делать? Еду к дилеру, говорю машина, диски, резина гарантийные — так что решай! Подключай ваши сканеры и т.д. На что мастер мне отвечает: а мы программируем также как написано в мануале! То есть: включи-выключи зажигание, 15 минут ждём, 10 минут едем со скоростью не менее 25 км/ч. Ну ок, жду. Выбегает через полчаса мастер, отдаёт ключи, всё, говорит, поезжайте на КАД и всё погаснет. Поехал. и ничего не погасло. звоню, начинаю ругаться. Мастер отвечает: ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ))). Короче, проехал ещё полтыщи, система датчиков не видит. Собираюсь ехать опять к ОД. Пусть меняют датчики или колёса или систему или машину. Уважаемые камрады: подскажите не было-ли такой же шляпы у кого-нибудь и как с ней боролись?

    #869 Бабка

  • Пользователь
  • 2 412 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Alex611, А чо, летняя резина всю зиму лежала в багажнике? Как вариант тупо для нас — ставишь обратно зимнюю резину. Ждешь, когда погаснет лампочка, потом меняешь колеса по одному. Хотя это и смешно. Если на каком-то колесе лампочка не погаснет — к инженеру по гарантии

    #870 Alex611

  • Новичок
  • 6 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Александр

    Alex611, А чо, летняя резина всю зиму лежала в багажнике? Как вариант тупо для нас — ставишь обратно зимнюю резину. Ждешь, когда погаснет лампочка, потом меняешь колеса по одному. Хотя это и смешно. Если на каком-то колесе лампочка не погаснет — к инженеру по гарантии

    Летняя лежала в гараже, ездил на зимней без этих проблем. Летняя не стояла ни разу, забирал из салона на зимней.

    Alex611, А чо, летняя резина всю зиму лежала в багажнике? Как вариант тупо для нас — ставишь обратно зимнюю резину. Ждешь, когда погаснет лампочка, потом меняешь колеса по одному. Хотя это и смешно. Если на каком-то колесе лампочка не погаснет — к инженеру по гарантии

    #871 Бабка

  • Пользователь
  • 2 412 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Дмитрий

    На такой вариант согласен, только за счёт ОД))))

    Ты думаешь, они будут менять по одному колесу? И кататься на машине, пока не погаснет лампа? Сомневаюсь. Пиши претензию в ММР

    Либо посмотреть адаптером ELM, какие там показатели.

    #872 Alex611

  • Новичок
  • 6 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Александр

    Ты думаешь, они будут менять по одному колесу? И кататься на машине, пока не погаснет лампа? Сомневаюсь. Пиши претензию в ММР

    Либо посмотреть адаптером ELM, какие там показатели.

    Сообщение изменено: Alex611 (04.06.2019, 18:11)

    #873 Alex611

  • Новичок
  • 6 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Александр

    Всем ещё раз доброго времени суток! Третий(!) раз у ОД! Третий, Карл! Никакого результата! Лампа мигает и не гаснет! Делают диагностику, скидывают ошибки, результат нулевой. Катался каждый раз после отдачи ключей мастером. Последнее мое предложение: ставьте комплект колёс с шоурума и я поехал, потому что зимой всё было ОК! Мастер глядит собачьим взглядом и опять предложил диагностировать. Вот сижу и жду четвертой попытки. Не получится — письмо в Москву с аху. нной жалобой.

    #874 Kristian

  • Пользователь
  • 495 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Николай

    Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

    Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.

    Зачем нужны датчики давления

    Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.

    Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:

    • потери динамики;
    • снижения управляемости;
    • повышенного расхода топлива;
    • уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
    • увеличения тормозного пути.

    Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.

    Виды датчиков

    По типу крепления датчики классифицируют на:

    1. Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
    2. Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.

    Принцип работы

    Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:

    1. Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
    2. Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
    3. Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.

    Как работают датчики в Мазда СХ-5

    У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.

    Система может дать сбой или скрыть проблему при:

    1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.

    2) Проколе колеса.

    3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.

    4) Езде на низких скоростях.

    5) Поездках на короткие расстояния.

    Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.

    Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.

    На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.

    Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.

    Вместе измеряем давление масла и воздуха в шинах кроссовера Мазда CX-5

    Современные автомобили – настоящие компьютеры на колесах, оснащенные множеством датчиков, приборов и индикаторов. Это в полной мере относится к популярному японскому кроссоверу Mazda CX 5. На первый взгляд, всё это должно значительно «облегчать жизнь» водителю. Однако на деле, зачастую, выходит наоборот: обилие противоречивой информации сбивает с толку. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы на базовом уровне разобраться в принципах и логике работы основных датчиков автомобиля Мазда CX 5.

    Давление масла

    Известной особенностью первых поколений автомобиля Мазда CX 5 была невозможность контроля состояния масла в автомобиле. Единственным путем получения таких данных был щуп, воспользоваться которым на ходу (по понятным причинам) был невозможно.

    Проблема усугублялась тем, что многие водители даже не допускали мысли, что на автомобиле в 21-м веке может не отслеживаться настолько важный параметр – датчик давления масла у Мазда СХ 5 отсутствовал в принципе.

    На приборной панели отсутствовала даже пиктограмма, свидетельствующая о низком уровне и давлении масла. И это при том, что у ближайших конкурентов (например, Nissan Qashqai) информация о данном параметре предоставлялась бортовым компьютером в режиме реального времени.

    Нередкой была ситуация, когда в сервисный центр обращался владелец Мазда CX 5 с жалобой на то, что машина «странно себя ведет». Наученные горьким опытом мастера первым делом смотрели щуп под капотом и обнаруживали «полное отсутствие всякого присутствия» моторного масла. На вопрос водителя «почему же лампочка на приборной доске не горела?», оставалось только развести руками – «лампочка» не горела, потому что ее не было.

    После рестайлинга мнение пользователей было учтено, на панели приборов появилась, наконец, вожделенная пиктограмма. Но многих ждало разочарование – казалось, что система сигнализации работает не совсем адекватно.

    В процессе обсуждений сформировалось мнение, что всему виной неисправность в датчике масла. Однако на самом деле к срабатыванию табло может приводить целый ряд причин:

    1. Низкий уровень масла в поддоне. Подтвердить проблему помогут ежедневные осмотры силового агрегата на предмет протечек масла. Не помешает осмотреть место стоянки авто – протечка масла из поддона даст себя знать.
    2. Неоригинальный фильтр. Масляный фильтр во время остановки двигателя удерживает внутри себя часть масла. Это необходимо для смазки двигателя при запуске движка. Неоригинальный фильтра может «терять» масло во время длительных остановок и стоянок с выключенным двигателем.
    3. Неисправность проводки, соединяющей датчик масла и индикатор на экране. Система отслеживания уровня и давления масла в автомобиле Мазда CX пятый достаточно проста. Сигнал не обрабатывается электроникой, датчик просто замыкает лампочку на массу. Настроена система таким образом, что при неисправности проводки или датчика пиктограмма низкого давления масла горит – это поможет избежать проблем, связанных с неисправностью датчика.
    4. Поломка редукционного клапана. Редукционный клапан должен автоматически закрываться при низком давлении масла в системе. Таким образом, масло перестает стекать в поддон, и давление повышается. Однако при поломке клапана, двигателю не удается «нагнать» давление, о чем и свидетельствует сигнализация.
    5. Забит масляный насос. Для предотвращения попадания грязи в механизм маслонасоса, входное отверстие маслонасоса защищается грязеулавливающей сеткой. Если сетка засоряется, мало не поступает в насос, и давление в двигателе не нагнетается, остается низким – это отражено в отображении пиктограммы на приборной панели.
    6. Сломан масляный насос. Этот случай в особых комментариях не нуждается, ведь именно масляный насос и отвечает за давление масла в двигателе Мазда CX 5. Нет насоса – нет давления.

    Отслеживание масла убережет ваш автомобиль Мазда CX 5 от проблем, а вас – от оплаты дорогостоящего ремонта. Ведь нетрудно посчитать, в какую копеечку влетит езда без масла. Лучше позаботиться о благополучии своего автомобиля заранее, и благодарный «железный конь» ответит вам тем же.

    Давление в шинах

    Много недоразумений связано с индикатором «проверьте давление в шинах» на приборной панели Мазда CX 5. На тематических площадках вовсю обсуждают «датчик давления в шинах». Ирония в том, что такой датчик у автомобиля Мазда CX 5 отсутствует.

    1. Если давление ниже указанных параметров, следует подкачать колеса до требуемых значений. После чего индикатор должен погаснуть.
    2. В случае, если индикатор не погас или давление изначально было достаточным, загорание индикатора скорее всего связано с ошибкой в системе. Необходимо инициализировать «переобучение системы». Через 0,5-1 час еще раз провести проверку давление в колесах, чтобы исключить «стравливание».

    Если индикатор больше не загорается, можно смело считать произошедшее одноразовым «глюком» системы.

    Если загорание индикатора при нормальном давлении в шинах повторяется – не занимайтесь «самолечением» и не доверяйте советам доморощенных «специалистов», которыми кишит окологаражный мирок. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр, и продлите жизнь своему автомобилю лет на пять!

    Рекомендуем почитать:

    • 0 комментариев

    Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…

    На мировом автомобильном рынке японский концерн Мазда уверенно занимает одну из лидирующих позиций. Желание представить…

    Получить кредит на любые цели в банке сегодня может практически каждый: для этого необходимо просто…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Мазда 6 ремонт двигателя
    Ссылка на основную публикацию