Замена батарейки в ключе мазда 3
Неисправности и замена батарейки на чип ключе Mazda 3
Ключ зажигания является важной частью управления автомобилем Mazda 3. Различают ключи стандартной конструкции, выкидные ключи, чип-ключи. Они призваны обеспечивать защиту от угона автотранспортного средства. На разных комплектациях (дорестайлинговая и рестайлинговая модели)
В сегодняшней статье я расскажу вам о распространённых неисправностях ключа Mazda 3, а так же о способах самостоятельного ремонта и замене батарейки.
Чип ключ Mazda 3 – описание устройства
Почти все современные автомобили в определенной степени имеют защиту от угона, причем намного лучше, чем те машины, которые производились в 90-е годы прошлого века. Одной из таких ступеней защиты считается наличие у автовладельца автомобиля с чип-ключом.
Как же функционирует чип-ключ автомобиля Mazda 3? Как мы знаем, корпус замка зажигания машины располагается в специальной рамке, которая напрямую связана с электронным блоком иммобилайзера. Когда мы проворачиваем ключ в замке, то электронный блок устройства передает определенные импульсы в рамку замка зажигания и включается невидимый глазу человека режим считывания.
Режим считывания информации – это и есть отклик от ключа, оснащенного чипом. Далее происходит следующее, благодаря импульсу, чип-ключ получает нужную энергию и производит передачу вшитого зашифрованного в него кода на рамку иммобилайзера.
Рамка же в свою очередь принимает шифрованный код и в том случае, если он совпадает с заводскими настройками, дает своего рода разрешение на запуск силовой установки. После чего двигатель заводится и в пусковом контуре уже больше нет надобности.
Признаки неполадок ключа Mazda 3
Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера и чип ключа Mazda 3, могут являться:
- неисправность чипа родного ключа; севший элемент питания в ключе (если чип имеет автономное питание, в большинстве случаев работоспособность чипа не зависит от элемента питания, так как он представляет небольшой автономный кристалл, помещенный в керамический корпус без всяких выводов);
- обрыв петли накачки или нарушение электрических соединений с ней;
- неисправность по цепям питания блока иммобилайзера;
- нарушение связи блока иммобилайзера с блоком управления двигателем; «слетание» прошивки блока управления двигателем, иммобилайзера, которая может быть связана с мощным электромагнитным импульсом;
- неисправности по питанию блока управления двигателем; попытка запуска двигателя «неродным» ключом; разряд или отключение клемм аккумуляторной батареи, особенно, при включенном зажигании.
Большое количество причин, по которым система иммобилайзера Mazda 3 приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.
Видео: Принцип работы и распространенные неисправности чип и смарт ключей автомобилей
Самостоятельный ремонт чип ключа Mazda 3
Одной из самых распространённых проблем, это разрушение кнопок (Микриков) на плате ключа. Кнопки могут прийти в негодность от времени, или, частая ситуация, когда корпус ключа с трещинами, и при нажатии на кнопку ключа, продавливается сам корпус, и вы при нажатии на кнопку, контактируете на прямую с кнопкой на плате.
В большинстве случаев самостоятельный ремонт чип ключа на Mazda 3 не представляется возможным так как данная процедура требует от вас специальных навыков и инструмента. Поэтому рекомендация нашего сайта, при поломке чип ключа – обратитесь к специалистам, или приобретите новый.
Как заменить батарейку на чип ключе Mazda 3 – пошаговая инструкция
Для того, чтобы самостоятельно заменить батарейку в чип ключе Mazda 3 выполните следующий порядок действий:
- Батарейка в ключе имеет тип CR2025, более менее нормальные бренды типа Panasonic, Energizer, Duracell почему-то все Made in Indonesia. Выбрал из этих трех батареек самый дешевый Panasonic, как оказалось, внутри ключа изначально вставлена точно такая-же батарейка.
- При помощи отвертки снимаем заднюю крышку с брелка устройства.
- Вынимаем старую батарейку и заменяем ее на новую.
- Закрываем заднюю крышку
Ну вот в принципе и вся инструкция. Я думаю с заменой батарейки в чип ключе Mazda 3 сможет справиться каждый.
80% пользователей не знают о правильной замене батарейки в ключе Мазда 3
Автомобили Мазда часто идут с иммобилайзером (простейшей системой безопасности) – сразу же, при сборке. Устройство, которое им управляет, встроено в блок ключа Мазды. Это крайне удобно для автовладельца: не нужно устанавливать дополнительную сигнализацию, все ключи под боком, потому что входят в систему одного ключа, да и больше не нужно ничего носить с собой, чтобы быть уверенным, что автомобиль на месте и в безопасности.
Тем не менее, даже с такой надежной системой безопасности может произойти ряд неожиданностей. Самая распространенная из них – это севшая батарейка в управляющей части. Замена батарейки и ключа Мазда 3 проходит по-простому и логичному алгоритму:
- Разборка ключа
- Изъятие старой батарейки
- Вставка новой батарейки
- Сборка ключа
Алгоритм кажется довольно простым на бумаге, однако, чтобы успешно его осуществить, необходимо знать несколько важных тонкостей. Так, например, без знания о том, как разобрать ключ, не получится заменить батарею. Потому следует рассказать о разборке ключа.
Разборка ключа Мазда 3
Разбирать ключ нужно, имея при себе маленький инструмент. Это может быть отвертка сверхмалого размера или шило. Это необходимо для того, чтобы раскрыть ключ. Стандартный ключ для Мазда раскрывается и при этом делится на две части: собственно, ключ и элемент питания. Батарейка всегда находится во втором блоке – в элементе питания.
Для того, чтобы вскрыть элемент питания, пригодится отвертка или шило. Инструментом необходимо надавить на фиксирующий элемент, который обычно находится в расщелине сбоку. Фиксирующий элемент – это рычаг в виде совсем не большой кнопки, которую следует нажать.
При нажатии одна половина – крышка – отделится от другой. Когда крышка отделится, будут видны внутренности ключа. Там же можно увидеть батарейку и ряд других устройств.
Правильный выбор батарейки
Прежде чем заменить батарейку, необходимо выбрать новую, более надежную.
В основном, в ключи с иммобилайзером идут батарейки типа CR. Для замены батареи лучше искать CR побольше, так как это указывает на длительность работы механизма. Тем не менее, и стандартная батарейка CR 1620 подойдет. Стандартные батарейки с маркировкой CR есть у множества марок, поэтому приобрести ее не составит труда. Стандартно в блоке стоит батарейка от Panasonic. Если читателя устраивает длительность работы батареек этой фирмы, то есть смысл установить ее же, тем более, что в магазинах у нее самая низкая цена.
Замена батарейки и обратная сборка ключа мазда 3
Замена батарейки в ключе – это довольно простое дело.
Необходимо нажать на свободный край батарейки, и тогда она сама под давлением выскочит из блока питания. Однако иногда бывают трудности даже с этим. Есть пользователи, которые пишут о том, что они не смогли осуществить простую замену батарейки, поэтому пришлось оказывать на нее дополнительное давление с помощью скрепки, сложенной крючком. Поэтому меняем батарейку очень осторожно и стараемся при этом не сломать дополнительные модули. При замене необходимо, чтобы сторона с положительной маркировкой (то есть плюсиком) оказалась снизу, иначе ключ не будет работать. В таком случае маркировка с данными о батарейке окажется сверху.
Теперь нужно собрать корпус ключа. Эта операция делается так же, как и разбор, но в обратном порядке. Поэтому первый шаг после установки батарейки на место – это сборка корпуса ключа. Она осуществляется простым прижатием до щелчка. Щелчок прозвучит, если фиксирующий элемент работает правильно – в таком случае он подцепит крышку, и тогда корпус будет в целости. После этого нужно сложить две части ключа – и тогда он будет собран.
Когда установка новой батарейки в ключ завершится, лампочка «ключ» на приборной панели прекратит мерцать красным. Это будет значить, что установка прошла успешно, и ключ можно применять в работе.
Таким образом, установка новой батареи в ключ от Мазда 3 – это дело не сложное, но кропотливое и требующее определенных навыков. Однако, руководствуясь этой инструкцией, любой водитель этого автомобиля сможет это сделать легко и быстро. В основном, работа такого типа занимает 10-20 минут в зависимости от крепления батарейки в корпусе.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Как поменять батарейку в ключе Mazda 3? Вообще ничего сложного
Вообще-то, подробно и детально, с иллюстрациями, рассказано, как поменять батарейку в ключе Mazda 3, в инструкции к устройству. Но основная беда состоит в том, что любое руководство имеет обыкновение теряться. Ну, или другой вариант: вы покупаете машинку в нормальном состоянии, немного б/у, так сказать, а у прежнего владельца данные бумажки просто не сохранились.
Тогда новый хозяин автомобиля может оказаться в затруднительном положении, поскольку выкидной ключ – конструкция технически довольно сложная, и у него появляются опасения ее повредить. Начинаться все может достаточно прозаично: ключ срабатывает только после нескольких нажатий, но все-таки функционирует, и с этим еще можно смириться. Затем – постепенно нажатия учащаются, а время, затраченное на то, чтобы попасть в машину, увеличивается.
Содержание
Как поменять батарейку в ключе Mazda 3? В принципе, ничего сложного в данной операции нет, и ехать в сервисный центр, если вы умеете работать отверткой и хоть немного соображаете в технике, не потребуется. Проблему можно вполне решить собственноручно, немного покопавшись в конструкции ключа. Главное – соблюдать последовательность и аккуратность действий, так как устройство все же довольно хрупкое. О том, как это правильно сделать пошагово, рассказано в нашей статье.
Этап первый, подготовительный
Для начала нужно разделить выкидной штатный ключ Mazda 3 на 2 части, что предполагает его конструкция.
- Берется тонкая плоская отвертка. Если ее не оказалось под рукой (к примеру, беда застала вас вне машины, а инструменты остались в закрытом багажном отделении), вместо нее можно применить любой неширокий предмет, только не острый, чтобы ни в коем случае не поцарапать корпус устройства;
Этап второй: замена батарейки
Теперь нам нужна более длинная (нижняя) часть устройства. Если смотреть на нее с торца (там, где она соединялась со второй половиной), между верхом и низом в пазах есть своего рода скрытые плоские кнопки. На них нужно поочередно надавить все той же небольшой плоской отверткой. Иногда вместо нее применяют вторую снятую часть – она легко вставляется в зазор, как будто специально предназначена конструкторами и для этих целей, и производит нажатие с нужным усилием.
После корпус разделяется на 2 части, уже вдоль. На одной из этих частей находится электронная плата, ее откладываем в сторону, на другой вы можете увидеть батарейку в форме таблетки. Она аккуратно поддевается, без лишних усилий вынимается и заменяется новой, аналогичной.
Сборка ключа производится в обратном порядке. Инструментария при этом не понадобится никакого: крепления защелкиваются самостоятельно при легком нажатии.
Небольшой совет: тщательно запоминайте в процессе разборки, чтобы после с легкостью повторить их в обратном порядке. Иначе есть возможность что-либо вставить неправильно и защелкнуть крепление, повредив при этом внутренний механизм ключа.
Важные примечания
Некоторые владельцы данной модели, планируя, как поменять батарейку в ключе Mazda 3, опасаются это делать самостоятельно. Откуда-то прошла дезинформация, что при смене батарейки обнуляются настройки программы, и машину ключ после не видит.
Перестраховщики в результате обращаются в сервис, где им проделывают описанные несложные процедуры за определенную сумму, пусть и небольшую. Мы опросили достаточно большое количество хозяев этой модели и убедились, что сведения неверны: ни у кого программа не слетала, сколько бы раз они ни меняли батарейку в ключе. Не стоит также опасаться что-либо повредить при разделении корпуса (как поперек, так и вдоль).
Если не увлекаться излишним энтузиазмом и не использовать острые предметы вроде ножа, поломать внутренности практически невозможно: все жизненно важные узлы ключа вполне надежно защищены производителем.
Как заменить батарейку в брелке ключа Мазда
Руководство по замене батарейки в ключе автомобилей Мазда.
У вас разрядился ключ от вашего автомобиля Мазда? Вы не можете снять автомобиль с сигнализации? Или наоборот, открыв машину, не можете включить охранную систему? Самой частой проблемой при таких признаках неисправности, это севший аккумулятор или батарейка в ключе-брелке автомобиля. Это руководство написано с целью помочь заменить батарейку в ключе владельцам автомобилей Мазда3 второго поколения (2010, 2011, 2012 и 2013 года). Владельцам других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda5, Mazda6, MX-5 Miata, Mazdaspeed3, CX-5, CX-7, CX-9, MPV, Tribute, RX-8, Axela, Demio, Verisa, Premacy, и Atenza также может помочь наши инструкции по замене элементов питания брелка автомобиля.
Тип используемой батарейки в ключе-брелке: CR1620 (литиевая)
Этот тип элементов питания выпускают множество компаний.
Одни из лучших по качеству: Panasonic, Duracell, Energizer, Maxell, Sony и Renata
Необходимые инструменты для замены батарейки:
Для замены батарейки вам понадобится только маленькая плоская отвертка.
Ключ-брелок Mazda 3 (2012 год)
Выдвинете из брелка металлический ключ
Поверните ключ боком к себе
Вставьте плоскую отвертку в брелок
Нажмите внутри брелка кнопку блокиратор, который держит часть брелка с металлическим ключом
Отделите часть брелка с ключом от основного корпуса
Первый шаг перед заменой батарейки, это нажать на круглую кнопку, чтобы выдвинуть из корпуса брелка металлический ключ.
Затем поверните боком брелок к себе той стороной, откуда был выдвинут ключ из корпуса.
Вставьте в щель плоскую отвертку и нажмите специальную кнопку, которая разомкнет механизм фиксации двух частей брелка.
Внимание . Нажав кнопку внутри ключа, не отпускайте ее. В этот момент потяните одну часть брелка от другой, чтобы разъединить элементы.
Вставьте плоскую отвертку в отверстие в брелке как на фото (нажимая вы ослабляете фиксатор двух частей корпуса)
Разъедините две половины брелка
Отделите обе части брелка друг от друга
Отложите часть брелка с металлическим ключом зажигания в сторону. Для замены батарейки этот элемент нам не понадобится.
Вставьте лезвие отвертки в небольшую выемку, которая находится между двумя половинами корпуса брелка, и аккуратно приподнимите их в разные стороны.
Перед вами старая батарейка пульта
Аккуратно подденьте батарейку отверткой
Батарейка Panasonic CR1620 3V
Осторожно вытащите старую батарею с помощью небольшой плоской отвертки.
Будьте осторожны. Не повредите металлические электрические контакты, когда будете доставать отверткой старый элемент питания.
Разъем для батарейки
Старая батарейка CR1620 снятая с ключа
Новая батарейка устанавливается плюсом «+» вниз
Установите новую батарейку CR1620 3 вольта положительной стороной (+) вниз.
Возьмите вторую часть корпуса брелка
Соедините две части друг с другом, начиная с нижних частей
Защелкните все части корпусов брелка
Установив батарейку в специальный разъем брелка, соедините обратно две части корпуса пульта дистанционного управления автомобилем. Для того чтобы части корпуса защелкнулись, нажмите на них.
Внимание при соединении двух частей корпуса брелка-ключа убедитесь, что они совмещены друг с другом и для их фиксации нет препятствий.
Подсоедините к брелку с батарейкой вторую часть брелка-ключа
Уберите ключ обратно в корпус
Сделайте тест брелка с новой батарейкой
Соедините основной брелок (где менялась батарейка) с другой частью (с ключом). Для этого совместите две части брелка и нажмите на ключ до тех пор, пока не услышите щелчок.
Сложите металлический ключ, убрав его обратно в корпус брелка. Советуем вам, затем снова нажать круглую кнопку, чтобы выдвинуть ключ из корпуса пульта. Это необходимо чтобы убедиться, что вы собрали пульт правильно, и для движения ключа нет препятствий.
Далее необходимо сделать тест на работоспособность брелка. Для этого нажмите на брелке кнопку «LOCK» (Закрыть) или «Unlock» (Открыть). Если батарейка работает правильно, то должны мигать габаритные огни автомобиля.