32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп мазда сх 5

Замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда СХ-5
  4. Ремонт АКПП и МКПП
  5. Замена масла в АКПП

В большинстве случаев преждевременный выход АКПП Мазды СХ 5 из строя связан с несоблюдением правил эксплуатации, экономии на масле и несвоевременной его заменой.

Периодичность

Согласно регламента завода-изготовителя, содержимое АКПП Мазды СХ-5 меняется каждые 60 тыс. км пробега.

Запчасти

Рекомендуется использовать только продукцию, разрешенную производителем: DEXELIA ATF FZ.

Порядок работ

Жидкость в «автомате» Мазды СХ-5 обновляется полностью либо частично.

При полной замене масло закачивается под давлением, вымывая все остатки старого.

Частичная замена предполагает простой слив старого масла и залив нового. Соответственно в системе остается старой рабочей жидкости вместе с осадком мелкой металлической стружки и продуктов работы коробки.

Полная замена, естественно, дороже и по работе и по запчастям. Но только так вы можете продлить срок жизни Вашей коробки.

Для полной замены необходимо наличие специальной установки, поэтому подобную процедуру можно выполнить только в специализированных техцентрах. На обычном СТО может не быть в наличии специальных переходников для подключения установки. Это связано с тем, что в некоторых комплектациях на теплообменнике установлены заглушки вместо дополнительных штуцеров для подключения системы стабилизации температуры масла. Поэтому для качественного обслуживания АКПП и ремонта Мазды СХ-5 приглашаем обращаться к профессионалам нашей сети фирменных автосервисов.

Mazda CX-5 2.2 420Nm › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Мазда сх-5. Частичная замена, без снятия поддона и замены фильтра. Skyactiv 2.2-D дизель

Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.

До замены масло выглядело примерно так:

Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).

Далее непосредственно процес замены масла.

Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.

Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):

Вытащил нижнюю часть «впуска» (тянуть вверх).

Убрал в сторону

Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:

Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:

Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):

Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).

Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ

И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:

Фото пробега для собственной статистики.

Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.

На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.

На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на «весь срок службы» и не планируете менять?

Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!

Цена вопроса: 3 480 ₽ Пробег: 44 530 км

Mazda CX-5 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2016

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2016

Смотрите также

Комментарии 74

Спасибо за подробную инструкцию. У меня 2.2 diesel CX-5, надеюсь там будет все так же. Пробег 103000 км, хочу поменять масло в АКПП и заодно фильтр. Тоже вроде как нужно.
А мне масло такое же брать или другое — не знаете?

Знаю. Во-первых у Вас «там будет всё» абсолютно так же.
Во-вторых: я сторонник оригинального Mazda ATF FZ ариткул 830077994.
Недавно поменяли товарищу с фильтром. Сейчас вот и сам подумываю об очередной замене с фильтром.

Спасибо. Я только «ЗА» оригинальное масло, я и в двигатель покупал оригинальное.
Скажите, правильно ли, что мне понадобится:
— масло 4 литра
— герметик (например здесь писали Victor reinz Reinzosil +300 C)
— фильтр дял коробки АКПП
— ровные руки
Еще что-то нужно из материалов заранее купить?
Благодарю.

Если будете снимать поддон и менять фильтр, то понадобится около 4,5л (мы покупали пять литрушек, осталось примерно 0,5л).
— Герметик именно такой и использовали, артикул 703141410
— Оригинальный фильтр артикул FZ01-21-500

Читать еще:  Мазда 3 замена сцепления

Если в идеале, то еще:
— шайбу сливного болта артикул 995641400
— при самостоятельной замене я бы рекомендовал еще воспользоваться очистителем старого герметика, мы использовали Victor Reinz артикул 70-31415-00

— Ну и раз туда полезете, то могу еще рекомендовать купить и установить вот эту заглушку (по ней был бюллетень), артикул FZ3219028

Купил такое масло, а у меня красное, почему? Я уже писал об этом ниже, теперь купил такое и опять красное.

Красное в канистрах? Фото есть?

Есть, оказывается не такое.

Да, это СОВСЕМ другое масло. Попробуйте вернуть (обменять) в магазин невскрытые канистры на ATF FZ.

Вскрытые, я уже и залил их. Че будет?

В лучшем случае преждевременный износ фрикционов, соленоидов и прочего. В худшем — в ближайшее время переборка или замена АКПП.
Это масло очень сильно отличается по характеристикам от ATF FZ. А, как известно, наши АКПП настолько технологичные нежные, что даже небольшие отклонения по уровню масла сильно сказываются на ее работе. А уж подобные эксперименты, я просто уверен, бесследно не пройдут.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Ну вот советую теперь к ним заехать, чтобы они приценились к стоимости новой АКПП и работе по ее замене…

Если АКПП еще не подает никаких признаков неисправности, я бы предложил этим «подборщикам» за их счет заменить полностью масло и фильтр в АКПП, и сделать это максимально быстро.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Они подобрали, а заливал ты, поэтому ответственность вся исключительно на тебе. Насильно лить неправильное масло они не заставляли. Всегда удивляют люди такие, сам закосячил, а олени другие )))

Странная у тебя логика. Я то почему накосячил? Если я не понимаю в этом я и обратился к «знающим» людям. С таким успехом я и сам мог купить. Нахрена они тогда там нужны, деньги брать? Делаю вывод, ты тоже «спец» манагер одного из таких магазинов?

Нет я далеко не манагер и далеко от продаж а руководитель-инженер и именно поэтому считаю что ответственность на том кто выполняет работу по заливке жидкости — «слесаре», а не на «кладовщике»
Кладовщик может ошибиться и выдать не то, а слесарь обязан проверить и на заливать раз получил не то. Раз залил, то и отвечай.
А если не понимаешь и не разбираешься, то не лезешь вообще ремонтировать авто и обращаешься в профильную организацию
Я в свое время начинился сам, потом отдал куда больше денег за ремонты зато теперь тачка после профи как новая и только радует

Странный ты какой-то.

Есть, оказывается не такое.

ATF-MV шло на прошлое поколение Мазды с 5 ступенчатыми АКПП аисин. В наши поколения идёт масло ATF-FZ. Меняй полностью теперь. Не думаю, что коробка помрёт моментально, но ничего хорошего в этом, конечно нет…

Менять не буду, т.к. с коробкой уже были проблемы пинок с 1й на 2ю. Я и поменял в надежде, то пинки уйдут, но не помогло, разницы в работе Акпп не заметил вообще.

Вот это спасибо есть мысля к 30 км поменятиь

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда СХ-5

Замена масла в АКПП своими руками

Основные формы замены масла в АКПП

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель.
Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы мазда 3

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

Снять старый масляный фильтр АКПП.

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.


Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.

Смена масла с заменой фильтра выполнено.

Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

Читать еще:  Мазда 6 объем бака

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector