Замена термостата на ниссан кашкай
Самостоятельная замена термостата Кашкай J10
Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.
Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.
В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.
Смена клапана распределителя
Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:
- накидной и рожковый ключ на 10
- трещотка, удлинитель, кардан
- емкости на 4 и 0,5 литра.
Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.
Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.
Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.
Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.
Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.
Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.
После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.
Меняем основной термостат
Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.
Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.
Температура открытия термостата указана на корпусе.
Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.
Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.
Заключение
Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.
Видео
Замена термостата Ниссан Кашкай
Когда в автомобиле нарушается температурный режим при работе двигателя, необходимо обратить внимание на функционирование термостата.
Проверка работоспособности термостата.
- Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
- При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
- При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.
Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.
Последовательность действий при замене.
Замена термостата Ниссан Кашкай
Замена термостата на Nissan Qashqai, поэтапно:
- Необходимо отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
- Слейте тосол с системы охлаждения. В случае нормального состояния охлаждающей жидкости, Вы сможете использовать ее повторно.
- Определить местонахождение термостата, можно проследив путь прохождения верхнего патрубка радиатора(рис. 1).
- Необходимо ослабить хомуты и отключить шланги от штуцеров. «Прикипевшие» шланги можно снять со штуцеров с помощью клещей, ухватившись ими за кончик шланга и вращая его по штуцеру. При сильном повреждении шланга, его следует срезать ножом и потом, заменить на новый.
- При повреждении наружной поверхности большого штуцера из-за присутствия коррозии, надо произвести замену крышки корпуса термостата.
- Предварительно открутив болты, снимаете крышку. «Прикипевшую крышку» надо тщательно обстучать маленьким молоточком или киянкой. После разрушения «прикипевшей» прокладки будет наблюдаться незначительный пролив тосола. В автомобилях с объемом 1,6 л снимаете уплотнительное кольцо, с объемом 2,0 л снимаете прокладку.
- Запомнив положение термостата, снимаете его.
- С помощью тряпки надо временно закупорить отверстие в двигателе, после чего соскоблить остатки старого уплотнителя.
- Откупорьте отверстие и обработайте его ацетоном.
Новый термостат вставьте в корпус и установите, используя герметик и новый уплотнитель в обратном порядке.
Автомобили Нисан Кашкай комплектуются несколькими типами двигателей. Необходимо знать, что в моделях с объемом 1,6 л термостат крепится к переднему краю двигателя, а в моделях с объемом 2,0 л к головке блока цилиндров и требуется снятие маленького шланга. Также, на автомобилях с двигателем 2,0 л, перед снятием термостата, нужно отсоединить все разъемы идущие от температурного датчика.
При высокой температуре двигателя снимать термостат, сливать тосол и открывать крышку радиатора – запрещается!
Нельзя эксплуатировать автомобиль без термостата, будет нарушен расход топлива, из-за перехода работы бортового компьютера на режим открытого контура.
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) — он должен быть холодным. Послетого как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому круг/. Если этого не происходит, а датчиктемпе- ратуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. . и, сдвинув хомут..
4. . снимите шланге патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.
7 . снимите корпус.
8. . и извлеките термостат из двигателя.
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80-84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95-97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня
Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ
Замена термостата Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Насадка на вороток 12 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Пассатижи
Детали и расходники:
- Термостат
- Охлаждающая жидкость
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
- Ёмкость с чистой водой для подогрева
Примечание:
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой на фото ниже) – он должен быть холодным.
После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут в сторону.
4. Снимите шланг с патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.
7. Снимите корпус.
8. Извлеките термостат из двигателя.
Примечание:
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Совет:
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента