Расход топлива рено магнум
Обзор и характеристики Renault Magnum
Грузоперевозки знамениты дальними расстояниями рейсов, всевозможными сложностями, возникающими по пути. Поэтому для доставки тяжелых грузов всегда выбирали самые надежные автомобили. Одной из самых качественных оказалась модель тягача Рено Магнум. В свое время она была наиболее покупаемой, однако, дорогой.
Содержание:
Дизайн
С 80-х знаменитая французская компания начала разрабатывать новую модификацию магистрального тягача, которая планировалась стать лучшей среди представителей класса. Она таковой стала. 1990 год – представление широкой публике революционной конфигурации, получившей уникальное название. Никто до этого не видел ничего подобного. Дизайн настолько шокировал общественность, что поначалу международные перевозчики скептически относились к грузовику. Авто выглядело, по словам предпринимателей, логистических корпораций, слишком «квадратным».
С начала 91-го тягач Renault Magnum пошел в серию. Сразу же после начала выпуска модель становится «Лучшим грузовиком». Происходит это именно по причине уникальных характеристик. Он неожиданно оказался высокоэффективным, многофункциональным, сверхнадежным, приемлемым по соотношению цена-качество. Дизайн стал привычным для всех. Конкуренты не ожидали стремительного успеха от скромных французов.
В стиле нового тягача дальнобойщикам вскоре понравилось все:
- Квадратные формы;
- Качественная оптика;
- Удобное лобовое стекло, широкий обзор дороги;
- Уникальные ступеньки, поручни, непривычные для грузового транспорта того времени.
Поколения Рено Магнум
Первое поколение магистрального тягача выпускалось с начала 1991-го под конец 1996-го года. Данные машины обозначались AE. Стартовая конфигурация автомобилей вмещала 8-цилиндровые силовые установки V-образного типа. Они были рассчитаны на 16 литров. Подобные моторы маркировались Mack Truck. Отдача двигателя составляла 560 лошадиных сил.
Перевозчики могли приобрести комплектации с 420-сильным агрегатом, объемом 12 литров. Это были уже рядные варианты двигателей.
Второе сменило предыдущую версию Магнума в 97-м году. Новинка получила некоторые доработки кабины, но критических отличительных характеристик рестайлинговая модификация не получила. Существенное изменение коснулось моторов Mack, имевшие V-образное исполнение. Наиболее заметным изменением оказалась радиаторная решетка. Предшествующая модель вмещала эмблему Рено посредине конструкции, а на рестайле фирменный ромб переместился к верхней ее части.
Третье поколение Рено Магнум стало уже более современным. Его официальное представление – 2001 год. Образец обзавелся новым внешним видом, усовершенствованными моторами. Французский бренд всегда старался создать наиболее экологичный автомобиль, который будет показывать умеренный расход топлива. Поэтому инженеры создали силовую установку E-tech, комплектовавшуюся 6-ю цилиндрами.
По выбору заказчиков и относительно общему спросу рынка новый автомобиль комплектовался тремя версиями двигателей:
Анализируя вторичный рынок, можно сказать, что большее распространение получили модификации Renault Magnum, оснащенные двумя последними вариантами агрегатов. Оба типа, 440-й и 480-й оказались очень надежными, непривередливыми.
В дизайне новый образец 2001-го года отличался от второго поколения – новая радиаторная решетка, переработанные фары.
Четвертое вышло в начале 2005-го. Основные улучшения коснулись по большей мере только внутренней части кабины. Конструкторы доработали много деталей. Самым узнаваемым стал новый дизайн рулевого колеса.
Не обошли улучшения и ряд двигателей. Теперь сменили предшествующие установки агрегаты DXi 12 и DXi 13. Если третье поколение моторов соответствовало стандарту Евро-3, то теперь двигатели уже маркировались Евро-4, Евро-5.
Салон кабины Рено Магнум
Основная задача проектировщиков заключалась в создании максимально комфортабельного для водителя авто. Поэтому инженеры улучшали эргономику, удобно располагали все приборы, основные шкалы. Все должно размещаться на своих местах под рукой водителя.
Первым нововведением, поразившим общественность, стал абсолютно ровный пол. Чтобы водитель и пассажир могли удобно попасть в салон, конструкторы придумали революционную схему ступенек.
В первом поколении высота потолка от пола составляла 1,87 метра. Позднее инженерам удалось увеличить до 2,07 метров.
Последние поколения получили поворачивающиеся сидения. Также все версии обзавелись довольно просторными спальными местами. Правда, и тут многие владельцы находили изъяны – слишком маленькая койка.
Двигатель и КПП
Так, как наиболее удачными моторами модели оказались агрегаты последнего поколения машины, будет справедливо рассмотреть именно их.
Как только компания решила перейти к новому уровню экологичности, инженеры начали разработку нового мотора. Результатом оказался уже упомянутый вариант DXi 12. Его номинальная отдача составила от 440 до 480 лошадиных сил. Выбор наиболее оптимального типа двигателя обосновывался эксплуатационными характеристиками Рено Магнум, а также ее комплектацией. Если автомобиль планировалось использовать при условиях повышенных нагрузок, то лучшим вариантом будет 480-сильный мотор с колесной компоновкой 6х4.
Усовершенствованная модель двигателя имела индекс DXi 13. Такая установка уже могла похвастаться приставкой Евро-5. Мощность агрегата равна от 500 до 520 лошадиных сил.
Как правило, расход дизеля последних двух поколений составил 32-40 л/100 км пробега. Показатель очень зависит от:
- массы перевозимого груза;
- стиля вождения перевозчика.
Также никто не отменял специфику рельефа местности.
Трансмиссия Renault Magnum
В стандартной комплектации автомобиль оборудовался 12-ступенчатой коробкой автоматического типа. Правда такая трансмиссия немного уступала своей эффективностью механическому образцу. Поэтому последние версии грузовика могли оборудоваться «механикой», которая имела 16 скоростей.
Шасси
Рулевое управление, гидравлическая система, тормоза у модели подобны другим представителям знаменитых брендов. Стоит подчеркнуть только наличие таких систем:
Подвеска заслуживает отдельного внимания.
Передняя часть Рено Магнум крепится надежными рессорами параболического типа. Также возможна комплектация, оборудованная пневматическими баллонами. Задняя подвеска представлена пневматическим механизмом, управляемым электронной системой ECS.
Недостатки
О минусах автомобиля, как о любой другой настолько популярной машине, начали ходить целые легенды.
Первый, самый знаменитый недостаток – это довольно странная настройка подвески. Если точнее – кабина автомобиля слишком свободно гуляет относительно конструкции рамы. Несмотря на наличие надежных точек крепления, при прохождении поворота первой команду руля выполняла подвеска, а потом уже кабина.
Проблема заметна при неровных дорогах, где водителя Магнума с пассажиром начинает сильно трясти, по сравнению с другими тягачами.
Следующий минус – плохой обогрев салона. Первое и третье поколения машины укомплектовывались не самыми качественными печками. Перевозчикам приходилось постоянно использовать автономку.
Также владельцы отмечают среди недостатков неудобство кресла водителя. Дальние расстояния у многих шоферов вызывают боли спины. Решение проблемы у многих владельцев было только одно – купить на разборке сиденье от другого тягача.
Цены на Рено Магнум
Стоимость первых двух поколений начинается с отметки 500 000 рублей. За такие деньги, правда, продавец может подсунуть экземпляр самого худшего качества.
Более новые конфигурации стоят от 1 до 2,5 миллиона рублей. Чем дороже вариант, тем дольше он будет работать без проблем.
Модель Renault Magnum можно назвать лучшим предложением вторичного рынка за свои деньги. Она надежна, характеризуется большим ресурсом, потребляет умеренное количество топлива. А запчасти можно приобрести в любом городе, где есть специализированный магазин грузовых деталей.
Видео
Рено Магнум расход топлива
Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Рено Магнум:
- Когда я работал на Рено Магнум, у меня очень редко возникали проблемы с этой машиной. Всё работает как надо, мощность двигателя устраивает, и расход топлива находиться в норме. Стоит отметить что, больше всего, конечно же, я бы выделил именно расход топлива. На сотню километров с прицепом, загруженным на половину, у меня уходило около 35 литров, что не сильно много для такой машины. Отсюда нетрудно уже подсчитать, что когда прицеп полностью загружен, то и расход топлива примерно находиться на уровне 40 литров, хотя мне многие мои знакомые по работе говорили что это даже много. Возможно, причина была в том, что я не следил за маслом, в давлении резины или прочих мелочах, которые очень сильно сказываются на потреблении топлива для такого типа автомобиля. Проверить так и не удалось, потому что машину продал с работы ушёл, но тем, кто задумывается работать дальнобойщиком или в карьерах, например, то, конечно же, лучше всего в первую очередь обратить внимания именно на эту модель. Сложность может быть только при покупке, так как я своё экземпляр вёз из-за границы, но зато успел распробовать машину как надо.
- После покупки Рено Магнум, у меня первое время возникало много вопросов. Связанно это в первую очередь с постоянным изменением расхода топлива. Для меня это не последний показатель, так как ни хочется постоянно выкидать деньги просто в выхлопную трубу. Когда покупал машину и ехал на ней из-за границы, расход топлива был в пределах 30 литров, но потом увеличивался до 35, притом что я постоянно следил за состоянием масла. Груз не брал, в то время когда проверял расход топлива и обнаружил значительный рост потребления. Может быть, у меня всё связано с техническими проблемами, но, по отзывам я, понимаю, что я не один такой и многие сталкиваются с проблемой, когда через какое-то время у машины начинают просто расти аппетиты. Во всех остальных аспектах к Рено Магнум просто невозможно придраться, так как все показатель находится на уровне выше среднего.
- Когда я работал на карьере, то за это время, наверное, поменял большое количество транспорта, но лучше всего, конечно, было за рулём Рено Магнум. Этот автомобиль просто потрясающе держит дорогу, двигатель мощный, а расход топлива не сжигает все деньги из кармана. Наверное, именно поэтому я до сих пор его советую всем, кто спрашивает какую машину выбрать именно этого типа. У меня расход топлива почти 3 года находиться в пределах 30 литров, потом правда вырос, но тут уже сказывается и возраст большинства деталей двигателя, пробег и прочие вещи. Когда нагружал прицеп полностью, расход топлива увеличился до 38 литров максимум. Если брать машину только для работы в сфере перевозки грузов по ровной дороге, то за расход топлива можно не волноваться. Есть одна деталь, которая может помешать, например, при работе в лесу. Расход топлива в карьере или лесу, где соответственно бездорожье увеличивается примерно на 25%, а это достаточно большая цифра может сильно ударить по карману, поэтому стоит задуматься перед покупкой с какой целью и для какой местности приобретается транспорт. То же самое можно сказать и про местность с постоянными холодами и заснеженными дорогами. Я только несколько месяцев ездил при таком климате, но расход топлива резко подскочил на 50%. То есть Рено Магнум, как видно не приспособлен для езды по дорогам, где резкий климат.
- Рено Магнум после работы на нём в течение около 3 лет стал для меня настоящим товарищем, который отлично показывает свои характеристики даже в самых сложных условиях, но при этом нужно быть готовым к тому, что расход топлива будет существенно увеличиваться.Например, при работе на бездорожья заметил, что расход топлива увеличивается почти на 30%, а это около 10–15 литров в зависимости от количества груза, который ты перевозишь. Когда наступала зима, увеличение расхода топлива и вовсе доходило до 50%, но я не считаю что для такой машины это недостаток. Да экономии тут ни такой нет, но при этом не нужно волноваться, что мощность двигателя не позволит подняться на возвышенность с полным прицепом или проехать по бездорожью. Удивительно то, что за три года расход топлива не увеличивался просто из-за возраста автомобиля, что я считаю существенным преимуществом, ведь этого всё же не легковая машина.
Renault Magnum
Renault Magnum это магистральный тягач, выпускаемый французским производителем Renault Trucks.
Данный грузовой автомобиль имеет довольно большую известность. Это ему обеспечили отличные технические характеристики и оригинальный внешний вид, не похожий на другие модели европейских производителей. Рено Магнум также представляет собой флагманскую модель компании Renault Trucks и предназначен он для выполнения дальних рейсов.
Вся уникальность используемой кабины заключается в том, что она состоит из двух разделенных частей. В нижней части расположена силовая установка и само шасси грузовика, когда в верхней находится рабочее место водителя и органы управления.
История
В период с 1970-х по 1980-е года производитель приступил к разработке нового магистрального тягача. Разработка полностью закончилась в 1990 году, и в это же время первое поколение Рено Магнум было представлено широкой публике.
Для своего времени дизайн модели был довольно непривычным. Грузовик вышел практически квадратным без каких-либо плавных линий, причем до него подобных моделей не выпускалось.
В 1991 году модель стала «Грузовиком года». Ее популярность с каждым годом набирала все больше оборотов и грузовик даже смог побить все рекорды по продажам, занять лидирующую позицию на рынке грузовой техники и создать весьма серьезную конкуренцию машинам других производителей. Для потребителей данный грузовик предлагался в двух вариантах, а именно как магистральный тягач, так и бортовой грузовик с максимальной грузоподъемностью в 15000 килограмм. Стоит отметить, что бортовая версия могла работать в паре с прицепом. Что касается колесной формулы, то первое поколение в зависимости от исполнения могла иметь колесную базу 4х2, 6х2 и 6х4.
Его серийное производство продлилось до 1996 года. Все первое поколение выпускалось под индексом AE. В качестве силовой установки для них были предложены V-образные восьмицилиндровые двигатели с рабочим объемом в 16 литров, предоставленные производителем Mack Truck. Их максимальная мощность достигала отметки в 560 лошадиных сил. Для некоторых модификаций применялись менее мощные моторы собственного производства, а именно рядные шестицилиндровые агрегаты с рабочим объемом в 12 литров и максимальной мощностью на выходе в 420 лошадиных сил.
Второе поколение производитель представил уже в 1997 году. Новый Renault Magnum перенес небольшой рестайлинг, в результате которого была немного обновлена его кабина. Основным отличием между новым и первым поколением стала обновленная приборная панель и радиаторная решетка. Эмблема компании была уменьшена и перемещена в верхнюю часть решетки, когда на первых машинах она размещалась посередине и имела более довольно крупные размеры. Помимо всего этого изменениям была подвергнута и техническая составляющая грузовика. Теперь предлагаются модернизированные силовые установки производства Mack Truck. Это те же шестицилиндровые V-образные моторы, но уже имеющие максимальную мощность в 390, 430 и 470 лошадиных сил при рабочем объеме в 12 литров.
В 2001 году состоялась презентация третьего поколения Renault Magnum. В это время производитель старался сделать свои грузовые автомобили более экономичными и экологичными. В связи с этим для новой модели специалисты отказались от прежних двигателей и вместо них стали комплектовать шестицилиндровыми силовыми установками марки Mack E-tech. Такие моторы имеют соответствие с экологическими требованиями Евро-3, а их максимальная мощность на выходе в зависимости от модификации составляет 400, 440 и 480 лошадиных сил. В паре с каждым агрегатом работает шестнадцатиступенчатая коробка передач марки AS-Tronic, предоставленная производителем ZF. В плане внешнего вида также были проделаны некоторые изменения. В первую очередь следует отметить радиаторную решетку, которая вместо привычной прямоугольной формы получила трапециевидную. Фары головного света также стали немного косыми. В целом это дало более современный вид, чем изменения во втором поколении.
Дебют последнего четвертого поколения пришелся на 2005 год. Представленный грузовик отличался от своих предшественников в основном внутренним оснащением кабины. Здесь специалисты Рено проделали много изменений и улучшений. Самым узнаваемым стал новый дизайн рулевого колеса. Внешний вид модели хоть и был доработан, но он мало чем отличается от третьего поколения. Линейка силовых агрегатов пополнилась новыми турбодизельными моторами марки DXi12 (мощностью от 440 до 480 лошадиных сил) и DXi13 (мощностью от 500 до 520 лошадиных сил). Данные двигатели более экологичны и имеют соответствие с нормами Евро-4 и Евро-5.
Кабина
Первое поколение грузовика Рено Магнум выделялось на фоне других подобных моделей не только своим внешним видом, но также и внутренним оснащением и убранством кабины. Эти отличительные черты сохранились и в моделях последних лет выпуска. Потребители отмечают, что кабина французского грузовика максимально комфортная и эргономичная.
Также стоит отметить, что эта модель стала первой, в которой был реализован ровный горизонтальный пол даже без малейших подъемов и спадов. Отчасти именно из-за этого машина обладает непривычной конструкцией кабины. Доступ в салон сильно отличается от других магистральных тягачей. Здесь ступеньки расположены не перед колесами, как это применяется везде, а за ними и еще одна над самим колесом. Поручни разместили за дверями над ступеньками, что тоже довольно непривычно.
С каждым новым поколением расстояние между полом и потолком в кабине увеличивалось. Так, на первых версиях это расстояние составляет 187 сантиметров, а на последних 207.
В салоне имеется информативная приборная панель, обладающая к тому же довольно современным и стильным дизайном.
Еще одной отличительной чертой всех Магнумов стал полностью трансформируемый салон, в котором производитель применил новейшую концепцию Multi Space, что обеспечивает действительно высокий уровень комфорта в дальних рейсах. Кроме этого салон обладает оригинальной планировкой, увеличенным спальным местом со стандартным матрасом, разворачиваемым на 90 и 180 градусов пассажирским сидением, ну и массой отсеков для хранения каких-либо вещей водителя и пассажира с суммарной вместимостью в 1090 литров.
На грузовиках последних лет выпуска производитель обновил аудиооборудование. Различные модифицированные версии могут быть укомплектованы такими опциями, как CD + Bluetooth, USB и MP3. На всех версиях устанавливаются электростеклоподъемники с сенсорным управлением.
Для потребителей предлагалось всего два варианта кабины, а именно это одинарная, она же Solo и двойная, она же Duo. Каждая кабина имеет три комплектации: Classic (минимальная), Privilege (стандартная) и Excellence (максимальная).
Видео
Технические характеристики
Двигатель
- Первое поколение данного грузового автомобиля оснащалось V-образными восьмицилиндровыми дизельными силовыми установками, которые предоставил американский производитель Mack Truck. Используемые моторы при рабочем объеме в 16 литров развивали максимальную мощность на выходе в 560 лошадиных сил. В некоторых модификациях же использовались менее мощные силовые агрегаты, разработанные специалистами Рено. Варианты собственного производства представляли собой рядные шестицилиндровые агрегаты с рабочим объемом в 12 литров. Их максимальная мощность на выходе достигала отметки в 420 лошадиных сил.
- Второе поколение оснащалось также дизельными двигателями от американского производителя Mack Truck. Но на этот раз были предложены три шестицилиндровых V-образных агрегата. Их рабочий объем составлял одинаково 12 литров, но максимальная мощность доходила до 390, 430 и 470 лошадиных сил в зависимости от модификации грузовика.
- Третье поколение получилось намного экономичнее в плане расхода топлива. Это объясняется использованием других шестицилиндровых дизельных моторов марки Mack E-tech. Для Renault Magnum было предложено также три варианта, имеющих максимальную мощность в 400, 440 и 480 лошадиных сил. Все двигатели соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Стоит отметить, что данное поколение к своему основному индексу получило еще цифры, указывающие на мощность установленного двигателя.
- Под кабиной четвертого поколения расположены новые турбодизельные силовые установки марки DXi12 и DXi13. Первый вариант может обладать максимальной мощностью на выходе либо в 440, либо в 480 лошадиных сил. Второй же имеет максимальную мощность в 500 или же 520 лошадиных сил в зависимости от комплектации самого грузовика. Эти моторы отличаются большей экономичностью и соответствием с экологическими стандартами Евро-4 и Евро-5.
Третье поколение независимо от установленного двигателя оснащалось шестнадцатиступенчатой автоматической коробкой передач марки AS-Tronic производства ZF. С приходом четвертого поколения данная КПП была заменена двенадцатиступенчатой автоматической трансмиссией марки Optidriver+.
Тормозная система
Грузовик имеет пневматическую тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами на каждом колесе. Кроме этого здесь также присутствуют и такие системы, как Full EBS, ABS, ну и система курсовой устойчивости ESP.
Ходовая часть
В состав передней подвески данного грузового автомобиля входят полуэллиптические рессоры и пара гидравлических телескопических амортизаторов. Однако некоторые модификации могут комплектоваться спереди пневматическими баллонами, заменяющими рессоры. Задняя подвеска же на всех версиях одинаковая, имеющая пневматические элементы и электронное управление ECS.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6000 мм;
- Полная длина (в самой длинной модификации) – 10000 мм;
- Полная ширина – 2500 мм;
- Высота по кабине – 3800 мм;
- Высота по тенту (версия одиночного грузовика) – 4000 мм.
Особенности
Renault Magnum обладает довольно большим количеством преимуществ. Одним из основных же является ровный пол в кабине. Да и в целом вся кабина выполнена на очень высоком уровне, что гарантирует максимальный комфорт, как для водителя, так и для пассажиров.
Многие владельцы отзываются о Магнуме, как об очень надежном, мощном и красивом грузовике. Кстати, об красоте. Если сравнивать его с другими грузовыми автомобилями, то французскому производителю удалось сделать действительно солидный и внушительный внешний вид. Прекрасно подчеркивают всю концепцию кабины хромированные вкладки на козырьке, габаритные указатели, светодиоды и решетка радиатора, окрашенная в два тона.
Стоит отметить, что дизайнерами из Милана данная модель была признана самой красивой среди всех машин подобного класса. Более того, Рено Магнум даже смог здесь превзойти таких довольно сильных конкурентов, как Mercedes Actros и Volvo FH16.
Но кроме достоинств модель имеет и некоторые недостатки, среди которых:
Первым и самым знаменитым недостатком модели считают очень странную настройку подвески кабины. Многие владельцы отмечают, что кабина слишком свободно гуляет относительно конструкции. Хоть здесь и присутствуют надежные точки крепления, проблема осталась и в последних моделях. По ощущениям, в поворот сначала заходит шасси, а только потом сама кабина. Помимо этого кабина вышла слишком мягкой, из-за чего на неровностях в салоне все трясется, когда на других аналогичных моделях все иначе. Такая подвеска сопровождает данную модель с первых лет выпуска, но по сравнению с первым поколением, в новых грузовиках ситуация улучшилась, но незначительно.
Поскольку весь дизайн имеет обилие резких линий, да и в целом машина вышла квадратной, она обладает плохой аэродинамикой. Но это отражается не на скоростных качествах, а на чистоте поручней, которые при езде в любые погодные условия накапливают на себе довольно много грязи. В принципе, эту проблему могли бы отчасти решить дефлекторы, как это сделано на большинстве других грузовиков, но на французском тягаче они отсутствуют с завода.
В связи с переносом ступенек за передние колеса, посадка в кабину стала затруднительной и неудобной, но водители со временем все же привыкают к этому.
Три поколения Renault Magnum имели плохие отопительные системы. Если в Европе печка отлично справлялась со своей задачей, то в российских условиях ее эффективности было недостаточно. В зимнее время водители использовали вместо штатной печки автономную отопительную систему. Четвертое поколение получило более эффективный отопитель.
Кабина хоть и вышла вполне комфортной, но единственное неудобство у многих водителей зачастую вызывает водительское сидение. В длительных рейсах у водителей часто появляется боль в спине из-за формы самого сидения. Проблема решается простой заменой на сидение от другого грузовика.
Поскольку качественное дизельное топливо довольно редко встречается на автозаправках в России, то на Рено Магнум сильно страдает из-за этого топливный фильтр. В связи с этим его приходится очень часто менять. Но помимо фильтра различные неисправности могут появиться и в индивидуальных насосах, все по той же причине.
Ходовая часть, несмотря на свою надежность, также имеет слабые звенья. Ими стали слабые пружины, применяемые тормозными колодками, ну и задний стабилизатор. Пружины отдельно не продаются, а доступны только вместе с колодками. Сами же тормозные колодки могут отслужить достаточно долго, но изнашиваются они неравномерно. Это обусловлено тем, что тормозные суппорты имеют заводской дефект, причем на всех моделях.
Видео
Первое и второе поколение грузового автомобиля Renault Magnum имеет стоимость от 500 тысяч рублей и выше. При этом техника зачастую находится в довольно сомнительном техническом состоянии и имеет внушительный пробег.
Модели 1999 и 2001 года выпуска имеют среднюю цену от одного миллиона рублей и выше в зависимости от его технического состояния и пробега.
Третье поколение б/у состоянии обойдется в среднем от 1.5 миллиона рублей и выше. За четвертое поколение на вторичном рынке просят от 1.8 миллиона рублей также в зависимости от года выпуска, технического состояния и пробега.
«Рено-Магнум»: отзывы, описание, технические характеристики, фото. Седельный тягач Renault Magnum
Рынок коммерческих автомобилей на сегодня просто огромен. Существует масса техники, предназначенной для разных целей. Это самосвалы, цистерны и прочие машины. Но в сегодняшней статье будет уделено внимание седельному тягачу французского производства. Это «Рено-Магнум». Фото, описание и особенности грузовика представлены далее.
Характеристика
Итак, что это за машина? «Рено-Магнум» — это грузовой магистральный автомобиль. Автопоезд может выпускаться со следующей колесной формулой — 4х2, 6х2 и 6х4. Машина может иметь разную грузоподъемность и длину колесной базы. Впервые тягач «Рено-Магнум» появился в далеком 1990 году. Это один из немногих тягачей, который серийно выпускался на протяжении более 20 лет. Последний экземпляр был выпущен в 2014-м. На смену «Магнуму» пришел грузовик «Рено Т».
Дизайн
Появившись на свет в 90-м году, этот автомобиль произвел настоящий фурор среди публики. Машин с таким экстерьером ранее еще не было.
До сих пор кабина «Рено-Магнума» считается у многих эталоном дизайна. Ни один грузовик из европейской «семерки» не имеет схожего вида. За счет квадратности эту кабину называют аквариумом. Машина получила огромное лобовое стекло и квадратные фары с раздельными поворотниками. Позже конструкция оптики изменилась. Поворотники, а также ближний и дальний свет были объединены в единый блок. С точки зрения дизайна машина стала выглядеть лучше. Но в случае повреждения оптики приходилось раскошеливаться на новую фару в сборе – говорят отзывы. «Рено-Магнум» первых поколений имеет стеклянную оптику. На более свежих грузовиках она стала пластиковой. Как отмечают отзывы, новые фары мутнеют. Это отчетливо можно заметить на машинах с пробегом более 800 тысяч километров.
Что касается стойкости к коррозии, кабина Renault Magnum не гниет, как, например, на «Дафах». Также отметим, что нижняя половина ее изготовлена из пластика. Среди недостатков автомобиля «Рено-Магнум» отзывы отмечают цельное переднее крыло. Очень часто на наших дорогах водители обламывают нижнюю кромку. А меняется она целиком, что очень дорого. Чтобы сэкономить, некоторые перевозчики используют стекловолокно для ремонта.
«Магнум» Евро 4/5
Последнее поколение «Магнумов» выпускалось серийно с 2005 по 2014 год (фото «Рено-Магнума» этой серии можно увидеть ниже в статье).
Машина практически не изменилась внешне. Это по-прежнему квадратная кабина и вертикальные фары. Среди новшеств – хромированная накладка под лобовым стеклом и измененная решетка радиатора. Конструкция стекол, ручек и расположение подножек остались прежними. Для более хорошего обзора французы установили дополнительное зеркало под козырьком. В таком виде машина выпускалась все 9 лет. Но даже сейчас дизайн нельзя назвать устарелым. Грузовик выглядит вполне свежо и имеет монументальный силуэт.
Посадка в автомобиль
Среди прочих особенностей стоит отметить расположение подножек. Если на остальных европейских грузовиках они находятся спереди, то у «Магнума» расположены за колесом. Некоторым это решение покажется странным. Но посадка в автомобиль весьма удобная – говорят отзывы. Есть два поручня, да и площадь подножек достаточная. Единственное, что нельзя сложить обувь на подножку, как это делают многие водители-дальнобойщики, любящие ездить без нее.
Внутри «Магнума»
Кабина немного менялась не только снаружи, но и внутри. Изначально салон французского магистрального тягача имел такой вид, как на фото ниже.
Многие бывалые дальнобойщики хвалят именно эту, старую кабину. А все из-за того, что панель более плоская и не скрадывает много места в салоне. На новых «Магнумах», что выпускались после 97-го года, панель стала более объемной. Выпирающий угол значительно скрадывал драгоценные сантиметры в салоне. Тем не менее салон весьма эргономичен.
Чего только стоит версия «трансформер». Она предполагает наличие поворотного пассажирского кресла и столика. Днем кабину можно трансформировать в компактный кабинет, а вечером он легко преобразится в спальное место. Кстати, их в кабине два. Сверху есть гамак.
Как отмечают отзывы, «Рено-Магнум» имеет одну из самых комфортных кабин. Здесь есть все – удобные пневматические кресла с массой регулировок и подлокотниками, кондиционер, холодильник, автономный отопитель, полочки и ниши для вещей. Также «Магнум» всегда имел ровный пол, в отличие от своих конкурентов. Внутри высота составляет порядка двух метров, поэтому водителю не приходится сгибаться – можно ходить стоя. Печка в «Рено-Магнум» греет хорошо. Если говорить про автономный отопитель, его мощности хватает, чтобы в кабине было тепло при 30-градусном морозе. Однако воздух идет из-под спальника, а не из-под сидений. Последняя схема практикуется на «МАНах» и считается более продуманной.
Технические характеристики, надежность
Данный автомобиль оснащался дизельными двигателями. Основную массу составляют рядные шестицилиндровые моторы с рабочим объемом 12 литров. Мощность — в зависимости от модификации — составляет от 440 до 560 лошадиных сил. Максимальная скорость – 90 километров в час. Это связано с электронным ограничителем, наличие которого является обязательным для всех европейских грузовиков. Конечно, данное ограничение можно снять. Запаса мощности хватает, чтобы разогнать «Магнум» до 100-110 и более километров в час.
Как отмечают отзывы, «Рено-Магнум» в техническом плане более надежный, чем его младший собрат «Премиум». Интервал замены масла составляет 80 тысяч километров. Среди проблем стоит отметить быстрый выход из строя топливного фильтра. Его следует менять раз в 20 тысяч километров. К слову, на машинах, что используются в странах Западной Европы, фильтр «выхаживает» вдвое больше.
Топливный насос высокого давления надежен, но не переваривает дешевую солярку. Даже на старых моторах не следует использовать дешевое топливо. Иначе ремонт ТНВД неизбежен.
Ресурс распылителей топливных форсунок тоже напрямую зависит от качества топлива. Так, у некоторых они служат не больше 100 тысяч км, другие ходят более полумиллиона. В основном распылители изнашиваются из-за попадания абразивных частиц (грязи).
Ресурс фильтра гидроусилителя Renault Magnum составляет около 80 тысяч километров. Данный элемент является расходным материалом, поэтому чистке не подлежит – только замена.
Как отмечают отзывы, в зимнее время водитель может столкнуться с загибанием штанг толкателей. Особенно это может случиться при сильных морозах. Обычно штанги гниют по одной-две. Чтобы исключить данную проблему, рекомендуется следить за состоянием масла и вовремя его менять (раз в 40 тысяч километров). В случае загиба, штанги толкателей меняются целиком на новые.
Еще одна проблема, которая актуальна зимой – это замерзший сапун. Такое обычно происходит при высокой влажности и температуре ниже -20 градусов. Диагностировать данную проблему весьма просто. При замерзшем сапуне масло начинает пробиваться через заливную горловину мотора.
Теперь про автономный отопитель. Как говорят отзывы, бачок «Вебасто» не рассчитан на наш суровый климат. При низких температурах пластик становится хрупким. А крепежные гайки впаяны прямо в пластмассу. Из-за этого от постоянных вибраций материал лопается.
Из-за некачественного топлива из строя могут выходить индивидуальные насосы. Чтобы продлить их ресурс, водители рекомендуют устанавливать дополнительный фильтр-сепаратор.
Основной ремень ДВС требует замены раз в 200 тысяч километров. Одновременно с этим нужно просмотреть и состояние роликов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, их тоже следует заменить. Есть нарекания и относительно педали акселератора. Из-за попадания влаги педаль отказывается работать. Контакты боятся попадания грязи, снега и дорожных реагентов.
Довольно надежной в «Магнуме» оказалась помпа – отмечают отзывы. Так, ее ресурс может достигать 700 и более тысяч километров. Как показала практика, обычно изнашивается крыльчатка водяного насоса. Помпа меняется целиком, стоимость новой – около 650 евро.
Резина
В наших условиях пробег заводской резины «Мишлен» составляет от 300 до 400 тысяч километров. На передней оси она изнашивается немного быстрее. В целях экономии некоторые перевозчики делают наварку. После нее резину можно использовать еще порядка двухсот тысяч километров. В качестве аналогов отзывы советуют приобретать «Бриджстоун» и «Гудиер».
О расходе
Грузовой автомобиль «Рено-Магнум» имеет весьма большой расход топлива по сравнению с «Премиумом» (виной тому по большей части «кирпичная» аэродинамика). Так, груженый тягач тратит на 100 километров пути от 33 до 37 литров дизеля. А в зимнее время данный показатель может достигать и 40 литров. Наиболее экономичной является базовая версия с 440-сильным двигателем. Пустой тягач тратит от 26 до 29 литров, а груженый от 32 до 35 на 100 километров.
КПП «Рено-Магнум»
Данный автомобиль укомплектовывался как механической, так и автоматической коробкой передач. В первом случае КПП имела 16 скоростей, во втором – 12. Как отмечают отзывы, более надежной и неприхотливой является механика. Ее ресурс переваливает за миллион километров. А вот автомат может потребовать серьезного ремонта уже при пробеге в 700 тысяч. Из основных операций по ремонту механики стоит отметить замену диска сцепления и выжимного подшипника. Первый имеет ресурс в 250 тысяч километров. Выжимной подшипник ходит около 500 тысяч км. В остальном КПП очень надежна – отмечают отзывы.
Ходовая часть
В зависимости от комплектации, машина может иметь разную подвеску. Так, на большинстве грузовиков спереди установлены параболические рессоры. На дорогих версиях (к сожалению, их очень мало в России) можно встретить переднюю пневматическую подвеску. Сзади же баллоны находятся всегда. Дополнительно машина укомплектована системой курсовой устойчивости и АБС.
Как отмечают отзывы, самой уязвимой деталью подвески является задний стабилизатор. Особенно он не любит езды по неровным дорогам, коих у нас очень много. В результате деталь быстро требует замены. Вместе со стабилизатором разбиваются и втулки. Их следует менять примерно раз в 200 тысяч километров.
Еще одна проблема, с которой сталкивались перевозчики – это неравномерный износ колодок. Дело в том, что они стачиваются под определенным углом. Одни говорят, что причиной тому являются сами колодки, другие винят неправильную конструкцию суппорта. В среднем колодки на «Рено-Магнум» Евро 5 служат около 200 тысяч километров.
А вот что заслуживает похвалы, так это задний мост. Он действительно надежен. Нередки случаи, когда мосты «выхаживали» более полутора миллионов километров без какого-либо вмешательства (за исключением замены масла).
Что касается плавности хода, машина идет очень мягко – говорят отзывы. Это ощущается даже на рессорной передней подвеске. Кабина тоже подрессорена и имеет большой ход. Сперва управлять машиной трудно, так как кабина сильно раскачивается на наших ямах. Но со временем можно привыкнуть – говорят отзывы. В целом подвеска не жесткая и отлично подходит для дальних расстояний. При этом выдерживает большие нагрузки (за исключением отдельных элементов ходовой).
К сожалению, сейчас «Рено-Магнум» уже снят с производства, приобрести его можно только на вторичном рынке. Стоимость машины разная. Если брать экземпляр для работы на Европу (стандарта Евро-5), за седельный тягач придется выложить минимум полтора-два миллиона рублей. «Магнум» первого поколения уже с прицепом можно купить за 800 тысяч.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет грузовой автомобиль «Рено-Магнум». Двигатель, мост и коробка, судя по отзывам, у него очень надежные. Однако автомобиль сильно привередлив к качеству топлива. Чтобы не иметь проблем с топливной системой, следует заправляться на проверенных АЗС. Кабина у «Магнума» просторная и комфортная, поэтому грузовик идеально подходит для дальних расстояний.