Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Вырезаем катализатор на Логане
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.
Назначение и принцип действия
Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.
Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.
Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.
Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.
Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.
Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.
Как распознать поломку?
Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:
- Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
- Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
- Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
- Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
- Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.
Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.
Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).
Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.
После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.
Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.
Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.
Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?
При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:
- Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
- Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.
С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.
Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:
- Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.
- Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
- Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.
Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.
Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.
Существует и второй вариант демонтажа:
- Демонтируйте системы выхлопа.
- Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
- Снимайте переднюю часть.
- Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
- Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.
Тонкости замены на пламегаситель
Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).
На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:
- Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
- Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.
Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.
Как продлить срок жизни?
Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.
Также учтите следующие рекомендации:
- Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
- Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
- Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
- Не заводите мотор путем буксировки.
Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.
Замена катализатора Renault Logan: удаление и замена детали
Любой современный автомобиль, и «Рено-Логан» тому не исключение, оборудован системой тонкой очистки отработанных газов. Называется это устройство катализатором. Каталитический преобразователь позволяет очистить отработанные выбросы до уровня стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В статье поговорим о том, какие функции выполняет этот узел очистки в «Рено-Логан», как проверить его на предмет исправности, можно ли его заменить и на что. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Для чего нужен катализатор?
Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.
Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.
Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах». Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах.
Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.
Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.
Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»
Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:
- Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
- Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
- Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
- Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
- Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.
Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.
Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.
Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.
Не стоит ставить на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который по словам маркетологов пригоден в любом авто. Специалисты на СТО уверяют, что при качестве топлива, он не пройдет и 30 тыс. км. Куда лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или добротные аналогии. Сколько стоит катализатор на «Логан» — уточняйте у продавцов оффлайн- или интернет-магазинов.
Замена катализатора Логан Рено (Renault Logan) на пламегаситель
Рено Логан – один из наиболее востребованных французских автомобилей. Отличается своей надёжностью и качественностью. Из-за высокого спроса модели среди отечественных автолюбителей, Логан является частым «гостем» автосервисов. Пятая часть всех обращений прямо или косвенно связана с катализатором автомобиля. Зачастую, причиной появления неисправностей является низкосортное топливо и неправильный уход.
Что такое катализатор? Катализатор, или, как его еще называют, каталитический нейтрализатор – это один из основных элементов системы выхлопа, способствующий снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Принцип его работы очень простой: внутри элемента установлены специальные соты, покрытые сплавом из благородных металлов. При попадании выхлопных газов в катализатор, между ними и элементами очистителя проходят химические реакции окислений, и в итоге, на выходе, состав газов соответствует всем экологическим нормам.
В теории, катализатор выходит из строя, только после того как, слой благородных металлов полностью израсходуется. Хотя, выражение «выход из строя» не совсем здесь уместно. Правильнее сказать, катализатор становиться менее эффективным или абсолютно бесполезным. Как отмечают разработчики, в нормальных условиях, каталитический нейтрализатор рассчитан на 100 тысяч километров пробега.
Замена катализатора на Рено Логан: предпосылки
Каковы причины уменьшения эффективности катализатора Рено Логан?
Как мы уже говорили выше, в нормальных условиях катализатор может работать 100 000 километров. Однако существует ряд факторов, которые могут заметно уменьшить данный показатель:
- неправильное использование каталитического нейтрализатора;
- перегрев, с последующим оплавлением внутренних элементов катализатора;
- загрязнение сот – кстати, обычно именно засорение и приводит к возникновению перегрева;
- разрушение слоя драгоценных металлов;
- механические повреждения внутреннего керамического элемента.
Любой из наведённых выше факторов способен уменьшить срок службы катализатора на 20-30 %.
Замена катализатора Логан: признаки неисправности устройства
Для того, чтобы обнаружить поломку каталитического нейтрализатора нужно обращать внимание на следующие симптомы:
- Двигатель стал продуцировать меньше мощности, а в некоторых случаях вообще отказывается запускаться.
- Наиболее очевидный симптом – на приборной панели загорается лампочка «чек». Однако, этот признак считается запоздалым, так как он проявляется только тогда, когда эффективность катализатора опускается до нуля.
- В работе двигателя наблюдается сбои, и он часто выпадает на холостом ходу.
- Количество сгораемого топлива заметно увеличилось.
- При длительной работе мотора, в салоне появляется неприятный запах гари. Кстати, это может нести серьёзную угрозу жизни, а также здоровью водителя и пассажиров.
- Из нижней части кузова исходит нехарактерный дребезжащий звук.
Несколько полезных советов, которые помогут вам отсрочить износ катализирующего нейтрализатора:
- правильное обслуживание катализатора.
- Вовремя проводите замену свечей зажигания.
- Заливайте в топливный бак только качественное горючее.
- Старайтесь не переборщить с топливными присадками, особенно в тех случаях, когда они вообще противопоказаны нейтрализатору.
- Сопоставляйте высоту дорожного просвету глубине выемок и неровностей дороги, чтобы избежать ударов днищем, и, как следствие, появления механических повреждения катализатора.
- Избегайте сильных температурных контрастов – к примеру, выхлопная система долго находилась в разогретом состоянии, и вы паркуете автомобиль вблизи снежного сугроба.
Кроме того, на срок службы катализатора влияет качество установленного элемента и профессионализм мастеров, осуществлявших установку.
Замена катализатора Renault Logan: предварительная диагностика
Прежде, чем приступать к диагностике катализатора, мастер демонтирует его и проводит внешний осмотр. После этого, он осуществляет ряд таких действий:
- Специалист выкручивает лямбду, установленную сразу перед катализатором.
- В освободившееся посадочное место лямбды, вкручивается специальный штуцер.
- К штуцеру прикрепляется небольшой отрезок тормозной трубки (в большинстве случаев используется трубка оснащённая болтами крепления).
- К свободному концу трубки присоединяется шланг, и мастер выводит его в салон.
- Затем, к шлангу подключается манометр с диапазоном измерения до 1 кг/см³. Все измерения обязательно проводятся с закрытой заслонкой. Нормальным считается показатель до 0,35 кг/см³.
Стоит сразу заметить, что если во время диагностики вы заметили загоревшуюся лампочку «чек», то не переживайте – она погаснет после установки лямбды обратно.
После проведения диагностики мастер может составить план дальнейших действий. Специалисты рекомендуют проводить замену катализатора, но с учётом того, что это дорого, отечественные владельцы Логан устанавливают вместо катализирующего нейтрализатора пламегаситель.
Рено Логан: замена катализатора на пламегаситель
Как мы уже говорили выше, установка нового катализатора выглядит очень заманчиво, но цена сильно кусается. Поэтому, отечественные автолюбители ищут альтернативные варианты, которых есть два: установка универсального нейтрализатора, который, по правде говоря, абсолютно бесполезная вещь, и замена катализатора пламегасителем. Именно, о втором варианте мы и поговорим.
Итак, пламегаситель – это очень схожий с катализатором элемент, но конструктивно проще него. Он также обрабатывает выхлопные газы, но обеспечивает значительно меньшую степень окисления. При этом за счёт меньшего сопротивления в выхлопной системе, заметно улучшается динамика двигателя. Основным преимуществом пламегасителя является его низкая стоимость.
Замена катализатора на пламегаситель Логан: способы
На сегодняшний день известно три способа замены катализатора пламегасителем:
- Установка оригинального пламегасителя. К счастью, их ассортимент весьма широкий.
- Установка универсального пламегасителя (метод эффективен только по отношению к автомобилям с объёмом мотора меньше 1,8 л).
- Изготовление пламегасителя из штатного катализатора. В этом случае «старый» элемент оснащается специальной начинкой и обеспечивает неплохую окисляемость газов выхлопа.
Рено Логан замена катализатора на пламегаситель
Vihlop System занимается ремонтом и модернизацией выхлопных систем. В этот раз в мастерскую обратился владелец «Рено-Логан» 2016-го года выпуска с просьбой устранить проблему каталитического нейтрализатора.
Установка нового катализатора — очень дорогая процедура. На многие машины только сам элемент может обойтись не в одну тысячу долларов. Поэтому специалисты сервиса предлагают разумную альтернативу — заменить катализатор на пламегаситель.
Диагностика | Бесплатно | Бесплатно |
Замена катализатора на пламегаситель | от 4 000 руб. | от 3 500 руб. |
Процесс работы
Перед физической заменой необходимо убедиться, что это не приведет к ухудшению технического состояния автомобиля. Для этого специалисты провели полную диагностику выхлопной системы на «Рено-Логан».
Кроме неисправного катализатора, других проблем выявлено не было. После диагностики:
- специалисты создали обновленную версию ПО на основе штатной прошивки;
- сняли старый катализатор;
- на прежнее место установили заранее подготовленный пламегаситель.
Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан
Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.
Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.
Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.
В результате подобных манипуляций удалось устранить проблему с катализатором и заодно улучшить динамические характеристики машины.
- Двигатель стал тяговитее и динамичнее.
- Время достижения скорости в 100 км/ч снизилось относительно прежнего значения.
Все мероприятия проводились в сервисном центре Vihlop System. Клиент остался доволен выполненной работой и оптимальной стоимостью услуги.
Замена катализатора на пламегаситель Логан: способы
На сегодняшний день известно три способа замены катализатора пламегасителем:
- Установка оригинального пламегасителя. К счастью, их ассортимент весьма широкий.
- Установка универсального пламегасителя (метод эффективен только по отношению к автомобилям с объёмом мотора меньше 1,8 л).
- Изготовление пламегасителя из штатного катализатора. В этом случае «старый» элемент оснащается специальной начинкой и обеспечивает неплохую окисляемость газов выхлопа.
Многие автолюбители уверенны, что можно просто снять катализатор и установить вместо него прямую трубку, но это мнение ошибочно, и, к тому же, подобные действия могут привести к серьезным неполадкам мотора. Поэтому, лучше лишний раз не экспериментировать и прислушиваться к мнению специалистов – они точно знают, как помочь вашему автомобилю.
Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки
Важно: замена катализатора на пламегаситель Логан, хоть и улучшит ряд характеристик автомобиля, но при этом поставит его несколько вне закона – пройти плановый техосмотр этому автомобилю будет значительно сложнее, да и при пересечении границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы планируете установку на свой автомобиль пламегаситель, это надо понимать.
Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:
- Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
- Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
- Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.
Недостаток у пламегасителя только один: он не осуществляет нейтрализацию токсинов. Поэтому обработанный им выхлоп уже не будет соответствовать экологическим требованиямЕвро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.
Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны
После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.
Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.
Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.
Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.
Учитывая, что на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель операция сложная и многоступенчатая, ее исполнение лучше доверить профессионалам – тогда и результат будет достойным.