Уходит антифриз пежо 308
Peugeot 308 SW Серая Акула › Бортжурнал › Куда уходит антифриз и как снять радиатор.
Паркуясь на новогодние праздники, уловил носом запах горячего (скорее даже горящего) антифриза в салоне. Осмотр под капотом результатов не дал (смотрел, как смог, помпу, под корпус фильтра, под термостат, на прокачной штуцер печки), все сухо, под маслозаливную крышку тоже заглянул, эмульсии нет, решил после праздников обратить внимание. Следов после трехдневной стоянки на асфальте не оставил . Это уже хорошо. Но после поездок уровень в расширительном бачке продолжил медленно, но верно падать. И началась эпопея с наблюдениями, предположениями и попытками устранения, растянувшаяся на три недели. Морозы пережил нормально, если не считать периодического долива, грамм по 100.
Подтянули нижний хомут радитора, заменили прокачной штуцер, поменял крышку бачка . Каждый раз казалось, что проблема ушла, ан нет … Опять доливаю .
С самого начала мне указывали на термостат, проблемные они, трескаются мол, я до последнего не верил, сомневался, да и трата в 10 килорублей несколько напрягала.
Заехал опять на сервис . Решили через крышку с ниппелем создать в системе давление, как я понял, не больше 1.5 атм, и посмотреть на термостат . Проблемное место можно увидеть только с помошью зеркала . Там увидели, что есть ручеек . Говорят : «На, посмотри «. Я сую туда голову, это между двигателем и акумулятором, дают давление …
И тут началось .
Не успел я ничего увидеть, как получил в табло лихую струю антифриза, благо не горячего . Сорвало нижний патрубок с печки . Лопнул обжимающий его пластиковый хомут, хз когда. Поменяли хомуты патрубка на обычные, затянули, давление … Полило из радиатора (не менялся, с завода стоит Valeo), вперед, поэтому нужно было радиатор снять . Тут я узнал важную вещь .
Чтобы снять радиатор охлаждения двигателя теоретически нужно снять бампер и переднюю облицовку, либо лезть к нему снизу, это в моем представлении . Однако, хитрые умы нашли способ проще. Верхние крепления радиатора — это пластиковые скобы на больших саморезах под torx, откручивать которые положено спереди, т.е., разобрав всю облицовку переда. Но, сверху есть отверстия, через которые можно уцепиться за их головки узкими пассатижами. Отлично подходят «геббельсы» (этимология этого названия инструмента для меня до сих пор загадка), или «кобры», это длинные загнутые пассатижи.
Если ослабить эти саморезы ( не выкручивать совсем !) примерно на 1 см, то крепления отгибаются вверх, и радиатор можно из них вывести, а потом отгибать и даже поднимать вверх, не снимая патрубков !
Отогнув радиатор, увидели струю в полный рост . На стыке верхнего пластикового бачка с металлической частью. Впадаю в панику . Стоимость оригинального радиатора 1330W2 под 15 кило и в наличии на сервисе нет, оставлять машину был не вариант. Обжал теми же геббельсами зажимы возле течи, стало держать давление, так и уехал . По приезду домой, увидел, что там все — таки мокро, стал думать . Дома почитал инет, выяснил, что течи из этих мест — не редкость, что обжимают, мажут герметиком, а для некоторых марок существует бачок радиатора как заменяемая запчасть . В общем, решил нормально обжать . В хозяйстве есть маленькие тиски . Ими и воспользовался . Прямо на стоянке, используя новые знания, отогнул радиатор, подсунул под него, под нижний патрубок, небольшую канистру того же антифриза (стал возить с собой), тем самым получив оперативный простор для манипуляций с тисочками . Фиксированным углом поворота зажима обжал весь периметр верхнего бачка . Без фанатизма, с небольшим усилием, пластик все — таки . От центра к краям . Где тисками не добрался — теми же геббельсами дожал.
Проверять пришлось опять на сервисе, антифриз очень долго испаряется, даже при прогреве . Надо его смывать .
Промыл, прогрел . Результат на радиаторе порадовал, хотя я за это время уже изучил ассортимент и цены. Это достойно отдельной записи, Тайвань от 1500 , это порадовало, но там сильная неразбериха с артикулами и взаимозаменяемостью.
Дай — ка я посмотрю в зеркало на термостат на заведенной . И воочию вижу пульсирующий ручеек .
Все — таки термостат ((( Фото на заглушенном моторе . На заведенном ручеек жирнее. Термостат я уже купил, оригинал от БМВ . Производитель (всегда интересуюсь) — MARK IV Automotive, не раз встречал его на оригинальных запчастях .
Уходит Антифриз
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
- Имя Сергей
- Город Пермь
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее 120 л.с. механика 2011
Подскажите, что происходит: уходит антифриз, примерно 700-800 гр. за 2 недели, загорается чек и неисправность двигателя, двигатель начинает троить и машина дергается, пропадает тяга. После доливки антифриза, всё приходит в норму, и так до следующего исчезновения антифриза. Ездил к официалам, подтёков антифриза найти не могут и причину соответственно.
#2
- Имя Андрей
- Город Пушкино
- Автомобиль Peugeot Partner Tepee
Обычно течет помпа или термостат
#3
- Город Москва
- Автомобиль Citroen C6
- Подробнее ES9A
- Мечтает о Х7 Tourer DT20
Угу, а ещё в еп6 заглушку выбивает.
Эмульсии нет под маслозаливной крышкой?
#4
- Город Егорьевск
- Автомобиль Peugeot 308 CC
#5
- Имя Сергей
- Город Пермь
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее 120 л.с. механика 2011
Смотри внимательнее, как написано выше. Все проверь, полюбому найдешь. На горячую аккуратно с туалетной бумагой полазь на термосе шов проверь, под помпой полазь. С заглушкой не сталкивался. Еще щуп вынь глянь уровень не прибавляется ли?
Тоже думал что прокладку пробило, с маслом всё в порядке, доливать приходится как обычно, на крышке эмульсии нет, официалы два раза тестировали весь двигатель, нет подтёков и всё. И в выхлопной трубе нет следов антифриза. Ещё вентилятор включается на постоянку и молотит как сумасшедший. Ни как не могу понять связь с низким уровнем антифриза и сбоем в работе двигателя.
#6
- Город Егорьевск
- Автомобиль Peugeot 308 CC
#7
- Имя Игорь
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 308 SW
- Подробнее 1,6 e-HDi, РКПП
- Мечтает о Peugeot 508 RXH restyle
Тоже думал что прокладку пробило, с маслом всё в порядке, доливать приходится как обычно, на крышке эмульсии нет, официалы два раза тестировали весь двигатель, нет подтёков и всё. И в выхлопной трубе нет следов антифриза. Ещё вентилятор включается на постоянку и молотит как сумасшедший. Ни как не могу понять связь с низким уровнем антифриза и сбоем в работе двигателя.
Масло и эмульсия не показатель. Если прогорает стенка прокладки и антифриз идет напрямую в цилиндр — будут твои симптомы.
После ночной стоянки проверь свечи — там где подтек, свеча может быть мокрая.
Либо завести холодную машину, открутить пробку расширительного бачка, смотреть на жидкость, если пошли маленькие пузырики при нагреве движка — прокладка.
Можно щупать патрубки радитора на прогретой машине — если сильно жесткие — прокладка.
Связь с низки уровнем антифриза и работой движка прямая — система расчитана на определенное давление, когда его нет — идет пленочное кипение, возле датчика температуры может образовываться полость, и он будет показывать что угодно, но не температуру двигателя.
PS: антифриз течет обычно на холодном движке, на грячую места утечки перекрываются. Когда на горячую — это уже конечная стадия.
Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения
Когда уходит антифриз из расширительного бачка
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин. Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем. В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.
Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.
Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель. Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:
- Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
- Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
- Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
- Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
- Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
- Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
- Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.
Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.
Как определить скрытые поломки системы охлаждения?
Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.
Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.
Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:
- образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
- беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
- при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
- наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.
В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:
- моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
- масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
- непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.
Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.
Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?
Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:
- Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка. Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
- Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
- Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием. Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
- Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
- Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.
В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.
Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза
Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.
Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.
В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.
Уходит антифриз пежо 308
Уходит антифриз на Пежо 308
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Уходит антифриз на Пежо 308
Сообщение serg787 » 20 июл 2010, 14:18
Рейтинг: 29 126 |
Репутация: +49 |
Благодарил (а): 668 раз Поблагодарили: 274 раза
Сообщение KorzH » 20 июл 2010, 14:26
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение serg787 » 20 июл 2010, 14:28
Сообщения: 1392 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 5 506 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 61 раз
Сообщение Дениska » 20 июл 2010, 14:32
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение serg787 » 20 июл 2010, 14:38
Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Откуда: птица перелетная Авто: T31 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 334 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Driver » 20 июл 2010, 14:39
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение serg787 » 20 июл 2010, 14:42
Сообщения: 363 Зарегистрирован: 02 авг 2009, 00:00 Откуда: Нахаловка Стаж: 1989 Авто: Rav 4 :
Награды: 1
Рейтинг: 813 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ЛСН » 20 июл 2010, 17:50
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение serg787 » 21 июл 2010, 08:27
Дело втом что машина 2008г и гарнтия была 2 года,и закончилась она в мае 2010.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
и подтекает не на пластмассе а на алюминии. Его можно запаять?
Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Откуда: птица перелетная Авто: T31 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 334 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Driver » 21 июл 2010, 09:33
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1
Рейтинг: 205 |
Репутация: 0 |
Сообщение serg787 » 21 июл 2010, 09:46
Добавлено спустя 17 секунд:
Рейтинг: 29 126 |
Репутация: +49 |
Благодарил (а): 668 раз Поблагодарили: 274 раза
Сообщение KorzH » 21 июл 2010, 10:55
Сообщения: 183 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Стаж: дофига Авто: MAZDA6 :
Награды: 1
Рейтинг: 189 |
Репутация: 0 |
Сообщение konstr » 21 июл 2010, 11:25