Замена термостата рено сандеро
Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Замена термостата Renault Sandero Stepway 2 ( K7M) …
Всем читателям Drive2.ru большой привет!
Наступил первый день зимы и некоторые автовладельцы спешат ещё успеть подготовить своё авто к холодному времени года! Моя машинка ещё с осени готова, а вот с термостатом «тянул кота за хвост» я целых 4 года:)
Лучше поздно, чем никогда и всё же наконец, поменял термостат с 82 градусов Цельсия на 89!
До сих пор «не въеду», почему на ДВС K7M ( простой и надёжный, да к тому же с чугунным блоком) установили на заводе термостат с порогом срабатывания 82 градуса Цельсия? При этом на К4M ставят на 89 градусов… Предположений много, а истина где то рядом!
Собственно зачем менять рабочий заводской термостат? Ответ банальный, холодно зимой, мёрзну в авто как собака:) Не мудрено с таким то алгоритмом работы заводского термостата… Зимой больше 80 градусов температура ОЖ не поднимается, а при открытии термостата падает до 70!
Заказал на авторынке Renault 82 00 772 985 оригинальный термостат, привезли с этим номером Vortex, пришлось отказаться и заказывать уже в крупной сети авто запчастей Армтек оригинал Renault !
Через 2 дня доставили, проверил -оригинал( встречаются подделки Renault ) отличить просто !
Установить или заменить термостат на ДВС K7M Renault Sandero Stepway 2 не составляет особого труда! Нужен лишь компрессор, трещотка с головкой на 8, пластиковая канистра и пара бутылок, ну и термостат соответственно, желательно иметь немного оригинального антифриза тип D на доливку (в моём случае не понадобился, если делать всё предельно аккуратно)…
Особо то и расписывать нечего, инструкция( для начинающих) по замене термостата крайне проста, желательно работы выполнять на остывшем ДВС; снимаем пластиковый патрубок воздушного фильтра
( мешает),
далее снимаем шланг обратки на расширительном бочке ОЖ и суём его в пустую канистру,
далее выставляем на компрессоре давление где то на 1 атмосферу
— вставляем наконечник пистолета компрессора в штуцер и дуем воздухом в расширительный бочок при закрытой крышке или закрываем ладонью!
Антифриз сливается в пластиковую канистру( медленно, но уверенно), таким способом можно совершенно без потерь слить порядка 1,5 литра ОЖ! Потом подставляем обрезанную пластиковую двух литровую бутылку под фланец термостата
и слегка откручиваем 3 болта на 8( крутятся без усилий пальцами, только нужно сорвать) . Антифриз маленькой струйкой стекает в бутылку( чуть больше литра )!
Перестанет течь, выкручиваем болты и достаём заводской термостат,
номера уплотнительных резиновых прокладок термостатов( старого и нового) совпадают!
Ставим новый термостат, закручиваем 3 болтика (без фанатизма), одеваем шланг на расширительный бочок, откручиваем колпачок воздушного штуцера на патрубке отопления салона( печка)
и заливаем медленно антифриз из канистры в бочок — до тех пор пока не пойдёт струйкой ОЖ с воздухом из штуцера ( то бишь — надо развоздушить печку)
далее закручиваем колпачок( кто потеряет, подходит от колёс) и выливаем всю оставшуюся жидкость в бочок ОЖ …
Теперь можно «пожмякать» резиновые патрубки и шланги для удаления остатков воздуха из системы при открытой крышке бочка ОЖ! Потом заводим авто и ездим, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры( в моём случае теперь 89 градусов Цельсия),
возможно через день -два придётся кому то и долить чуток ОЖ, если не весь воздух сразу вышел из системы! Вот пожалуй и вся замена, ничего сложного!
Что получилось из этой затеи? Всё — «как доктор прописал»:) Диапазон температуры работы термостата поменялся и соответственно в машине стало гораздо теплее, значительно теплее, да и двигателю( динозавр, я полагаю -не склонен к перегреву) думаю изменение температурного режима пойдёт только на пользу! С детства знал рабочую температуру двигателя автомобиля, а тут ДВС 1996 года разработки и нате вам не 90, а 82 градуса Цельсия, мёрзни теперь волчий хвост:)))
Однозначно, проведённой работой доволен, заодно в процессе подзарядил на зиму «батарейку»,
жалею только об одном; что не заменил термостат сразу после приобретения авто!
Поздравляю всех читателей с первым днём зимы, а себя с окончанием допуска к участию в дорожном движении (у моего авто закончился сегодня техосмотр:))) Буду ездить » зайцем «( Zello в помощь), желания выбросить порядка 200$ на 2 года в качестве побора за дороги категорически нет, как собственно и самих дорог тоже нет:) Прошу прощения — всё это лирика и к записи совершенно не относится, так — отвлёкся!
Весьма признателен за внимание ! Всем зелёного света и всегда полного бака!
Как поменять термостат на Рено Логан
Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.
Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.
Отчет по замене темостата
Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.
Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.
Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.
После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).
Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.
После этого извлекаем термостат из корпуса.
Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.
Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.
Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.
Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.
Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.
Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.
Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.
Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.
Видео: Замена термостата на Рено Логан
Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.
Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]
Logan Up #8: Замена термостата Рено Логан / Сандеро
Теперь нужно выгнать воздух. Как заменить термостат самому?
Главная Автомобили — Renault (Рено) Рено Логан года, Рено Сандеро, Рено Сандеро и отводим ее…
Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. На фото старый с чистой латунной колбой.
Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. Раза три слил антифриз в целую пятилитровку.
На улице было порядка , машина не прогревается до 4 палок, печка греет плохо, обмерзает лобовуха в круг. Как заменить термостат самому? Быстро нашел трехминутное видео и посмотрел с телефона.
Собственно, работы на 30 минут. Порадовало то, что не нужно даже патрубки снимать.
Далее встала проблема с выбором термостата. В первом попавшемся магазине сразу нашел оригинал, стоит он рублей. Что-то цена меня не устроила. Там же предложили «Лузар» за рублей и в соседнем магазине NPA за рублей. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. Кстати говоря, отличий от родного оригинального не нашел.
Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. На фото старый с чистой латунной колбой.
Нужно купить на всякий случай антифриза на долив. Беглый поиск с телефона дал мне то, что у нас залит антифриз G12 или тип D.
Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
Но какой можно залить в замен? Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Перечитывать найденное не было времени и нервов. Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице.
Проделал это еще раз. В осадок ничего не выпало, значит можно доливать. Ну и сам процесс замены термостата. Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей.
Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы.
Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения ближе к вам. Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат.
Раза три слил антифриз в целую пятилитровку.
Замена термостата в Logan
Сливается порядка 1,5 литра. Я потерял может грамм Откручиваем совсем болты и меняем термостат. Закручиваем, ставим бачок гидроусилителя на место, заливаем слитый антифриз можно профильтровать его, если есть мусор.
Откручиваем клапан спуска воздуха, пока не пойдет антифриз. Закручиваем клапан, закрываем пробку.
Делаем по кругу следующую операцию. Даем двигателю поработать с закрытой пробкой расширительного бачка только с закрытой , глушим, открываем клапан спуска воздуха пока не потекет, закрываем, открываем пробку расширительного бачка, делаем массаж доступных патрубков и т. Пару раз по прошествии нескольких дней езды проверить уровень антифриза и долить по необходимости.
На остывшем двигателе открутите пробку расширительного бачка, открутите клапан для стравливания воздуха. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга капельницы опустите в расширительный бачок.
Рено Логан замена термостата без слива охлаждающей жидкости — разъясняем детально
Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) на СТО обойдется вам в 1-1,5 тысячи рублей, но зачем платить эти деньги, если все можно сделать бесплатно — самому. Нужно лишь приобрести необходимый инструмент, запчасти и следовать несложной инструкции, которая будет приведена ниже.
Что вам понадобится?
- Непосредственно сам новый термостат.
- Рожковый ключ на 10.
- Отвертки.
- Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
- Нож.
Как правильно выбрать?
Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.
На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.
Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.
Рено Дастер 2017 года последние новости
Рено Дастер бортовой компьютер
Основные «болячки» термостата Рено Логан
Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:
- Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
- Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
- Износ резинового уплотнителя;
- Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.
Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.
Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлении из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.
Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.
В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.
Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.
Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.
Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.
Какой потребуется инструмент?
Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- большой емкость для слива хладагента;
- инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
- набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
- головками с трещоткой и накидными ключами;
- приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
- термостойким герметиком.
Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.
Отчет по замене темостата
Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.
Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.
Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.
После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).
Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на , зависит от мотора.
После этого извлекаем термостат из корпуса.
Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.
Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.
Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.
Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.
Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.
Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.
Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.
Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.
Видео: Замена термостата на Рено Логан
Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.
Видео
Рекомендую прочитать:
Последовательность действий при замене
Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.
- Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
- Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
- Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
- Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
- Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
- Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
- Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
- Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
- С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.
Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.
- Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
- 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
- Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.
По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.
Замена термостата завершена.
Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов
Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.
Решить проблему можно двумя способами:
- Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
- Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.
Также придется демонтировать некоторые детали мотора.
Остальной алгоритм действий остается неизменным.
Подводим итоги
Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.
Рекомендации по выбору клапана и прокладки
Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.
Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.
Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.
Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.
Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).
Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.
Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.
При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.
Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.
А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.