12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

Ремонт прокола бескамерной шины за 5 минут. Как заделать прокол за 100 рублей

Ездите на бескамерке, а для запаски нет места в багажнике, тогда вам пригодятся навыки по быстрому ремонту шин. Все что необходимо – это недорогой набор, его цена составляет всего 100 руб. и 5 минут работы.

Осмотр повреждения

Для точного обнаружения отверстия, если оно недостаточно хорошо просматривается невооруженным глазом, поверхность шины следует полить мыльным раствором. Точное местонахождение прокола легко обнаружить по выходящим пузырькам воздуха.

Стандартный ремонтный набор включает круглый рашпиль , шило , несколько кусков жгута и клей . Стоимость всего этого добра, как я уже и отмечал, около 100 рублей. Причем выбирать более дорогой нет необходимости, так как в принципе, они все являются однотипными и работают одинаково.

Подготовка

Первым делом необходимо тщательно очистить поверхность покрышки, которая располагается вокруг прокола, для этого используем ветошь и какое-либо моющее средство, вытираем насухо. Затем, ознакомившись с инструкцией, нужно обеспечить давление в покрышке не более 0,5-1 атмосферы .

Снижаем давление до положенного уровня и извлекаем предмет, который, собственно, и стал причиной прокола, затем берем рашпиль, имеющийся в наборе и хорошо прорабатываем отверстие . После того, как отверстие получило цилиндрическую форму , оставляем рашпиль на месте, чтобы предотвратить дальнейшее снижение давления, пока будет идти подготовка второго этапа.

Ремонт (установка жгута)

Для проведения дальнейших процедур понадобится следующее: клей, шило и жгуты , все это также есть в наборе. Достаем из упаковки один из жгутов, и вставляем в отверстие шила до середины, и обмазываем жгут со всех сторон тонким слоем клея.

Вынимаем из отверстия рашпиль и вставляем жгут на место прокола, по инструкции это нужно сделать на глубину не менее 2/3 длины жгута . Круговыми движениями проталкиваем шило в отверстие, вкручиваем шило до тех пор, пока снаружи не останется примерно 1-2 см жгута .

После чего извлекаем шило, однако уже без вращения, чтобы жгут остался внутри прокола , делать это необходимо резким движением .

Завершающий этап

Остается убрать остатки жгута, торчащие над рабочей поверхностью покрышки. Для этого понадобится хороший, острый нож, отлично подойдет канцелярский или макетный нож с плоским и хорошо отточенным лезвием. Придерживаем кончики жгута пальцами и срезаем остатки, собственно, место отреза не должно быть выше поверхности покрышки.

В завершении нужно проверить – что же получилось, как справился с ремонтом набор, стоимостью всего 100 руб. Для этого следует накачать шину примерно до 2 атмосфер, это среднее давление для легковых шин, и проверить, что же с проколом. Берем все тот же мыльный раствор. Меня еще ни разу не подводил. А кто из вас пользовался подобным?

Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети! Пиши в комментариях о своем опыте экстренного ремонта проколов.

Способы ремонта прокола бескамерной шины

В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.

Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.

В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.
Читать еще:  Период зимних шин в России

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.

Жгут для ремонта шины

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками. Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками. Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины (бескамерка) заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Читать еще:  Бескамерная шина спускает по ободу

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;
  • резиновые жгуты;
  • якорные жгуты.

Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Использование герметика

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Что нужно иметь под рукой для ремонта бескамерных шин?

Почему-то принято считать, что самостоятельный ремонт бескамерных шин – это что-то из области фантастики. Действительно, полноценно устранить проблему где-то на обочине или в гараже невозможно – эти колеса на такое не рассчитаны, но починить колесо, чтобы оно проехало еще несколько десятков, а то и сотен километров можно, причем без особых проблем. Другое дело, что для этого нужно иметь специальный ремонтный комплект, который можно купить на рынке или в автомагазине. Но в них часто входят не только полезные, но и совершенно бесполезные вещи, которые нужны для поднятия цены и более солидного вида, так что оптимальный вариант – приобретение всего необходимого по отдельности.

Читать еще:  Установка зимних шин по закону

Что делать при обнаружении прокола?

Заметив прокол бескамерной шины своего автомобиля, не следует спешить и сразу пробовать его чинить. Ведь если там застрял гвоздь или другой предмет, колесо может проехать еще десятки километров, нужно только периодически подкачивать его. Бескамерки так сконструированы, чтобы почти не пропускать воздух с посторонними предметами в корде. Правда, и с ремонтом затягивать не следует, ведь от такой езды дырка будет расширяться, а колесо – безнадежно разрушаться.

Если же воздух в результате прокола или разрыва уходит слишком быстро, временно отремонтировать бескамерную шину можно одним из двух методов:

  • с помощью жгута или заплатки;
  • с помощью герметика.

Порядок действий при установке заплатки — жгута

Применение кордового жгута

Кордовый жгут – наиболее распространенное средство, которым осуществляется ремонт бескамерных шин в полевых условиях. Он состоит из полоски нейлона, пропитанной хорошим клеящим составом на основе резины. Монтаж осуществляется сразу двумя шилами – спиральным вначале, и установочным в конце. Спиральным шилом прокол протыкается целиком, и через проворачивание чистится от грязи. Установочным шилом в очищенное и расширенное отверстие засовывается жгут, после чего спиральное шило нужно выкрутить, а установочное со жгутом задвинуть еще на пару сантиметров внутрь. Далее второе шило тоже извлекается, а жгут остается. Торчащий снаружи кусок жгута следует обрезать.

Это дешевый, быстрый, но эффективный способ ремонта, позволяющий забыть о проколе на срок до полугода.

Применение резинового жгута

Резиновый жгут дороже, но и надежнее, чем кордовый. Он применяется по аналогичной схеме, но все же она отличается некоторыми деталями. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Так, здесь категорически запрещено пользоваться шилом в виде рашпиля, которое может повредить жгут при установке. Кроме того, здесь перед монтажом жгут необходимо смазать клеем, рекомендованным производителем данного ремонтного приспособления.

Применение резинового жгута

Применение «якоря»

«Якорь» представляет собой специфический вид жгута, который оканчивается своеобразной заплаткой. Алгоритм его установки такой же, как и в предыдущих случаях, но в итоге он не только забивает само отверстие, но и подклеивается к нему заплаткой изнутри (для этого нужно просунув жгут внутрь, чуть потянуть его обратно).

Грибки резиновые (якоря) для всех типов легковых шин

Все жгутовые заплатки не предназначаются для ремонта боковых проколов. И в любом случае такой ремонт не следует воспринимать, как завершающий. Нормально восстановить колесо смогут только специалисты на шиномонтаже, тогда как продолжительное использование жгутов чревато разрушением корда и бесповоротной порчей шины.

Применение герметика

Герметики – не оптимальный вариант, но распространенный, поскольку ремонт колеса с их помощью занимает считанные минуты, и доехать куда нужно без обязательной необходимости заезжать на ближайший шиномонтаж.

Применение герметика отличается феноменальной простотой. Посторонний предмет из колеса удалять не следует, а нужно только присоединить баллончик с герметиком к вентилю шины и закачать его содержимое в колесо. Естественно, подобный ремонт бескамерных шин ведет к нарушению их балансировки, из-за чего скоро ездить не рекомендуется, но этот недостаток перекрывается простотой и скоростью применения, ведь отремонтировать колесо можно даже стоя в пробке.

Сегодня распространены такие герметики:

Жидкие герметики наиболее надежны, но не слишком удобны в применении. Аэрозольные составы позволяют быстро восстановить колесо без применения насоса и домкрата, но они неэффективны зимой. Гелиевые составы больше всего влияют на балансировку колеса, но эффективны в любое время года.

Ну а в целом принято считать, что жгуты – более приемлемый вариант, чем герметики, поскольку качество ремонта с ними получается куда лучшим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию