3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за тахограф на физическое лицо

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Как и ранее, после проверки сотрудниками ДПС штраф за отсутствие тахографа в 2020 году может быть выписан предпринимателям, которые эксплуатируют грузовики или автобусы без установленных контрольных приборов. Но с начала текущего года перечень категорий граждан, которым нужно позаботиться об оснащении автомобилей бортовыми самописцами расширился.

Так что сегодня проверять (а значит — и штрафовать при нарушениях) будут и физических лиц.

Сами штрафы за тахограф в 2020 году тоже изменились — в сторону увеличения. Правда. Изменения эти пока незначительные, потому что изменения в законодательстве затронули только часть штрафных санкций, а более серьезные наказания остались на прежнем уровне.

Суммы штрафов в 2020 году

Получить штраф за езду без тахографа в 2020 году можно при проверке сотрудниками Роснтранснадзора или ДПС (ГИБДД). Помимо отсутствия прибора наказываются штрафными санкциями также его неисправность, невозможность распечатки данных или неправильное использование личной карточки водителя. Если при проверке будет выявлено, что во время управления ТС водитель превысил установленную законом продолжительность работы, то его также накажут, обязав выпалить штраф.

Чтобы заплатить штраф за нерабочий тахограф (а также за другие нарушения), понадобится:

  • Юридическому лицу — от 20 до 50 тысяч рублей.
  • Предпринимателю — 15–25 тыс. рублей.
  • Должностному лицу — 7–10 тыс. рублей (ранее нижняя граница штрафа составляла 5 тысяч).
  • Сумма штрафа для водителя находится в пределах от 3000 до 5000 (ранее — от тысячи до трех).

Установленный нормативами режим работы водителя по тахографу на 2020 год тоже будут контролировать. Если сотрудник ДПС зафиксирует переработку, водителю придется оплатить штраф.

Приказ Минтранса №339 — основные изменения

Приказ МинТранса РФ № 339 от 15 октября прошлого года стал документом, который внес самые масштабные за последнее время изменения в законодательство, касающееся тахографов. Большая часть изменений касалась таких аспектов:

  • Во-первых, согласно приказу №339, тахографы нужно монтировать в том числе и на грузовики/автобусы, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Во-вторых, вносятся изменения в другие нормативные документы (в первую очередь приказы №36 и 273) для приведения их в соответствие с требованиями постановления №382. Практические все изменения касаются сроков, отведенных для оборудования тахографами разных категорий ТС.

Сроки установки тахографа в 2020 и 2021 годах

В текущем году перечень категорий ТС, которые нужно оснащать бортовыми самописцами, не изменился — все так же тахографы ставятся на грузовики, микроавтобусы и автобусы. Но, чтобы не получить штраф, нужно соблюдать установленные законом сроки переоборудования техники, которые теперь «привязаны» к экологическому классу автомобиля.

Для грузовиков, относящихся к категории N3, зафиксированы такие сроки:

  • Без определения класса — 01.03.2020
  • До 3 класса — 01.06.2020
  • 4 класс и выше — 01.09.2020

Для категории N2:

  • Без определения класса — 01.12.2020
  • До 3 класса — 01.03.2021
  • 4 класс и выше — 01.06.2021

В случае с автобусами категории М3 установлены сроки:

  • Без определения класса — 01.11.2019 (срок уже прошел)
  • До 3 класса — 01.02 (срок уже прошел)
  • 4 класс и выше — 01.05.2020

И автобусы категории М2 нужно привести в соответствие с требованиями нормативов:

  • Без определения класса — 01.08 текущего года
  • До 3 класса — 01.11.2020
  • 4 класс и выше — 01.02.2021

Нарушение любого из этих сроков с высокой вероятностью приведет к получению штрафа.

Тахографы для физических и юридических лиц

Законодательные изменения по тахографам с 1 марта 2020 года затрагивают в первую очередь физических лиц. Обусловлено это тем, что юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства категорий М2/М3, а также N2/N3, должны были выполнить требования приказов МинТрнаса гораздо раньше. Таким образом, принадлежащая им техника уже должна быть оборудована бортовыми самописцами установленного образца. Если же при проверке обнаруживалось, что тахографа нет. Он неисправен, не откалиброван или не поверен вовремя — предприниматель или его сотрудник, признанный ответственным за нарушение, должны были выплачивать штраф.

Физические лица под действие этого норматива не попадали. Теперь же ситуация изменилась: даже если грузовой автомобиль, автобус или микроавтобус находятся в собственности частного лица, они обязательно оборудуются тахографом. Более того:

  • Водитель обязан оформить индивидуальную карту тахографа, и использовать ее при управлении ТС.
  • В обязанности водителя также входит соблюдение нормативов рабочего времени/отдыха.

Таким образом, в 2020 году штраф за тахограф на физическое лицо может быть наложен не только при отсутствии прибора на автомобиле. Наказание может последовать также за переработку или неправильное применение тахокарты.

Особенности прохождения техосмотра

Отдельного упоминания стоит также процедура прохождения техосмотра:

  • Ранее при прохождении техосмотра наличие, а также правильность подключения бортового тахографа не проверялась. Объяснялось это тем, что самописец не входил в перечень штатного оборудования автомобиля.
  • Правила изменились с принятием Постановления Правительства РФ №1276 (30.09.2019).
  • Согласно этому документу, если на автомобиле по закону должен быть установлен тахограф — наличие прибора обязательно проверяют в ходе техосмотра уже с 1 ноября 2019 года.

Таким образом, пройти техосмотр грузовик или автобус сможет только в том случае. Если его владелец заранее позаботится об оснащении техники контрольным устройством установленного образца.

Какие приборы можно монтировать в 2020 году

В 2020 году, чтобы избежать претензий, а значит, и штрафов, необходимо устанавливать на ТС только те приборы, которые разрешены для эксплуатации в РФ. Перечень требований к таким устройствам не меняется уже довольно давно:

  • Работа с картой (электронным ключом) установленного образца.
  • Наличие модуля для приема спутникового сигнала систем глобального позиционирования (ГЛОНАСС/ GPS).
  • Использование встроенной/выносной антенны, обеспечивающей связь со спутником.
  • Совместимость с датчиками скорости.

Все приборы должны быть выполнены в корпусах, защищенных от взлома и другие воздействий. Также важно, чтобы корпус допускал пломбировку для защиты от несанкционированного вскрытия и доступа к оборудованию.

Ключевое требование к используемым для контроля параметров движения приборам — шифрование информации. В РФ допускается эксплуатация тахографов с модулем СКЗИ, для международных рейсов используются автомобили, которые оснащаются приборами ЕСТР (европейского образца).

Чтобы не получить штраф за отсутствие тахографа на машине, стоит заранее позаботиться о выполнении требований нормативных документов. Тем более что в 2020 году они касаются не только предпринимателей, но и физических лиц.

Тахограф для физических лиц

Ранее тахограф для физических лиц был необязателен: установка бортового самописца для контроля передвижения выполнялась только по желанию владельца. Но принятие новых нормативных актов изменило ситуацию, поэтому с осени 2019 года контрольные устройства нужно будет устанавливать не только на коммерческую технику для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

Чтобы соблюсти требования закона и не поручить штраф за тахограф на физическое лицо (до 3 тысяч рублей), стоит проанализировать требования действующих нормативов. И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.

Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?

Вопрос о том, нужен ли тахограф частнику, раньше был решен в законодательном порядке. Устанавливать бортовые самописцы нужно было на автобусы и грузовики, принадлежащие:

  • Индивидуальному предпринимателю.
  • Юридическому лицу.

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения. Ранее мы уже писали новость — закон о тахографе для физических лиц.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

По ранее принятым нормативам грузовое транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, не подлежало обязательному оснащению тахографом. Но иногда ставить прибор было нужно.

Так, грузовик, принадлежащий физлицу, оснащался контрольным прибором, если:

  • Машина выполняла регулярные рейсы по маршрутам, указанным в соглашении между владельцем и коммерческой или иной организацией.
  • ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза (в рамах оказания услуг компании или организации).
  • Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика.
Читать еще:  Езда на велосипеде по тротуару штраф

Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора. При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы (например, чеки на перевозимый груз).

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь физические лица обязаны:

  • Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
  • Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.

Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?

Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест (исключая место водителя), то ТС обязательно оснащается контрольным прибором.

Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам:

  • Большегрузные автомобили.
  • Легкие грузовики на различных шасси.
  • Автобусы.
  • Микроавтобусы.

Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности. Исключение — легковые автомобили с большой грузоподъемности, минивэны и микроавтобусы вместимостью менее 8 человек.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго. Нарушениями здесь будут считаться:

  • Отсутствие тахографа на машине, которая по закону обязана быть им оборудована.
  • Эксплуатация ТС с неисправным самописцем.
  • Отсутствие или неправильное использование индивидуальной тахокарты.
  • Нарушение рекомендованных временных интервалов вождения и отдыха (не более 9 часов в пути в день, обязательные перерывы для отдыха не менее 45 минут каждые 4,5 часа и т.д.)

Таким образом не только езда без тахографа повлечет за собой штраф на физическое лицо наказываться будут и другие выявленные при проверке нарушения.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Модели тахографов для физических лиц

Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.

В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.

Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:

  • VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • АТОЛ DRIVE
  • Меркурий ТА-001и др.

Как наша компания выполняет работы

Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.

Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.

  • Большой выбор тахографов СКЗИ.
  • Полный цикл работ — от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.
  • Если нужно — есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры.

Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов.

Штраф за тахограф на физическое лицо

Все нововведения были приняты согласно ряду постановлений и приказов, принятых российскими властями в течение 2018-2019 гг.

  • Сначала появился ФЗ №386, который обязывает физические лица устанавливать тахографы на грузовики (массой от 3,5 тонн) и автобусы (свыше 8 пасс. мест).
  • В дальнейшем президент подписал ФЗ №216, согласно которому в Кодексе РФ об административных правонарушениях была закреплена ответственность за езду без тахографа и за несоблюдение РТиО в виде новых штрафов.
  • Дополнительно в 2019 году Минтранс конкретизировал требования по оснащению транспорта физлиц в главных тахографических приказах №273 и №36.
  • Правительство, в свою очередь, утвердило новые правила техосмотра, согласно которым все ТС категорий N2, N3, M2 и M3 должны проверяться на предмет наличия тахографа.
  • И, наконец, в преддверии 2020 года в ПДД был внесен раздел №26, определяющий четкие нормы времени управления транспортным средством и отдыха для физических лиц.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Стоит отметить, что к штрафам может привести нарушение требований к эксплуатации тахографов. Например, отсутствие карты водителя или передвижение с просроченной картой, неправильная эксплуатация карты, отсутствие руководства по эксплуатации тахографа и калибровочной таблички в кабине.

В случае несоблюдения норм времени управления ТС и выявления нарушений режимов труда и отдыха перевозчикам грозит ответственность, обозначенная в 3-й части этой же статьи кодекса.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Читать еще:  Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля?

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
  • на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Транспорт коммерческих организаций (категории N2, N3, M2, M3) уже давно должен передвигаться с тахографами на борту, за исключением городских автобусов, которым предписано установить контрольное оборудование не позднее 1 июля 2020 года. При этом для всех грузовиков и автобусов действует строгое правило устанавливать цифровые тахографы, так как аналоговые тахографы давно под запретом. Если транспорт работает в пределах РФ, то обязательно нужно использовать тахографы с блоком СКЗИ. Если компания осуществляет зарубежные рейсы, то позволено применять тахографы ЕСТР, но при наличии лицензии международного перевозчика. Использовать оба типа тахографов одновременно запрещено: об этом прямо говорится в Приказе №36 (Приложение №3, Пункт №2).

Что касается физических лиц, то после появления ФЗ №386 было непонятно, какие категории частного транспорта должны быть оборудованы тахографами с 1 ноября 2019 года, а у каких есть отсрочка. Позже ясность внёс Минтранс: в новой редакции Приказа №273 появились этапы оснащения «частников». Выглядит это так:

Ещё больше усиливают ответственность изменённые правила техосмотра. С этого года обязательная диагностика грузовиков и автобусов включает в себя проверку тахографа. Важно доказать не просто факт его установки, а соответствие таким требованиям, как: опломбировка, настройка, присутствие устройства в федеральном реестре средств измерений (ФГИС «АРШИН») и т.д. Непрохождение техосмотра чревато следующими штрафами:

– управление транспортом без техосмотра: 500-800 рублей для водителя;
– выпуск на линию транспорта без техосмотра: 500 рублей для должностных лиц, 50 000 рублей для юридических лиц.

В первую очередь, это прерогатива ГИБДД. И сейчас, когда требования к тахографам и штрафы окончательно закреплены в законах, у сотрудников Госавтоинспекции не остаётся юридических препятствий. Инспектор вправе удостовериться в том, что:

– в автомобиле установлен тахограф, отвечающий требованиям законодательства;
– водитель правильно эксплуатирует тахограф и карту водителя;
– в кабине есть установочная табличка и руководство по эксплуатации тахографа.

С водителя могут потребовать распечатку информации о последних рейсах, чтобы убедиться в умении работать с тахографом и удостовериться в соблюдении РТиО. Кстати, в некоторых регионах сотрудники Госавтоинспекции используют программные комплексы анализа данных с карты водителя, которые позволяют, считав карту, увидеть все совершенные нарушения режимов труда и отдыха, записанные на её чипе.

Но инспектор ГИБДД не имеет полномочий запрашивать свидетельство о поверке тахографа и другие дополнительные документы технического плана. Их придется предъявить, если проверку осуществляют сотрудники Ространснадзора или Росстандарта. Факт внесения тахографа в реестр ФГИС «Аршин» будет проверяться при техосмотре. Нельзя забывать и о Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), которая может проинспектировать автопарк на предмет соблюдения норм времени управления ТС.

1. Установить правильный тахограф.

2. Проинструктировать водителей, как именно они должны пользоваться тахографом, снабдить их инструкцией и лентой для тахографа.

3. Регулярно считывать данные с карт водителей и обеспечивать их хранение. *

4. Следить за исправностью карт водителей и за своевременным перевыпуском карт. **

5. Следить за исправностью тахографов.

6. Контролировать, правильно ли водители используют карты водителя.

7. Контролировать, соблюдают ли водители режимы труда и отдыха.

* Приказ Минтранса №36 обязывает выгружать данные о работе водителей каждые 28 дней и хранить их не менее 1 года.
** По закону карту водителя необходимо переоформлять каждые три года. По истечении этого срока карта считается недействительной.

Делать все это вручную – огромный труд.

Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году

Общие правила

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?


Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

44 комментария

Здравствуйте! Могут ли наказывать за тахограф при движении порожняком (без груза)?

Работаю на грузовике 3,350т тахограф установлен. А Карты нет будет ли штраф?

Да, если решать проверить работоспособность тахографа.

Собираюсь купить самосвал в другом регионе, могу ли я перегнать его в свой регион без тахографа?

Да, сможете, до момента постановки на учет.

Остановил сотрудник ДПС и выписала штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в свой личный но автомобиль был установлен на учёт на моего родного отца прав ли инспектор или нет

Да, сотрудник был прав, у вас должен быть установлен тахограф.

Я работаю на автомобиле МАН, там европеиский тахограф, карта тоже. Сейчас меня пересаживают на сканию, там тахограф российский, как мне быть. Сказали, что карта будет готова через месяц, неужели мне месяц не работать?

К сожалению, сейчас большая задержка с картами, придется ждать. Либо в это время ездить на МАНЕ.

Здравствуйте. Я ИП. Купил грузовик в лизинг без тахогрофа, посадил водителя по договору аренды: между ИП и Физ. Лицом. Выписали штраф на водителя 500 руб и сказали ждать суда. Что это Значит и какой штраф грозит Мне?

Если у вас только договор аренды, значит штраф будет платить водитель.

По тахографу проехал на 20 мин. больше. Сотрудниками ГИБДД был составлен проткол, который я отказался подписывать. Какую сумму штрафа мне ждать, действует ли 50% и могу ли я написать возражение, на что сослаться?

То, что вы не расписались никак вам не поможет. Нарушение у вас было, поэтому его тоже не оспорить в суде. Вот если бы вы указали, что произошла ошибка и никакого превышения на 20 минут не было, тогда можно было бы отменить его.

Скажите а если автобус перевозит своих работников по городу. За это тоже штраф?

Да, тоже оштрафуют.

Мне выписали протокол за тахограф, но постановления ещё нет. Могут ли мне выписать повторно протокол на следующий день?

Да, могут выписать даже в этот же день, если не устраните нарушение.

Как я понимаю, если у меня машина в собственности и тахограф установлен, то я имею право ездить без карты водителя в личных целях и возить кого хочу и куда хочу без получения материальной выгоды? Ведь это задача проверяющих органов что то доказывать ( например, незаконную предринимательскую деятельность). Если все мои пассажиры в один голос скажут, что поездка благотворительная, то все сотрудники идут лесом?

Если вы занимаетесь перевозкой пассажиров, вам в любом случае нужно ездить с картой в тахографе.

У меня ЗИЛ 130 бортовой 85 г.выпуска. обязан ли я устанавливать тахограф на машину? Ведь заводом изготовителем на тот момент не предусмотрено в конструкции авто тахограф. почему я должен за свои деньги устанавливать. Получается что я изменяю конструкцию авто .

Тахографы вообще на многих автомобилях и автобусах не предусмотрены в конструкции, но ставить их нужно, так как есть закон.

Закончиться срок действия карты. Что мне грозит ?

Это будет нарушение статьи 11.23 КоАП РФ, вам грозит штраф за езду без карты от 1000 до 3000 рублей.

Добрый день!
Выписали штраф 1500р за езду без карты.
Можно ли оплатить только 50%?

Напишите какую статью вам указали. Скорее всего в течение 20 дней вы сможете оплатить со скидкой 50 %.

Слышал, что арки с фотофиксаторами правонарушений фиксируют и отсутствие тахографа. Правда ли это?

Не знаю, у нас такой информации нет.

Могут ли за неисправную (заблокированную) карту от тахографа водителя отстранить от управления и поставить грузовой автомобиль на штрафстоянку с наложением штрафа на должностное лицо, ответственного за выпуск на линию этого водителя в размере 15 тыс.рублей?

По текущему закону могут выписать только штраф.

Тахогроф есть, а карты нет самосвал КАМАЗ, работаю по путевому листу, могут ли меня штрафовать?

Могут остановить и выписать штраф

У меня в собственности самосвал. На водителя составили протокол за отсутствие тахографа, он оплачен. А мне звонят на мобильный телефон из ГБДД г.Мурома, где я прописан и говорят чтобы я приехал к ним в отдел для рассмотрения на меня штрафа от 5 до 10 тыс. руб. со слов инспектора, и если на мою машину будут еще один штраф за отсутствие тахографа то цена вырастет. За неявку назначат штраф автоматом и сразу внесут как просрочил срок. Законно ли такие действия сотрудника и какой в этом случае штраф?

На должностное лицо, которому принадлежит транспортное средство, могут наложить штраф до 10 тысяч рублей. Лучше идти в отделение со своим адвокатом. То, что говорит сотрудник по телефону, не стоит воспринимать всерьез, часто они запугивают. Просите документы, если в них будут нарушения — обжалуйте действия инспектора.

Сейчас практикуется три вида тахографа, я ранее работал на автомобиле с аналоговым тахографом(с диском), сейчас ищу работу, не имея карты водителя. Будут ли меня штрафовать при условии, что я карту заказал и ожидаю ее изготовление?

Зависит от сотрудника, который вас остановит. Скорее всего будут.

Автобусы предприятия вид собственности ООО не осуществляем комерческой деятельности просто развозка работников -нужен тахограф?

Если вы перевозите пассажиров, конечно нужно ставить.

А если кредиты задушили и еще тахограф купили, и не успеваем с картой водителя.

Без карты водителя нельзя использовать тахограф

У меня стоит тахограф, он в исправном состоянии, но есть одно но, карта не вставлена. Могу ли я ездить по России без карты?

У меня Газ 3307 бортовой, я физ. лицо, машина больше стоит чем движется, тахограф нужно ставить?

Если вы на ней не работаете, тогда можно не ставить.

Оставить комментарий X

О нашем сайте

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию