Ситроен с4 какой аккумулятор
Citroen C4 1.6 (120hp) АТ4 › Logbook › Прервый раз не завелась или замена аккумулятора ⚠
Все бывает первый раз. Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться.
Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).
И вот теплым майским пятничным утром я ни о чем не подозревая сел за руль машины, включил зажигание и выждав как обычно секунд 20-30, повернул ключ. Стартер совершил пол оборота двигателя и замолк… Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны, в ответ раздавались лишь не громкие щелчки… (Надо отметить что накануне я приехав к дому просидел до Safe mode со включенным зажиганием заряжая телефон, а потом вечером еще и завел машину что бы переставить на 20 метров.)
От неожиданности я минут десять просидел в машине время от времени повторяя бессмысленные попытки завестись и глядя в след проезжающим мимо машинам и (особенно грустно) автобусам и троллейбусам. Очнувшись от депрессивных мыслей о общественном транспорте я вспомнил что у меня есть аж два OBD сканера, достав один из них из недр багажника, подключив к диагностическому разъему и подключившись к нему со смартфона я убедился в справедливости относительно своей догадки — напряжение в сети было 11 вольт, а при попытке моргнуть дальним падало до, кажется, 7 вольт…
Зайдя в интернет я быстро выяснил что за 500 рублей можно вызвать сервисную машину, а за 300 такси с услугой «прикурить». Но их еще и ждать надо от 30 минут до часа.
Тут я вспомнил про Делимобиль в котором недавно авторизовался и запустив приложение увидел что в 10 минутах пешком есть свободная машина. Ну а в багажнике кроме двух OBD сканеров, подкатного домкрата и еще кучи всякой нужной фигни были провода для «прикуривания» которые я следуя своей тяге к перестраховке и подозрению что аккумуляторы не всегда столько живут был приобретен прошлой осенью.
Совершив марш бросок и убедившись что с арендной машиной все в порядке (это была моя первая поездка, пред идущая попытка покататься совершенная двумя днями ранее не увенчалась успехом так-как в машине не оказалось документов, о чем я сообщил диспетчеру и мне в компенсацию начислили 45 руб.) я немного проблуждав в закоулках незнакомого двора выехал на улицу и через несколько минут был уже у одиноко ожидающей меня моей машины. Проехав через двойную сплошную, и встав капотом к капоту я соединил провода в соответствии с читанной мною когда то инструкцией по «прикуриванию». В подкапотном пространстве арендованного мною Соляриса было довольно чисто, в глаза бросалась простота организации по сравнению с Ситроеном — так аккумулятор стоял на своем постаменте абсолютно не прикрытым, а минус был подключен 10 сантиметровым проводком к находящейся рядом стойке амортизатора. В Ситроене то минус я за 5 с половиной лет так и не видел. В общем машина тут же завелась. Закрыв ее заведенной я вновь проехав через двойную сплошную, запарковал Солярис на другой стороне улицы. Аренда обошлась в 128 руб, но платить не пришлось хватило бонусов.
Так я добрался до работы. Ну а там сразу сел за компьютер что бы заказать давно присмотренный мною аккумулятор BOSCH S5 005 Silver Plus 563 400 061, цена как и прежде самой выгодной была в Юлмарте где я его и заказал с самовывозом из магазина у метро Анино. Цена 5590 руб.
Кстати на Citroen C4 используется аккумулятор со следующими характеристиками:
Полярность: Обратная (R+)
Емкость: 60A
Пусковой ток: 640Ah
Размеры 242 x 175 x 190 мм
Код оригинала: Citroen/Peugeot 5600 TJ
После работы машина ожидаемо вновь не завелась. Теперь мне «прикурил» начальник у которого такой же С4 купленный по моему примеру месяц спустя после меня. Кстати у него соотв. такой же родной аккумулятор пока продолжает жить, но он тоже теперь собрался его заменить.
У магазина я припарковал машину и вновь закрыл ее заведенной. В магазине консультант огорчил меня сказав что скорее всего у них все аккумуляторы 15 года… такой я брать конечно бы не стал. Но выяснив что можно тут же оказаться и тут же вернуть деньги, в том числе на карточку, я все же решил проверить дату производства.
Заранее я запасся инструкцией по расшифровке кода производителя.
Аккумулятор Citroen C4
Аккумуляторы для французских автомобильных брендов имеют оригинальный код в европейской классификации TJ 5600 Citroen/Peugeot. Это стандартные АКБ небольшой ёмкостью от 45 до 75 Ah (в зависимости от типа и мощности двигателя разных поколений) с обратной полярностью, напряжением в 12V и пусковой силой тока 420-760 A.
В первом поколении 2004-2010 года Citroen C4 оснащался простыми свинцово-кислотными аккумуляторными батареями типа SLI, которые входят в разряд обслуживаемых АКБ с возможностью долива или замены электролита. Второе поколение C4 с 2010 года по настоящее время комплектуется необслуживаемыми (герметичный корпус) аккумуляторами нового типа по технологиям EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbed Glass Mat).
Принцип работы таких АКБ основан на особом составе и свойствах электролита: в EFB он имеет гелеобразную структуру, AMG снабжён абсорбирующими пластинами. Применение этих технологий связано с повышенными требованиями экологической безопасности в Европе – корпус батарей полностью герметичный, неразборный, в случае его механическом повреждении до полного разрушения электролит не даёт утечки.
Преимущество аккумуляторов EFB и AMG перед обычными: быстрая зарядка с увеличенным ресурсом службы, устойчивость к низким температурам и высокий показатель пускового тока (для функции start/stop).
Характеристики АКБ
Поколение объём двигателя | Год выпуска | Марка двигателя | Напряжение Полярность | Ёмкость | Пусковой ток | Габариты высота длина ширина |
---|---|---|---|---|---|---|
І – 1.6 л | 2004- 2007 | 9HX (DV6ATED4) | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
І – 1.6 л | 2008- 2010 | DV6TED4 | 12V обратная | 60 Ah | 570 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
І – 1.6л | 2009-2010 | NFU (TU5JP4) | 12V обратная | 45 Ah | 420 A | 190 мм 207 мм 175 мм |
І – 2.0 л | 2007-2013 | DW10BTED4 | 12V обратная | 640 A 720 A | 190 мм 242 мм 175 мм | |
ІІ – 1.7 л | 2010-2014 | EP6C | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
ІІ – 1.6 л | 2013 – наст.вр. | DV6DTED | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
ІІ – 2.0 л | 2014 – наст.вр. | RHH (DW10CTED4 | 12V обратная | 60 Ah 80 Ah | 550A 760 A | 190 мм 243 мм 175 мм |
ІІ – 2.0 л | 2010 – наст.вр. | RFJ-EW10A | 12V обратная | 60 Ah | 640 A | 190 мм 242 мм 175 мм |
При подборе аналога аккумулятора на Citroen C4 также учитывают год выпуска, тип двигателя и кузов (на онлайн сервисах есть возможность подбора по VIN автомобиля).
Параметры выбора аналогов АКБ для Citroen C4
Для подбора аналога аккумулятора на Ситроен учитывают следующие параметры:
- Габариты корпуса должны соответствовать специальной маркировке (если она отсутствует на оригинальной АКБ, можно измерить простой линейкой) Стандартизированные размеры (длина, ширина, высота) обозначаются символами:
Тип маркировки АКБ | Длина мм | Ширина мм | Высота мм |
---|---|---|---|
6 СТ-55 | 262 | 174 | 226 |
6СТ-55A | 242 | 175 | 210 |
6CT-60 | 283 | 182 | 237 |
6CT-66A | 278 | 175 | 210 |
6CT-75 | 358 | 177 | 240 |
6CT-77A | 340 | 175 | 210 |
6CT-90 | 421 | 186 | 240 |
6CT-110A | 332 | 215 | 230 |
- Ёмкость и пусковой ток – допускается выбирать увеличенную ёмкость аналога АКБ, при этом стоит помнить, что большая ёмкость требует большего времени зарядки, как от генератора автомобиля, так и от стационарного зарядного устройства. Повышенная ёмкость даёт возможность установки разного дополнительного оборудования (подогрев сидений, руля, освещения салона, различных мультимедийных систем и.т.п.) без разрядки батареи в короткое время. Значение пускового тока должно соответствовать штатной электроники запуска двигателя, в противном случае есть большая вероятность сбоя электронных систем управления зажиганием или выхода из строя стартера (допускаются небольшие отклонения в 100-150 А). Всю информацию можно прочитать на маркировке АКБ:
- Крепление корпуса, полярность и тип клемм – эти параметры различаются по двум типам: «EURO» и «ASIA». В европейском варианте корпус аккумулятора крепится снизу на специальном буртике в посадочном гнезде, в России и странах Азии – верхний тип крепления с кронштейном-планкой на болтовом соединении. Диаметр токовыводов на клеммы и конфигурация корпуса также разные:
Аналоги брендов-изготовителей АКБ для Citroen C4
Бренд марка АКБ | Ёмкость | Пусковой ток | Артикул | Габариты | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Extra Start 6CT-60N | 60 Ah | 540 A | 112319 | 242 мм 175 мм 190 мм | 2 900 руб. |
VARTA 60E Blue Dynamic D24 | 60 Ah | 540 A | 111421 | 242 мм 175 мм 190 мм | 5 100 руб. |
Energizer Premium EN63L2 | 63 Ah | 610 A | 112309 | 242 мм 175 мм 190 мм | 4 300 руб. |
GigaWatt 74E G74R | 74 Ah | 680 A | 111420 | 278 мм 175 мм 190 мм | 4 900 руб. |
Tyumen Battery 6CT-55L | 55 Ah | 500 A | 112213 | 242 мм 175 мм 190 мм | 3 390 руб. |
Extra Start 6 CT-60 NR | 74 Ah | 680 A | 112323 | 278 мм 175 мм 190 мм | 4000 руб. |
BOSCH S30 | 40 Ah | 420 A | 092 S30 000 | 175 мм 175 мм 190 мм | 4 750 руб. |
При покупке новой АКБ необходимо обратить внимание на маркировку изделия, где должна содержаться полная информация: страна и бренд изготовителя со штрих-кодом, спецификация в пиктограммах (класс экологичности, совместимость с электроникой, короткий код, артикул) и символы технических характеристик.
Размеры аккумуляторов Citroen C4
С учетом объема двигателя высота аккумулятора Citroen C4 составляет 190 (мм), длина — 207-278 (мм), ширина — 175 (мм).
Основные размеры аккумуляторов на Citroen C4:
Аккумуляторная батарея — это ключевой источник энергии машины, который осуществляет последующий запуск двигателя.
Параметры аккумуляторов на Citroen C4:
- Длина: от 207 до 278 (мм);
- Высота: 190 (мм);
- Ширина: 175 (мм);
- Объем двигателя: от 1.2 до 2.0 (л);
- Годы производства: 2004 — 2016.
Наряду с емкостью автомобильного аккумулятора значительным показателем является его напряжение, которое указывает на степень заряженности изделия и обеспечивает функциональность транспортного средства.
Важно: напряжение аккумуляторной батареи Citroen C4 соответствует норме — 12В (вольт).
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Другие параметры Citroen C4:
Общие параметры аккумуляторов Citroen C4 | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий вид аккумуляторов | L (мм) Длина (L): |
Длина аккумулятора Citroen C4 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина (B):
Ширина аккумулятора Citroen C4 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота (H):
Высота аккумулятора Citroen C4 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
(чертеж)
Таблицы размеров аккумуляторов Citroen C4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год (модификация) Год выпуска авто или модификация модели | D + (мм) Диаметр клеммы +: |
Год выпуска или модификация модели
Диаметр клеммы -:
Диаметр плюсовой клеммы для Citroen C4 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота клеммы (H):
Диаметр минусовой клеммы для Citroen C4 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Длина (L):
Высота плюсовой и минусовой клеммы для Citroen C4 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина (B):
Длина аккумулятора Citroen C4 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота (H):
Ширина аккумулятора Citroen C4 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Замена аккумулятора на Citroen C4
Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:
- Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
- Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).
Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.
Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.
Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4
Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.
Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:
- размеры 242х175х190 мм.;
- сила пускового тока от 420 до 680 А;
- емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
- схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
- габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
- емкость от 60 до 63 а/ч;
- сила тока от 490 до 640 А;
- обратная полярность.
Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:
- Размерность 278х175х190 мм.
- Емкость от 70 до 77 а/ч.
- Сила пускового тока от 600 до 760 А.
- Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.
Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.
Какие АКБ подойдут на Ситроен С4
Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).
Аккумуляторы европейского типоразмера:
- Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
- Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
- АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
- Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
- Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.
АКБ азиатского типоразмера:
- Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
- Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
- Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
- Неплохо зарекомендовавший себя испанский EX >Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:
- Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
- Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
- Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
- Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
- Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.
Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4
Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.