Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Тормозные механизмы передних колес Снятие
Не отсоединяйте от суппорта гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия суппорта!
1. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Снимите передние колеса. 2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, — при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. 3. Выверните нижний направляющий болт суппорта. 4. Развернув суппорт, снимите его с тормозного диска и подвяжите проволокой в поднятом положении. 5. Извлеките из анкерной скобы тормозного механизма колодки, фиксаторы и регулировочные шайбы. 6. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных колодок. Если колодки изношены ниже допустимого предела (см. Спецификации) приготовьте сменный комплект.
Замена тормозных колодок производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!
Установка Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса
1. Отожмите поршень внутрь сборки колесных цилиндров, — проследите, чтобы тормозная жидкость не начала перетекать через край резервуара ГТЦ, в случае необходимости откачайте из резервуара избыток жидкости. 2. Смажьте антивизговым составом сопрягаемые поверхности колодок, их фиксаторов и внутренних регулировочных прокладок. 3. Установите антивизговые регулировочные прокладки обеих колодок. Заправьте в анкерную скобу тормозного механизма пружинные фиксаторы, затем установите колодки. 4. Опустите суппорт и добейтесь попадания выступов колодок в приемные пазы поршней. 5. Установите нижний направляющий палец. 6. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки компонентов механизма. 7. Прокачайте соответствующий гидравлический контур (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
Тормозные механизмы задних колес Снятие
Не отсоединяйте от суппорта гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия суппорта!
1. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками передние колеса. Снимите задние колеса. 2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, — при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. 3. Выверните нижний направляющий болт суппорта. 4. Развернув суппорт, снимите его с тормозного диска и подвяжите проволокой в поднятом положении. 5. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного механизма колодки, — постарайтесь запомнить установочные положения фиксаторов и регулировочных шайб. 6. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных колодок. Если колодки изношены ниже допустимого предела (см. Спецификации) приготовьте сменный комплект.
Замена тормозных колодок производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!
Установка
1. Установка производится в обратном порядке. Прежде чем отжимать поршни в цилиндры отпустите вентиль прокачки суппорта. 2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки компонентов механизма. 3. В заключение прокачайте соответствующий гидравлический контур (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
Видео про «Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов» для Subaru Forester
Заменить тормозные колодки на Subaru Forester не составит большого труда самостоятельно. Важно лишь заранее подготовить для этого все необходимое. И в первую очередь – сами тормозные колодки.
В продаже имеется оригинал и аналог. Выбор определенного типа зависит от бюджета владельца. Замена на автомобилях разных годов (2012, 2008 и даже 2015) полностью идентична. Некоторые тонкости есть на машинах 2014 года.
Передние тормозные колодки
Важно помнить о влиянии передних тормозных колодок на скорость передвижения автомобиля, а также работу различных дополнительных систем. В том числе ABS и некоторых иных.
При износе фрикционной накладки до 5 мм и более того необходимо будет обязательно заменить колодки. Приобрести можно оригинальные или аналоги. Причем далеко не всегда аналоги существенно хуже оригиналов. Отличаются варианты прежде всего ценой.
Оригинальные
Предпочтительным вариантом является оригинал. В первую очередь по причине большого ресурса. Важно отметить, что срок непрерывной эксплуатации существенно зависит именно от стиля вождения конкретного водителя.
Те, кто не используют экстренное торможение часто, а также передвигаются на скорости менее 10 км/ч, могут без каких-либо сложностей отъездить на оригинальных передних колодках порядка 40 тыс. км.
Subaru самостоятельно не производит колодки. Официальными поставщиками марки являются бренды Akebono, TOKICO:
Наименование
Артикул
Стоимость, рублей
Akebono
26296AJ000 для бензинового двигателя, 2 литра 26296SG010 для бензинового двигателя, 2 литра
От 8.9 тыс. рублей
TOKICO
26296SA031 26296SC011
От 9 тыс. рублей
Аналоги
Приобрести аналоги не составит труда. На рынке представлен обширный перечень самых разных производителей. Причем нужно отметить, что некоторые почти не уступают по своим характеристикам оригиналам. Наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя:
Наименование
Артикул
Стоимость, рублей
Brembo 4
P78013
1.7 тыс. рублей
NiBK
PN7460
1.6 тыс. рублей
Ferodo
FDB1639
2.1 тыс. рублей
Задние тормозные колодки
Процесс установки новых тормозных колодок на заднюю ось обычно проблем не вызывает. Важно лишь правильно подобрать размер колодок. Так как некоторые модели, даже одного года, но с разным двигателем, снабжаются отличными по габаритам фрикционными накладками. Причем различия достаточно существенны. Если габарит по какой-то причине не подходит – то поставить на место деталь просто невозможно.
Оригиналы
Покупка оригинальных задних колодок на Субару Форестер – наиболее предпочтительный вариант. Так как можно забыть о замены на более чем на 1 год. Особенно если не практикуется агрессивный стиль езды. В то же время важно правильно вбивать артикул в процессе поиска. Это позволит избежать ошибки.
Наименование
Артикул
Стоимость, рублей
Akebono
26696AG031 – 2010 год выпуска
От 4.9 тыс. рублей
26696AG051 26696AG030 – 2010-2012 года выпуска
От 13.7 тыс. рублей
Nishimbo
26696SG000 – с 2012 года
От 5.6 тыс. рублей
26694FJ000 — с 2012 года оп настоящее время
От 4 тыс. рублей
Аналоги
Приобрести тормозные колодки на Subaru Forester SJ можно без какого-либо труда. Но дешевле обойдется именно аналоги. Кроме того, выбор таковых достаточно обширный. Важно лишь заранее правильно определить артикул. Так как для автомобилей разных годов существенно отличаются габаритные размеры.
Наименование
Артикул
Цена, рублей
Brembo
P78020
От 1.7 тыс. рублей
NiBK
PN7501
От 1.9 тыс. рублей
Akebono
AN69Wk
Замена тормозных колодок на Subaru Forester
Алгоритм замены тормозных колодок на данном автомобиле осуществляется достаточно просто. При этом он отличается в зависимости от оси, на которой будут проводиться соответствующие работы.
Замена передних колодок
Процедура замена мало чем отличается от аналогичных операций, выполняемых на других авто. Начать нужно со снятия колеса, поднятия оси на домкрате. Далее действия выполняются следующим образом:
суппорт и остальные механизмы нужно очистить от ржавчины и грязи;
откручивается болт, крепящий суппорт – после чего он должен быть аккуратно подвешен к кузову автомобиля;
осуществляется ревизия, зачистка направляющей пластины.
Посадочные места суппорта стоит обязательно смазать. После чего можно устанавливать новые тормозные колодки. Для этого понадобиться вдавить на свое место тормозной поршень.
Если возникают какие-либо проблемы со снятием стопорных пластин – необходимо будет воспользоваться специальным составом – смазкой. WD-40 позволит избежать различных проблем, отлично растворяет ржавчину и удаляет влагу. Резьбовые соединения перед обратной сборкой стоит промазать графитовой смазкой.
Замена задних тормозных колодок
Снимается колесо с задней оси, автомобиль перед этим нужно поднять на домкрате или же подъемнике – в зависимости от того, что имеется в наличии. Далее ключом на 14 откручивается сам суппорт. Сделать это порой непросто. На помощь придет WD-40. Достаточно лишь сорвать его, после чего открутить болт можно просто руками.
Когда суппорт откручен его необходимо подвесить на пружину переднего колеса – чтобы он не мешал замене. Вынимаются старые колодки.
Далее нужно будет вдавить поршень, это позволит избежать затруднений. Если сделать это не удается – то необходимо открыть пробку расширительного бачка.
Это снизить разрежение в тормозной системе. Нередко случается, что даже после этого поршень не поддается. В таком случае стоит взять металлический лом и надавить на поршень всей массой тела. Важно действовать осторожно, не повредить себе руки или не уронив кузов автомобиля на тормозной диск.
Далее, поставив стопорные пластины на место, необходимо будет установить новые колодки. После чего процесс установки можно будет считать завершенным. Когда установка колодок завершена – необходимо прокачать тормоза.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
#1 OFFLINE DEPECHES
#2 OFFLINE Kowex
админ
Cообщений: 14 323
Имя: Владислав
Город: Москва
Машина: нету
Машина в гараже
Хороший отчётец
Только супорт надо было откручивать только нижний болт и поднимать его к веврху (на много меньше операций)
И цилиндры я обычно задвигая отвёрткой не снимая супорт, об старые колодки. Потом попробуй
Сообщение отредактировал DEPECHES: 03 Апрель 2008 — 17:31
#4 OFFLINE Уралец
Грибнюк — за здоровый образ Жизни
Пользователи 500
Cообщений: 18 320
Имя: Вадим
Город: Рязань
Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
«И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!»
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» — Ричард Бах
«И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!»
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» — Ричард Бах
«И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!»
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» — Ричард Бах
#9 OFFLINE DEPECHES
Уралец, блин. так это почти 15 бутылок крушовице
Экономия в Гномовском измерении А если честно, то мне самому в кайф покапаться Не в целях экономии.
#10 OFFLINE dr0p
Сообщение отредактировал dr0p: 03 Апрель 2008 — 19:21
#11 OFFLINE DEPECHES
Спасибо! Очень пригодиться! А не подскажешь почем колодки покупал??
#12 OFFLINE Shade
#13 OFFLINE Gnom
Уралец, блин. так это почти 15 бутылок крушовице
Экономия в Гномовском измерении А если честно, то мне самому в кайф покапаться Не в целях экономии.
Хорош наговаривать,я пиво почти не пью,тем более по 4 бутылки каждый день. Запомнили шутку и выдаете ее за правду.Тем более что придумана она не только мной.
На счет колодок,помните,что их нужно прикатывать.Тогда и тормозят лучше и служат дольше. Последний раз прикатал,что бы проверить теорию и проехал уже почти 20 тыс.До этого 15 — 8 — 12тыс. 8- колодки явно левые,какие были в тот момент в Ялте.
Сообщение отредактировал Gnom: 04 Апрель 2008 — 01:42
#14 OFFLINE Уралец
Грибнюк — за здоровый образ Жизни
Пользователи 500
Cообщений: 18 320
Имя: Вадим
Город: Рязань
Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе
«И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.
Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!»
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» — Ричард Бах
Сообщение отредактировал Xo4y_3uMy: 04 Апрель 2008 — 09:16
#17 OFFLINE DEPECHES
Сенкс Ясен пень операция не сложная, но требующая некоторой аккуратности Так что с таким мануалом я се полчасика минимум точно сэкономлю З.Ы. Таак. а скобы где новые брать, кстате?
Я тоже только один болт сркучиваю)DEPECHES, ты бы лучше сбор и разбор двигателя с фотографиями выложил) полезнее на много))) я серьезно)
Сообщение отредактировал DEPECHES: 05 Апрель 2008 — 07:59
Замена тормозных колодок Subaru Forester ремонт своими руками.
Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах.
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.
Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.
Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Тормозные механизмы передних колес
Не отсоединяйте от суппорта гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия суппорта!
1. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Снимите передние колеса. 2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, — при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. 3. Выверните нижний направляющий болт суппорта. 4. Развернув суппорт, снимите его с тормозного диска и подвяжите проволокой в поднятом положении. 5. Извлеките из анкерной скобы тормозного механизма колодки, фиксаторы и регулировочные шайбы. 6. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных колодок. Если колодки изношены ниже допустимого предела (см. Спецификации) приготовьте сменный комплект.
Замена тормозных колодок производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!
1. Отожмите поршень внутрь сборки колесных цилиндров, — проследите, чтобы тормозная жидкость не начала перетекать через край резервуара ГТЦ, в случае необходимости откачайте из резервуара избыток жидкости. 2. Смажьте антивизговым составом сопрягаемые поверхности колодок, их фиксаторов и внутренних регулировочных прокладок. 3. Установите антивизговые регулировочные прокладки обеих колодок. Заправьте в анкерную скобу тормозного механизма пружинные фиксаторы, затем установите колодки. 4. Опустите суппорт и добейтесь попадания выступов колодок в приемные пазы поршней. 5. Установите нижний направляющий палец. 6. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки компонентов механизма. 7. Прокачайте соответствующий гидравлический контур (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
Тормозные механизмы задних колес
Не отсоединяйте от суппорта гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия суппорта!
1. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками передние колеса. Снимите задние колеса. 2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, — при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. 3. Выверните нижний направляющий болт суппорта. 4. Развернув суппорт, снимите его с тормозного диска и подвяжите проволокой в поднятом положении. 5. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного механизма колодки, — постарайтесь запомнить установочные положения фиксаторов и регулировочных шайб. 6. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных колодок. Если колодки изношены ниже допустимого предела (см. Спецификации) приготовьте сменный комплект.
Замена тормозных колодок производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!