Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах. Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.
Неисправности тормозной системы Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания
Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи. К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.
Забитые форсунки или карбюратор
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов; перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания); естественное старение и износ; проблемы с электросетью автомобиля; механическое повреждение датчика. Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.
Технические параметры Toyota Hulix Surf 2.7 4WD / Тойота Хайлюкс Сурф в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2002 г.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
Переворот стремянок
Автор: Landcruaz
21 час назад
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
Лифт ТЛК78 и проблемы с ка…
Автор: Drnice
1 час назад
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
Ищу стекло боковое с задка…
Автор: Crocodile Red
Вчера в 16:49
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
клапан ГУР TLC80
Автор: Vladimir24
27 минут назад
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
Кронштейн вискомуфты 5VZ-F…
Автор: PTerekhov
14 мая 2018
О сайте
О работе Форума
Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.
Toyota Hilux Surf V6 3.4L › Logbook › Начало долгого пути оптимизации расхода топлива на Surf vzn185 5vz.
Ну что, начну вести первый БЖ по далеко не первой машине. Много раз Drive2 выручал меня в поисках ответов на вопросы по предыдущим машинам, да и на выбор Сурфа тоже сказался. Решил отплатить сообществу и другим сурфоводам посильной ценой.
Машина была приобретена 16.01.19. С того дня по текущи, часть работ, указанных в конце, уже была сделана и задокументирована. Но начать вести БЖ решил, всё таки, с вопроса душещипательного для многих водителей… Борьба с расходом топлива!
Так исторически сложилось, что заниматься с машиной своими руками и экспериментировать применяя подход похожий на научный — для меня кайф. Со своей первой машины (Toyota Corolla универсал 1,8л) начальное куда я лез — впускной тракт и топливная система. Ибо доступно, понятно, дёшево и результативно в плане увеличения спокойствия, что авто доедет куда нужно, а расход будет адекватным.
Мои рассуждения на эту и все последующие темы — ни что иное, как собственные мнение и наблюдения. Ни в коем случае, не претендую на истину последней инстанции и уж точно не призываю повторять мой опыт. Только на свой страх и риск 🙂 Тем не менее, конструктивной критике и обсуждению принятых решений — буду рад!
Итак, за 6 предыдущих авто я выделил для себя следующие тезисы в вопросах расхода топлива и «воров» его эффективности:
Три слона системного подхода к теме расхода топлива:
1. Самое первое заблуждение, которое я откинул, — расход авто нужно измерять и анализировать в л/км. Принято решение, что истинный показатель исправности работы топливной и воздушной систем — расход топлива литры в час (л/ч). Но так как механика измерения расхода в л/ч сложна и трудозатратна, то принято решение брать в анализ всё таки расход л/км по трассе: тогда данные изменения расхода топлива будут репрезентативны (показательны). При этом, расход авто в городском цикле — крайне зависящая от внешних факторов величина: расход топлива на 100 км в рабочий день, например, будет выше расхода в выходной; расход по городу в Новосибирске будет ниже, чем во Владивостоке (у нас тут слегка холмисто).
В общем, расход измеряю и анализирую только по трассе, и, желательно, по одной и той же с единым стилем вождения.
2. Расход топлива — комплексная величина: на неё влияет не только состояние мотора, но и внешние условия (направление ветра; влажность воздуха; рельеф движения; стиль вождения; состояние трансмиссии; размер, тип, протектор и давление шин).
Поэтому для суждения об топливной эффективности, например, замены масел в трансмиссии, очень желательно, чтобы другие условия оставались максимально возможно неизменными.
3. Стиль вождения — это не только «тапка в пол»/»тошню как дед» психология движения в потоке, но и понимание, где нужно газ добавить для увеличения скорости и уменьшения расхода, а где это скорости не придаст. Также как и показания тахометра — только относительные данные о расходе топлива: на одной и той же частоте работы мотора в движении положение педали акселерометра в пару миллиметров влияет на количество впрыскиваемого топлива, но не влияет на скорость движения и частоту вращения коленвала. Мужики во дворе Опытные водители называют такие особенности движения: «езда внатяг» или «накатом».
Как-то мыслю по древу я растёкся… короче…
Первый прогон своего Toyota Hilux Surf VZN185 2000 г.р. с мотором 5VZ 3,4 литра (Сурф, не Сюрф! аж передёргивает при прочтении модели через «Ю») я сделал сразу после покупки для фиксирования отправной точки.
Методика замера: залить полный бак до крышечки, проехать 200+км, добавить бензин до крышечки. Полученные км разделить на объём заправки.
— Масла в трансмиссии старые (позже добавлю какое количество км назад). — Колёса зимние Dunlop Grandtrek 275/70R16 (как оказалось уже после замера расхода, они были спущены до 1,6 Бар) — Бензин АИ-95 ННК-Альянс. — Нагрузка водитель, пассажир и пёс. — Сверху багажник-короб, внутри деревянный спальник. — Режим движения 100-130 км/ч, спокойный, кол-во обгонов до 5. — Время года: Зима; температура за бортом : -15*С — Движение на заднем приводе.
В итоге получили расход топлива Toyota Hilux Surf VZN185 5VZ: 46,39 л / 342,6 км * 100 км = 13,5 л/100км
Запас хода Toyota Hilux Surf VZN185 5VZ: 70 л / 13,5 л =
518 км Запас хода отсутствует не радует. (Для целей стоящих перед авто).
Тойота Хайлюкс подробно о расходе топлива
Расход топлива на Тойота Хайлюкс инересно знать не только владельцам этого прекрасного автомобиля, но и тем, кто лишь планирует менять свою машину и присматривается к вариантам. Выпуск этих автомобилей начался ещё в 1968 году и продолжает выпускаться и сейчас. Разработчики с 2015 году пустили в продажу уже восьмое поколение этих автомобилей.
От чего зависит расход топлива?
В описании определенной модели авто, вы найдете лишь базовые технические характеристики расхода топлива. На самом же деле расход топлива у Toyota Hilux на 100 км зависит от множества различных факторов. Зная эти факторы, можно значительно экономить на бензине.
Двигатель
Расход (трасса)
Расход (город)
Расход (смешанный цикл)
2.4 D-4D (дизель) 6-Мех, 4×4
6.4 л/100 км
8.9 л/100 км
7.3 л/100 км
2.8 D-4D (дизель) 6-АКП, 4×4
7.1 л/100 км
10.9 л/100 км
8.5 л/100 км
Качество бензина
Что такое бензин? Этот вид горючего состоит из смеси углеводородов, имеющих разную температуру кипения. Условно в бензине содержатся две фракции – легкая и тяжелая. Углеводороды легкой фракции первыми испаряются, и из них получается меньше энергии. От соотношения легких и тяжелых соединений зависит качество бензина. Чем выше качество топлива, тем меньше его требуется автомобилю.
Качество моторного масла
Если в автомобиле используется масло низкого качества, оно плохо устраняет трение между деталями, поэтому двигатель будет тратить больше энергии на преодоление этого трения.
Стиль вождения
Вы сами можете повлиять на потребление топлива у Toyota Hilux. Каждое торможение или разгон оборачиваются для двигателя дополнительно нагрузкой. Если сделать движения плавными, избегать резких поворотов, торможений и рывков, можно экономить до 20% топлива.
Выбор маршрута
Реальный расход топлива на Тойоте Хайлюкс в городе больше, чем по трассе, потому что приходится часто тормозить или резко стартовать из-за множества светофоров, пешеходных переходов и пробок. Но если правильно выбрать маршрут – по менее загруженной дороге, где меньше пешеходов и других машин (даже если понадобится небольшой крюк) – расход горючего Тойотой Хайлюкс на 100 км будет намного меньше.
Рекомендации для экономии
Нормы расхода топлива на Тойоте Хайлюкс (дизель) достаточно высокие, поэтому находчивые владельцы таких авто нашли несколько надежных способов экономить горючее. В их отзывах можно найти полезные рекомендации.
Можно немного подкачать шины, но не более, чем на 3 атм. (иначе вы рискуете нанести вред подвеске).
На трассе, если позволяет погода, лучше не ехать с открытыми окнами.
Не возить постоянно на крыше багажник и лишний груз в салоне автомобиля.
Базовые характеристики
Пикап-внедорожник Тойота Хайлюкс отлично подойдет для активных людей. Он может преодолевать различные препятствия, поэтому отлично подходит для путешествий и поездок на природу. Есть модели с бензиновым двигателем и дизельным, и от этого зависит затраты топливо на Тойоте.
Тойота на бензине
Топливный бак Тойоты Хайлюкс «питается» бензинои АИ-95. Базовые характеристики расхода топлива такие:
по трассе – 7,1 литров;
по городу – 10,9 литров;
в смешанном цикле – 8 литров.
Тойота на дизеле
Большая часть моделей этого ряда имеет дизельный двигатель. Расход дизеля для Тойоты Хайлюкс такой:
в смешанном режиме: 7 л;
в городе – 8,9 л;
средний расход бензина у Тойоты Хайлюкс на трассе – 6,4 л.
Toyota Hilux Surf
Тойота Сурф – превосходный современный внедорожник, который начали выпускать с 1984 года. С одной стороны он является частью линейки Хайлюкс, а с другой – отдельным типом автомобилей.
Расход топлива у автомобиля довольно высокий: 15 л на 100 км по городу, а по трассе – около 11 литров.