Тойота фортунер расход топлива
Toyota Fortuner — технические характеристики и расход топлива
Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.
Модификации и технические характеристики
Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.
Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.
2.7 4WD
Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.
4.0 4WD
Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.
Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.
Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.
Причины повышенного расхода топлива
Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:
- регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
- спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
- своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
- прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
- пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
- заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.
Отзывы владельцев
Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:
- Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
- Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
- Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.
Расход топлива Тойота Фортунер 2.5-4.0 (отзывы владельцев)
Toyota fortuner — солидный японский внедорожник с дерзким и элегантным дизайном. Он обрел свою популярность благодаря рамной конструкции с полным приводом, мощному мотору, высокой надежности и хорошим техническим характеристикам. Решаясь на покупку Тойота Фортунер стоит узнать нормы и реальный расход топлива.
Модификации внедорожника
Автомобиль появился на свет еще в далеком 2005 году и был предназначен для стран Азии, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. На российский рынок он так и не поступил. Производство внедорожников I поколения осуществлялось до 2016 года.
Модель оснащалась дизельными и бензиновым двигателями нескольких типов. На тойота фортунер устанавливались:
- дизельный 2,5-литровый двигатель мощностью 144л.с.
- дизельный 3,0-литровый двигатель мощностью 171л.с.
- бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 160 л.с.
- бензиновый 4,0-литровый двигатель мощностью 235л.с.
Внедорожник заново родился в 2015 году, когда было запущено в производство II поколение машин.
На российский рынок он официально поступил в октябре прошлого 2017 года. Тойота Фортунер 2017 был представлен моделью с дизельным 2,8-литровым турбодвигателем и шестиступенчатым автоматом.
С этого года начались поставки в страну машин с бензиновым двигателем, рассчитанным на заправку топливом АИ-92.
Тойота Фортунер 2018 оснащается следующими типами моторов:
- дизельный 2,8-литровый двигатель мощностью 177л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм и объем топливного бака 80 литров;
- бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 166л.с. с максимальным крутящим моментом 245 Нм и объем топливного бака 87 литров.
Расход топлива Тойота Фортунер
Расход топлива всегда разный у каждого автомобиля.
Даже у машин одной марки и комплектации, он будет отличаться. Расход зависит от двигателя автомобиля, его комплектации, условий эксплуатации и стиля вождения владельца. Нормы расхода топлива внедорожника в расчете на 100 км пути представлены в таблицах.
Тойота Фортунер 2005 — 2015 г.
Тойота Фортунер 2017 — 2018 г.
Повышенный расход топлива: причины
На практике, нормы расхода топлива часто не соответствуют заявленным.
Это может являться следствием таких причин как:
- некачественное топливо;
- моторное масла плохого качества или его несвоевременная замена;
- эксплуатация машины с непрогретым двигателем;
- пониженное давление в шинах;
- неотрегулированные «развал — схождение» колес;
- агрессивная, резкая манера езды;
- несвоевременная замена воздушных и топливного фильтров.
При большом расходе топлива, следует проверить все вышеуказанные параметры, а в случаи необходимости провести полную диагностику автомобиля в сервисе.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев внедорожника I поколения
- Леонид, Иркутск. У меня Фортунер 2012 года. Брал с рук, просто увидел — и купил, буквально влюбился сразу. Для меня это машина мечты, до этого гонял на Витаре. Проехал 30 тысяч, сделал 3 ТО. Жрет, конечно много, у меня бензиновый движок объемом 2,7 л., так вот по трассе выходит 17-22 литра! Но несмотря на это, машиной я доволен и ни разу не пожалел о покупке.
- Дмитрий, Архангельск. Был обладателем Фортунер 2006 года. Нашел его на сайте и решил купить. Пришлось продать по семейным обстоятельствам. Мои отзывы за год эксплуатации: проехал 40 тысяч, машиной остался доволен, теперь мечтаю купить новый, 2018 года. Движок был 2,7 бензин, по трассе выходило около 15 литров.
- Александр, Иркутск. В данное время активно эксплуатирую фортунер 2008 года выпуска с 2,7 литровым бензиновым мотором. С начала эксплуатации и по сегодняшний день от вождения только позитивные эмоции. По расходу могу сказать так, меня устраивает, летом в смешанном режиме выходит 13 литров на 100 км, а зимой около 20.
- Илья, Архангельск. Только что расстался со своим Fortuner 2006 года, машина уже радует нового хозяина. Собираюсь брать новый 2018 года. Про расход могу сказать так, очень даже нормальный, для такой машины, у меня выходило 12 по трассе и 18 по городу, мотор стоял двухлитровый бензиновый. Буду брать так же бензиновый, но новый жрать должен меньше уже.
Отзывы владельцев внедорожника II поколения
- Антон, Серпухов. Владею моделью 2017 года. После тест-драйва выбрал топовую версию, дизель. Машина просто огонь. Комфортность, динамика, проходимость и технические характеристики на высшем уровне, а вот цена, конечно завышенная. Проехал 4000 км. У моего toyota fortuner расход топлива на трассе — 9 литров на сотку, а в городе 11-12.
- Андрей, Красноярск. Стал обладателем тойота фортунер 2018 этим летом. Внедорожник ждал почти два месяца. На сегодняшний день, только хорошие впечатления от автомобиля. Расход топлива на 100 км у меня выходит 9-9,5 литров по трассе и 15-16 по городу. У меня движок 2,7 л. бензиновый и автомат. На трассе на скорости 110 км/ч компьютер мгновенный расход топлива около 5 литров показывает.
- Игорь, Мурманск.Купил toyota fortuner дизель, объем 2,8 литра, ещё в прошлом году. Да, есть минусы, но пока все устраивает. Проходимость на высоте, управляемость для рамника адекватная, даже на полном приводе, отличный свет. Пока напрягает только шумность двигателя, но надеюсь скоро привыкну. Реальный расход топлива: на трассе, задний привод, на скорости 80 — 90 км/ч — 8,6 литров, на 90 — 120 км/ч — 10 литров. Пока пробег всего 1300 км, так что надеюсь расход ещё уменьшится. По городу где-то 14 литров выходит.
- Юра, Красноярск. Эксплуатирую машину с апреля, комплектация элеганс, движок 2,8 дизельный. Для меня пока минусов нет вообще, вождение дарит крутые эмоции, очень хочется замутить тур по РФ, а то и по всей Европе. Про расход топлива тойота фортунер, могу сказать так: очень радует, всего 8 — 9 литров по трассе и 12 — 13 в городе.
- Алексей, Москва. Наконец-то дождался своего Фортунера. До этого ездил на Фортунер 2012 года выпуска, с бензиновым движком 2,7 литров. За годы эксплуатации он показал себя только с лучшей стороны, поэтому без тени сомнения заказал себе нового Фортунера, правда на этот раз выбрал дизель 2,8л. Расход топлива на тойота 2017 года меньше, чем у старого, пока выдает 8,1 л. на трассе и 13 по городу при спокойной езде.
- Анатолий, Ханты-Мансийск. Увидел Фортунер впервые во время отдыха в Тае, в марте 2017. И поставил себе цель приобрести его. Выбрал дизельный вариант с движком 2,8 литра, хотя раньше на дизеле ездил только на рабочей машине. В ноябре раздался долгожданный звонок менеджера из салона. Сразу заметил, что на холостых оборотах чувствуется небольшая вибрация. Очень понравилась высокая посадка водителя и удобный просторный салон. Я купил тот внедорожник, какой и хотел, все ожидания оправдались, несмотря на наличие как плюсов, так и минусов авто, но пока что я езжу и радуюсь. Уже проехал 3000 км. В салоне сказали, что у toyota fortuner расход топлива на трассе 7,3 литра, а в городе 11 должно быть. У меня пока на трассе выходит больше — 9,5, а вот в городе так и есть в районе 11.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Сколько потребляет горючего Toyota Fortuner на 100 км пути
Тойота Фортунер – довольно интересный японский кроссовер. Например, одна из особенностей этой модели заключается в том, что ее создание – практически полная заслуга разработчиков тайландского и индонезийского подразделений именитой компании. Сам же автомобиль активно продается в азиатском и южноамериканском регионе, за исключением самой Японии, Китая и Австралии.
В нашей стране Toyota Fortuner вызывает определенный интерес, так как, во-первых, модель имеет три ряда сидений и возможность выбора полного привода, что явно идет на пользу любому кроссоверу, во-вторых – производится на территории соседнего Казахстана (договор подписан в 2013-ом, старт производства – 2014-й год), из которого можно перегонять машины без дополнительных пошлин, благодаря существованию правил Таможенного союза.
Естественно, приобретая это авто, необходимо знать официальные нормы и реальный расход топлива на Тойота Фортунер, чтобы эксплуатация транспортного средства оказалась выгодной по выделяемому на нее бюджету.
Нормы, заявленные производителем
Данная модель производится с несколькими вариантами силовых агрегатов, работающих на бензине и дизеле. Но в нашей стране можно встретить только бензиновые двигатели в двух основных вариациях объема и один дизельный:
- Дизель на 2.8 литра. Официальный средний расход – 7.8 л. на каждую сотку;
- Бензиновый силовой агрегат на 2.7. Средняя норма, заявленная автопроизводителем, составляет 8.0 л;
- Четырехлитровый мотор на бензине. Город – 17.1, трасса – 10.2.
Естественно, необходимо сравнить эти данные с показателями от реальных автовладельцев, что можно сделать по отзывам, оставленных на тематических интернет-ресурсах.
Реальный расход топлива Тойоты Фортунер по отзывам автовладельцев
Совпадает ли реальный расход топлива на 100 км с официальной информацией по этому вопросу для японского внедорожника? Об этом многое скажут отзывы владельцев Toyota Fortuner:
Бензиновый силовой агрегат с объемом на 2.7
Начали выпускать с 2017-ого года и уже можно купить у официальных дилеров Тойоты в России:
- Олег. Владивосток. Пересел с Лексуса и пожалел. Подвеска – очень жесткая, оформление и оснащение – довольно унылое. Да и при относительно небольшом объеме мотора его экономичность не выдерживает никакой критики: в городской черте до 18-ти, по трассе – около 12-ти на каждую сотку.
- Семен. Астрахань. Был у друзей в Казахстане и взял по выгодной цене в подарок сыну в этом, 2017-ом году с коробкой передач – автомат. Точно он не замерял в разных режимах, но в среднем затрачивает до 12-ти литров топлива на 100 километров.
- Андрей. Кострома. Не знаю, почему эту модель прозвали кроссовером – это же типичный, не скоростной и достаточно проходимый внедорожник! Тем более, что он очень популярен в арабских странах, где практически везде – пустыня. Естественно, и расход для такого транспортного средства считаю нормальным – в смешанном цикле около 13, зимой может доходить и до двадцатки.
- Антон. Петропавловск. Когда взял, сразу же решил оценить экономичность. Замерил – 18-20 на каждую сотку. Отвез в сервис. Выполнили диагностику, которая показала, что все функционирует как надо.
Получается, что норма от автопроизводителя намного меньше, нежели те данные, которые показывает данная модель в нашей стране. Возможно, причина кроется в том, что все доступные в России модели изначально были предназначены для иных регионов эксплуатации.
Мотор на 4.0 литра, работающий на бензине
Самый серьезный из возможных вариантов. Что можно узнать о его топливных показателях:
- Игнат. Махачкала. У меня этот японец еще с 2006-го года. Объем мотора для нашей местности – самое то. Кто-то говорит о его излишней прожорливости. Ну, не знаю – в теплое время года никогда не заливаю более 16-ти литров на сотку. Зимой – чуть больше.
- Олег. Иркутск. У меня вариант для ОАЭ. Зимой очень комфорта – печка и система кондиционирования настроены очень хорошо. Катаюсь только на 92-ом. По трассе – примерно 11, в городской черте – до 15-ти летом и до 20-ти в холодное время года.
- Дамир. Алматы. Взял с большим объемом, но в слабой комплектации. Поэтому отделка не лучшего качества. Да и топливный бак всего на 65 л. Мне кажется, что для такой машины это явно мало. Зато радуют показатели – всего десятков литров бензина по трассе на каждую сотню. Очень неплохо для четырехлитрового мотора!
- Анна. Ростов. Иногда беру у мужа – поездить по магазинам. Так как за рулем ощущаю себя не очень уверенно, то перемещаюсь на очень небольшой скорости. В городской черте у меня выходит около 18-19 л. расхода.
Этот вариант силового агрегата ближе к тому, о чем заявляют производители. Тем не менее, практически во всех случаях, отрицательная разница присутствует, хотя она и не настолько критична, как на менее объемных двигателях.
Дизельный двигатель на 2.8
Устанавливается на наиболее новые поколения этого автомобиля. Кроме того, именно их можно официально приобрести и на территории Российской Федерации. Фактические показатели:
- Владимир. Санкт-Петербург. Проверял на обкатке, поэтому не разгонял авто до максимума. Итог следующий: от 9.6 до 10.7 в смешанном режиме.
- Григорий. Тюмень. Также решил оценить эконом потенциал этого движка на первой сотне после приобретения. Использовал штатную резину. Результат – затратил 15 л. дизеля. Это в городе, не превышая 80-ти км/ч.
- Владислав. Москва. Делал замеры во всех предоставленных режимах функциональности движка. Целых три дня снимал показатели. Что получил в итоге: обычный вариант – 12-14, Эко-режим – до 10-ти, режим «Power» – 15. Если умело их совмещать в городских условиях, то получается очень неплохо.
- Илья. Курск. Взял после свадьбы – часть денег от гостей как раз пошла на него. Семья у нас большая, поэтому трехрядный внедорожник – самое то. Тем более, что для такого автомобиля, мне кажется, 15-ть литров по городу, это не много.
- Федор. Тула. Взял для работы. Требуется много чего возить и не по самым лучшим проселочным дорогам. Пока результатом доволен. Жрет не более 11-12 на каждую сотку, намотанную на спидометре.
И в этом случае не все так радужно, как заявляют разработчики. Возможно, они обратят внимание на подобные расхождения и внесут требуемые коррективы при следующем рестайлинге своей модели.
Слабые места и основные недостатки Тойота Фортунер первого поколения
Toyota производит, пожалуй самые востребованные в Российской Федерации внедорожники. Одним из них является Fortuner. Этот автомобиль не так популярен, как Prado или Land Cruiser, но уже заслужила народную любовь. Машина является полноразмерным внедорожником и принадлежит к типу SUV. Toyota Fortuner собирается в Юго-восточной Азии. Автомобиль имеет полный привод, прототипом которого является Toyota Hilux.
Технические характеристики
Автомобиль Toyota Fortuner оборудован двумя четырехцилиндровыми двигателями. Более мощный мотор работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом и интеркулером. Газораспределительный механизм имеет 16 клапанов. Объем двигателя – 2,8 л, мощность 177 лс. Разгон до 100 км/ч составляет 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
У этой модели существует модификация с бензиновым двигателем 2,7 л и мощностью 166 лс. Разгон до сотни составляет 12 секунд.
Преимущества
Основное достоинство Toyota Fortuner – его проходимость на абсолютно любом бездорожье. У машины рамная компановка, которая обладает независимой подвеской и приводом на все четыре колеса. Владельцы говорят, что на Фортунере можно проехать даже там, где вместо дороги только направление.
Также в салоне достаточно места. Он буквально создан для того, чтобы выезжать на природу большой компанией.
Слабые места Тойоты Фортунер 2005–2016 гг. выпуска
- Ходовая часть;
- Нет механики;
- Двигатель;
- Дистанционный старт;
- Расход топлива;
- Неудобные кресла;
- Маленький багажник;
- Неадаптированность к низким температурам.
Многие автолюбители жалуются, что при езде на скорости выше 80 км/ч по проселочной дороге или гравийке, машину начинает кренить, а виляние задней части появляется и на более низких скоростях. Эта болезнь свойственна не только Фортунеру, но Крузеру. Ее причиной является высокий центр тяжести автомобиля.
С пробегом 90 тысяч км появляются требующие замены неисправности колодок. К 280 тысячам нужно будет чинить или менять шаровые опоры. Примерно столько же прослужит задний сальник на полуоси.
Отсутствие механической коробки передач у внедорожника
Маркетологи из Toyota, видимо, посчитали, что механика сейчас не популярна. Поэтому все Фортунеры оснащены автоматической коробкой передач. Это было бы актуально, если бы он был предназначен для городского цикла. Но для бездорожья намного лучше подходит МКП. Автомат же в условиях, отсутствия дороги, может привести к перегреву двигателя.
Несмотря на то, что мотор достаточно надежный, в нем может порваться патрубок системы охлаждения, от которого работает прогрев салона. Штатный патрубок сделан из пластика. Рекомендуется поменять на метал.
Отдельно можно сказать про медлительность. Этот недочет присущ автомобилю Toyota Fortuner с бензиновым двигателем. Мощность в 163 лошадиные силы при большой массе семиместного автомобиля, делает его крайне медлительным и инертным. К счастью, дизельный двигатель на 177 лошадиных сил такой проблемы не имеет.
Если его использовать, то тут же выключается безключевой доступ. Отключить сигнализацию можно только брелком. При этом, если у машины включена сигнализация, автомобиль открывается просто нажатием кнопки, находящейся на дверной ручке.
В том случае, когда вначале активируется дистанционный старт, а потом отключается сигнализация, двигатель также отключается. Как известно, это сильно увеличивает износ аккумулятора и стартера.
При использовании дистанционного старта автоматически включаются фары, что может раздражать других людей.
Однако большинство из этих трудностей решаются установкой сигнализации версии «Старлайн-96», вместо базовой 95-ой версии.
В городском цикле автомобиль Toyota Fortuner потребляет 15-18 литров на 100 км.
Многие автолюбители жалуются на не очень оптимальное расположение кресел и руля, и то, что невозможно нормально отрегулировать. В результате, у водителя быстро устает спина и руки.
Два дополнительных места были добавлены за счет уменьшения объема багажника. Если в пятиместной машине он составляет более 600 литров, то в Фортунере – чуть меньше 300.
Поведение при низких температурах
Так как Toyota изначально планировали продавать Фортунер на территории АОЭ, ее не адаптировали под климатические условия России. В связи с этим, уже при 8 градусах ниже 0, двери открыть несколько затруднительно. Чаще всего этим страдает задняя дверь.
Еще медленно подогреваются сиденья. До приемлемой температуры нужно греть около 15 минут.
Мелкие недочеты и неудобства Toyota Fortuner 1-го поколения
- На мониторе нет навигации, хотя есть кнопка;
- На изображении нет ограничительных маркеров. Также проблемой эксплуатации является его слабая яркость. Кроме того, изображение с камеры сильно искажено, из-за очевидно слишком широкого угла линзы;
- При омывании заднего стекла, вся грязь течет на камеру;
- Маленький бардачок;
- Слабые фары в базовой комплектации.
Заключение.
Несмотря на все свои недостатки, Toyota Fortuner – хороший выбор. Она отличается надежностью, проходимостью. Да, она не предназначена для городского цикла, и больше заточена под езду по трассе или плохому покрытию. Стоит ли ее покупать в России? Каждый решает для себя, но нужно принимать во внимание ее критические особенности, такие как: большой расход топлива, стоимость комплектующих и заточенность под жаркие страны.