38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп тойота авенсис

Замена масла в АКПП Тойота Авенсис — фотоотчет и инструкция

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Тойота Авенсис, отличаются надёжностью и долговечностью. При необходимости срочного ремонта АКПП Тойота Авенсис обращайтесь в наш сервис.

Что понадобится?

  1. Фильтр
  2. Оригинальное масло Тойота Т4
  3. Прокладка поддона .

Пошаговое руководство по замене масла в АКПП Toyota Avensis

  1. Вам необходимо открутить сливную пробку в картере коробки передач и слить старое масло. Как правило, сливается около 3 литров. Далее откручиваем болты поддона, которые крепятся в шести точках. Аккуратно снимаем поддон, вам необходимо слить имеющееся в нём отработанное масло;
Ждем пока сольется вся жидкость

  1. Протрите поддон от старого масла. Откручиваем крепление масляного фильтра и устанавливаем новый фильтрующий элемент;
Ставим новый фильтр

  1. Меняем прорезиненную прокладку поддона и устанавливаем его на место. Прочно фиксируем поддон в шести точках крепления;
Новый фильтр и чистый поддон

  1. Через щуп в коробке передач необходимо залить около 4 литров нового трансмиссионного масла. Подобраться к горловине заливного отверстия несколько затруднительно, поэтому мы можем порекомендовать вам использовать гибкий шланг, через который можно с лёгкостью залить масло в автоматическую трансмиссию;
Расположение горловины

  1. Внимательно осмотрите коробку на наличие подтёков масла из-под прокладки поддона;
  2. Необходимо завести двигатель и дать маслу прогреться, для чего нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение 5 минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке. При необходимости долейте недостающее масло;
  3. Все сервисные работы по смене масла в трансмиссии займут у вас не более 30 минут. Выполнить данную работу можно самостоятельно без использования сложного оборудования. Рекомендуем выполнять смену масла в коробке передач не реже 50 тысяч километров пробега, что позволит гарантировать долговечность эксплуатации этого узла автомобиля.
Масло Тойота Т4 оригинал

Кстати! Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Авенсис производится так же, как и в Тойота Камри V40 (смотрите отчет ЗДЕСЬ)

Как заменить масло в АКПП на Тойоте Авенсис

Для того чтобы автомобиль Тайота Авенсис прослужил долгие годы, водителям необходимо следовать инструкциям от производителя и своевременно производить все ремонтные работы: проходить плановое ТО, менять расходные детали и жидкости. К обязательным процедурам также относится смена масла в АКПП. Как это сделать самостоятельно мы расскажем далее.

Процесс замены масла

Несмотря на простоту конструкции, автоматическая коробка передач в автомобиле Тайота Авенсис состоит из множества деталей, которые непрерывно взаимодействуют между собой, создавая правильную траекторию движения транспортного средства. В процессе работы механизм нагревается до предельных температур, что может вывести детали из строя. Во избежание поломки, производители автомобилей придумали специальную технологическую жидкость, которая выступает в качестве защиты механизма.

Масло АКПП выполняет следующие функции:

  • эффективно смазывает поверхности АКПП, предотвращая их трение;
  • очищает механизм от пыли, грязи и остатков механических частиц;
  • отводит тепло и распределяет нормальную температуру по всей системе;
  • регулирует давление;
  • обеспечивает плавное переключение передач и исправную работу всего механизма.
Читать еще:  Тойота королла объем бака

Таким образом, жидкость является неотъемлемой частью АКПП.

В процессе езды, масло утрачивает свои свойства, как и любой другой расходный материал в автомобиле Тайота Авенсис. Согласно инструкции от производителя, заменять смазку необходимо каждые 50-70 тыс км пробега. В некоторых случаях сделать это необходимо и ранее, в особенности если появились какие-либо неисправности в работе автомата.

Первые признаки необходимости замены жидкости могут появиться даже спустя 30 тыс км пробега. На преждевременный износ жидкости влияют следующие факторы:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • частое переключение скорости (в пробке, например);
  • при буксировке других авто;
  • перевозка тяжелых грузов;
  • агрессивная манера управления автомобилем и многое другое.

Определить когда необходимо сменить жидкость можно по внешнему виду смеси. Для этого изымается небольшое количество расходного материала и выливается на белый лист бумаги. Если жидкость приобрела ржавый оттенок и пахнет гарью, масло необходимо заменить в срочном порядке.

Произвести замену жидкости АКПП в автомобиле Тайота Авенсис может и водитель самостоятельно. Для этого необходимо только закупить раствор, собрать необходимый набор инструментов, а также следовать пошаговой инструкции, которую мы рассмотрим ниже.

Частичная замена масла в АКПП

Заменять масло в АКПП в автомобиле Тайота Авенсис можно двумя способами: полностью либо частично. Какой из предложенных вариантов выбрать, остается на усмотрение водителей. Далее в статье рассмотрены оба варианта.

Частичная замена трансмиссионной жидкости подразумевает выкачивание максимального количества расходного материала из системы (до 40%). После этого в механизм заливается новое масло. Этот способ наиболее экономичен, однако не всегда сможет разрешить проблемы в работе АКПП.

Порядок частичной замены жидкости ATF в автомобиле Тайота Авенсис:

  • первоначально необходимо загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  • после этого отсоединяется защита картера с помощью стандартных ключей и отверток;
  • затем откручивается сливная пробка АКПП. Предварительно необходимо подставить пустую тару для сбора жидкости;
  • в течение 10 минут сливается более 40% масла;
  • далее механизм закрывается в обратном порядке, а в расширительный бачок вливается необходимое количество жидкости (до уровня МАХ).

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в системе АКПП подразумевает слив расходного материала, замену масляного фильтра, прочистку механизма и заливку новой жидкости. Вся процедура займет порядка 1 часа.

Порядок полной замены масла ATF в автомобиле Тайота Авенсис:

  1. Прогреть мотор в течение 10 минут. Так жидкость будет выливаться быстрее;
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  3. Снять защитку картера;
  4. Подставить под днище пустую тару, объемом в 3 л;
  5. Открутить сливную пробку и дать жидкости стечь;
  6. Снять поддон;
  7. Демонтировать масляной фильтр. Если деталь не сильно загрязнена, ее можно просто промыть и установить на место;
  8. Очистить магниты и заменить старую прокладку (при необходимости);
  9. Закрыть заливную пробку и залить новое масло в систему.
Читать еще:  Замена топливного фильтра тойота королла

После этого необходимо завести двигатель и плавно попереключать передачи.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Одной из основных причин неисправности работы трансмиссии является утечка жидкости в системе или ее недостаточный уровень:

  • частое соскальзывание передачи;
  • появление шумов, толчков при работе с АКПП;
  • вибрация рычага:
  • отсутствие тяги и т.д.

Обнаружить утечку можно легко. Для этого необходимо всего лишь заглянуть под поддон автомобиля. Если своевременно не устранить эту проблему, механизм выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Замена масла в акпп тойота авенсис

Все как положено проезжаю километров 15 -20 км. становлюсь на ровную площадку (визуально ровную) прогоняю коробку — вперед, нетраль, назад и обратно (2 раза) задерживаясь на каждой около 3 сек.
Достаю щуп — масло выше макс. уровня.

Далее разворачиваю машину на этом же месте на 180 градусов. повторяю процедуру прогона по передачам коробки, достаю щюп и масло уже между отметками.

Далее отъезжаю в другое место тоже визуально ровное повторяю прогон коробки. И масло по щупу уже ниже мин.

В общем уровень масла каждый раз разный между отметками hot от выше мах. до ниже мин. (по щупу естественно на горячую, на заведенную)
_________________
Avensis, 2006, 1.8 АКПП, SOL, пробег 130 т.км.Вернуться к началу

kanarys

Пол:
Зарегистрирован: 28.12.2013
Сообщения: 247
Откуда: SPB

Сообщение: #697 Добавлено: 21 Июн 2018 18:12 Заголовок сообщения:
Ручник включен,акпп в положении Д,достаю щуп.Вот так должно.
_________________
Т25 2.0 АТ Lux 2007 Black продан
Lexus ES250 Premium 2017 Black
Вернуться к началу
maksim2020
Живет на Форуме

Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 662
Откуда: оттуда

Сообщение: #698 Добавлено: 21 Июн 2018 23:12 Заголовок сообщения:
kanarys писал(а):
Ручник включен,акпп в положении Д,достаю щуп.Вот так должно.

В P проверять надо, это же логично (и безопасно для проверяющего).

Чтобы гарантированно выставить уровень жижи в коробке, нужно заехать на какую-нибудь СТО — как правило, там стяжку пола заливают ровно, по строительному уровню.
_________________
2007 1.8 АКПП

Вернуться к началу
Jevgeni

Пол:
Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 16
Откуда: Эстония

Сообщение: #699 Добавлено: 24 Окт 2019 16:17 Заголовок сообщения: Масло для акпп.
Подскажите кто нибудь лил в акпп Mannol Type T-IV Automatic Special, на сайте производителя такое описание: универсальное всесезонное масло высочайшего качества, разработанное для использования в автоматических коробках передач, для которых автопроизводители предписывают использование жидкостей Toyota Type T-IV.

Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую анти- окислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации.

Стоит ли покупать?
_________________
2.4 D4 АКПП 2003г. 2AZFSE

Вернуться к началу
алексей4512

Зарегистрирован: 18.03.2015
Сообщения: 1

Сообщение: #700 Добавлено: 21 Ноя 2019 18:15 Заголовок сообщения: Re: Масло для акпп.
Jevgeni писал(а):
Подскажите кто нибудь лил в акпп Mannol Type T-IV Automatic Special, на сайте производителя такое описание: универсальное всесезонное масло высочайшего качества, разработанное для использования в автоматических коробках передач, для которых автопроизводители предписывают использование жидкостей Toyota Type T-IV.

Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую анти- окислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации.

Toyota Avensis 2.0 › Бортжурнал › Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Предыдущий хозяин производил замену около 50 тыс. назад. Частичную и без замены фильтра.
Я последнее время стал замечать задержки при переключениях. При интенсивной езде — не заметно, а на малых скоростях — как будто кто-то держит за корму.

Были закуплены следующие расходные материалы:

Прокладка поддона АКПП. Она резиновая. На этикетке написано «Removabl».

Фильтр масляный АКПП.

В фильтре не металлическая сетка. Так, что отмыть не получиться. Фильтр только под замену!

Начал с того, что снял пластиковую защиту двигателя. Для этого снял левое колесо, что бы добраться к трём точкам крепления. Там два шурупа и клипса. После этого открывается полный доступ к поддону АКПП. Колесо на место не ставил. Так светлее. Только надо не забывать ставить подпорку под авто, что б не закончить жизнь под машиной 🙂

Сливная пробка под шестигранник «на 10»

Открутил сливную пробку. Не до конца. Оставил на нескольких витках резьбы. Отработка сливается дольше, но удаётся избежать разбрызгивания.

Далее надо открутить 18 болтов «на 10». Два болта по диагонали оставил, что-бы аккуратно снять поддон. В поддоне еще остаётся порядочно масла.

В поддоне было много грязи.

На магнитах много стружки. Грустная картина…

Фильтр крепится на трёх болтах. Открутил их. Надо быть осторожным снимая фильтр — в нём еще много масла. Я был не очень осторожен 🙁

Потом поставил новый фильтр.
Отмыл в бензине поддон, магниты. Поставил новую прокладку.
Закрутил назад 18 болтов. Закручивал без динамометрического ключа — «на глаз».
Закрутил новую сливную пробку с прокладкой.

Залил новое масло.

Вылил не всё. Оставил немного. Теперь пытаюсь установить уровень. Но это, оказывается, не так просто. На щупе плохо различается уровень масла. Весь щуп в масле. Приходится догадываться. Успокаивает то, что залил столько же, сколько слилось.

Выводы.
Менять масло надо было уже давно. Отработка была ужасного цвета. Гарью не воняла, но увидев какая жижа была в коробке, стало страшно.
Думаю хорошо, что не решился на полную замену. С таким пробегом, полная замена только под контролем хорошего спеца. А у нас таких нету.

Поездил немного. Субъективно — стало больше плавности при переключениях.

Далее предполагаю снова проделать такую же процедуру через 1000 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector