Замена маслосъемных колпачков тойота
Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)
Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:
- машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
- большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
- постоянно засирается маслом клапан холостого хода
Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)
Сальник распредвала (1 шт.)
Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)
МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.
Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.
Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE
Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.
Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.
Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.
Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.
Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.
Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!
Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.
Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.
Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.
Шайбы выковыриваются чем то острым.
Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.
Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.
Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.
Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.
Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.
1 – сухарь клапана;
2 – верхняя тарелка пружины клапана;
3 – клапанная пружина;
4 – маслоотражательный копачок;
5 – направляющая втулка клапана;
Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.
Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.
Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.
Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале
Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.
Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.
Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.
Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов…
. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателя 1ZRRFE. Маслосъемные колпачки двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.
5. Снимите нажимные рычаги клапанов.
6. Извлеките гидрокомпенсаторы.
7. Подденьте отверткой.
8. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
9. Снимите чашки клапанов.
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.
11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.
12. Снимите тарелку пружины.
13. . и пружину клапана.
14. Снимите клапан.
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, что бы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки других цилиндров.
23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Замена МСК на Церес 4A-FE (фотоотчёт)
Модератор: Zizo
Замена МСК на Церес 4A-FE (фотоотчёт)
Сообщение Jonni » Вт май 17, 2011 4:57 pm
Привет парни, знаю что уже много таках тем в интернете, но вот всё же решил выложить свой фотоотчёт, может кому-нибудь и пригодится.
Итак, выкладываю фотоотчёт по замене маслосъёмных колпачков на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота кар корпорейшн — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)
Причиной к замене колпачкой послужило несколько факторов:
— машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
— большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
— постоянно засирается маслом клапан холостого хода
Сразу скажу, я не профи, данную процедуру делал со своим Отцом первый раз, поэтому если что не так, то не пинайте, но замечания принимаются ))) В итоге всё получилось, результатом я доволен.
Для замены МСК нужно приобрести:
Прокладку клапанной крышки (1 шт.)
уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)
сальник распредвала (1 шт.)
шайбы под гайки (4 шт.), которые держат клапанную крышку
сами МСК, (взял 18 штук на всякий случай, и правильно сделал, один колпачёк испортил)
я взял оригинальные колпачки Хёндай/Киа, ребята на TCM-club.ru себе такие ставили и всё нормуль, а оригинал дороже на порядок, а неоригинал не хотелось брать.
Рассухариватель от ВАЗ-2112 подходит как родной (100 руб.), а так же съёмник для старых колпачков (200 руб.), тот что с зелёной ручкой — это рассухариватель
вот так выглядит двигатель
снимаем клапанную крышку, которая держиться на 4-х шпильках, притянутая гайками и видим стандартную картину
свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодци лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало
я их заткнул тряпками
дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку
далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала)
далее смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку
и последнее, смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото
если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ, можно идти дальше.
ремень ГРМ просто стянули со шкива, в надежде что получится одеть так же (а то не очень хотелось ещё пол-машины разбирать, для того чтобы одеть ремень), но об одевании ремня позже )))
далее нужно открутить и снять крышки коленвалов, что оказалось сделать не просто, т.к. туда уже лазил дядя Ваня из соседнего гаража, и на половине болтов были слизаны грани, пишлось брать головки на размер меньше и набивать, короче с гемором, но открутили, самое страшное впереди (на фото стрелкой указана испорченная шпилька, на которую набита головка)
anageecs, примечание:
Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом, вкрутив его через отверстие в шестерне. М8 если не ошибаюсь. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке
а, кстати, крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) прикипают, поэтому чтобы их снять, пришлось немного по ним постучать МЕДНЫМ молотком (на фото указаны стрелками)
снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение
снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали
открывается доступ к толкателям с регул. шайбами и всему остальному
вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры
шайбы просто выковыриваются чем то острым
далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку )))
снимаем пружину и видим сам колпачек
достаём его приспособлением. которое есть на фото выше.
если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так (развалился от старости)
после того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка, т.к. там есть буртик или выемка (незнаю как назвать) на направляющей, в которой в любом случае остаётся вот такой кусочек резины как на фото, хотя на первый взгляд его там не видно
Re: Замена МСК на Церес 4A-FE (фотоотчёт)
Сообщение Jonni » Вт май 17, 2011 4:57 pm
далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала пресуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру (помоему на 10, но точно уже не помню) и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком
вот новый колпачёк сидит на месте
далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литоло (густой смазкой), это надо для того, чтобы сухари можно было установить на место, т.к. они крошечные и не хотят никак держаться.
снова берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов. к сожалению эту процедуру я не смог сфоткать, лишней руки не было )))
для тех кто не знает что такое сухари: сухари — это такие своего рода толстые шайбы, разрезанные пополам и уходящие вниз на конус
вот как на этом фото
Компоненты клапана: 1 – сухарь клапана; 2 – верхняя тарелка пружины клапана; 3 – клапанная пружина; 4 – маслоотражательный копачок; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – клапан.
Вот как раз колпачёк и напресовывается на направляющюю клапана.
короче, меняем колпачки на всех клапанах. сначала , когда у нас поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ, то и 4-й цилиндр тоже в ВМТ, значит меняем колпачки на клапанах 1-го и 4-го цилиндров, далее делаеи пол-оборота коленвала по часовой стрелке, и у нас 2-й и 3-й цилинды находятся в ВМТ, теперь меняем колпачки в них. Это очень важно, т.к. если поршень будет в НМТ, то при рассухаривании клапан упадёт в цилинр и достать его будет очень не легко.
Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото, а можно уже и на месте, когдв он буде прикручен в голове
шкив там при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо
сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ )))
когда всё готово, начинем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали, как на фото
далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом,
на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком
вот так
последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале, сейчас я уже точно не помню последоваетльность, но нужно начинать с середины.
Далее у нас случилась неприятность: при закручивании одного из болтов крышки, болт обломился и его резьбовая часть осталась в головке (ЖЕСТЬ. ), при детальном рассмотрении оказалось что болт не родной и сделан из какого-то ненадёжного металла, т.к. усилия к нему прилагались не сильные, а он сцуко, обломился, короче тут уже было не до фоток, ровно три часа мы его высверливали и нарезали новую резьбу, к счастью всё получилось и крышка всё же была прикручена
обломило вот этот болт
пилять, там даже на фото видно что он не такой как все, а мы даже внимания не обратили, пока он не обломился
далее ставим ремень, называйте меня как хотите, но после трёх часовой йобли с высверливанием и нарезанием резьбы не было ни желания ни сил снимать ремень генератора и нижние пыльники, а так же осознание того, что при его обрыве клапана не бъются, поэтому выставили все метки по мануалу, одели ремень на шкив распредвала (шкив снятый) и натягивали шкив на распредвал вместе с ремнём, поддевая шкив снизу монтировкой , после некоторых нереально силовых усилий получилось шкив насадить на край шпонки, далее болтом притянули и всё стало на свои места, ещё раз проверили все метки (как в начале я писАл) и начали собирать дальше, установили на место трамблёр.
меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно
перед установкой кл. крышки померяли зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале.
Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель
Короче собрали. запустили. всё отлично, всё работает, машина перестала димить, расход масла ещё не замерял, но то, что машина не дымит — это уже результат
Вобщем сложностей в данной процедуре никаких нет, просто это всё нужно делать как минимум вдвоём (тока чтобы у обоих руки росли из плеч ) и расчитывать что уйдёт на это как минимму целый день.
за все необходимые з/ч, которые я перечислил выше, я отдал 1100 руб., заказывал на экзисте через интернет, + 2 ключа — 300 рэ за оба, в итоге получилось 1400 руб. за всё и целый день секса
Подобных отзывов в интернето много, скрывать не буду, перед данной процедурой изучал похожие отзывы, но всё-таки решил и свой отзыв написать, может кому пригодится
ПС: мануал можно найти и скачать в интернете.
Всем удачи
Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
В рамках нашей пошаговой фото-инструкции мы рассмотрим как правильно менять маслосъёмные колпачки на Тойоте Королла с движком 4A-FE.
Необходимость замены была вызвана высоким расходом масла, регулярной забитостью клапана холостого хода маслом а также тем фактом что автомобиль сильно дымил (в частности после того как долго не эксплуатировался).
Перед началом работ убедитесь в наличии прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев, сальника распределительного вала, шайб для гаек уплотнительной крышки, собственно колпачков и рассухаривателя.
Движок с которым нам предстоит работать.
Снимается клапанная крышка.
Извлекаются свечи и прикрываются колодцы. Откручивается коса проводки чтобы не мешала.
Колеса проворачиваются вправо и осуществляется вращение коленвала до совпадения метки шкива с нулем.
Проверяем совпадение меток шестерней распредвалов.
Прежде чем снять впускной распредвал, производим фиксацию разрезной шестерни при помощи болта.
Снимается крышка распредвала.
Проводим демонтаж трамблера.
Тоже самое с распредвалами.
Теперь нам доступны толкатели, регулировочные шайбы и т.д.
Производим извлечение толкателей.
Затем необходимо выковырнуть шайбы.
Можно приступить к рассухариванию клапана.
После того как будет снята пружина получаем доступ к колпачку.
Обработав новый колпачок маслом, ставим его на место старого.
Засухариваем клапан и возвращаем пружинку на место.
Схема компонентов клапана.
Затем производится замена сальника распредвала (при необходимости).
Затем производится обратная сборка (внимание на расположение меток).
При помощи герметика обрабатываем соединения.
Производим замену прокладок свечных колодцев и крышки.
Клапанная крышка возвращается на свое место.
Проводим проверку зазоров и все, ремонт можно считать завершенным.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Руководители китайского автомобильного концерна Chery озвучили перечень новинок, которые появятся на российском рынке в 2020 году.
Напомним, в 2019 году дилеры бренда смогли увеличить показатель реализации автомобилей на 28%, в сравнении с результатом, полученным за прошедшие 12 месяцев 2018 года. В общей сложности, за прошедший год сбыто 6 358 кроссоверов серии Tiggo.
Итак, в 2020 году покупатели могут ожидать появления обновленного кроссовера Tiggo 8, продажи которого стартуют в марте текущего года. Отметим, что стоимость будет озвучена только после начала реализации. Кроме того, во втором квартале 2020 года будет представлена еще одна комплектация кроссовера Tiggo 4.
Ну и это еще не все, в 3 квартале года ожидается появление Tiggo 7 PRO, в 4 квартале Tiggo 2 PRO. Производители уверены, что появление новых моделей авто позволит нарастить показатель сбыта, несмотря на то, что стоимость предлагаемых автомобилей была увеличена, начиная с 1 января текущего года.
Кроссовер Nissan X-Trail второй генерации по праву стал одним из самых популярных автомобилей на местном рынке, а спрос на него отмечается даже сейчас на вторичном рынке. В пользу японского внедорожника говорит качество сборки, достойное оснащение и бюджетная цена, ведь можно найти вариант дешевле Lada Vesta.
Тем не менее, при выборе бюджетного паркетника нужно обращать внимание на несколько нюансов. Построили второе поколение кросса на платформе Nissan C, ее также смогли оценить владельцы модели Qashqai. Замена сделала свое дело и автомобиль лишился части своих внедорожных характеристик. Зато теперь он едет более уверенно, стал маневреннее и устойчивее.
Под капотом разместился 2.0-литровый силовой двигатель MR20DE, есть и варианты с «дизелем». В паре предлагался вариатор, потому при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на расход топлива и состояние поршневой группы.
«Слабыми» местами кросса стали тонкие стенки двигателя, ремень ГРМ, расширительный бачок и прокладка поддона картера. Они часто требуют ремонта и замены.
Лучше всего выбирать авто, где под капотом работает 2.5-литровый QR25DE, он тяговитее и выносливее остальных. Меньше всего проблем возникает с дизельным M9R на два литра, особенно хорошо, если он сочетается с вариатором.
Также опытные автомобилисты советуют выбирать кроссы после рестайлинга, ведь в них уже были исправлены все мелкие недочеты.
Немало автолюбителей при виде инспекторов ГИБДД начинают чувствовать страшный дискомфорт. Другие вообще полагают, что виноваты во всех бедах на дороге и готовы согласиться с любыми претензиями патрульного. Ниже мы приведем несколько работающих фраз, которые остудят пыл нечистых на руку инспекторов.
Давайте общаться на «вы». Такая фраза показывает, что водитель знает себе цену и не считает себя нарушителем.
Я буду вести запись. Вы таким образом намекаете инспектору, что «раскрутить» вас на «чаевые» не получится, и дело может дойти до суда.
Я буду звонить в дежурную часть. Такая фраза из разряда «тяжелой артиллерии». Применять ее актуально только в ситуации, когда беседа со стражем порядка реально зашла в тупик.
Давайте оформим протокол. Такая фраза хорошо помогает в случаях, когда инспектор хочет «сдоить» вас за езду в нетрезвом состоянии. Таким образом вы показываете, что готовы к медосвидетельствованию, и что ничего он не получит.
В протоколе я укажу, что с нарушением не согласен. Таким образом вы показываете, что владеете ситуацией на высоком уровне и вам не удастся навязать то, чего вы не совершали.
А какие фразы в общении с патрульными ДПС посоветовали бы вы? Поделитесь своим арсеналом в комментариях.