Доброго времени суток всем. Приобрёл за смешные деньги 2112, 1.5, 16 кл, 2002 год. При торможении бил руль, но скинул это всё на тормозные диски. В общем было заменено уже всё, а именно: рейка, стойки в круг, диски тормозные, колодки, барабаны, пружины, привода в сборе, рычаги, всяческие балки и резинки тоже. В общем, подвеска вся новая. Но руль бьет так же) От скорости не зависит особо, что со 100 оттормаживаешься, что с 60. Не легкая вибрация, а фигачит так, что вся панель дрожит. При этом никаких вибраций нет при движении даже за 100. Осталась последняя теория- что когда-то была авария и плохо/криво сварили кузов. В общем буду рад любым советам.
УАЗ Хантер 315195 ЗИЛ 5301 Бычок
25 апреля 2018, 15:03 #2 + 2
толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление.
Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине).
Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться.
Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)
25 апреля 2018, 16:49 #3 + 1
Ищи трещину на лонжероне,
Коми АССР Ухтакарса
УАЗ Патриот Классик Лада Гранта норма 106 коней
25 апреля 2018, 17:53 #4
Я резину поменял и зергуд :
26 апреля 2018, 10:56 #5
Биение может быть еще из-за плохих сайлентблоков в рычагах. При торможении этот сайлент не может колесо держать ровно.
26 апреля 2018, 14:40 #6
vadim20, 25 апреля 2018, 15:03, #2
толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление. Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине). Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться. Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)
при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да, в процессе их коробило, но из коробки нет. Что там ещё из нового перед установкой проверять, колодки, пружины, барабаны. Привода? Как они могут бить именно при торможении?
А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.
УАЗ Хантер 315195 ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2018, 19:16 #7
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да,
Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски.
на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные.
А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто.
На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.
Просто видишь, ты же сам знаешь — что продают запчасти и несколько видов и цена разная, может подешевле схватил — вот и кривые.
Мне вот скоба суппорта попалась такая — что почти сразу развалилась на три части.
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.
Вполне может быть! и даже если диски были ровные — то этим можно было вполне их угробить.
Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6
Как они могут бить именно при торможении?
если к примеру диск или барабан кривой — то вот как раз при торможении и вылазит такая проблема, потому как суппорт или колодки у барабана начинают скакать об поверхность, передавая это на всю машину.(вот недавно, знакомый купил барабаны на маз-зубрика, так так било что аж кабина подпрыгивала, на станок поставил — а он кривой.)
26 апреля 2018, 19:32 #8
vadim20, 26 апреля 2018, 19:16, #7
Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски. на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные. А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто. На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.
Вадим, я уже не верю. тут вон уазик по полю до скольки разгоняли? Поэтому из тонны писанины стараюсь выуживать грамм нужной инфы, а потом ещё и проверить. Я о технических проблемах.
Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика
Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.
Почему бьёт в руль?
Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.
Диагностика тормозных дисков и колодок
Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.
Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию
Диагностика подвески
Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:
Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.
Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике
Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .
Осмотр соедиений рулевых тяг
Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке
Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.
Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.
Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.
Грыжа на колесе
В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.
Выводы
Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!
Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».
Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.
А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.
всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.
Тоже било. Ваз 12. Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.
диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.
У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать
Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..
90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.
Биение руля при торможении
Проблема: Биение руля при торможении.
С «новья» было нормально. Потом постепенно появилось и нарастало до неприличия. Заменил т/диски и передние колодки (диски BREMBO, колодки RONA).
Километров двести ездил отлично, затем опять биения постепенно достигли прежних величин.
Ну, думаю, колодки «левые». Поставил LUKAS, и опять всё повторилось — километров 200 идеально, затем постепенно биение нарастает.
Может суппорты? Как «на глаз» определить некондиционный я не знаю, но еще на ТО1 мастер сказал, что мой правый был «левый» и заменил по гарантии.
Биение руля при торможении не всегда происходит из-за дисков, плохих сурортов или колодок. Иногда, нужно проверять еще и пружинки в механизме возврата, а то может они ослабли или сломались. А может и банально гразь попала, потому как пыльники порваны. Это может объяснять и почему после смены колодок все стало лучше — во время смены тебе «разтресли», а теперь они опять залипать начинают.
Посмотри ступицы. Проверяется элементарно, вывешиваешь колесо (желательно не на штатном домкрате), снимаешь колесо, заводишь, можно на 2 или 3-ей передаче, к суппорту прислоняешь отвёртку, чтоб она была перпендикулярна рабочей поверхности тормозного диска. Смотришь есть биение или нет, если биение есть, выкидываешь торм. диск, и примерно таким же способом смотришь биение ступици, если биение есть вместе с диском выкидываешь ступицу, покупаешь новый подшипник, ступицу, хороший торм. диск. если ступица не бьёт, выкинуть достаточно только торм. диск или проточить. Тоже на всякий случай проделываешь и для другого колеса, если биение увидел сразу.
Колодки ставить неплохо «Бендикс», сильно не оттормаживаться и сразу на мойку или в глубокую лужу.
У меня было всё тоже самое, этим методом вылечил. Удачи!
Была у меня такая фигня до 18 т. км. очень сильно отбивал руль при торможении на скорости более 100км/ч пока не заменил передние колодки на СТС езжу уже 4т.км. всё отлично, но для данной ситуации это наверно не рецепт, так для общего развития.
Но в любом случае при ремонте руководствуйся правилом: От простого к сложному.
Собственного опыта по этой части нет, так что не бейте. Начитавшись конфы, спрсил у мастера знакомого. И был мне ответ, что причиной биения руля ПРИ ТОРМОЖЕНИИ могут быть яйцеобразные тормозные барабаны задних колес. Во как!
Да, кстати, маленькое уточнение:
Сильное биение при торможении наблюдается не всегда, а только в узком диапазоне скоростей, где-то в районе 55-65 км/ч.
Получается, что это явно РЕЗОНАНСНЫЕ колебания каких-то элементов тормозной системы, а может и всей ходовой. Друзья, подскажите, что же может так резонировать?
(В ближайшее время постараюсь заменить задние барабаны. О результатах сообщу, если интересно).
У меня било в разных диапазонах и 50-70, и 100-120, и при торможении до полной остановки, но к 20 тыс. пробега даже ездить страшно стало, било так что руль из рук вырывало.
После проточки дисков и замены колодок на Transmaster прошёл 5 тыс., иногда подбивает, но грешу больше на разЪЁ. ые рулевые наконечники, зато на дисках рисок практичекски нет.
Если в дисках уверен (надёжный производитель, и ты сам их не перегревал), то см. передние ступицы. Первое время после замены дисков, скорее всего, ты на контрасте просто не замечал за ними криминала, а теперь привык к нормальным дискам и почувствовал более мелкие вибрации. Попробуй сначала повернуть торм. диски (по одному, с послед. контролем) на ступицах на 180 градусов, не поможет — ищи нормальные ступицы. Я бы ещё и привода в сборе со ШРУСами заменил на фирменные (порядка 200 баксов удовольствие, но наши — полный отстой!).
Все-таки вот как надо поступать:
1. Биение корпуса автомобиля при торможении — проточка или замена тормозных барабанов, лучше вместе с колодками.
2. Биение руля и (или) педали при торможении — проточка или замена тормозных дисков (на импортные), вместе с колодками.
Стук руля при торможении на ВАЗ 2110
Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.
Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.
Диагностика неисправности и методы ее устранения
Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся – это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.
Опытные водители рекомендуют производить замену всех тормозных дисков на новые, при этом новые диски обязательно должны быть импортного производства. Дело в том, что замена имеющихся дисков на новые отечественные может привести только к усугублению проблемы. Это объясняется тем, что металл, из которых изготовлены российские диски более «сырой» в сравнении с импортными образцами, а потому он очень быстро изнашивается от контакта с тормозными колодками. Не последнюю роль в этом процессе играет дорожная пыль и песок.
Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.
Пример из жизни
Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.
Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.
Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.
Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.
После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»
Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…
Нетрадиционные меры
Понятно, что настроение снизилось до нулевой отметки, однако, в этот момент голову посетила довольно таки смелая идея: а что если на рабочем месте, блин, подточить ступицу, как обычно точатся зажатые в токарных станках детали. Достаточно ли будет оборотов для этого у токарного станка. Токарь сказал, что попробовать-то, в принципе, можно, однако за окончательный результат он ответственности нести не будет, так как занимается подобной работой первый раз в своей практике. А еще он добавил: «Желаешь проводить над своей машиной эксперименты, проводи! Но я по краям, так как никаких гарантий дать не могу!»
А что делать? Терять нечего и я согласился. При любом раскладе данный заводской «подарок» необходимо либо заменить, либо проточить, а затем придется ступицу выпрессовывать и снова запрессовывать, а ведь эта работа в гаражных условиях достаточно непроста, кроме того, придется приобретать еще один подшипник, а гарантии, как не было, так и нет, что он будет соответствовать всем показателям качества. Давай, дружище, проэкспериментируем. В результате ты получишь бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного исхода. Да и вообще, мне очень интересно: чем вся эта лабуда закончится?
Он быстренько прикинул размеры требуемого приспособления и место, в которое его следовало бы закрепить. Тут нужно отметить, что приспособления, требуется крепить жестко, а кроме этого, они должны быть расположены строго перпендикулярно оси детального вращения. Более того, необходимо точно определить угол, под которым следует закреплять резец.
После того как все было закончено, под автомобиль были установлены хорошие, максимально надежные, упоры, убран домкрат, служащий для подъема кузова, надежно завязан к амортизатору тормозной суппорт посредством проволоки. После чего мы с напарником запустили двигатель и включили первую передачу.
Выяснилось, что оборотов для нормальной работы станка достаточно, стружка снимается тонким слоем и наматывается на резец, блин. По результатам первого прохода осталась абсолютно нетронутая «залысина» с внешней стороны, однако, расстроиться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары очередных заходов. При окончании токарных работ имеющееся в нашем распоряжении ступица сточилась «под ноль». Далее на очереди следующее колесо.
Окончание работ
Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.
А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.