1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ваз 2111

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.
Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2110

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Датчик детонации ВАЗ 2110

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.

Читать еще:  Ваз 2107 нет зарядки аккумулятора

Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.

Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже

  • Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
  • Подсоединить разъем.

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.

  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

  • Подключить клеммовую колодку.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.

Видео о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

Видео материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Различают два типа датчиков детонации:

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112

Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Рассоединяем электропитание.

Отключаем датчик от питания сети

Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):

    Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.

Отключаем от датчика колодку электропитания

Ключом на 13 откручиваем датчик

Снимаем шайбу и демонтируем датчик

Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
  • Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.

При помощи тестера проводим проверку датчика

Выводы

Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.

[Закрыто] Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠ 2015-05-17 13:49:53 (2015-05-17 13:50:31 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

  • ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-09
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Тема: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Всем Привет! Загорается ошибка датчика детонации (ДД) при торможении и на холостом ходу. Поменял два датчика, не помогает. Заметил ещё вот что если машина работает на холостом ходу, то начинает идти перегрев двигателя, а если едешь на скорости , то не греется, но стоит только включить нейтралку при движении и двигаться накатом, температура начинает расти. Помпу, антифриз менял,термостат работает, ГРМ по меткам, провода ДД целые без повреждений. И есть соответственно небольшая детонация на холостом ходу. ПЕРЕГРЕВА до ошибки ДД не было. HELP)))
Ваз 21103 1.5 16V

2 Ответ от 7491cm3x 2015-05-17 18:05:02 (2015-05-17 18:05:44 отредактировано 7491cm3x)

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Если есть детонация, значит что-то не так в зажигании, в ГРМ или с топливом. Для начала поменять заправку надо попробовать, лить 95-й безин.
Откуда уверенность, что ГРМ по меткам? Если метка на впускном валу проскочила — вот вам и детонация.
БК есть? УОЗ «бегает» при перегазовке? Если нет, то проверять проводку к датчику детонации.
Какая именно ошибка? Обрыв цепи ДД или высокий уровень детонации?

3 Ответ от ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠ 2015-05-22 10:08:36 (2015-05-22 10:14:15 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

  • ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-09
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Извините за долгий ответ! Уезжал на дачу.
ГРМ стоит по меткам ( на коленвале и распредвалах метки совпадают)
БК есть(мультитроникс потолочный) сегодня поищу УОЗ
Ошибка: Высокий уровень датчика детонации

4 Ответ от 7491cm3x 2015-05-23 02:14:47

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Слова не мои, но правильные.

Что такое детонация двигателя
По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.
Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.
Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации
Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:
Некачественное топливо;
Ранее зажигание;
Перегрев мотора;
Образование большого нагара в цилиндрах;
Не правильный стиль вождения автомобиля;
Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация
Резкий перегрев двигателя;
Снижению мощности мотора;
Повышенный расход топлива;
Выход из строя цилиндропоршневой группы;
Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
Трещины поршня;
Пробитие головки БЦ;
Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Перегрев мотора
Еще причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Не правильный стиль вождения автомобиля
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

Холостой режим работы двигателя
Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.
Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.
Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.
Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси
По неопытности можно перепутать эти два явления.
Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.
Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector