4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110

Лада 2110 Затоневкредит › Бортжурнал › Пониженное сопротивление

Тест воздушных фильтров нулевого сопротивления

Тема настоящего теста — фильтры пониженного сопротивления или, как их еще называют в народе, «нулевики». А также установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ и отзывы экспертов.

Они уже давно перестали быть диковинкой. Теперь встретить воздушные фильтры нулевого сопротивления можно как установленные под капотами «колхозных» ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, так и в недрах моторных отсеков серьезных автомобилей, доработка которых ведется с привлечением грамотных специалистов и, конечно же, десятков и десятков отнюдь не «условных» президентов Franklin’ов.Но несмотря на столь массовое применение, вопрос «у какого фильтра «ноль» окажется меньше?» открыт до сих пор. Поэтому мы поставили перед собой задачу определить, сколько дополнительных кВт мощности и Н•м крутящего момента способны прибавить «нулевики» (фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ) к стандартным характеристикам. Дабы не привязываться к конкретной марке автомобиля и не тратить время на испытания образцов «работы неизвестного мастера», мы остановились на пяти универсальных моделях от давно присутствующих на рынке производителей. К результатам испытаний обратимся чуть позже, а сейчас коснемся конструктивных особенностей фильтров пониженного сопротивления.

ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»

Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации… А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

В нашем распоряжении двигатель объемом 2,3 литра с распределенным впрыском топлива и стенд измерения мощности. Первый замер производился с новым штатным бумажным фильтром в стандартном корпусе. Значения, полученные при первом замере, мы приняли за 100%, к которым каждый испытуемый образец «добавлял» то, что мог.

А теперь к цифрам.
*(первая картинка)*

Кому-то цифры в один — два процента покажутся смешными. Они действительно невелики, но и берутся-то они в прямом смысле этого слова из воздуха, и ниоткуда больше. К тому же стоит учесть, что лабораторный двигатель самый что ни на есть обыкновенный, даже прошивка блока управления заводская.

Применение фильтров нулевого сопротивления на доработанных двигателях, естественно, дает более ощутимый эффект.

Нам показались интересными не столько цифры, сколько некоторые особенности, выявленные при обработке результатов теста.

Первая: провал «в минус» у трех фильтров из пяти при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Причем у двух «провалившихся» JR CR-07301 и GREEN CA270 материал фильтрующего элемента — марля, а третьим оказался образец с элементом из «псевдомарли» SIMOTA WS-002.

В то время как полиуретановые RAID HP 526273 и PIPERCROSS C7010V обошлись без досадного «падения». Правда, PIPERCROSS C7010V на 4000 об./мин. вылетел в «ноль» и не дал прибавки ни в мощности, ни в крутящем моменте.

Вторая: максимальный провал имеют тканевые фильтры схожей конструкции GREEN CA270 и SIMOTA WS-002. Вместо сплошной передней крышки (как, например, у JR CR-07301) данные образцы обладают малым фильтрующим конусом, направленным внутрь большого, что позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности.

Совпадение ли это, или дело в несовместимости стандартной системы впуска данного двигателя с конкретными образцами, на эти вопросы мы не можем ответить, руководствуясь результатами только этих испытаний. А значит, будут следующие.

Тест фильтров нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) провел Иван МИШИН.

Крепление для фильтра нулевого сопротивления ваз 2110: преимущества и недостатки

Фильтр воздушный «нулевик» (нулевого сопротивления)

Как ни парадоксально, но фильтрация воздуха, создает потерю мощности мотору, стандартные фильтры из бумаги, применяемые сегодня, даже типа: Fram, Bosch, Champion, Mann, Hengst и так далее, имеют большое сопротивление проходящему воздушному потоку. Это происходит из-за высокой плотности материалов фильтра, для ваз 2110 установка фильтра нулевого сопротивления, убирает эту проблему, так как он обладает очень малым воздушным сопротивлением.
Приобрести нулевик сейчас проблемы не составляет, важно лишь подобрать необходимый размер и крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 2110, и совершить небольшую переделку.

Читать еще:  Ваз 21099 замена порогов

Сравниваем устройство обычного фильтра и нулевика

Стандартный фильтр воздуха выполняет задачу по очистке воздуха, он защищает от попадания пыли цилиндры двигателя:

  • Однако он имеет большое сопротивление, а как известно чем выше это сопротивление — тем значительнее происходит потеря мощности мотора от недостатка в цилиндрах воздуха
  • Это становится особенно заметным, когда приближается срок смены, когда он уже порядочно «забивается».
  • Конструкция же аэрофильтра нулевого сопротивления позволит вам снизить до максимума сопротивление проходящему воздуху на впуске, при этом без снижения фильтрующих способностей и увеличить за счет притока воздуха мощность двигателя
  • На гоночных моделях автомобилях, чтобы добавить всего «несколько лошадей» мотору, применяют фильтры нулевого сопротивления
  • Основой аэрофильтра нулевого сопротивления – является фильтрующий элемент из многослойной хлопковой марли, которая пропитана специальным составом, и зажата спрессованным экраном, сделанным из алюминия
  • Стандартный бумажный аэрофильтр способен профильтровать воздушный поток только одной своей поверхностью
  • Конструкция нулевика обеспечивает фильтрацию воздуха по всей его поверхности, а значит, он позволяет задерживать гораздо большее количество частиц пыли
  • Эти частицы пыли плотно оседают и последовательно на слоях из перекрещиваемых хлопковых волокон, которые обработаны специфическими масляными пропитками
  • Кроме этого ресурс бумажного воздушного фильтра сильно ограничен, он составляет в среднем 15тысяч километров, после этого аэрофильтр необходимо заменить
  • Чистка бумажного аэрофильтра эффекта не приносит
  • В отличие от бумажного, аэрофильтр нулевого сопротивления, имеет ресурс, составляющий около 100-150тысяч километров и даже более
  • Однако на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления требует систематической чистки
  • Чтобы его почистить берем щетку, имеющую мягкий ворс и осторожно трем ею поверхность очищая таким образом фильтрующий элемент нулевого сопротивления от налипших частиц грязи
  • Затем наносим средство для чистки на поверхность элемента со всех сторон, и даём впитаться, через 10минут элемент промываем водой, сначала в ведре (либо другой емкости), потом под небольшой струйкой проточной воды
  • Высушивать нулевик нет необходимости, вполне достаточно будет его несколько раз хорошенько встряхнуть своими руками
  • Затем распыляем средство для пропитки на хлопковый элемент фильтра нулевого сопротивления со всех сторон, потом сливаем остатки собравшейся воды
  • Если внутренняя либо внешняя поверхность фильтра остались со светлыми пятнами, тогда пропитку элемента повторяем
  • На ваз 2110 установка нулевого фильтра после промывки выполняется в обычном порядке
  • Аэрофильтр нулевого сопротивления примерно рассчитан на 20 промывок
  • Промывки следует повторять при обычных условиях работы автомобиля через каждые 10 тысяч километров, работа в тяжелых условиях подразумевает промывку через каждые 5 километров

Подведем итоги преимуществ нулевика

Что бы было понятнее, чем нулевик выгодно отличается от бумажного стандартного элемента, цена нулевика оправдывает себя, кратко подытожим его преимущества:

  • Расход топлива меньше на 1-4%, которая достигается за счет более мощного притока воздуха и более эффективной фильтрации
  • Некоторое повышение мощности мотора до 3-5лошадиных сил, при этом без потери либо ослабления его фильтрующей способности
  • Хотя нулевик имеет более сложную форму и структуру, которая обеспечивает низкое сопротивление потоку воздуха, но одновременно высоко эффективную очистку воздуха, которая оберегает топливную систему автомобиля от засора, и его поршневую систему от преждевременного износа
  • Нулевик является элементом многоразового использования – то есть вы избавляете себя от необходимости смены фильтрующего элемента каждые 15тысяч километров пробега. Нулевик легко промывается проточной водой с моющим средством типа «Fairy», после чего он полностью восстанавливает свои фильтрующие свойства
  • Появление индукционного шума — после постановки такого типа фильтрующего элемента под капотом начинает появляться чуть больше своеобразного индукционного шума и даже несколько дополнительных лошадиных сил (до пяти лошадей для инжекторных моторов), прибавляется так же крутящий момент в области низких и средних оборотов

Инструмент

Любая инструкция по установке, либо ремонту требует наличия определенного инструмента, наша тоже не исключение:

  • Крестовая отвертка и шлицевая
  • Нулевик подходящего размера
  • Два новых хомута, для крепления ДМРВ и нулевика
  • Надежный кронштейн крепления нулевика

Установка нулевика на автомобиль

Чтобы установить нулевик необходимо приобрести предварительно крепление фильтра нулевика на ваз 2110 8кл.
Так как стандартные крепления от старого элемента не подходят, затем:

  • Откручивайте четыре винта, которыми крепится крышка корпуса стандартного воздушного фильтра при помощи крестообразной отвертки, снимайте крышку корпуса
  • Затем следует ослабить хомут патрубка для забора воздуха от корпуса аэрофильтра.
  • Далее отсоединяем колодку с проводами от датчика расхода воздуха ДМРВ
  • Затем снимаем с корпуса аэрофильтра блок расхода воздуха
  • После этого демонтируем корпус картонного фильтра
  • Теперь снимайте прижимное колечко со стороны входа в корпус фильтра воздуха
  • И вот блок уже готов для установки фильтра с нулевым сопротивлением
  • Затягиваем хомут на аэрофильтре нулевого сопротивления, прижимающий его к блоку расхода воздуха, с той же стороны, с которой крепился снятый корпус фильтра

Вот так прикручивается нулевик к блоку ДМРВ

  • Затем мы вставляем получившуюся конструкцию в патрубок для забора воздуха, затем затягиваем хомут
  • Получается, что Аэрофильтр нулевого сопротивления у нас установлен, и опробован

Примечание: Аэрофильтр нулевого сопротивления важно дополнительно закрепить, чтобы избежать его болтания, в противном случае очень большой риск проломить им тормозные трубки.

  • Не стоит использовать кронштейн для фильтра нулевика ваз 2110 крепления подобные такому, какое изображено ниже, так как крепления такого типа вызывают появление течи масла из тех мест, к которым они крепятся и там уже никакая прокладка либо герметик вам просто не помогут, уж поверьте

Крепление, которое может вызвать появление течи масла

  • Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 21102 выполняется с помощью специальной пластины, которая показана на фото ниже

Более правильное и качественное крепление нулевика специальной пластиной

  • В общем, следует грамотно подобрать кронштейн на фильтр нулевого на ваз 2110, чтобы не было проблем в дальнейшем
Читать еще:  Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Поздравляем, теперь вы знаете преимущества нулевика, остается прикрутить его на ваш автомобиль и вперед, дополнительно можете посмотреть видео по установке.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ

Фильтры нулевого сопротивления (нулевики) приобретают все большую популярность. При этом мало кто из устанавливающих их на свои автомобили, понимают, для чего нужен такой аксессуар, какие плюсы и минусы ему свойственны. Десятое семейство Лада пришло на смену семействам Самара-1 и Самара-2, унаследовав от них многие узлы и агрегаты. Несмотря на некоторое усовершенствование двигателя, доставшегося от предшественников, основная проблема – низкая мощность, никуда не исчезла.

Переход на мотор 2111 (объем 1,6 литра) позволил немного повысить максимальную скорость и сократить время разгона до сотни, но все равно недотягивал до уровня даже бюджетных иномарок. Еще лучше дело обстояло на машинах, оборудованных 16-клапанным мотором 21120, выдававшим свыше 90 лошадиных сил. Поэтому наибольший эффект фильтр нулевого сопротивления может дать лишь на машинах с этим мотором.

Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Понимание принципов работы бензинового двигателя поможет разобраться в том, как фильтр нулевого сопротивления влияет на различные режимы и состояние мотора. Во время такта впуска поршень двигается в сторону коленчатого вала, в камере сгорания образуется разряжение и через открытые впускные клапаны поступает готовая топливовоздушная смесь. Количество поступающего воздуха зависит от объема цилиндра, скорости движения поршня (оборотов двигателя), регулировки клапанов, глубины очистки воздушного фильтра и положения дроссельной заслонки.

Чем выше обороты двигателя, тем сильней сопротивление движению воздуха в клапанах, поворотах впускного коллектора, фильтре. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем меньше наполняются воздухом (топливовоздушной смесью) цилиндры. В карбюраторных двигателях существует еще один элемент, который влияет на наполняемость цилиндров. Это смесительная камера (диффузор) карбюратора. Поэтому на высоких оборотах мощность инжекторного мотора всегда будет выше, чем у карбюраторного. Все это относится к работе мотора в режиме максимальной мощности.

В карбюраторных моторах количество поступающего топлива напрямую зависит от настроек карбюратора и скорости движения воздуха через смесительную камеру. Принцип работы, подробное описание настройки и регулировки этого агрегата читайте в статье (карбюратор). В инжекторных моторах количество топлива зависит от настройки контроллера, состояния форсунок, показаний датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала (ДПКВ), температуры и других параметров. Задачи карбюратора и инжектора одинаковы – качественно перемешать воздух и топливо и обеспечить соответствие топливовоздушной смеси режиму работы мотора.

Во время такта сжатия топливовоздушная смесь сжимается, после чего происходит воспламенение от искры зажигания и плавное сгорание. Выделяющиеся при этом газы обеспечивают достаточное давление на поршень, чтобы провернуть коленчатый вал и передать энергию вращения сначала коробке переключения передач, затем колесам. Существует несколько параметров двигателя, которые особенно важны для владельца автомобиля:

  • расход топлива;
  • мощность;
  • максимальные обороты.

На расход топлива влияют исправность и настройки двигателя, а также состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля. Поэтому улучшить этот параметр можно лишь правильной настройкой двигателя и полной исправностью автомобиля. Мощность двигателя влияет на максимальную скорость и ускорение машины. Для увеличения мощности мотора используют как настройку и тюнинг двигателя, так и установку фильтра нулевого сопротивления, который увеличивает количество воздуха, поступающее в цилиндры. Максимальные обороты мотора зависят от состояния и настроек газораспределительного механизма (ГРМ), нагрузки на двигатель, состава топливовоздушной смеси и наполняемости цилиндров.

Для чего устанавливают фильтр нулевого сопротивления

Главная цель установки фильтра – повышение мощности мотора и максимальной скорости автомобиля. Чем меньше сопротивление движению воздуха на высоких оборотах, тем выше мощность мотора. Поэтому гоночные автомобили оборудуют не традиционными воздушными фильтрами, а устанавливают нулевики. Многие владельцы десяток считают, что достаточно просто установить на машину фильтр нулевого сопротивления, и мощность двигателя сразу же поднимется на 10 – 20 процентов, и они смогут тягаться с водителями быстрых иномарок. На самом деле такой подход приведет лишь к многократному снижению ресурса мотора, а прирост мощности не превысит 2 – 3 процентов. Чтобы обеспечить серьезное увеличение мощности, необходимо не только установить нулевик, но и доработать двигатель. Ведь вся топливная система рассчитана на работу с обычным фильтром и обеспечение максимального ресурса мотора.

Чтобы установка воздушного фильтра нулевого сопротивления дала ощутимый результат, необходимо сделать следующее:

  • заменить распределительный вал (валы), чтобы оптимизировать фазы газораспределения;
  • установить разрезную шестерню распределительного вала, чтобы более точно настроить фазы газораспределения;
  • установить вместо 8-клапанной 16 клапанную головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • установить коленчатый вал с увеличенным ходом;
  • установить сбалансированные поршни с короткой юбкой;
  • установить соответствующие им шатуны;
  • перепрограммировать контроллер или использовать карбюратор для более мощных моторов;
  • очистить впускной коллектор от грязи и отложений;
  • установить прямоточный глушитель.

Выполнив все эти мероприятия, вы повысите мощность мотора на 20 – 40 процентов, после чего установка фильтра нулевого сопротивления позволит поднять мощность еще на 10 – 20 процентов. В итоге общее увеличение мощности будет от 30 до 60 процентов, что позволит морально устаревшим десяткам на равных тягаться с более мощными и современными автомобилями.

Минусы установки нулевого фильтра

На гоночных автомобилях, оборудованных фильтрами нулевого сопротивления, пробег мотора редко превышает 50 тысяч километров. Ведь снижение сопротивления движению потока воздуха можно добиться только увеличением размера ячеек фильтра. Поэтому через него проходит во много раз больше пыли, чем через традиционный фильтр. Поэтому ресурс двигателя снижается. Двигатели автомобиля ВАЗ 2110 при правильном уходе до капитального ремонта нередко проходят до 250 тысяч километров. Установка фильтра нулевого сопротивления снизит пробег до ремонта минимум в 3 раза.

Как установить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2110

Для установки фильтра вам понадобятся:

  • переходник на карбюратор или корпус воздушного фильтра;
  • хомуты;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор ключей.

Отключите аккумулятор и снимите воздушный фильтр. На карбюраторных моторах для этого необходимо снять верхнюю крышку фильтра, извлечь картридж, затем открутить гайки крепления корпуса и снять его с карбюратора. Для карбюраторных моторов необходимо использовать переходники с возможностью подключения шлангов вентиляции картерных газов. В противном случае придется либо выпускать газы в подкапотное пространство (часть из них просочится в салон) или заглушать их, ставя под угрозу всю систему смазки двигателя. Некоторые мастера извлекают из воздушного фильтра картридж и присоединяют нулевик к его входу. В этом случае вентиляция картерных газов работает в штатном режиме.

Читать еще:  Объем масла в двигателе уаз патриот

На инжекторных двигателях шланги вентиляции картерных газов присоединены к блоку дроссельной заслонки, поэтому на установку и работу нулевика никак не влияют. Необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять его с ДМРВ. После чего открутить и снять с фильтра ДМРВ. Затем откручивают гайки (болты) крепления воздушного фильтра и удаляют его. Под ДМРВ расположены два болта крепления массы. Необходимо выкрутить их, затем прикрутить к ГБЦ крепление нулевика. Не забудьте под крепление подвести контакты массы. В последнюю очередь вставьте фильтр нулевого сопротивления, затяните хомут крепления к ДМРВ и зафиксируйте нулевик в креплении.

О том, как часто и чем снть и заменить нулевик, читайте в этой статье.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию