Фильтр тонкой очистки ваз 2110
Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками
Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.
Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112
Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.
Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.
На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.
Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей
В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.
Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.
Виды фильтров: какие лучше
Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.
На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.
Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.
Алексей
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918
Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:
- артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
- артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
- артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.
А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».
Sauto
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918
Замена топливного фильтра своими руками
Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.
На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:
на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.
Признаки нештатной работы топливной системы
Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:
- автомобиль начинает дёргаться при езде;
- подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
- затрудняется пуск мотора «на холодную».
Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.
Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр на инжекторе
ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.
Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ
В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:
- Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
- Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
- После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
- Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов
Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:
- Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
- Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
- Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
- После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
- На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
- Далее снимайте сам фильтр.
Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.
Как поставить топливный фильтр на карбюраторе
Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:
- Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
- Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
- В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).
После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.
На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом
Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:
- Открыть капот.
- Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
- Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
- Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.
Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.
Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно
Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента
В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.
После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа
Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.
Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.
Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта
Мероприятия | Преимущества | Недостатки |
Замена | Полностью работоспособное изделие |
Новая точка отсчёта срока службы
Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки
Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)
Замена фильтра тонкой очистки ваз 2110 — нет ничего проще
Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплением на резьбовых штуцерах
Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.
Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто.
Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять. Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.
Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплениями на защелках
Назначение
Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:
- Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
- Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
- Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.
Типы фильтрующих элементов
Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:
- Резьбовое соединение (первое фото сверху)
- Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)
Начнем с первого вида
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:
- Рожковые ключи на «19», «17»
- Головка либо ключ на «10»
- Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
- Сменный фильтрующий элемент
- Крестовая отвертка
Затем выполняйте такую последовательность действий:
- Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
- Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
- Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно
Снижаем давление
Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:
- Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
- Выключаем зажигание
- Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
- Включаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно разъединять топливную систему
Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):
- Для этого и понадобится крестовая отвертка
- Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
- Выключаем зажигание
- Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее
Откручиваем крышку люка
- Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку
Отжимаем защелку и отсоединяем разъем бензонасоса
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
- Запускаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
- Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса
Снимаем фильтр
После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:
- Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость
- Тем же способом откручиваем второй штуцер
- Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр
Ослабляем хомут, крепящий фильтр
- Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
- Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
- Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
- Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
- Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца
Стрелками указаны резиновые уплотнительные колечки
- Проверяем их состояние
- Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
- Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
- Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива
Стрелка смотрит в направлении движения бензина
- Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
- Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
- Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
- Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы
Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.
Вариант второй
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:
- Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
- Крестовая отвертка
- Плоская отвертка
- Ключик рожковый на «10»
Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:
- Работу производим на той же эстакаде либо яме
- Стопорим авто ручным тормозом
- Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
- Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи
Внимание: Наконечники весьма хрупкие, будьте аккуратны, снимая их, иначе цена вопроса выльется вам в замену топливных шлангов.
- Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
- Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
- Не забываем подставлять пустую емкость
Стаскиваем, нажав пальцем на серьгу наконечник бензопровода
- Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
- Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент
Выкручиваем боль из хомута ключом «10»
- Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
- Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
- Устанавливаем новый
- Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
- Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
- Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
- Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива
Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.
Топливный фильтр ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.
В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.
На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.
Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Fram | G5915 | 270-360 |
BOSCH | 0986450124 | 330-450 |
BIG Filter | GB-302 | 190-250 |
Пекар | 21121117010 | 230-280 |
Nipparts | J1330502 | 240-260 |
На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 230-270 |
Febi | 17635 | 320-400 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
Knecht-Mahle | KL83 | 20-320 |
На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
WEBER | 21121139200 | 65-100 |
СтартВольт | SFF0115 | 80-110 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
FARET | 21121139200 | 110-150 |
Zommer | KRFS2112 | 160-200 |
На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
FARET | 11181139200 | 110-130 |
Соатэ | 11181139200 | 130-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-160 |
TSN | 93631 | 170-230 |
На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110
Компания | Артикульный номер | Артикульный номер |
---|---|---|
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Filtron | PS822 | 40-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Bosch | 450904159 | 330-380 |
Fram | G121 | 65-95 |
Расположение топливного фильтра
На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.
На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.
- Сбросить давление в топливном контуре.
- Открутить трубки топливопроводов.
- Послабить хомут.
- Изъять фильтр.
- Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
- Установить новый фильтр.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Алгоритм замены фильтра с клипсами.
- Стравить давление в контуре.
- Снять одну из клипс и слить топливо с фильтра.
- Высвободить второй патрубок.
- Установить новый фильтр.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.
- Послабить два хомута.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник.
Замена сеточки-фильтра
Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже
Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112
Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.
Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112
В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.
Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.
Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом
Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.
Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.
Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе
Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.
Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».
Олег Полажинец
Выбор фильтра тонкой очистки
Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».
«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.
Замена топливных фильтров
Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.
Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.
Местоположение фильтров двигателей со впрыском
Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.
Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.
Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком
С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.
Периодичность замены
Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.
На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.
Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.
Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.
Критерии замены фильтров
- рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
- заниженная мощность двигателя (не тянет);
- плохая динамика разгона (тупит);
- проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
- плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
- чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.
При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.
При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы