Как поменять поворотник на ваз 2114
Поворотник и повторитель ВАЗ 2114. Замена
В светотехническом оборудовании автомобиля лампочки, которые загораются при переключении ручки указателя поворотов, с правой или левой стороны автомобиля и сообщающие встречным и попутным автомобилям, а также пешеходам о направлении движения машины называются среди автолюбителей поворотниками. Они относятся к светосигнальным огням и должны подавать сигнал желтым или ярко-янтарным цветом, что установлено международными правилами для автомобилей всех стран.
Поворотники ВАЗ 2114
Фонари сигнала поворотов ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 поворотники находятся рядом с блоками передних фонарей и встроены в блоки задних фонарей с левой и правой стороны автомобиля. Причем располагаются они с внешнего края блока для того, чтобы доходчиво информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя совершить какой-либо маневр. Кроме того, на машине установлены боковые повторители. Стоят они с каждой стороны на передних крыльях. В базовой комплектации пластиковые или стеклянные рассеиватели, закрывающие отражатель с лампочкой — сочного желтого цвета.
Ручка, с помощью которой управляют поворотниками обычно называется рычагом указателя поворотов и стоит под рулевым колесом для удобства управления сигнальными лампочками. Электросхемой ВАЗ 2114 предусмотрено одновременное включение всех поворотников и повторителей с помощью одной кнопки. Эта кнопка обозначается красным треугольником и называется «сигнал аварийной остановки». Одновременное мигание всех лампочек поворотников говорит о возникновении нештатной ситуации на борту автомобиля. Как правило эту кнопку включают, чтобы обозначить машину при остановке в таком месте, где она представляет из себя опасность для других автомобилей, или в случае аварийной ситуации на дороге. Также ею пользуются и во время движения, например, когда автомобиль буксируют другим транспортным средством.
Частота срабатывания лампочки обычно не меньше 60 раз в минуту, допускается и чаще, но не более 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки поворотника говорят о каком-то отказе в этой схеме. При нормально работающих реле, по завершении маневра и возврата руля в исходное положение мигание должно прекратиться и лампочка погаснуть. Если этого не происходит, то причину надо искать в возвратном механизме ручки указателя поворотов.
Важное место в работе такого механизма как указатель поворотов занимают лампочки сигнализаторы поворота на приборной доске, реле поворота и предохранители:
- лампочки зеленого цвета установлены на приборной доске, при повороте рычага и включении поворотника лампочка соответствующего направления загорается и мигает сопровождая вспышки звуковыми щелчками. Эти лампочки установлены для водителя, как сигнализаторы работоспособности системы и напоминатели о том, что сигнал выключить, если поворот завершен, а ручка по какой-то причине не встала в нейтральное положение;
- реле поворота располагается в монтажном блоке, имеет квадратную форму и обозначена маркировкой «К2», этот приборчик еще называют реле прерыватель. Он выполняет несколько функций. Пропускает электрический ток на ту лампу, которую нужно, согласно положению ручки указателя поворота, обеспечивает прерывистый характер работы сигнала и подает характерные щелчки при включенном поворотнике. На ВАЗ 2114 устанавливаются электронные реле 07.4747. Это реле более надежно, оно практически не нагревается, потребляет минимальный ток и со временем не теряет своих характеристик;
- предохранители располагаются там же, в монтажном блоке. Их два, под маркировкой F2 – непосредственно предохранитель поворотников, реле прерывателя и аварийной сигнализации и F16 — его называют — лампочки на приборной доске, хотя на самом деле на него помимо них завязаны цепи еще некоторых систем и приборов, в том числе и поворотников.
Как поменять поворотник на ВАЗ 2114
На ВАЗах достаточно часто возникают какие-то проблемы разного характера связанные с поворотниками или повторителями. Чаще всего в них можно разобраться самостоятельно, без вмешательства автоэлектриков.
- Поворотник включается, но не мигает. Подобный отказ вызван, скорее всего проблемами с реле-прерывателем. Требуется его заменить, а также проверить контакты в цепи реле — предохранители.
- Не включается лампочка поворота. Водитель может это сразу понять по учащенному миганию лампочки указателя поворотов на приборной доске. Прежде всего надо проверить неработающую лампочку, это наиболее часто встречающийся вариант отказов. Если с лампочкой все в порядке, надо проверить все контакты в цепи, вплоть до выключателя поворотов. При плохом контакте на выключателе, не должна работать вся сторона.
В случае, если одновременно не работают все поворотники и «аварийка», неисправность следует искать в реле или предохранителях.
- Не выключается сигнал поворота. В этом случае причину надо искать в выключателе указателя на рулевой колонке.
- Поворотник мигает чаще, чем обычно. Скорее всего перегорела одна из лампочек поворотов. Но возможно окислились контакты в фонарных блоках или закислилась дорожка контактов в монтажном блоке.
- Тусклое свечение ламп поворотников. Возможно лампочки не соответствуют стандарту для ВАЗ 2114. Кроме того, полезно проверить контакты.
- Щелкает реле прерыватель. Проблема, скорее всего связана с плохими контактами в монтажном блоке или в бракованном реле, тогда его надо заменить.
- Перегорает предохранитель. Происходит замыкание в поворотнике и чаще всего это происходит на плате задней фары. Это слабое место Жигулей. Контактные дорожки окисляются, происходит коррозия и, как следствие, замыкание.
В последнее время многие автолюбители увлеченные улучшением внешнего вида своей машины приобретают белые поворотники на ВАЗ 2114. При этом мнения автовладельцев расходятся. Кто-то ратует за то, чтобы проводить замену блока фары поворотника полностью, а некоторые, ссылаясь на дороговизну запчасти в сборе, советуют поменять только стекла, желтые на белые, прозрачные. Спор порой разгорается нешуточный, хотя на самом деле цена на белые поворотники ВАЗ 2114 не превышает 800 — 900 рублей, при том, что полный комплект тех же стекол достигает 500 рублей, да еще и разрушение целостности блока и самодельное вклеивание стекол. Ничего хорошего для оптических свойств фонаря это не принесет.
Замена поворотника ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор от бортовой сети, одеть чистые, желательно резиновые перчатки, если испачкать стекла жирными пятнами это впоследствие приводит к их замутнению;
- отсоединить от поворотников колодку с проводами;
- освободить наконечник пружины;
- нажать на фиксатор крепления, который находится между основной фарой и поворотником и вытащить блок с лампой поворота;
- в белый поворотник установить желтые лампочки и поставить его в обратном порядке, соблюдая все меры предосторожности.
После замены поворотников обязательно проверить их работоспособность.
Замена повторителей
Если на машине происходит смена поворотника на белый, то также требуется замена повторителей на ВАЗ 2114. Эта процедура много времени не занимает.
Повторитель ваз 2114
Повторители почти полностью выполнены из пластмассы и очень хрупкие, поэтому при работе с ними не следует прикладывать больших усилий, чтобы не сломать деталь.
- Сдвинуть корпус повторителя вместе с резиновой подкладкой на 0,5 см вперед.
- Вывести заднюю часть детали из места крепления.
- Вытащить повторитель полностью, разъединить электрический разъем и убрать резиновую прокладку, переставив ее на новый повторитель.
- Подключить клеммы с проводами в разъем нового повторителя и установить его на машину.
Из-за легкого доступа через этот канал к проводке автомобиля, при установке сигнализации не рекомендуется выводить ее контакты на повторители. В этом случае автоугонщики лишаются легкой возможности отключения сигнализации путем короткого замыкания.
Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Переключатели поворота – большинство из них сделаны в основном из пластика и поэтому данные переключатели очень часто ломаются, в большинстве случаев как бывает, остановился где ни будь к примеру нужно развернуться и начинаешь сразу резко крутить руль чтобы не мешать движению и тут бац и задеваешь по нему, этому самому переключателю и от даже средней силы он ломается, а как же его заменить, знают немногие люди, а на самом деле всё очень просто, поэтому чтобы вы могли в будущем беспрепятственно заменять данные детали, то в таком случае ознакомьтесь с нашей статьей которая направлена на замену переключателя поворота, а так же на замену другого бокового переключателя (Переключателя дворников лобового и заднего стекла автомобиля)
Примечание!
Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!
Краткое содержание:
Когда нужно менять переключатели?
Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем:
Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!
А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.
Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!
Снятие:
1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)
2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.
3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.
Примечание!
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!
Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Для новичков!
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как поменять поворотник на ваз 2114
Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 май 2009, 00:00 Откуда: из дому Стаж: с 18
Рейтинг: 444 |
Репутация: 0 |
Как снять поворотники на ВАЗ 2114
Сообщение AGRESSOR » 18 апр 2012, 19:26
Сообщения: 250 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: Одиссей :
Награды: 1
Рейтинг: 650 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение RayBan » 18 апр 2012, 19:36
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009
Рейтинг: 835 |
Репутация: 0 |
Сообщение Nikolay89 » 18 апр 2012, 19:36
Сообщения: 74 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение art2r2008 » 18 апр 2012, 19:37
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 май 2009, 00:00 Откуда: из дому Стаж: с 18
Рейтинг: 444 |
Репутация: 0 |
Сообщение AGRESSOR » 22 апр 2012, 17:16
Сообщения: 1119 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 2 225 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Jes » 22 апр 2012, 17:29
Сообщения: 1528 Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21134 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 728 |
Репутация: 0 |
Сообщение Guchi » 22 апр 2012, 17:31
Сообщения: 79 Зарегистрирован: 22 апр 2012, 00:00 Откуда: Тобольск-Тюмень Стаж: с дет сада Авто: Accent
Рейтинг: 79 |
Репутация: 0 |
Сообщение Nikit0s » 22 апр 2012, 18:00
Там вдоль направляющей еще полоска с упором, упор отжать нужно и вытаскивать придерживая чтобы он на место не воткнулся
Сообщения: 843 Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: чОрный
Рейтинг: 1 243 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Yuran172 » 22 апр 2012, 19:25
Как поменять лампочку поворотника на ваз 2114
Если у вас не работает какой либо поворотник, и причина тому перегоревшая лампочка, то нужно перейти к замене сгоревшей лампочки.
Замена лампочки поворотника передней блок фары
- Первым делом выключаем зажигание и открываем капот.
- Находим патрон лампы поворотника и проворачиваем его против часовой стрелки.
- Извлекаем патрон вместе с лампой, не отсоединяя контакты.
- Заменяем прогоревшую лампу на новую и вставляем патрон обратно в указатель.
- Закручиваем патрон по часовой стрелки.
Замена лампы в боковых повторителях поворота
- Снимаем боковой повторитель, отодвинув его вперёд на 3-4мм, и вытащив заднюю его часть из под крыла.
- Вынимаем полностью боковой указатель.
- Вытаскиваем резиновый чехол из отверстия переднего крыла
- Извлекаем патрон вместе с чехлом
- Вынимаем лампу и заменяем её.
- Устанавливаем в обратном порядке.
Замена лампы в задних фонарях
Чтобы заменить лампы указателя поворотов в задних фарах, выньте плату задней фары и замените на ней перегоревшую лампу. Более подробно читайте в статье Замена габаритных огней.
Когда лампочка внезапно перегорает в указателях поворотника, конечно нужно ее поменять, иначе, как другие участники движения будут видеть, куда вы хотите повернуть?
С чего начать при замене лампочки поворотника?
Конечно, сначала нужно выключить зажигание и открыть капот автомобиля, и затем находим перегоревший патрон лампы поворотника и выкручиваем его против часовой стрелки, извлекаем патрон вместе с лампой при этом контакты не отсоединяем. Затем достаем новую лампу и меняем ее, после чего патрон вставляем обратно в указатель. А вот теперь закручиваем патрон уже по часовой стрелке. Все готово и мы заменили перегоревшую лампочку передней блок фары. А как заменить перегоревшую лампочку в боковых повторителях поворота? Нужно будет снять боковой повторитель и отодвинуть его вперед примерно на 5мм вытащив заднюю его часть из под крыла. Затем вынимаем полностью боковой указатель и вытаскиваем резиновый чехол из отверстия переднего крыла. Патрон необходимо извлечь вместе с чехлом, а лампу вынуть и заменить на новую. После чего все необходимо установить на место, но уже в обратном порядке.
С передними и боковыми поворотниками все понятно, а как быть с задними габаритами если и там лампочка перегорела? Лидерами среди автомобильных ламп являются такие фирмы как: Osram, Philips и др.
Сначала необходимо выключить наружное освещение и открыть багажник автомобиля, аккуратно снимаем обивку с задней стороны фонаря и отсоединяем колодку проводов, при этой сжимаем боковые фиксаторы и вынимаем контактную пластиковую панель от фонаря. Аккуратно нажимаем на лампочку в патрон, крутим против часовой стрелки и вынимаем, затем устанавливаем новую лампу и закручиваем по часовой стрелки. Все собираем в обратном порядке.
Теперь вы научились менять лампочки в передних, боковых и задних указателях автомобиля. Это совсем не сложно и не займет много времени, особенно если вы делали это уже не раз. Автомобили у всех разные, но принцип замены ламп поворотника один.
Работа показана на левом указателе поворота. Снятие правого указателя поворота выполняется аналогично. Для удобства работы елевым указателем поворота, можно снять аккумуляторную батарею, а для работы с правым указателем поворота — бачок омывателя ветрового стекла.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.
3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.
4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.
Устанавливаем передний указатель в обратной последовательности.