Как поставить коробку на ваз 2106
Замена коробки передач ваз 2106
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи ваз 2106) и снимаем ее с автомобиля.
Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей системы выпуска ваз 2106).
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода ваз 2106).
В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца. |
Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик. |
Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки. |
Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их. |
Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага. |
… и снимаем рукоятку. |
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления. |
Ключом «на 19» отворачиваем болт. |
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой. |
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления. |
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода. |
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления. |
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины. |
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад. |
Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач ваз 2106).
Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Как снять коробку переключения передач Ваз 2106
Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:
- Присутствует повышенный шум в коробке.
- Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
- Вылет скоростей или нечеткое включение передач.
Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.
Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.
Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
- Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
- Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.
После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.
Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.
Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:
- Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
- Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
- Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
- Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
- Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.
- Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
- С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
- Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
- После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.
Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.
- Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.
После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора