2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на ваз 2106

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Практически любые работы по ремонту и обслуживанию тормозной системы, проводимые на классической машине ВАЗ-2106, приводят к попаданию в ее магистрали воздуха. Устраняет данную проблему грамотная прокачка. Только эта мера позволяет обеспечить эффективность торможения всех колес транспортного средства. Как следует из инструкции, развоздушивание необходимо осуществлять каждый раз после того, как производилась разборка самой системы или ее отдельных механизмов, при условии, что это вмешательство привело к утрате герметичности. Чтобы прокачать на 2106 тормоза, важно следовать определенному порядку и в точности выполнять все этапы. Подробнее о проведении работ рассказывается в настоящей статье.

Особенности тормозной системы классических Жигулей

Первые автомобили рассматриваемой модели сошли с конвейера примерно 40 лет назад, и потому многие его узлы для современных автолюбителей представляются некой экзотикой. По этой причине, прежде чем самостоятельно прокачать тормоза, не будет лишним подробнее ознакомиться с их конструктивной спецификой. Без понимания принципов работы невозможно обеспечить грамотное обслуживание, и тем более ремонт какого бы то ни было узла.

Итак, прежде всего, следует сказать, что вы намереваетесь прокачивать гидравлическую, двухконтурную тормозную систему. Именно таковая устанавливалась на все Жигули, в том числе на 2106.

Суть в том, что гидравлика поделена на два совершенно не связанных между собой узла. В целом такая схема используется на многих автомашинах в той или иной вариации. Итальянский прототип Жигулей имел параллельные контуры, то есть блокировка производилась по осям – передней и задней.

Такая мера призвана повышать уровень безопасности 2106. В том случае, когда один рабочий цилиндр выходит из строя, остановка обеспечивается вторым. Это вполне удобно и, что важно, очень надежно.

Читать еще:  Ваз 2101 замена масла

В тормозной системе 2106 присутствует специальная жидкость, циркулирующая в герметичных магистралях. Ее состав способствует передаче кинетического импульса без утраты его интенсивности.

Теоретически если надежно защитить систему от попадания воздуха и никогда ее не перегревать, то функционировать она может вечно. Беда в том, что повышение температуры жидкости приводит к ее закипанию, в результате чего образуется газ, агрегатное состояние которого уже не меняется. Чтобы избавиться от пузырьков, необходимо прокачивать систему.

Когда нужна прокачка

В руководстве по эксплуатации четко прописаны случаи, при которых обязательно необходимо развоздушивать магистрали тормозной системы 2106. В частности, подобные действия выполняют, когда:

  • производился ремонт цилиндров ВАЗ или их полная замена;
  • ставились новые шланги или другие элементы магистралей;
  • осуществлялось любое вмешательство, сопровождаемое утратой герметичности какого-либо контура или бачка;
  • предыдущее развоздушивание было выполнено с ошибками и в системе еще остались пузырьки.

В отдельных случаях прокачивать контуры ВАЗ необязательно. Речь идет о:

  • проточке дисков;
  • ремонте барабанов;
  • установке новых колодок;
  • работах, связанных с регулировкой ручного тормоза.

Ничто из этого не предполагает вмешательство в гидравлическую систему.

Как показывает практика, в модели 2106 очень часто выходит из строя ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В результате вся система перестает функционировать надлежащим образом. Любой ремонт узла или полная его замена предполагает отсоединение ведущих к нему магистралей, что однозначно приводит к попаданию воздуха. Из-за этого, когда работа завершается и ГТЦ устанавливается на место, систему обязательно прокачивают.

Также обусловленная выходом из строя вакуумного усилителя неисправность тормозной системы диктует необходимость снятия с автомобиля ВАЗ-2106 упомянутого узла, что сопровождается отсоединением цилиндра и магистралей. Соответственно, происходит разгерметизация, ликвидировать последствия которой позволяет прокачка. В данной процедуре не возникает нужды, если цилиндр снимался без отсоединения от него штуцеров.

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2109

Наконец, развоздушивание придется делать после замены тормозной жидкости. Данная операция, кстати, требует дополнительной промывки системы – о ее завершении будет свидетельствовать выход из магистрали совершенно прозрачного состава.

Как отмечалось выше, на ВАЗ-2106 имеется два контура тормозов, а это значит, что если работы проводились лишь на одном, то прокачать следует только его. Когда же манипуляции совершались на одном из колес, то полное удаление воздушных пузырьков требуется провести на обоих.

Нюансы прокачки

В процессе развоздушивания рекомендуется также проверить состояние тормозных дисков, колодок и шлангов. Важно убедиться в отсутствии повреждений, трещин и прочих дефектов. Обязательно обратите внимание на задние барабаны. Тормозные колодки, расположенные возле них, нуждаются в периодической регулировке. Без последней эффективная работа контура невозможна.

Если система прокачана грамотно, то на каждую стороны автомашины будет приходиться совершенно тождественное усилие. Когда же ВАЗ во время торможения уходит в сторону от прямой, то это означает, что в контуре присутствует воздух. Игнорировать данный признак очень опасно.

Обратите внимание, дрейф направо говорит о присутствии пузырьков в элементах тормозов, расположенных слева и т. д.

Чем слабее работает блокировка одной стороны, тем мощнее влечет автомобиль в противоположную.

На ВАЗ-2106 прокачку начинают с переднего контура, по завершении работы переходят на задний.

Если необходимо частичное развоздушивание, то его делают по всей оси, а вовсе не по одному из колес на ней установленных.

Демонтаж и замена ГТЦ требует полной прокачки всех контуров.

Желательно работать в паре с помощником – в одиночку все процедуры выполнять довольно затруднительно, ведь придется одновременно нажимать на тормозную педаль и ослаблять штуцеры, стоящие на суппорте.

Что потребуется для прокачки

Чтобы максимально быстро и эффективно осуществить прокачку тормозной системы, установленной на ВАЗ-2106, следует заблаговременно подготовить все требуемые инструменты. Вам, в частности, понадобятся:

  • ключ на 8 миллиметров (чтобы отвинтить штуцер) и еще – колесный;
  • домкрат;
  • обычная трехлитровая банка;
  • резиновый или силиконовый нетолстый шланг способный плотно сесть на воздушный штуцер;
  • плоскогубцы;
  • обтирочные концы;
  • ВД-40.
Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Порядок развоздушивания

Чтобы прокачать переднюю ось, автомобиль необходимо приподнять домкратом и опереть на стойки. Далее:

  • с него демонтируют колеса;
  • убеждаются в наличии необходимого объема тормозной жидкости в бачке;
  • насаживают на воздушный штуцер расположенные на суппорте подходящую трубку;
  • второй конец последней помещают в банку, куда предварительно наливают около 1-2 стаканов тормозной жидкости.

Штуцер в самом начале обрабатывают ВД-40, это позволит легче отвернуть колпачок. Минут через пять его ослабляют 8-миллиметровым ключом.

Убедитесь, что кончик трубки погружен в тормозную жидкость – это важно.

По завершении подготовительного этапа приступают к прокачке. Для этого:

  • на педаль, управляющую гидравлическим приводом, нажимают подряд не менее 5 раз;
  • после ее удерживают в нижнем положении и параллельно отпускают штуцер суппорта;
  • когда из системы станет выходить жидкость вместе с пузырьками, снова начинают жать на педаль;
  • основной этап завершается, как только воздух перестанет идти.

Для верности совершите еще несколько качающих движений педалью и вновь зафиксируйте ее в нижней позиции. Одновременно необходимо полностью завинтить штуцер.

Под конец отпустите педаль и вновь нажмите, а далее приступайте к прокачке другого колеса. Покончив с передней осью, верните машину в горизонтальное положение, приподнимите корму и повторите все действия на задней.

Если у вас есть возможность воспользоваться рампой, пневматическим подъемником или смотровой ямой, то лучше развоздушивание проводить на них. В данной ситуации в снятии колес нужды нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию