Как снять печку на ваз 2112
Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца
Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:
- блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
- подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
- для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
- на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.
Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.
Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?
Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.
Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.
Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.
Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.
Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.
Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:
- Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
- Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
- Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
- Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
- Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
- В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
- Снимаем накладку «лобовухи».
- Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
- После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
- Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
- Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
- Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
- Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
- Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
- Теперь радиатор отопителя можно снять.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)
Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.
Последовательность действий такова:
- Снимаем воздухофильтр.
- Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
- Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
- Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
- Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
- Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
- На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
- Можно собирать отопитель в обратной последовательности.
После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
- Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
- Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
- В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
- Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Проверка правильности монтажа
Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.
Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.
Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
Сливаем охлаждающую жидкость.
Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг
6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.
Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)
15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля
Детали отопителя по каталогу
При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.
Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.
16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.
19. Поддеваем отверткой…
20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой
21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута
22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
26. Поддеваем отверткой…
27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки
Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.
Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.
Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.
При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
- Самый быстрый. Самый быстрый.
Категории статей
Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.