Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109
Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109
Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.
Конструкция омывателя на «девятке»
Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:
- бачок;
- 2 моторчика (тыл и фронт);
- трубопроводы;
- 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
- проводка.
Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.
Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины
Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.
Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.
Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:
- моторчик;
- электромагнитные клапаны;
- подрулевой переключатель;
- проводка.
Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.
Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.
Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.
Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.
Лечим и совершенствуем
Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:
Для полной уверенности можно установить:
- веерные форсунки (например, от Volvo S80);
- обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
- фильтр, предотвращающий засорение распылителей.
Подводим итог
Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:
- отсутствует жидкость в бачке;
- сломался моторчик;
- залип электромагнитный клапан;
- сгорел предохранитель F7;
- поломался подрулевой переключатель;
- переломался провод;
- забились форсунки.
Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.
Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.
Что делать, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2109?
В том случае, если омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестал работать, его требуется как можно быстрее починить, так как от его исправной работы зависит как комфорт во время передвижения в автомобиле, так и безопасность водителя с пассажирами. Причин же, по которым омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестаёт работать, довольно много. Постараемся разобраться в этих причинах.
Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2109?
Омыватель лобового стекла ВАЗ 2109 может перестать работать из-за засорения фильтра всасывания насоса, а также засорения вообще всей системы или жиклеров. Соответственно, для устранения данной неисправности вам придётся полностью разобрать систему и произвести промывку фильтра и жиклеров, при этом вам, возможно, придётся воспользоваться продувкой сжатым воздухом.
Причиной неисправности может служить и нарушившаяся герметичность шлангов с соединениями. Обычно герметичность нарушается из-за большой изношенности той или иной детали. В этом случае необходимо обязательно найти такую деталь и либо заменить её на новую, либо восстановить герметичность. Кроме того, необходимо проверить, насколько правильно соединены все детали системы.
Если вал насоса не достаточно надёжно соединяется с валом электродвигателя, то это тоже может привести к отказу омывателя лобового стекла ВАЗ 2109 – в таких случаях вращение вала насоса происходит с более низкой скоростью, чем имеется у вала электродвигателя. Кроме того, причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть и вышедший из строя электродвигатель.
Другие причины отказа омывателя стекла
Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.
Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.
Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.
Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.
Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Доработка омывателя ВАЗ 2109
День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке.
Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).
Что нам нужно иметь:
1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).
2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).
3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.
4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см
10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.
Теперь приступаем к работе:
1) Проделываем дырку под второй насос.
2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.
3) Устанавливаем сами насосы.
4) И подключаем по следующей схеме:
К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.
Далее подключаем провода к насосам:
Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.
Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.
Recommendations
Comments 67
Спасибо Большое за дельную шпаргалку . Не стал разбираться в тонкостях, просто сменил по схеме бачок, два насоса и обратный клапан . И тишина… Саморезы массы вкручены были через пластину — не было массы . Зачистил и … Все заработало. До этого, с лета, очень плохо закачивал насос . Можно сказать щетки счищали грязь со стекла и потом появлялась незамерзайка .
Хорошая система. Только вот Прамо моторчиков не нашёл, поэтому купил обычные от десятки. А вот фильтр у меня какой-то на горловине куда заливать есть. И думал покрасивее взять клапаны обратки, да вот продавец сказал дунуть и почувствовать разницу. Так вот такие же как у тебя оказались лучшими по качеству. Остальные просто не держали давление… (зачем они тогда)
Привет. Подскажи, сделал все вроде бы так же…но моторчики не работают…в чем может быть дело? И еще, когда включаю задний дворник омывать — с ним вместе и передние три движения делают.
Обошел все местные гоп-магазины — кругом одни черные насосы, по веселой цене 300 рублей. В итоге заказал ч.з интернет, спасибо кстати за код детали!
У меня вот тут куча проводов и какие-то гнезда, вроде ЭМК называются . У тебя тоже так было? Есть фото у меня в блоге.
Как убрать всю эту дребедень и куда деть лишние провода?
лишними останутся только два проводка
у меня раньше тоже стояли эти клапаны
если они у тебя не работают, то дешевле будет купить новый один моторчик и сделать как здесь описано
Заднюю форсунку отключать буду, сделаю один моторчик без клапанов на лобовуху, будет мало мощи — добавлю моторчик )
Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?
да, пока что только на заднее
Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?
кстати, моторчики эти давно уже сдохли и оказались не разборными
Zommer, но он тоже не разборный
Хорошие? До сих пор стоят?
Да, нормальные вроде, пока работают без нареканий
спасибо за идею ваще супер. я замучился с этими электромагнитными клапанами включаешь печку даже на однушку все вода не льется выключаешь льется… штук 10 поменял за 2 года… ставишь новый все норм работает месяц 2 поработает и все… сейчас сделал так же и все проблема отпала. правда я клапан не ставил и ничего не стекает… счастью нет предела… 😀
Большое спасибо помогло!
А я наоборот электромагнитный клапан поставил, у нас их найти легко. Очень удобная вещь. Нажимаешь — и сразу брызгает, щетки по сухому не елозят.
у нас такой насос хер найдешь
Стоят тоже моторы Прамо. Один трудится хорошо, второй сдох спустя 2 дня. Клапан обратный можно было купить от аквариума он поменьше. А так я его снял когда стояли форсунки от ваз 2110. Прыскаешь на стекло дворники 3 раза почистили, а водичка на скорости вырываются на стекло, приходится еще раз дворники включать только трут они уже большей площадью по сухому. Вот так.
клапаны от 8 полное *овно, дай Бог, если тебе попались хорошие, я себе их ставил тоже на два насоса, убрал потом, так как в магазине перебрал кучу, они обратно один хрен подтравливают, совет дельный дали насчет тойотовского… форсунки советую от волво хс90,веерные встают с небольшим колхозом в родные места на капоте, уже несколько лет езжу с ними и радуюсь (цена штуки правда около 250р), ну и задний омыватель я убрал и поставил один мотор на левую сторону стекла, а второй на правую (за зиму пару банок омывайти трачу, иногда три, при том, что юзаю всегда, не люблю, когда стекло грязное)
Недавно поставил веерные форсунки от Вольво 30655605 (от хс90), но беда в том что они льют ниже середины лобового стекла, чуть выше дворников и так вяло как то, а родные струйные норм, чет ваще не ожидал такого расклада (((. Может дело в моторчике омывателя, помощнее взять?
1- я вроде бы наклеил кусочек изоленты под переднюю часть форсунок, тем самым ее морда приподнялась, внешне этого вообще не видно, так как клеишь 2*2мм, то ли я резинки от родных обрезал и засовывал под форсунку, чтобы пластик на краску не ложился, а через резинку, но у меня все нормально
2- я сразу ставил два моторчика, один на одну писалку, вторую на вторую писалку, на заднюю у меня вообще убрана она, так как никогда не пользовался.
3- честно говоря есть обзоры, где на уланы и тойтоты ставят их, там мне кажется лучше, чем у нас от одного мотора, слабоваты нашы моторчики, на наших моторчиках гораздо лучше поливают веерные от десяток.
4-советую убрать обратный клапан восьмой, попробовать без него, и нафига тебе эта сеточка, ты оывайку в бачок заливаешь чистую или воду, эта сетка спасет только от листьев или грязи, а если она у тебя есть в бачке, значит ты залил воду из лужы, думаю в данном случае это она лишь снижает напор.
Не плохо придумал, особенно с обратными клапанами! Но еще одно к твоей доработке нужно сделать обязательно — это «ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ» (уж больно грязный он)!
А что это даст? Лучше поедет машина?
На автомойках предлагают услугу «мойка двигателя спецсредством», которое через 5 минут воздействия разъедает алюминий. Ясное дело оно весь нагар отмоет, но теперь представь, что будет если эта гадость попадёт, например, под патрубки.
Да нет, не поедет быстрее! Но делать такие красивые доработочки (типа 2-х насосов), а рядом на этом фоне кусок _авна! Не порядок! ИМХО
А, чтоб помыть движок — на мойку заезжать категорически запрещаю (ты правильно отметил), для этого берешь тряпочку и на нее бензинчика и трешь аккуратненько.
Так руками тереть замучаешься. В перчатках неудобно работать, а прямое воздействие бензина на кожу рук вредно, не говоря уже о вреде вдыхания паров бензина лёгкими.
Проще отдать 500р на автомойке и за 10 минут тебе до блеска отобьют всю грязь и нагар. Только прикрыть желательно пакетами блок предохранителей, трамблер, генератор и АКБ.
У меня не только движок весь в пригоревшем масле, но и коробка настолько грязная (в перемешку с пригоревшем маслом и тосолом), что я даже пальцем не смог до металла отковырнуть всё это.
Ацетон и пару небольших кисточек, и будет тебе счастье
Беру на вооружение. Спасибо за подробности.
Оглнь вышло. Подтолкнул меня к идее ревизии этого добра на своем тазике)
Да вообще не понимаю, зачем было автовазу мудрить схему с эл.клапанами. Поставить второй насос и проще и надежней.
Да и в случае экстренной поломки переднего насоса, можно временно переключиться на второй.
Омыватель не работает, на лобовом стекле
Сообщений: 3 758
Из: умрудного города
11 маршрут
Сообщений: 632
е39 523
Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!
Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?
Сообщение отредактировал Freenamer — Aug 28 2009, 17:50
Сообщений: 8 678
[/color]
Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!
[color=blue]
Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?
Да клапан у него неработает.
Купить и заменить, все что нужно.
Сообщений: 3 758
Из: умрудного города
11 маршрут
Да клапан у него неработает.
Купить и заменить, все что нужно.
Сообщений: 8 678
Один насос, омывателя два(лобового стекла и заднего). насос работает , а от того какой клапан открыт зависит куды пойдет вода.
Сообщений: 4 083
Из: г. Чебоксары
ВАЗ
Да клапан у него неработает.
Купить и заменить, все что нужно.
Вчера купил клапан омывателя (118 р), поменял и все заработало!
Сообщение отредактировал Fedor20 — Aug 29 2009, 10:46
Сообщений: 1 123
Сообщений: 8 678
Такое очучение, что ты очень далек от автомобилей. Вопервых не моторчик, а насос. Во вторы все же клапан.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.