Не работает спидометр уаз буханка
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение demivan » Ср май 08, 2013 14:53
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 09:48
Сообщение demivan » Пн май 27, 2013 14:06
Все разобрался в чем была причина.
Причина как всегда банальна до безумия.
под правым половиком задних сидений под ногами проходит жгут проводов который через резиновую прокладку в полу и соответственно в гофре опускается под пол (под машину ) в районе рамы и единым жгутом идет к датчикам скорости, датчику заднего хода , и датчику 4Х4 и т.д.
Так вот в месте где этот жгут проходит под пол . в гофре на изгибе перетерся основной плюсовой провод красно белый.
Вообщем если кому поможет эта инфа буду рад.
P.S. Да забыл сказать у меня изначально симптом был переодическое пропадание показаний спидометра далее окончательное его отключение.
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 20:09
Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 14:52
Сообщение demivan » Вт июн 04, 2013 15:02
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 15:05
Сообщение Ночной житель » Пт июн 14, 2013 00:45
ошибка р0500
Сообщение kaxek » Вт янв 07, 2014 19:16
Сообщение mudriy27 » Ср янв 08, 2014 10:49
Отказал Спидометр
Сообщение Wesel.4ak » Вс дек 27, 2015 21:35
Re: Отказал Спидометр
Сообщение Cher61 » Вс дек 27, 2015 21:44
Re: Отказал Спидометр
Сообщение Mixailo » Пн дек 28, 2015 12:16
Хорошо бы иметь и бортовой комп. Там на 100% можно определить в чем проблема. У меня у Тахометра контакт на приборке отходит, при этом на бортовике все показывает.
У меня правда 11 года машина, но не думаю что что-то изменилось сильно
Через неделю после покупки также сдох датчик скорости (связываю с выдергиванием задним ходом пузотерки из снежного плена), еще и ТО не прошел, в тот момент на заводе ставили 3 разных вида, в итоге через месяц поменяли по гарантии. Через год (с гарантии уже слез, использовав деньги ТО2 на полную замену жидкостей в машине) снова сдох датчик. В итоге во всех магазинах получал «на Патриот датчиков нет». После изучения вопроса выяснил что датчики на всех отечественных авто одинаковые и отличаются
а) количеством импульсов на оборот (в моем случае это 6 импульсов на оборот)
б) фишкой подключения — круглая/квадратная (в моем случае квадратная)
в) исполнением корпуса — совместно с фишкой (изначально УАЗ), короткие провода от корпуса до фишки (ВАЗ) и длинные провода (Волга)
в данный момент стоит датчик от ВАЗ без переделок (замененный по гарантии имел следы замены фишки, где место замены и отгнило 👿 ).
ЗЫ. Да. Без бортовика отключение датчика скорости наблюдается и в поведении при трогании. В моем случае при трогание в горку с работающим датчиком скорости. При трогании с отпусканием сцепления и тормоза одновременно происходило как бы подгазовывание и машина трогалась без педали газа, при неработающем датчике приходилось вспоминать навыки езды на Зил-130 и Газ-53, на которых обучался в школе :), и подгазовывать пяткой
Re: Отказал Спидометр
Сообщение mudriy27 » Пн дек 28, 2015 14:15
Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Wesel.4ak » Пн дек 28, 2015 15:22
Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Чт янв 07, 2016 16:29
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Вс дек 17, 2017 11:56
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Вс мар 04, 2018 11:43
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 07:05
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 11:58
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение yariddik » Вс сен 22, 2019 22:56
Сегодня батя прикольную фишку подсказал.
Собственно предыстория.
Я, как купил машину сталкиваюсб с тем, что поездив и заглушив машину, снова заведя её через пару минут, допустим, выйдя из магазина, сталкиваюсь с неработающим спидометром.
При чем на скорости большой стрелка спидометра еле-еле поднимается.
В общем, езжу так с покупки машины
Обычно лечится, заглушить и подождать. В движении или нет без разницы. То есть прям в движении глушу машину и еду пять минут. Либо останавливаюсь и стою пять минут.
Думалд давно сделать отключение приборки, тк отсоединение приборки помогало, но чет не до этого и бывает редко спидометр отключается.
Сегодня поехал и после заправки опять не работает спидометр.
Забрал отца, заехали в лес, спидометр не работает.
Тут батя рассказал, как он «инициализирует» спидометр
СТоим, глушим машину. Включаем свет. Заводим, резко газуем. Включаем заднюю. Всё это быстро.
И о чудо!
Заработал гад
К слову, когда газую, особенно сильно, то спидометр подпрыгивает и если так много раз газануть чек 4вд загорается, а когда спидометр перестает показывать, то когда газуешь, то спидометр не прыгает.
Что собственно намекает на какие-то проблемы с проводкой либо помехами от свечей.
Но я так езжу уже 60 тысяч. У меня 60 тысяч пробег. Проводка бы давно вся попротерлась и всё серьезней бы было, но нет, все по старому. Проводку ессно смотрел. . Машина 13года.
Блог про Уаз
Проверка спидометра 85.3802 или его модификации 852.3802 устанавливаемых на Уаз Хантер производится в случае возникновения каких либо сбоев в их работе или при отклонении показаний спидометра от реальных значений скорости или пройденного пути.
Первоначальная общая проверка спидометра проводится в режиме теста без его снятия с приборной панели. Электронные спидометры 85.3802 или 852.3802 не ремонтопригодные изделия и в случае выхода из строя подлежат замене в сборе.
Электронный спидометр считается неисправным и подлежит замене если во время движения автомобиля его стрелка отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится, если нельзя произвести сброс показаний суточного пробега или не высвечиваются отдельные сегменты на его жидкокристаллическом индикаторе.
Общая проверка спидометра Уаз Хантер в режиме теста.
Для запуска тестового режима спидометра надо нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включить замок зажигания. Стрелка исправного спидометра должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и вернуться обратно, при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты.
Если стрелка спидометра во время режима теста перемещается скачкообразно, с заеданиями или не во всем диапазоне, не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене в сборе.
Диагностика неисправностей электронного спидометра Уаз Хантер.
Во время движения автомобиля стрелка спидометра не отклоняется или отклоняется, но не во всем диапазоне показаний.
Сначала проверьте спидометр в режиме теста. Если стрелка во время теста перемещается скачкообразно или не во всем диапазоне, заедает или не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене.
Если тест ничего не показал, то необходимо отключить датчик скорости и подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема его жгута, затем включить замок зажигания и в быстром такте замыкать и размыкать этот дополнительный провод на корпус или контакт 3 разъема жгута. Стрелка спидометра при этом должна отклоняться. Если она не отклоняется, то спидометр неисправен.
Если стрелка отклоняется, то необходимо с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания между контактами 1-3 разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если лампа не горит, то спидометр неисправен. Если горит, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, значит неисправен датчик скорости.
При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация.
Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 2-1 при включенном замке зажигания. Если напряжение есть, то индикатор неисправен и спидометр подлежит замене.
Не работает подсветка шкалы или ЖКИ.
Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 6-1. Если контрольная лампа горит, то необходимо заменить одну или обе лампы подсветки, в противном случае неисправность в самом спидометре.
Дополнительно для модификаций 851.3802 и 853.3802.
Не работает светодиодный сигнализатор дальнего света фар.
Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 5-1. Если контрольная лампа горит, то светодиод сигнализатора неисправен и спидометр подлежит замене.
Врет спидометр? Есть решение!
Не бейте больно, это не реклама, это небольшое исследование. :-))
Для заказа тестовой партии приборчиков, надо определиться со спросом.
Пока решил изготовить партию в 10 штук.
Ориентировочно стимость прибора будет 1000 руб.
Смысл игрушки в том, чтобы корректировать показания спидометра и одометра в зависимости от изменяющегося диаметра колес, передаточного отношения мостов и т.п.
Принцип действия — считаем количество импульсов на датчике спидометра, умножаем на коэффициент и выдаем скорректированное количество импульсов на спидометр.
Позволяет согласовывать как 6, так и 10 импульсные датчики, с любыми типами электрических спидометров.
Работает, понятно, только для цифровых спидометров.
глубина гегулировки коэффициента — от 0.3 до 3.
шаг — 0.005
Так как здесь наиболее технически продвинутая конфа — прошу мнений по поводу.
У себя сейчас тестирую пилотную версию игрушки, собранную на монтажке.
Работает, согласовывая исузодатчик с патроспидометром :-))
сдаецца мне плюшевый что у твоего решения будет либо никакая (плавающая) точность либо чудовищное время реакции. При человеческой скорости в 30 кмч, 10мс, там 60 импульсов в секунду случается. С такой частотой делать пропускающий пересчет просто коровник, а синтезатор частоты на подстраиваемом генераторе будет на резких ускорениях так косячить что ой.
Типа это > что у твоего решения будет либо никакая (плавающая) точность либо чудовищное время реакции.
+++ Уже все придумано. Достаточно просто посмотреть на стрелку, чтобы убедиться. Поведение стрелки не отличается от штатного.
При человеческой скорости в 30 кмч, 10мс, там 60 импульсов в секунду случается.
+++ Это проблема. Но ее решили. Интересно как? А это типа Ноу Хау. Но все просто. Надо чуть подумать.
Пока не можем добиться стабильности на частотах ниже 1 Гц. Но это изврат, просто для работы мозга. В рабочей версии все что ниже — отбрасывается.
С такой частотой делать пропускающий пересчет просто коровник, а синтезатор частоты на подстраиваемом генераторе будет на резких ускорениях так косячить что ой.
+++ Не не в ту сторону думашь. Все проще.
Re:Врет спидометр? Есть решение! >>глубина гегулировки коэффициента — от 0.3 до 3.
>>шаг — 0.005
-Штырман, прибор!
-85!
-Что 85?
-А что прибор?
В общем за что он отвечает. Корректировка от скорости зависит? В общем, если можно чуть поподробнее. В принципе интересно и за эти деньги. Для 6-импульсного датчика (ВАЗовский). Нужна коррекция в процентах, конкретно 2-3.
Если будет серьёзная партия, то для связи лучше использовать почту или асю из профиля, я тут не так часто бываю, эту тему друг показал.
> >>глубина гегулировки коэффициента — от 0.3 до 3.
> >>шаг — 0.005
>
> -Штырман, прибор!
> -85!
> -Что 85?
> -А что прибор?
>
> В общем за что он отвечает.
+++ Он не отвечает, он корректирует.
Корректировка от скорости зависит?
+++ Нет, конечно. Именно добились линейного графика.
В общем, если можно чуть поподробнее. В принципе интересно и за эти деньги. Для 6-импульсного датчика (ВАЗовский). Нужна коррекция в процентах, конкретно 2-3.
+++ Легко. Я тут подумал, что зубильщикам имеющим 15 колеса тоже может быть интересно.
>
> Если будет серьёзная партия, то для связи лучше использовать почту или асю из профиля, я тут не так часто бываю, эту тему друг показал.
А сколько нормально ? Ну если 300 руб — это нормально?
Но при такой цене, надо магазин открывать :-))
Хотел написать 200. ))) 300 тоже ничего. )) Наверное. По мне так ненужная весч. Но любители поукрашать могут повестись. ))
Но нужен маркетинг правильный.))
все просто Коробочка.
4 провода.
+, — , вход от датчика скорости, выход на спидометр.
Крепится в любом удобном месте.
Разъем для подключения к компу или кнопке самокалибровки.
На мой взгляд — это ненужное усложнение. калибровать придется каждый раз после замены резины, мостов и т.п.
Достаточно просто помнить коэффициент на каждый комплект резины.
Коэффициент можно задавать по скорости и по расстоянию.
по расстоянию — проезжаешь заведомо известные (или намерянные GPS) 100 км и делишь то что насчитал спидометр на 100. Получаешь коэффициент.
Или разгоняешься до определенной скорости и жмакаешь кнопку. Коэффициент определяется автоматом. Этот способ менее точен, зато более быстр.
Если в эту игрушку еще и ГПС пристроить — то стоить она будет еще дороже. Практически, смысла немного.
Хотя идея штатного спидометра не зависящего от датчика скорости по своему прикольна. :-))
Это будет другой прибор. > это единственный прикол, на котором эта штука может полететь.
> Если вместо штатного спидометра втыкать электронный, который однозначно будет показывать _точную_ скорость, а не «скорость с поправкой на давление, скольжение, износ, etc».
+++ Угу, и падающая стрелка при потере сигнала от спутника.
И горячий старт через 30 сек :-))
Это будет другой прибор. Его придется заново разрабатывать рассчитывать, подбирать элементную базу. То есть снова проектировать, как мы делали с этим.
Целью создания этого прибора было согласование патриотовской приборки и инродного агрегата от исузу.
Вариантов было много — от создания нового датчика, до вскрытия дампа приборки.
Но был выбран этот вариант, как самый универсальный.
Результаты удовлетворительные.
Теперь, чтобы этот прибор не был единственным — можно сделать небольшую партию. Еще есть идея под тахометр его приспособить, чтобы отказаться от нештатных датчиков.
И в общем-то все равно какую партию делать.
Но если не наберу заказов, чтобы окупилось изготовление плат и корпусов — соберем еще штук 5 на монтажках.
Про датчик скорости на УАЗ Патриот
Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.
Конструкция изделия
Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути — количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число — тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.
Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.
Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.
Замена изделия
Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:
- Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
- После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
- С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.
Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.
Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.
Датчик на раздатке корейского производства
С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:
- увеличено передаточное число до 2,56;
- в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
- электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.
Переключатель режимов работы раздатки
Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название — Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.
Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.
Подводя итог, следует заметить необходимость данного изделия, ведь неисправность датчика скорости напрямую отражается на отсутствии показаний спидометра. В таком случае очень легко превысить скорость, за что можно схлопотать штраф.