18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура ваз 2110

Ваз 2112 16 клапанов рабочая температура

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов: параметры

Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.

Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Радиатор печки

Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Водяной насос

Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.

Термостат

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.

Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Читать еще:  Замена грм ваз 2114 8 клапанов

Вентилятор охлаждения радиатора

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.

Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.

Датчик системы охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Опции темы
Поиск по теме

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Доброго времени суток! Подскажите, Ваз 2110 16 кл, рабочая температура не превышает 80гр(это а панели приборов) а в момент диагностики при температуре 93 гр. включается вентилятор. В чем причина такого поворота событий?

Допустим прибор глючит, а что с вентилятором? Почему при 93гр включается?

Прибор на панеле пиндит!
Печка тёплым(горячим) дует?

чота греется .
Как пожывает генератор ?

Печка ГОРЯЧИМ дует + доп. помпа стоит, но я ей практически не пользуюсь

Генератор вроди норм.

Проверь реальную температуру на сканере или борт.комп купи.
Видимо стрелка врет.

А что? Тебе надо чтоб при 113 включался или при 63?

(Название темы)-Поменяй термодатчик на нужную температуру и всё.
(Описание проблемы)-Как ты так точно определяешь темпер по панели приборов ? И как проволится диагностика?

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 03:05 .

Это не карбовое зубило.не датчик определяет температуру включения карлсона.
Или речь про элемент термостата?

Любой тот, который включает вентилятор. Он, где бы он не находился, всегда имеет температуру срабатывания.Вентилятор же не от стрелки в приборке срабатывает 🙂
Находится этот датчик на радиаторе в этой модели. Это я уже картинку посмотрел. Там еще и термостат замудреный до кучи.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:04 .

Отсюда и разница температур видимо. Так как датчик находится на радиаторе то тосол нужно подогреть немного выше в блоке для того чтоб сработал датчик.
Например если в блоке будет 90 градусов то в радиаторе с потерями будет 80. Имхо.
Можно попробовать датчик, на 82 поставить (но это только если температура не устраивает!!) но температура тогда и в блоке станет больше, не 90 а 95-100.Можно купить такую штукенцию как на тюнингованых авто которая интегрируется прямо в шланг и датчик к ней. Таким образом можно будет видеть более реальную температуру.
Про замену датчика я говорю образно, так как не совсем понятно, что не устраивает ТС.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:15 .

Не датчик определяет температуру включения на инжекторных авто.датчик дает реальную температуру в ЭБУ,а тот уже управляет вентилятором по заложенной программе.температуру включения можно простейше изменить в настройках ЭБУ.можно на сканере,можно любым нештатным борткомпом,типа мультитроникса.
Замена датчика там никаким боком.

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2106

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Температурный режим двигателя 2111

80-100 км/ч. У меня держится на отметке 100С (при ныненшиних погодах), а если выключить печку, то доходит и до 103С и это меня смущает. Может стоит поменять термостат? Все хомуты подтянул / заменил, заменил крышку расширительного бачка, но результата это не дало. По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК. Вентилятор вкл/выкл в диапазоне 105-101 (как и предусмотренно для данного контроллера), показания БК и указателя температуры на приборной панели соответствуют друг другу. Вроде криминала пока нет, т.к. температура не переваливает за критическое значение, но что-то здесь не так, или я не прав?

85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.

Бред! > Смена прошивки ничего не даст, ну будет вентилятор включаться на 100С, буду постоянно ездить с включенным вентилятором.
====
Ты б хоть почитал да подумал сначала. Я уже не раз объяснял что к чему. Ищи поиском. Или у меня на сайте вроде было тоже подробно об этой головной боли ВАЗа.

:Меня интересует, какая температура у других автомобилей. Я на описываем авто езжу временно, поэтому не знаю что, да как там должно быть. Вот на бывшей девятке (карб), стрелка намертво стояла на 90С летом и

Читать еще:  Как отрегулировать двери на ваз 2110

85C зимой. А на 10-ке она плавает от 97 до 103.
===
Ищи и да обрящешь :о)))
Ради экологиии, шумности задрана Т двигателя. Ни к чему хорошему это не приведет. Как повышение Т, так и понижение Т от расчетной рабочей — гробит двигатель. Вот и все.
А расчет Т для двигателей 21083 и 2111 — 95 градусов.
Понятно, что из-за энертности термостата, помпы и всей системы охлаждения будет некий танец туда-сюда. Но завод посчитал, что 105 тоже нормально!
Хотя я лично считаю это бредятиной — банальный перегрев еще никогда доводил до хорошего.

Удачи на дороге!
Сергей

Вот именно! > Как я понял, прочитав ответы на свои вопросы, в текущем состоянии теплообмен в системе охлаждения моего пепелаца недостаточно эффективен (рабочая температуры выше нормы (в книжке, которая прилагалась к авто указано, что Т при полной нагрузке, Т окр. среды 20-30С и скорости 80 км/ч не должна превышать 95С, но там за «базу» был взят карб. двигатель 2110, вот я и решил узнать, а как на инж)), регулятором в этой системе выступает термостат, его и буду смотреть.
====
Двигатель один и тот же. Карб или инж в системе питания до фонаря!
Если на ходу машина греется, то это не есть хорошо, ежику понятно :о)))
Другое дело, что смена прошивки на ХХ даст фору на перегрев. И он не будет включаться раньше. Это проверено уже не одним десятком машин.
Оптимум, при котором Т двигателя находится в заводсикх пределах, висит на 101/98. Тогда после выключения кулера, Т двигателя будет прокачиватьс ядо 94-95 градусов. дальше постепенно нагреваетс яи все.
Кстати, при этом включение будет РЕЖЕ, нежели заводские завышенные 105/101.

И еще. Термостат, мне кажется тут ни при чем. Его достаточно проверить на полноту открывания в кастрюле. А вот грязный радиатор скорее всего и загоняет Т на скорости в небеса, ибо нихрена не отводит тепло.
Вот :о)

Удачи на дороге!
Сергей

Все не так > Так и будет. Термостат открывается на 100С ( допустим ), а карлсон включается на 101С, а выключается на 99С Он как один раз включился, так и не выключится, сколько не дуй на радиатор, а температурный режим задает термостат и ниже 100С температура не упадет.
=====
Термостат открывается не на 100, а на 87(есть чуть раньше, чуть позже, но именно чуть).
Еще раз повторю — рабочий режм этого двигателя — 95 градусов. Не больше и не меньше.
Давай обстрагируемся от инжа. Давай на карбе для примера.
Даже визуально ГДЕ находится стрелка приборки когда включается кулер? Чуть дальше 90 градусов. А на инже? Все кто купил инж сильно удивляются почему кулер врубается чуть ли не на красной зоне.
Давай на карбе оттянем включение до этого значения. При исправной системе (термостат, чистый радиатор, хорошая исправная крышка бачка) система выдержит. Но двигатель будет перегорет.
К чему ведет постоянный перегрев наверное рассказывать не надо.

Опять же обратимся к хистори конфы. Обращение карбовых владельев в проблемой позднего включения кулера к каким ответам приводила?
Правильно — ремонтирй или перегреешь двигатель!
Так в чем разница-то?
Двигатель один и тот же. Только кому-то в горячечном бреду приспичило взвинтить Т до практически точки кипеия тосола. Чуть грязная система и все — привет семье.

Не, мне, конечно, до фонаря — двигатель не мой :о)))
Я просто сказал свое мнение и мне оно видится правильным, исходя из многолетнего опыта.

Удачи на дороге!
Сергей

А вот фигу :о))) Цитата Из топика » По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК.»
Вот смотри. Это все по ощущениям. Т.е. начинается нагрев патрубков, когда БК показывает 92 градуса. Из этого я делаю умозаключение, что термостат-таки открылся на 87 и дальше жидкость пошла. Другое дело, что на скорости не остывает. А это скорее грязный радиатор. Вот! :о)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector