23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемая тяга панара уаз патриот

Знакомимся с тягой Панара УАЗ Патриот

В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля. В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.
Читать еще:  Как промыть инжектор на ваз 2110

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры — это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один — снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента — трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на «19» длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом — болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе — это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу — в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:

Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

и второго варианта:

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулируемая панара

Регулируемая панара

Сообщение Perlovski » Вт дек 03, 2013 10:52

Сообщение CHY » Вт дек 03, 2013 16:57

Сообщение Panzerer » Вт дек 03, 2013 18:23

Сообщение arithmetik » Вт дек 03, 2013 20:33

Читать еще:  Расход топлива уаз 3151

Сообщение Сирка » Вт дек 03, 2013 20:38

Сообщение kuznetsovmv » Вт дек 03, 2013 21:02

Сообщение Hiv » Вт дек 03, 2013 21:25

Сообщение Тютерев79 » Чт дек 05, 2013 20:36

Сообщение кузя » Чт дек 05, 2013 21:01

Сообщение kuznetsovmv » Пт дек 06, 2013 05:48

Сообщение kusss » Пт дек 06, 2013 07:51

Сообщение CodeDaemon » Пт дек 06, 2013 13:05

Да в полне жизненная ситуация!

А мне вот инетересно.
На этой тяге что у топик стартера, тоже регулируемая вставка от 2108 стоит?

Сдается мне не катит такое решение для панары,
хлипковато.

Эда деталь расчитана на применение на ВАЗ 2108
и удерживает она одно колесо!

А вы мост цеплятете на уазе.
как говорится мы сами кузнецы своего геммороя

Сообщение Сирка » Пт дек 06, 2013 20:08

Сообщение kuznetsovmv » Пт дек 06, 2013 20:59

Сообщение CodeDaemon » Сб дек 07, 2013 21:10

Сообщение kuznetsovmv » Сб дек 07, 2013 21:39

Сообщение andryhas » Вс дек 08, 2013 10:08

Сообщение kuznetsovmv » Вс дек 08, 2013 14:22

Сообщение CodeDaemon » Вс дек 08, 2013 14:42

Ага, и сошку рулевого редуктора в придачу.

Ище идеи есть? а то эта не достаточно гемморойная 😀

Сообщение andryhas » Вс дек 08, 2013 15:44

Сообщение CodeDaemon » Вс дек 08, 2013 18:25

Сообщение andryhas » Пн дек 09, 2013 15:17

Сообщение CodeDaemon » Пн дек 09, 2013 16:20

Сообщение andryhas » Вт дек 10, 2013 16:37

Сообщение Comanche » Пн апр 14, 2014 08:25

Сообщение kuznetsovmv » Пн апр 14, 2014 08:59

Сообщение andryhas » Вт апр 15, 2014 01:42

Сообщение Comanche » Вт апр 15, 2014 05:15

всмысле из скруток тазовских? говорят ж что не держат они у нас?

я пока думаю повторить конструкцию уазпрофи —

колесную шпильку камазовкую М22х1.5

обточить до внутренненго диаметра панары и завпрессовать с обваркой с стороны кронштейна. и выточить стакан как у уазпрофи

Сообщение andryhas » Вт апр 15, 2014 05:26

Сообщение Comanche » Вт апр 15, 2014 05:30

стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок?
если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

Сообщение kuznetsovmv » Вт апр 15, 2014 05:45

Сообщение Comanche » Вт апр 15, 2014 05:48

Сообщение kuznetsovmv » Вт апр 15, 2014 05:51

Сообщение Comanche » Чт апр 24, 2014 17:29

Comanche писал(а): стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок?
если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

отвечаю сам себе — внутренний диаметр трубы панары 22.6мм

ваяю конструкцию аля уазпрофи но задешево.
если кому интересно — выложу описание и чертежи
по расчетам зверюшка получается стойкая, палкой прибить не получится )))

Сообщение terek » Пн апр 28, 2014 18:49

Comanche писал(а): стакан токарю закажу знакомому

резьба м24 входит внутрь панары не задевая стенок?
если так, то погляжу на стремянки грузовиковые

отвечаю сам себе — внутренний диаметр трубы панары 22.6мм

ваяю конструкцию аля уазпрофи но задешево.
если кому интересно — выложу описание и чертежи
по расчетам зверюшка получается стойкая, палкой прибить не получится )))

Сообщение Comanche » Вт апр 29, 2014 13:13

Я помню про обещание, но думаю нет смысла ж выкладывать недоделанное изделие.

Отдал болт на проточку, чтоб его наружный диаметр был равен внутреннему диаметру трубы панары, а токарь слинял в отгулы до майских праздников

как все соберется в кучку — сделаю фотоотчет и выложу

Сообщение terek » Вт апр 29, 2014 13:27

Comanche писал(а): Я помню про обещание, но думаю нет смысла ж выкладывать недоделанное изделие.

Читать еще:  Ваз 2110 замена кулисы

Отдал болт на проточку, чтоб его наружный диаметр был равен внутреннему диаметру трубы панары, а токарь слинял в отгулы до майских праздников

как все соберется в кучку — сделаю фотоотчет и выложу

Сообщение Comanche » Вт апр 29, 2014 14:05

Начну потихоньку предварительно..

Итак, колхоз имени уважаемого деятеля Наширукинедляскуки

1. Вытачиваем стакан, который надевается на рассченную тягу панара. Я заказывал Ст.45
Внутренний диаметр сверловки лучше уточнить, промерив наружный диаметр панары. Мой стакан d34 наделся с натягом на тягу, только немного пошкурил

2. Покупаем болт камазовский (шпильку) от заднего колеса.
(Шпилька колесная М22*1,5*95 КАМАЗ-Евро задняя)

тоже отдаём его токарю на проточку, предварительно замерив внутренний диаметр трубы тяги панара. Надо чтоб он запрессовался в отрезанный кусок (3см от сайлента, который крепится на кузов) у меня диаметр вышел 22.6

3. покупаем гайку: Гайка М22*1,5 (низкая) крепл. рул. колеса

собираем конструкцию, не забыв высчитать какая длина тяги должна получиться, и удалить кусок тяги нужной длины, обвариваем стакан как на примере уазпрофи (можно аккуратней 🙂 )

а болт вставляем в отрезок тяги и тоже обвариваем по кругу

по деньгам. затраты 130р, но точили мне свои.
стакан думаю потянет рублей на 300, обточка болта — еще копеечка

Тяга Панара РИФ регулируемая УАЗ Патриот в Москве

Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toyota Land Cruiser.

Тяга панара регулируемая УАЗ Патриот

Кронштейны для крепления рулевого демпфера РИФ для УАЗ.

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер на задн.

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Suz.

Тяга Панара РИФ регулируемая передняя УАЗ Хантер

Проставка РИФ рессора-мост на УАЗ Патриот/Хантер 60 мм

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2005-20.

Тяга Панара регулируемая УАЗ Патриот

Taiko тяга панара регулируемая Lada 2101-2107 задняя

Тяга панара РИФ регулируемая для УАЗ Патриот

Тяга панара AUTOGUR73 регулируемая для УАЗ Патриот

Тяга панара регулируемая УАЗ хантер

Амортизатор РИФ задний масляный УАЗ Патриот лифт 100 мм

Тяга панара РИФ регулируемая для УАЗ Патриот

RUS Тяга поперечная «панара» регулируемая УАЗ.

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toy.

Амортизатор РИФ передний УАЗ Патриот лифт 100 мм

Тяга Панара РИФ регулируемая передняя УАЗ Хантер

Тяга поперечная »панара» регулируемая УАЗ хантер

Защита рулевых тяг РИФ под передний фаркоп (переходник).

Taiko тяга панара регулируемая Nissan Y61 задняя

Кастор кит РИФ для УАЗ Патриот/Хантер 4°

Пружины РИФ передние УАЗ Патриот 0-100 кг лифт 100 мм

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toy.

Защита рулевых тяг РИФ УАЗ Хантер/Патриот 250 мм

SteelStaff Передняя тяга Панара регулируемая УАЗ Патрио.

РИФ-тяги и наконечники Тяга Панара РИФ регулируемая зад.

Тяга панара регулируемая УАЗ хантер

Амортизатор РИФ передний масляный УАЗ Патриот (усиленны.

Тяга панара регулируемая УАЗ Патриот

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2015+

Пружины РИФ передние УАЗ Патриот 0-100 кг лифт 50 мм

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая УАЗ Патрио.

Амортизатор РИФ передний УАЗ Патриот лифт 50 мм

Тяга панара РИФ регулируемая передняя УАЗ Хантер

Площадка РИФ под лебёдку в штатный бампер УАЗ Патриот

Тяга Панара регулируемая УАЗ Патриот

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая задняя Toy.

Амортизатор задний РИФ газомасляный УАЗ Патриот лифт 10.

Тяга Панара РИФ регулируемая для УАЗ Патриот

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер на задн.

Амортизатор РИФ задний масляный УАЗ Патриот/Хантер (уси.

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2015+

Амортизатор РИФ усиленный передний масляный УАЗ Патриот.

Проставка РИФ рессора-мост на УАЗ Патриот/Хантер 30 мм

РИФ-Тяги Панара Тяга Панара РИФ регулируемая передняя У.

Taiko тяга панара регулируемая Toyota Land Cruiser 150.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию