20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки уаз патриот

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то — это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонт РК

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

  1. Сальники. Сальник следует заменять обязательно, если производится ремонт РК или ее разборка. Сальник имеет незначительный срок службы, едва превышающий 30 тысяч км пробега. Но пробег это не показатель для замены сальников. Основной показатель — это течь масла, которая выступает в области расположения валов. Если вы обнаружили течь масла из РК, то сальники следует заменить на новые. Сальник считается непригодным в том случае, если износ рабочей кромки превышает 1 мм или на нем имеются микротрещины и сколы.
  2. Шестерни не подлежат ремонту, поэтому в случае появления износа зубьев или их крошению, данные устройства следует заменить. Если не заменить шестерни раздатки, то — это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, а возможно даже к заклиниванию агрегата.
  3. Если на валах изношены шлицы, рабочая поверхность или резьбовое соединение, то их следует заменить. Впадины шлицев на фланцах валов должны иметь ширину менее 4,645 мм. Если впадины шире, то он подлежит замене. Также если фланец имеет визуальные повреждения в виде трещин, сколов и т.п., то он подлежит замене.
  4. Вилки переключения проверяются на погнутость, трещины, сколы и величину износа. Если есть необходимость, то производится замена.
  5. Защитный чехол должен быть целым, без трещин.
  6. Подшипники проверяются на присутствие трещин, сколов, выкрашивания дорожек, люфт самого подшипника, а так же поломку сепараторов. Изношенные необходимо заменить.

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

UAZ Patriot › Logbook › Шум раздатки Уаз Патриот (да ещё и с КИТом от ИЖ-Техно). Переборка. Ремонт моста.

Доброй части суток всем.

Из далека начну. Где-то 40-50 тысяч назад, был установлен КИТ от ИЖ-Техно в раздатку с понижением 3.* (не помню сколько там шёл он). Установлен был быстро и безболезненно. Чуток болгаркой с зачистным диском корпус подточил за минут 5(брать надо толстый зачистной диск и им прям вгрызаться в корпус — тогда быстро стачивается). Установлены подшипники из набора роликовые.
Ездил, бед не знал. После установки, особой разницы в шуме не услышал от стока…чуток было может, но…
Там установка наложилась, на 2-й сезон езды на резине Maxxis MT-762, которые сточились прилично и шум трансмиссии принимал от них.
В том году купил на НГ(после празднования НГ 2017-2018) Roadcruza Ra 3200. Установил их по весне и прям резко уровень шума уменьшился, что придало мне уверенности, что шум был от резины. Но езда постепенно возвращала шум. Я этого не замечал до…
В целом к шуму отношусь спокойно и просто делаю громче музыку. Ну подумаешь не слышу жену или детей в дороге… мне их хватает и дома 🙂 Если срочное что-то, то удар по спинке от детей со второго ряда или убавление музыки женой с первого — позволяло понять, что мне что-то хотят рассказать(прокричать).
Всё списывал на МТ резину.
В этом году, прям пару месяцев назад, шум стал явно от раздатки распространяться. Причём изначально не привязанный к нагрузке и скорости… просто шумно… Это заставило снять рычаг включения раздатки, в надежде получить тишину(«Тишину» — дабы услышать что там Кипелов поёт после слов «Штиль. Ветер …» ).

Далее шум перешёл вот в такое:

Ну что ж… Значит пришло время к ремонту раздатки. Снимаем, смотрим:

Всё ровно. Прилегание шестерён — шикарно. Зазор в зацеплении шестерён вообще отличный для уазораздатки.

Ок. Разбираю раздатку в подозрении на подшипники. Подшипники ставились из набора ИЖ-Техно роликовые.
И действительно был обнаружен люфт продольный на валах с этими подшипниками. Не значительный, но есть.

Отлично. Ищем в деревне своей подшипники шариковые. Хм… проблема. В наличии СПЗ-4 с ужасным качеством в виде люфта изначального. Ищем в соседней деревне крупной. обзвонил много Новосибирских контор. Или нет ничего в такой типоразмер или тот же СПЗ-4.

Собираю на СПЗ-4 в надежде, что всё будет лучше. По пути теряю шарик вилки включения режимов раздатки. Нахожу его, снова теряю уже конкретно. Покупаю подшипник и достаю из него шарик:

Перевариваю чуток выемку в штоке, дабы уменьшить шанс на выбивание раздатки(было пару раз за долгий период):

Ставим раздатку. Друга за руль, сам пассажиром(ибо наполнен пивом от усталости) и … блин! Шум! Тот же шум.

Машина на домкраты. Лезет друг под машину с точным прибором и всё слушает

Выдаёт вердикт «твоя раздатка вообще не слышна, а вот сзади какой-то звук есть».

Снимаю крышку с корпуса редуктора моста. И в чашку вместе с маслом вываливаются куски зубов шестерни…

Магазин, затаривание комлектухой, сборка…

Тут проблема. В ходе разборки редуктора, было достан(так пишется?) вот такой бутерброд

Т.е стоит прокладка регулировочная под подшипником, далее подшипник и далее… кольцо большое толстое(4.2мм) под внешнюю обойму. Немного опешил…

Перед разбором моста, отчим мне говорил, что они(транспортный цех) в далёком СССР, а потом и щас он на своей газели практикует такое:
— подбирать шайбы между шестернёй и подшипником на грибке муторно и потому проще поставить шайбу под внешнюю обойму подшипника в корпус моста.

А тут в живую увидел это. Буквально через пару часов после его слов.
Кто-то(машину брал бу с пробегом 38ткм) лазил в мост или на заводе такое делают?
[Как оказалось, всё так и есть с завода. Я был не внимателен в чтении документации.]

На свой страх и риск, собрал мост с теми прокладками, что были в нём. Подбирать пробовал с помощью расчётов на пальцах и подручных инструментов, но расчёт показал тот же размер прокладок, что был ранее.
Поставил всё в мост. Залил масло. Посадил жену за руль, а сам сел пассажиром, поехали и… разбит лобовик! Капот открылся на скорости, т.к был не закрыт 🙁 Но перед тем как капот открылся, было отмечена тишина. Прям тишина тишина… я услышал шины. Услышал как сзади в багажнике стучит ключ на 17 о ключ на 14, которые забыл кинуть в сумку после прикручивания кардана.

О чём сей опус? Не о шуме. Не о раздатке. Не о УАЗе. Опус о том, что если что-то кажется чем-то, то это не означает, что оно этим является. Шум от помирающей шестерни в мосту, приводил к неверным выводам в течении продолжительного пробега. Причём проявлялся он не там откуда исходил.

ЗЫ: Идея использования кольца регулировочного от дифференциала, в качестве регулировки ведущей шестерни — очень даже рабочая и логичная. Места в корпусе моста дофига для посадки обоймы и кольцо не ослабляет посадку. Более того — по-моему, это кольцо увеличивает рычаг, что увеличивает «жёсткость» детали в месте посадки.

ЗЗЫ: Перед началом езды, после стоянки с ремонтом, проверяйте капот. Мало ли зачем мог человек(жена/брат/сват/сын/чёрт) туда слазить.

ЗЗЗЫ: Зря раздатку снимал. Ладно новые подшипники… но ставить её тяжело.

Дополнение:
Всё же решил ещё раз слазить в интернет. Согласен, лажанул… действительно кольцо/шайба предусмотрена с завода

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. ♦DIY CAM♦

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Оцените видео «НАНО АКВАРИУМ своими руками» — https://youtu.be/EgvocALYXc0
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. ♦DIY CAM♦
Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.
Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.
Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.
На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА ВНЕДОРОЖНИКЕ УАЗ ПАТРИОТ И ИХ ПРИЧИНЫ.
Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
Появление течи масла сквозь сальники.
Разрушение или возможный износ подшипников.
Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:

Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
Нарушенное крепление двигателя.
Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.

0:05- описание проблемы с раздаточной коробкой УАЗ ПАТРИОТ;
15:05 — результат сборки вала переднего моста раздаточной коробки УАЗ ПАТРИОТ;
35:00 — сборка раздаточной коробки УАЗ ПАТРИОТ;
46:00 — результат сборки раздаточной коробки УАЗ ПАТРИОТ.

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Читать еще:  Как сделать развал на ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector