Самосвальная установка на уаз
Оснащение УАЗ-3303 самосвальным оборудованием
Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.
Самосвал УАЗ-3303 своими руками
УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.
Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.
Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.
Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.
Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал
Пошаговая инструкция
Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.
Полурама, подрамник, гидроцилиндр
Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.
Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.
Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.
Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.
На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.
Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.
Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.
Гидравлический насос, его привод и кран управления
Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.
Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.
К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.
Принцип работы
Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:
«УАЗ Профи»: автокран, самосвал, вышка и другие необычные версии ульяновских внедорожников
Так иногда бывает — автозавод приглашает осмотреть не свою продукцию, а надстройки, установленные на его машинах. Ульяновский автозавод показал фургон, рефрижератор, автогидроподъемник, платформу с КМУ и даже самосвал. И все это, а также многое другое, базируется на базе семейства «УАЗ Профи».
Это был почти сказочный сюжет, но как бы наоборот: избушка, избушка, встань к лесу передом, а ко мне задом — говорил я себе, глядя на вереницу машин, выстроенных во фронт не кабинами, а кузовами, фургонами и всем остальным установленным добром. Этакий смотр базиса и надстроек, если вы с институтских времен помните про исторический материализм. А посмотреть было на что — заводчане показали всю серийную гамму надстроек, выпускаемых на базе семейства «Профи». Как собственного изготовления, так и от сторонних авторов.
Бортовая платформа с КМУ — один из трендов современного коммерческого автомобилестроения.
Семейство «УАЗ Профи» появилось в 2017 году и почти сразу же показало неплохой старт. Одно- и двухрядные кабины, задний и полный привод — неплохой потенциал для расширения гаммы надстроек. К тому же УАЗу надо было шевелиться, так как ниша банальных тентованных LСV плотно занята другим российским производителем легких грузовиков.
«Головастик» — самосвал. Разгружаться на три стороны не получится исходя из безопасности.
Вначале о том, что делает сам завод: бортовые платформы, промтоварный фургон, рефрижератор. Большой плюс таких машин в том, что они могут поставляться как с бензиновым мотором, так и с возможностью работы на газу. Известно, что газовое оборудование, установленное где-то на стороне, не всегда корректно работает, да и возникают вопросы с гарантией, обслуживанием и т. д.
Перспективный самосвал на шасси «Профи» выйдет на рынок в начале следующего года.
Фургон от УАЗа – это не просто среднестатистический коробок, а возможность выбора комплектующих при его изготовлении. В стандарте наружную обвязку фургона опоясывают уголки из алюминиевого сплава. В «Оптимуме» это уже будет оцинкованный полукруглый уголок с покрытием. Точно так же и с уплотнителями. В стандарте он резино-пластиковый, в «Комфорте» — полимерный. Даже внутренний объем может варьироваться: 10,8 и 11,3 м 3 . Если клиент заказывает фургон «Оптимум», то гарантийный срок на надстройку составляет 4 года Илим 150 тыс. км пробега. Солидно. В рефрижераторе применяется холодильная установка нижегородской компании «Элинж».
Хлебовозка от «ТТМ Центр» рассчитана на 112 лотков хлебобулочных изделий. Лотки могут быть пластиковыми и деревянными.
Естественно, что завод предоставляет свое шасси не всем подряд, а после всесторонней оценки технологического и финансового потенциала фирмы-производителя надстроек. Так уж повелось, что большинство из них находятся недалеко от Ульяновска, в 400 километрах.
Расположение газового баллона у бортовых платформ поперек рамы, у фургонов — вдоль.
Пожалуй, самым интересным автомобилем, равно как и технически насыщенным, стал автогидроподъемник от компании «Рускомтранс». В качестве базы выступает пятиместная версия «Профи», привод полный. За кабиной, на специальном надрамнике, расположена рычажно-гидравлическая установка подъемника АГП-15 РТ. Рабочая высота — 14,2 м, вылет — свыше 5 м. Электроизоляция рабочей платформы — 1000 В. Подъем-ное оборудование итальянское, пульт управления находится на установке, с дубляжем в корзине. Плюсы такой компоновки — минимальное место, занимаемое машиной при работе. Минус — подъемник коленчатый, а не телескопический. Он дает несколько меньше возможностей, чем телескопический — чтобы вплотную «подлезть» к объекту, придется постараться. Впрочем, машины с подобными агрегатами удобны не только в плотной городской застройке, но и везде, где фронт работ располагается не так высоко.
Пульт управления холодильной установкой рефрижератора находится в кабине. Устанавливает рабочую температуру от -20 до +10 °С.
Еще одна интересная новинка от «Рускомтранса» — «Профи» с бортовой платформой и КМУ. Борта алюминиевые, у машины две опорные гидравлические стойки для погрузки/разгрузки. На максимальном вылете стрелы в 4 м можно вывесить 350 кг груза. Электрогидростанция «гуся» итальянской компании Maxilift запитана от бортовой сети автомобиля. Размеры платформы 3200х2100 мм. Кстати, выглядит «Профи» с КМУ в обрамлении алюминия очень стильно — в нашей стране встречают по одежке.
Автогидроподъемник на шасси «УАЗ Профи».
Семейство «Профи» с рождения было нацелено на частный бизнес, следовательно появление этой модели было предопределено заранее. Тем более что на базе предыдущего УАЗ-3303 такая машина есть — небольшой полноприводный самосвал. Инициатор разработки – компания «Авто-Фургон». Самосвальчик на базе «головастика» не промах — платформа усилена листовой сталью толщиной 1,5 мм. Грузоподъемность — 800 кг. Машина наверняка будет востребована у мелких строительных фирм и небольших компаний по доставке земли, торфа и остального садово-огородного хозяйства. Если осмотреть платформу по точкам крепления, то явно прослеживается идея трехсторонней разгрузки, но пока кузов может подниматься только в одной плоскости. Учитывая, что нынешнее семейство УАЗов для работы выглядит более привлекательно, производитель надстройки самосвальных платформ установил ее на «Профи». Грузоподъемность больше: тонна сто кг, размеры кузова больше — 3090х2060 мм. Высота борта — 400 мм. В основе самосвала нет никаких дополнительных усиливающих элементов, заводские инженеры уверены в надежности шасси «Профи». В транспортном положении платформа фиксируется дополнительно. Управление подъемом кузова осуществляется с дистанционного пульта. Добавьте к этому набору полный привод, подушку безопасности водителя, ABS и EBD, и на выходе получается неплохой самосвал с колесной формулой 4х4. Правда, искать его прямо сейчас у дилеров не стоит, машина еще не прошла сертификацию. Первые серийные образцы появятся в начале следующего года.
Многообещающий фургон от Коломенского механического. Выглядит на уровне западных образцов, но каков будет в деле — вопрос.
Еще одной интересной машиной мне показался вариант «Профи» с надстройкой Коломенского опытно-механического завода. Этот фургон наверняка понравится МЧС, спасателям и прочим оперативным службам. Экипаж располагается в пятиместной кабине. В просторном фургоне из армированного стеклопластика, доступ в который осуществляется с трех сторон, можно разместить много полезного оборудования, инструментов и запасных частей. Пока вопрос к надстройке один — как поведет себя пластик при работе при низких температурах? В идеале создатели машины видят ее на вооружении у коммунальщиков, аварийной газовой службы, электросети и т. д, то есть главный упор сделан на будущих потребителей, кто завязан на госпоставки, в основе которых главный показатель один — цена. Впрочем, реальный ценник на машину пока тоже отсутствует.
Промтоварная автолавка от «ТТМ Центр». При надобности ее можно легко трансформировать в глухой фургон. Выносной пульт управления подъема самосвальной платформы. Шнур кабеля длинный, удобно контролировать выгрузку.
Естественно, что, учитывая полноприводное шасси УАЗа, большинство надстроек ориентировано на работу по плохим дорогам в сельской местности или вообще без оных: фургон-хлебовозка, мобильный дом, автолавка и многое другое. Подобные машины можно заказать и в варианте с колесной формулой 4х2, но, повторюсь, эта ниша уже занята другим автозаводом, что не мешает ульяновцам побороться за место на рынке. Пятиместные версии есть и у главного конкурента, газовских грузовичков, но там дверь для второго ряда только одна. Вариант «Профи» с пятиместной кабиной выглядит более мобильным, что ли. Большинство машин с надстройками УАЗ обещает обслуживать в одном месте и в те же сроки, что и шасси, либо близкое к нему по временному интервалу. А вот это совсем хорошо, на уровне зарубежных автопроизводителей. В общем, завод свое предложение сделал. Теперь слово за рынком.
Принцип работы и технические характеристики самосвала УАЗ
УАЗ самосвал — это транспортное средство, предназначенное для транспортировки малогабаритных грузов.
Технические характеристики
УАЗ Профи самосвал отличается простой конструкцией и легкостью управления. Этот транспорт предназначен для работы в любых климатических условиях и на любой местности. Все основные элементы автомобиля смонтированы на опорной сварной раме, которая изготавливается из высокопрочной стали. Этот агрегат можно ремонтировать в полевых условиях, все узлы и механизмы находятся в легкой доступности.
Здесь установлен 8-цилиндровый бензиновый двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1, и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Тормозные механизмы — дисковые, сухие, оборудованные механическим приводом.
Передаточные числа трансмиссии:
- первая передача — 3,78;
- вторая — 2,6;
- третья — 1,55;
- четвертая — 1;
- пятая — 4,12.
КПП оборудована 2 карданными валами, которые подводят к ведущим мостам транспорта. Промежуточный вал расположен между механической коробкой передач и раздаточной коробкой. У переднего и заднего моста есть главная передача одинарного, конического типа со спиральными зубьями.
Технические характеристики и показатели заводской модели грузовика:
Габаритные параметры | Длина — 4535 мм Ширина — 1974 мм Ширина — 2355 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Снаряженная масса | 1845 кг |
Максимальный вес транспортируемого груза | 1225 кг |
Общий вес транспорта | 3070 кг |
Расстояние дорожного просвета | 205 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Допустимая масса прицепного устройства | 850 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 56 л |
Мощность силового агрегата | 90 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 2,44 л |
Диаметр цилиндрических деталей | 92 мм |
Ход поршневой части | 92 мм |
Степень сжатия | 6,7 |
Номинальный крутящий момент | 415 Нм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Колея | По передним колесам — 1500 мм По задним колесам — 1442 мм |
Средний расход бензина на 100 км | 12 л |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Размер шин | 8,40-15 |
Максимальное давление в шинах передних и задних колес | 2,2 кгс/см³ |
Люфт рулевого колеса | 100 мм |
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Диаметр барабанного механизма тормозной системы | 280 мм |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 5500 мм |
Ширина колодок | 50 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 4700 мм |
Как сделать своими руками
Для того чтобы оборудовать Уазик самосвальной установкой, необходимо подготовить чертежи.
Можно уложить квадратный брус под передний борт автомобиля, закрепить к нему длинный трос, который нужно обмотать вокруг всей кузовной части. Для разгрузки необходимо открыть бортовую часть транспортного средства, вытянуть трос и прикрепить его к какой-нибудь опоре, например, дереву или столбу. После этого следует завести мотор и начать движение вперед. Передвигаясь по кузову, деревянный брус будет стягивать груз.
Другой способ — это установка гидравлического подъемного механизма, который состоит из полурамы, гидронасосного элемента, оборудованного электрическим приводом, гидравлического крана, бака для масляной жидкости, гидравлического цилиндра, магистралей высокого давления.
Пошаговая инструкция по изготовлению самосвального оборудования:
- Подготовить полураму. Для этого необходимо сделать из тавров продольные балки, укрепить нижнюю часть конструкции поперечинами, на концы установить проушины, в которые нужно поставить штифты.
- Сделать гидравлический насосный элемент. Рекомендуется взять насос от МТЗ-80. Необходимо соединить вал электрического стартера с валом насоса при помощи шарниров от рулевого механизма. Гидронасос вместе с приводом нужно закрепить на поперечине опорной рамы.
- Прикрепить к раме грузовика масляный бак объемом до 10 л.
- Подключить магистрали от емкости с маслом к насосу и гидравлическому цилиндру.
- Запустить силовой агрегат и проверить работоспособность установки.
Полезные советы
Один конец полурамы рекомендуется закрепить штифтовыми шарнирами на грузовой платформе, это поможет облегчить процесс эксплуатации установкой. Верхнюю часть поперечины следует оборудовать поперечными выступами, чтобы обеспечить поддержку грузовой платформы по всему периметру.
Для соединения корпуса полурамы с автомобилем необходимо использовать сварочный аппарат для большей надежности конструкции.
Гидравлический цилиндр также можно взять от ГАЗ-53, т.к. у него достаточная длина для опрокидывания кузовной части, а на концах имеются наконечники шарового типа.
Подрамник следует изготавливать в виде скобы. Такая форма позволит гидравлическому цилиндрическому элементу в сложенном состоянии не мешать опрокидыванию кузова и установке верхней части полурамы на нижнюю. Параметры и крепежные элементы необходимо подбирать экспериментальным путем.
После подключения магистралей насосного элемента в электрическую схему рекомендуется установить гидравлическое крановое оборудование. При подъеме кузова оно будет способствовать перетеканию масляной жидкости в одном направлении. Когда кран будет поворачиваться, масло будет утекать обратно в бак.
Во время монтажа и изготовления установки самосвального типа необходимо соблюдать технику безопасности. Транспорт должен стоять на ровной поверхности, а колесные механизмы должны быть зафиксированы специальными стопорными устройствами. Автомобиль нужно перевести на ручник. Во время изготовления деталей следует надеть защитную маску и очки.
Принцип работы
Во время разгрузки водитель должен перевести крановое оборудование в то положение, в котором масляная жидкость будет течь только в одном направлении. После этого включается питание привода насосного механизма, который забирает часть масла и под давлением передает его в корпус гидравлического цилиндра.
Когда кузовная часть полностью оказывается в поднятом положении, питание привода гидравлического насоса отключается. Кузов не будет опускаться благодаря крану.
Для того чтобы кузов опустился, необходимо, чтобы кран был повернут. После этого масляная жидкость начнет течь в обратную сторону, уровень давления в гидравлическом цилиндре начнет падать, а грузовая платформа под давлением собственного веса вернется в исходное положение.
Цена и аналоги
Цена нового грузовика — самосвала составляет в среднем 800 000 руб.
Аналогичные модели: УАЗ Карго, Toyota Hilux Pikap и КамАЗ-6520.
Лечение суставов
Сайт про суставы
Самосвальная установка на уаз
Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.
Самосвал УАЗ-3303 своими руками
УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.
Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.
Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.
Но имеются и некоторые недостатки. Из них можно отметить некоторые финансовые затруднения на приобретение составных частей для самосвала, а также возможные проблемы с ГБДД, поскольку самодельное переоборудование авто запрещено. В остальном же оснащение оборудованием для подъема кузова у УАЗ-3303 имеет только положительные стороны.
Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.
Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал
Пошаговая инструкция
Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.
Полурама, подрамник, гидроцилиндр
Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.
Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.
Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.
Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.
На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.
Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.
Гидроцилиндр берется от авто ГАЗ-53. Его длины вполне достаточно, чтобы совершать опрокидывание кузова на УАЗ. На обоих концах этого цилиндра имеются шаровые наконечники, поэтому для установки понадобятся две шаровые опоры под цилиндр. Одна из этих опор закрепляется на поперечине верхней части полурамы.
Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.
Гидравлический насос, его привод и кран управления
Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.
Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.
К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.
В схему подключения магистралей за насосом устанавливается гидравлический кран, который можно взять в любом магазине запчастей для сельхоз. техники. Во время подъема при одном из положений крана, он будет пропускать масло в одном направлении и исключать его возвращение. После поворота крана – масло будет иметь возможность обратного движения.
Принцип работы
Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками: