Стойки стабилизатора ваз 2114
Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности
Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.
Зачем нужно менять
Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.
Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.
Подвеска автомобиля
При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Как выявить неисправность
Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:
- ориентироваться на стук;
- заносы на поворотах;
- раскрутка шарниров;
- вибрации при прикосновении.
Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.
Стойки стабилизатора ВАЗ
Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.
ВАЗ-2114 на яме
Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.
Как нужно менять
Замена стоек стабилизатора ваз 2114 не занимает много времени. Если автолюбитель ранее это уже делал на других моделях ВАЗ, разобраться будет ещё проще. Система стабилизации движения на ВАЗ 2114 позаимствована у Приоры. Стойки стабилизатора можно использовать те же, что и обычно.
Для езды на ВАЗ 2114 подойдут стойки любой фирмы. При покупке нового автомобиля, подвеска комплектуется российскими заводскими стойками, но автолюбитель может свободно выбрать стойки и другой марки тоже. Главное правило — чем дороже, тем качественнее. Рекомендуется избегать подделок, которые чаще всего встречаются среди немецкой продукции.
Большинство купленных стоек подлежит ремонту. Рекомендуется ремонтировать запчасть сразу после покупки. Зачастую производитель под пыльник наносит не высококачественную смазку, а простой технический вазелин. Всего один шприц хорошей смазки сможет увеличить срок службы детали. Также рекомендуется периодически проверять запчасть, устраняя грязь под пыльником и каждый раз меняя смазку.
Мы рассказали, как делается замена стоек стабилизатора ваз 2114, а также о всех тонкостях данной модели. Если вы хотите поделиться своим опытом и дополнить статью — расскажите об этом в комментариях.
Стойки стабилизатора на ВАЗ 2114
Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих комплектующих:
- Подрамник, опорный подшипник;
- Масляного типа амортизатор, пружина;
- Стойки стабилизатора;
- Сайлентблоки, резиновые втулки.
В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние. ВАЗ 2114 нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Процесс замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114
Технические данные: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
2108-2906050 | От 750 | 2108-2906055 | От 750 |
Аналоги передние | |||
SCT TS 597 | От 450 — 500 | QML AA1910 | От 450 — 500 |
Herzog HL | —/— | Trialli SP | —/— |
Ruville 9172 | —/— | Patron PS4 | —/— |
Vortex 98564 | —/— | Vortex 98788 | —/— |
Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.
Признаки неисправности подвески ВАЗ 2114
- Жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия;
- Скрип в передней оси;
- Крен кузова на одну сторону;
- Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
- Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа подвески ВАЗ 2114
- Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали;
- Повреждение сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
- Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
- Механическое повреждение извне, повлекшее деформацию стойки стабилизатора;
- Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
- Брак при изготовлении.
Этапы диагностики ВАЗ 2114
Проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.
- Помещаем ВАЗ 2114 на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
- Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;
На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2114
Мастера рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.
- Устанавливаем машину на смотровую яму, устанавливаем башмаки во избежание произвольного отката, выжимаем ручной тормоз;
- Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Ключом на «17» из-под ямы выкручиваем крепление стойки, металлической проставкой выбиваем болт, сбиваем стойку;
- Смазываем болт графитной смазкой, предварительно очистив его от ржавчины, наслоений;
- Проводим дефектовку смежных механизмов, деталей, рычагов. При отсутствии повреждений, устанавливаем новую стойку, фиксируем болтом, затягиваем гайку.
По аналогии проводим работы на противоположной стороне.
При обнаружении дефектов втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
- После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
- После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего, динамика разгона.
Нередко причиной стука служит шаровая опора. По мере износа пальца образуется свободный ход внутри. При каждом попадании в яму происходит удар о металлические поверхности деталей.
Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «14» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.
Задний контур подвески на ВАЗ 2114
Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.
- Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.
- После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
- Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
- Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.
Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.
Советы по уходу за подвеской ВАЗ 2114
- Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
- Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 15000 км;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.
Плановая профилактика автомобиля ВАЗ 2114 через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 50000 км.
Лучше один раз купить качественные стойки и отъездить на них 60000 км, чем дважды покупать дешевые и на 40000 км.
Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114
Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.
Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.
Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.
Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.
- Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
- Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.
Причины поломки
Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.
Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».
Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.
Поиск неисправности
Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.
Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.
Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.
Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.
- Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
- Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.
Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.
Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.
Замена
Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.
Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.
Сама же работа проводится следующим образом.
- Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
- Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
- Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
- Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
- Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
- Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
- Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
- Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
- Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
- Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
- Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
- Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.
Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.
Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114: устанавливаем от Приоры
Многие владельцы 14-й модели стремятся заменить родной стабилизатор ваз 2114 на стабилизатор от Лады Приора. Для чего это нужно, как это правильно сделать и что понадобится для такой замены — мы и рассмотрим в сегодняшней статье.
Назначение стабилизатора и проверка его состояния
Такой конструктивный элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости, играет крайне важную роль, в особенности — при движении на большой скорости. Он снижает величину крена автомашины при поворотах и, тем самым, способствует сохранению ее положения на дороге.
Это, в свою очередь, увеличивает управляемость, делает авто более послушным и одновременно — безопасным. Но, ввиду оставляющего желать лучшего качества покрытия большинства отечественных дорог, а также в результате частой езды по грунтовкам, эта деталь очень быстро выходит из строя.
Решений у этой ситуации два — установить взамен изношенного новый оригинальный стабилизатор либо поставить стабилизатор от Приоры на ваз 2114.
Последний вариант является наиболее оптимальным, ведь Приоровский стабилизатор превосходит стабилизатор 14-й модели по массивности, надежности и продолжительности службы. Кроме этого, он придает машине чуть большую жесткость и позволяет уверенно чувствовать дорогу даже на скоростях более 100 км/ч.
Стабилизатор, устанавливаемый на Приору (и, соответственно, установить который можно и на 2114) бывает двух типов:
- симметричный — установить его можно на любую сторону подвески;
- несимметричный — подходящий только к одной из сторон подвески.
Выпускаются стабилизаторы разными фирмами, но их качество (как и надежность) — примерно одинаковы, а потому приобретать на замену можно любой из них.
Узнать о том, что родные заводские стабилизаторы износились, можно по ряду косвенных признаков, например — стук или посторонние шумы в подвеске во время движения, заносы при поворотах и ухудшение общей управляемости автомашины на дороге.
Правда, эти же «симптомы» характерны и для ряда других неисправностей в подвеске, например — для изношенных втулок. По этой причине перед началом замены следует прибегнуть к простой диагностике, которая точно покажет — работоспособен ли стабилизатор или его пора менять.
Для этого следует выкрутить колеса максимально влево, а затем — максимально вправо. Если при этом появляется сильный стук или заметные люфты, значит деталь пришла в негодность и ее пора заменять.
Другой способ проверки осуществим при наличии смотровой ямы. При этом у установленной на яму автомашины следует открутить нижние крепежные гайки стоек. Если их шарниры при этом двигаются свободно, то пришла пора выполнить замену.
Как уже говорилось, наиболее оптимальным решением в данном случае станет установка стабилизаторов, предназначенных для Приоры. Но, ввиду их отличия в размерах от стабилизаторов ваз 2114, потребуется также замена и их стоек. О порядке выполнения этой операции расскажем ниже.
Замена стабилизаторов
Для того, чтобы поменять стойки стабилизатора ваз 2114 и сам стабилизатор на аналогичные элементы от Приоры, понадобятся:
- домкрат;
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ.
Сама замена выполняется в следующей последовательности:
- Установить машину на горизонтальную ровную площадку и поставить на домкрат с требуемой стороны.
- Выкрутить крепежные гайки стоек стабилизатора устойчивости (сначала — от подвески правого колеса, затем — от подвески левого колеса).
- Выкрутить крепежные гайки кронштейнов штанги с обеих (правой и левой) сторон машины.
- Демонтировать комплект стабилизаторов вместе со штангой.
- Собрать комплект из стабилизатора и стоек от Приоры.
- Установить собранную штангу на место.
- Зафиксировать крепления кронштейнов при помощи гаек до тех пор, пока не пропадут зазоры в разрезах подушечек.
- Затянуть крепежные гайки стоек до исчезновения зазора между рычагами и самими гайками.
- Снять машину с домкрата.
- Выполнить окончательную затяжку всех гаек у машины, поставленной на колеса.
Заменяя задний стабилизатор на ваз 2114, следует обязательно воспользоваться динамометрическим ключом. Так, усилие затяжки гаек кронштейнов должно находиться в интервале от 13 до 16 Нм, а усилие затяжки гаек стойки — от 43 до 53 Нм.
В завершении статьи хотелось бы отметить такой важный момент, как необходимость доработки Приоровской штанги перед ее установкой. Вызвано это тем, что подкапотное пространство Приоры и подкапотное пространство 14-й имеют разные размеры.
При установке штанги в оригинальном виде она войдет точь-в-точь и упрется в край технологического туннеля, предназначенного для расположения тяги коробки передач и системы выпуска газов. Все это приведет к посторонним звукам во время движения и, кроме того, к быстрому износу стойки стабилизатора.
По этой причине перед установкой следует слегка изменить геометрию стоек, придав им чуть больший дугообразный обвод (сделать это можно несколькими ударами тяжелого молотка). При этом не стоит торопиться, дабы не погнуть сильно стойку или не сломать ее. Эта простая операция поможет установить штангу свободно и избавит от массы проблем.
Полезное видео
С дополнительной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже: